Калькулирование полной себестоимости турпродукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:43, курсовая работа

Описание работы

В данной работе мне хотелось бы рассмотреть вопросы, связанные с системой калькулирования на предприятиях в условиях развивающихся рыночных преобразований.

Содержание работы

Введение 3
1.Способ включения затрат в себестоимость турпродукта. 5
2.Калькулирование себестоимости у туроператора. 6
3.Калькулирование инклюзив- и пэкидж – туров. 7
4.Калькуляция страховое обслуживание туристов. 9
5.Калькуляционная статья - визы. 11
6.Транспортные расходы. 12
7.Расходы на проживание и питание. 13
8.Расходы на экскурсионную программу. 14
9.Бухгалтерский учёт прямых затрат 15
10.Бухгалтерский учёт косвенных затрат. 16
11.Способ «Директ-костинг» 19
Практическое задание 25
Заключение 33
Тестовое задание 35
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Готовое.doc

— 261.50 Кб (Скачать файл)

      Если туристская организация увеличивает объем реализации турпродуктов, то себестоимость единицы турпродукта снижается, если же у туристской организации сокращается объем реализации турпродуктов, то себестоимость растет.

       В современных условиях хозяйствования преимущество необходимо отдать методу калькуляции себестоимости' по величине покрытия

        Рассмотрим второй способ группировки и включения затрат в себестоимость турпродукта. Система "директ-костинг" является атрибутом рыночной экономики, поэтому значение данного способа в современных условиях возрастает.

         В различных странах этот способ именуется по-разному: в США - директ-костинг, в Германии - учет частичных, граничных затрат, в Великобритании - учет маржинальных затрат, во Франции - маржинальный учет, в России - директ-костинг, динамический метод учета затрат, учет ограниченной (сокращенной) себестоимости, себестоимость по величине покрытия.

     Название "директ-костинг" (в переводе означает учет прямых затрат) является предпочтительным: оно обусловлено исторически, отражает сущность системы, лаконично, интернационально.

     Сложные рыночные процессы, проходящие в нашей  стране, воздействуют на колебание  объемов производства и реализации услуг, увеличивают долю постоянных затрат в их общем объеме, что значительно влияет на поведение себестоимости услуг (продукции, работ), а это, в свою очередь, отражается на прибыли. По мере нарастания этих тенденций увеличивается потребность фирм в использовании информации о затратах, не искаженных в результате распределения косвенных расходов. Такую информацию в виде показателей себестоимости в части производственных затрат и маржинального дохода дает директ-костинг. Полученные сведения позволяют находить наиболее выгодные комбинации цены и объема производства, проводить эффективную политику цен.

     Данный  способ также дает информацию о возможности  использования в конкурентной борьбе демпинга - продажи турпродукта по заведомо заниженным ценам, что связано  с установлением нижнего предела цены. Демпинг применяется в периоды временного сокращения спроса на какой-то вид турпродукта, а также для завоевания рынков сбыта.

     Для проведения эффективной ценовой  политики важно учесть следующий  момент: чтобы туристские услуги были конкурентоспособными, цена на турпутевки должна быть ниже затрат самостоятельно путешествующего туриста с таким же комплектом и уровнем услуг.

     Система "директ-костинг" обеспечивает возможность  быстро реагировать в ответ на меняющиеся условия рынка. С образованием организаций с различной формой собственности и в условиях включения механизмов свободного ценообразования потребность в данном способе будет возрастать, так как от этого зависит дальнейший рост эффективности С помощью способа "директ-костинг" происходит сближение целей бухгалтерского (финансового) и производственного (управленческого) учета. Не случайно, директ-костинг называют также "управление себестоимостью" или "управление предприятием", подчеркивая единство учета, анализа и принятия управленческих решений в этой системе.

     Данный  способ основан на группировке затрат в зависимости от объема производства. Названный признак группировки расходов предусматривает разделение затрат на переменные и постоянные, или производственные и периодические. Основу постоянных затрат составляют расходы, связанные с использованием основных средств (основного капитала), а переменные затраты связаны с использованием оборотных средств (оборотного капитала).

     Постоянные (периодические) затраты не зависят  от объема производства, исчисляются равными долями за равный промежуток времени и являются относительно постоянными. Однако постоянные затраты, рассчитанные на единицу турпродукта, при изменении объема реализации могут увеличиваться или уменьшаться.

     Переменные (производственные) затраты зависят от объема производства и изменяются пропорционально изменению объема реализации. Переменные затраты, рассчитанные на единицу турпродукта, представляют собой постоянную величину.

     Директ-костинг  предусматривает расчет только переменных (производственных) затрат, в основе этого метода лежит расчет средних переменных затрат и средней величины покрытия.

     Калькулирование в системе "директ-костинг" позволяет  выявить турпродукты с большей  рентабельностью, так как разница  между продажной ценой и суммой производственных затрат не затушевывается в результате списания периодических (общехозяйственных) затрат на себестоимость конкретных турпродук-тов. Данный способ делает себестоимость "более обозримой", снижая при этом трудоемкость распределения накладных расходов между различными видами туристских услуг, упрощая нормирование, планирование и учет затрат.

     Сумма постоянных расходов за данный отчетный период показывается в отчете о доходах  отдельной строкой, поэтому их влияние  на величину прибыли предприятия  хорошо видно.

     При системе учета полной себестоимости  часть нераспределенной суммы накладных  расходов переходит из одного периода  в другой, поэтому контроль за ними ослабевает.

     Если  определение результатов деятельности фирмы базируется на исчислении полной себестоимости услуг, то выявляется так называемая нетто-прибыль, или нетто-убыток; если же результат основан на учете частичных затрат, то определяется брутто-прибыль (предельная прибыль, сумма покрытия, или маржинальный доход).

     Важной  особенностью системы "директ-костинг" является соединение производственного и финансового учета. По системе "директ-костинг" учет и отчетность на предприятиях организованы таким образом, что появляется возможность регулярного контроля данных по схеме "затраты - объем - прибыль".

     Маржинальный  доход представляет собой разность между выручкой от реализации и переменными затратами, или сумму постоянных затрат и прибыли от реализации.

     Величина  маржинального дохода является важной информацией для управления предприятием. Эта величина показывает "вклад" турпродукта в покрытие постоянных затрат и тем самым в том же объеме - в прибыль предприятия.

     Уменьшая  предельную прибыль на величину общехозяйственных  затрат, мы получаем прибыль от реализации.

     Итак, при ведении учета по системе "директ-костинг" выявляются два финансовых результата:

     1. предельная прибыль (маржинальный  доход, брутто-прибыль, сумма покрытия);

     2. прибыль от реализации услуг  (нетто-прибыль).

     Уменьшая  величину прибыли от реализации на часть постоянных расходов по сравнению с традиционным способом группировки и списания расходов на реализацию услуг, мы получаем уменьшение налога на прибыль

     Еще одной особенностью системы "директ-костинг" является разработка методики экономико-математического  и графического представления и анализа отчетов для прогноза прибыли (выпущенной продукции).

     В прямоугольной системе координат  строится график зависимости себестоимости (затрат и дохода) от количества реализованного турпродукта (рис. 1). По вертикали откладываются  данные о себестоимости и доходе, а по горизонтали - количество единиц турпродукта.

     В точке критического объема производства К нет прибыли, но нет и убытка. Справа от нее находится область  чистых прибылей. Для каждого значения количества единиц услуг чистая прибыль  определяется как разность между величинами маржинального дохода и постоянных расходов.

     Слева от критической точки находится  область чистых убытков, которая  образуется в результате превышения величины постоянных расходов над величиной  маржинального дохода.  

     

     Рис. 1. График взаимосвязи показателей реализации и затрат

     N- выручка от реализации;

     Z - полная себестоимость турпродукта;

     Zvar - переменные расходы;

     Zconst - постоянные расходы;

     К - точка критического объема производства.

     Аналитические возможности системы "директ-костинг" раскрываются наиболее полно при исследовании связи себестоимости с объемом реализации услуг и прибылью.

     Директ-костинг  имеет большое значение для управления и анализа деятельности предприятия, в частности для принятия решений  об ассортиментной политике, а также о закрытии или объявлении банкротства в случае убыточной деятельности.

     Таким образом, имея информацию только о полной себестоимости, можно принять неверное решение и потерять прибыль. Использование  директ-костинга позволяет избежать подобных ошибок и принять разумные управленческие решения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ 
 

      Журнал  регистрации хозяйственных  операций 

 № п/п         Документ

и содержание       

операции

Корреспонденция счетов      Сумма,

     руб.

Дебет Кредит 
1 Получение в  кассу с расчетного счета 50 51 24000
2 Выдана из кассы  заработная плата 70 50 23070
3 Невыплаченная заработная плата возвращена из кассы  на расчетный счет 51 50 900
4 Поступило в  кладовую сырьё по акцептованному счету-фактуре  поставщика 10 60 11200
5 Расходы по транспортировке  сырья включены в акцептованный  счет-фактуру поставщиком 10 60 620
6 За разгрузку  поступившего сырья  оплачено из подотчетных  сумм 70 71 100
7 Поступили денежные средства на расчетный счет в уплату за организационный ранее  банкет 51 62 82000
8 Отпущено на кухню и израсходовано сырье  на изготовление продукции общественного  питания 20 10 49100
9 Начислена амортизация  основных средств основного производства 20 02 4333
10 Начислена заработная плата за январь работникам основного производства 20 70 38000
11 Начислен единый социальный налог на ФОТ (26%) 20 69 9880
12 Произведены удержания  налога на доходы физических лиц из заработной платы 70 68 3600
13 Перечислены денежные средства с расчетного счета по платежным поручениям:

- в оплату  за товар

- арендная плата

- ЕСН

- НДФЛ

 
 
 
60

60

69

68

 
 
 
51

51

51

51

 
 
 
12100

64000

9880

3600

14 Определена  выручка от продаж 62 90 148000
15 Списаны издержки обращения (расходы по продаже продукции) 90 44 48900
16 Списана фактическая себестоимость реализованной продукции 90 20 49100
17 Определяется  финансовый результат 90 99 50000
18 Выдано из кассы  в подотчет на хозяйственные нужды 71 50 8000
19 Переведено  с расчетного счета в кассу 50 51 5000
20 Поступили материалы от поставщиков 10 60 32000
   Итого:                                         677383

                                                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оборотно-сальдовая  ведомость 

Сч.

Название

счета

Сальдо  на начало Оборот  за месяц Сальдо  на конец
Д-т К-т Д-т К-т Д-т К-т
04 Нематериальные  активы 30600       30600  
02 Амортизация основных средств   4000   4333   8333
01 Основные средства 362000       362000  
10 Материалы 5300   43820 49100 20  
43 Готовая продукция 137000       137000  
97 Расходы будущих  периодов 6300       6300  
19 НДС по приобретенным  ценностям 3600       3600  
62 Расчеты с покупателям 23570   148000 82000 89570  
50 Касса 3002   29000 31970 32  
51 Расчетный счет 80200   82900 118580 44520  
80 Уставный капитал   100000       100000
66 Краткосрочные кредиты   531872       531872
60 Расчеты с поставщиками   10000 12100 43820   41720
70 Расчеты с персоналом по оплате труда   3500 26770 38000   14730
69 Расчеты  по налогам и сборам   1200 9880 9880   1200
90 Продажи     148900 148900    
20 Основное производство     101313 49100 52213  
71 Расчеты с подотчетными лицами     8000 100 7900  
76 Расчеты с прочими  поставщиками     64000   64000  
99 Прибыли и убытки       98900   98900
68 Расчеты по социальному  страхованию   1000 3600 3600   1000
   
Итого:
 
651572
 
651572
 
678283
 
678283
 
797755
 
797755

Информация о работе Калькулирование полной себестоимости турпродукта