Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:43, курсовая работа
В данной работе мне хотелось бы рассмотреть вопросы, связанные с системой калькулирования на предприятиях в условиях развивающихся рыночных преобразований.
Введение 3
1.Способ включения затрат в себестоимость турпродукта. 5
2.Калькулирование себестоимости у туроператора. 6
3.Калькулирование инклюзив- и пэкидж – туров. 7
4.Калькуляция страховое обслуживание туристов. 9
5.Калькуляционная статья - визы. 11
6.Транспортные расходы. 12
7.Расходы на проживание и питание. 13
8.Расходы на экскурсионную программу. 14
9.Бухгалтерский учёт прямых затрат 15
10.Бухгалтерский учёт косвенных затрат. 16
11.Способ «Директ-костинг» 19
Практическое задание 25
Заключение 33
Тестовое задание 35
Список использованной литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации Псковский филиал НОУ ВПО –
Российская
международная академия туризма
Специальность:080507
«Менеджмент Организации»
Специализация:
«Менеджмент туризма»
Калькулирование
полной себестоимости
турпродукта
по дисциплине:
«Бухгалтерский учет»
студентки 3 курса
заочного отделения
группы 062133-ТМ
Смирновой
Ольги Николаевны
Научный руководитель:
кандидат
педагогических наук, Яковлева Е.А.
Псков
2009
Введение
1.Способ включения
затрат в себестоимость
2.Калькулирование
себестоимости у туроператора.
3.Калькулирование
инклюзив- и пэкидж – туров.
4.Калькуляция страховое
обслуживание туристов.
5.Калькуляционная статья - визы. 11
6.Транспортные
расходы.
7.Расходы на
проживание и питание.
8.Расходы на экскурсионную программу. 14
9.Бухгалтерский
учёт прямых затрат
10.Бухгалтерский
учёт косвенных затрат.
11.Способ «Директ-костинг»
Практическое
задание
Заключение
Тестовое задание
Список использованной
литературы
Введение.
Целью большинства туристских фирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей, тем самым, обеспечивая увеличение бизнеса. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует сердцевину маркетингого комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.
Продукт как экономическая категория обладает емким содержанием, поэтому до сих пор отсутствует его общепринятое определение. Ф. Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета США, активный член американской ассоциации маркетинга, дает следующее определение: «Продукт – все, что может удовлетворять желание или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления».
Продуктами являются физические объекты, услуги, идеи и т.д. В туризме продукт может быть представлен в двух плоскостях. Во-первых, как комплексное обслуживание, т.е. набор услуг, продаваемый туристам в одном пакете. Такое восприятие туристского продукта присуще главным образом потребителям. Оно отличается от восприятия производителя. Если спросить поставщиков, что они производят, перевозчики назовут транспортные услуги, отели-услуги по размещению, тематические парки-услуги развлечения и т.д. Для каждого из них продукт есть конкретный вид предоставляемых услуг. В этом, во втором случае туристский продукт является составной частью пакета услуг.
Расхождения
в восприятии туристского продукта
потребителями и
В
данной работе мне хотелось бы рассмотреть
вопросы, связанные с системой калькулирования
на предприятиях в условиях развивающихся
рыночных преобразований.
1.Способ включения затрат в себестоимость турпродукта.
Рассмотрим первый, традиционный, способ группировки и включения затрат в себестоимость турпродукта.
Калькулирование полной себестоимости турпродукта предполагает расчет всех издержек, связанных с формированием и реализацией единицы турпродукта. При этом методе рассчитываются средние валовые издержки или полная себестоимость единицы турпродукта. Например, при затратах у туроператора по формированию и реализации турпродукта в размере 400 руб. и продажной цене туристской путевки 500 руб. прибыль от реализации одной путевки составит 100 руб.
Калькулирование полной себестоимости турпродукта - это система учета, в которой все затраты (как переменные, так и постоянные) распределяются на все виды турпродукта. Метод калькулирования полной себестоимости позволяет получить представление о всех затратах, которые несет организация при формировании и реализации единицы турпродукта. Его суть состоит в ежемесячном определении полной фактической себестоимости турпродукта путем сбора всех затрат по формированию и реализации турпродукта на бухгалтерском счете 20 "Основное производство".
В основе этого метода лежит группировка
расходов по способу включения в себестоимость
отдельных видов услуг.
2. Калькулирование себестоимости у туроператора.
Рассмотрим калькулирование себестоимости у туроператора, который и формирует стоимость туристского продукта. Объектом калькуляции будет служить стоимость обслуживания группы туристов при групповом типе тура и стоимость обслуживания индивидуального туриста при индивидуальном типе тура.
В настоящее время основная часть потока туристов состоит из укомплектованных групп. Это означает, что туристская фирма определяет оптовую цену поездки для всей группы.
При этом обычно предоставляется скидка для массовой оптовой сделки в зависимости от объема операции - до 10 %, по срокам и продолжительности - до 5 %, в зависимости от продолжительности проживания туристов в гостиничном предприятии - до 10 %.
С оптовой цены могут делаться дополнительные скидки за участие фирмы в рекламе и издании рекламных проспектов по стране, отдельному городу, отдельной гостинице, в других местах пребывания туристов. Нередко турфирма реализует рекламные проспекты страны, рекламирует, таким образом не только свои туры, но и страну в целом. Скидки могут также производиться при предварительной оплате туристского обслуживания. В целом цена на туристское обслуживание групп может быть ниже рыночной цены для разовых сделок в среднем на 10-20 %.
На стоимость путевки влияет фактор количества
предлагаемых услуг. Туристу могут быть
предоставлены либо определенные виды
услуг по его выбору, либо полный комплекс
услуг. Полный комплекс услуг может быть
предоставлен путем продажи так называемых
инклюзив-туров (inclusive tour) или пэкидж-туров
(packadge tour).
3. Калькулирование нклюзив- и пэкидж-туров.
При инклюзив-турах, применяемых при авиаперевозках, стоимость перевозки туристов к месту назначения и обратно определяется на основе специально разрабатываемых инклюзив-тарифов, которые могут быть наполовину ниже обычных.
Общий уровень рентабельности и цены инклюзив-тура должен быть не ниже обычного тарифа стоимости транспортировки.
Клиентам сообщается паушальная (общая) цена инклюзив-тура без разбивки ее на отдельные виды услуг.
При
расчете стоимости инклюзив-
Пэкидж-туры предлагают предоставление клиенту полного комплекта услуг, которые, однако, могут и не включать транспортные расходы. Организуются пэкидж-туры по определенной, заранее рекламируемой программе.
Структура
туров варьируется в
Калькуляция
составляется плановая (предварительная)
и фактическая (последующая, отчетная).
Калькуляцию рекомендуется
Калькуляция
на группу ________человек
по маршруту_______________
Наименование
калькуляционных статей
Таблица 2. Документ для оформления калькуляции
Наименование калькуляционных статей | Показатели | |
% | В стоимостном выражении | |
1. Страховка
2. Визы 3. Транспорт 4. Проживание 5. Питание 6. Экскурсионное обслуживание |
||
Итого прямых затрат | ||
7. Косвенные расходы туроператора | ||
Затраты по сбыту и реализации | ||
Полная себестоимость | ||
Налоги | ||
Прибыль | ||
Стоимость обслуживания группы | ||
Стоимость (цена) одной туристской путевки |
Информация о работе Калькулирование полной себестоимости турпродукта