Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:43, курсовая работа
В данной работе мне хотелось бы рассмотреть вопросы, связанные с системой калькулирования на предприятиях в условиях развивающихся рыночных преобразований.
Введение 3
1.Способ включения затрат в себестоимость турпродукта. 5
2.Калькулирование себестоимости у туроператора. 6
3.Калькулирование инклюзив- и пэкидж – туров. 7
4.Калькуляция страховое обслуживание туристов. 9
5.Калькуляционная статья - визы. 11
6.Транспортные расходы. 12
7.Расходы на проживание и питание. 13
8.Расходы на экскурсионную программу. 14
9.Бухгалтерский учёт прямых затрат 15
10.Бухгалтерский учёт косвенных затрат. 16
11.Способ «Директ-костинг» 19
Практическое задание 25
Заключение 33
Тестовое задание 35
Список использованной литературы
Если туристская организация увеличивает объем реализации турпродуктов, то себестоимость единицы турпродукта снижается, если же у туристской организации сокращается объем реализации турпродуктов, то себестоимость растет.
В современных условиях хозяйствования преимущество необходимо отдать методу калькуляции себестоимости' по величине покрытия
Рассмотрим второй способ группировки и включения затрат в себестоимость турпродукта. Система "директ-костинг" является атрибутом рыночной экономики, поэтому значение данного способа в современных условиях возрастает.
В различных странах этот способ именуется по-разному: в США - директ-костинг, в Германии - учет частичных, граничных затрат, в Великобритании - учет маржинальных затрат, во Франции - маржинальный учет, в России - директ-костинг, динамический метод учета затрат, учет ограниченной (сокращенной) себестоимости, себестоимость по величине покрытия.
Название "директ-костинг" (в переводе означает учет прямых затрат) является предпочтительным: оно обусловлено исторически, отражает сущность системы, лаконично, интернационально.
Сложные рыночные процессы, проходящие в нашей стране, воздействуют на колебание объемов производства и реализации услуг, увеличивают долю постоянных затрат в их общем объеме, что значительно влияет на поведение себестоимости услуг (продукции, работ), а это, в свою очередь, отражается на прибыли. По мере нарастания этих тенденций увеличивается потребность фирм в использовании информации о затратах, не искаженных в результате распределения косвенных расходов. Такую информацию в виде показателей себестоимости в части производственных затрат и маржинального дохода дает директ-костинг. Полученные сведения позволяют находить наиболее выгодные комбинации цены и объема производства, проводить эффективную политику цен.
Данный
способ также дает информацию о возможности
использования в конкурентной борьбе
демпинга - продажи турпродукта по
заведомо заниженным ценам, что связано
с установлением нижнего
Для проведения эффективной ценовой политики важно учесть следующий момент: чтобы туристские услуги были конкурентоспособными, цена на турпутевки должна быть ниже затрат самостоятельно путешествующего туриста с таким же комплектом и уровнем услуг.
Система "директ-костинг" обеспечивает возможность быстро реагировать в ответ на меняющиеся условия рынка. С образованием организаций с различной формой собственности и в условиях включения механизмов свободного ценообразования потребность в данном способе будет возрастать, так как от этого зависит дальнейший рост эффективности С помощью способа "директ-костинг" происходит сближение целей бухгалтерского (финансового) и производственного (управленческого) учета. Не случайно, директ-костинг называют также "управление себестоимостью" или "управление предприятием", подчеркивая единство учета, анализа и принятия управленческих решений в этой системе.
Данный способ основан на группировке затрат в зависимости от объема производства. Названный признак группировки расходов предусматривает разделение затрат на переменные и постоянные, или производственные и периодические. Основу постоянных затрат составляют расходы, связанные с использованием основных средств (основного капитала), а переменные затраты связаны с использованием оборотных средств (оборотного капитала).
Постоянные (периодические) затраты не зависят от объема производства, исчисляются равными долями за равный промежуток времени и являются относительно постоянными. Однако постоянные затраты, рассчитанные на единицу турпродукта, при изменении объема реализации могут увеличиваться или уменьшаться.
Переменные (производственные) затраты зависят от объема производства и изменяются пропорционально изменению объема реализации. Переменные затраты, рассчитанные на единицу турпродукта, представляют собой постоянную величину.
Директ-костинг предусматривает расчет только переменных (производственных) затрат, в основе этого метода лежит расчет средних переменных затрат и средней величины покрытия.
Калькулирование в системе "директ-костинг" позволяет выявить турпродукты с большей рентабельностью, так как разница между продажной ценой и суммой производственных затрат не затушевывается в результате списания периодических (общехозяйственных) затрат на себестоимость конкретных турпродук-тов. Данный способ делает себестоимость "более обозримой", снижая при этом трудоемкость распределения накладных расходов между различными видами туристских услуг, упрощая нормирование, планирование и учет затрат.
Сумма постоянных расходов за данный отчетный период показывается в отчете о доходах отдельной строкой, поэтому их влияние на величину прибыли предприятия хорошо видно.
При системе учета полной себестоимости часть нераспределенной суммы накладных расходов переходит из одного периода в другой, поэтому контроль за ними ослабевает.
Если
определение результатов
Важной особенностью системы "директ-костинг" является соединение производственного и финансового учета. По системе "директ-костинг" учет и отчетность на предприятиях организованы таким образом, что появляется возможность регулярного контроля данных по схеме "затраты - объем - прибыль".
Маржинальный доход представляет собой разность между выручкой от реализации и переменными затратами, или сумму постоянных затрат и прибыли от реализации.
Величина маржинального дохода является важной информацией для управления предприятием. Эта величина показывает "вклад" турпродукта в покрытие постоянных затрат и тем самым в том же объеме - в прибыль предприятия.
Уменьшая предельную прибыль на величину общехозяйственных затрат, мы получаем прибыль от реализации.
Итак, при ведении учета по системе "директ-костинг" выявляются два финансовых результата:
1.
предельная прибыль (
2. прибыль от реализации услуг (нетто-прибыль).
Уменьшая величину прибыли от реализации на часть постоянных расходов по сравнению с традиционным способом группировки и списания расходов на реализацию услуг, мы получаем уменьшение налога на прибыль
Еще одной особенностью системы "директ-костинг" является разработка методики экономико-математического и графического представления и анализа отчетов для прогноза прибыли (выпущенной продукции).
В
прямоугольной системе
В точке критического объема производства К нет прибыли, но нет и убытка. Справа от нее находится область чистых прибылей. Для каждого значения количества единиц услуг чистая прибыль определяется как разность между величинами маржинального дохода и постоянных расходов.
Слева
от критической точки находится
область чистых убытков, которая
образуется в результате превышения
величины постоянных расходов над величиной
маржинального дохода.
Рис. 1. График взаимосвязи показателей реализации и затрат
N- выручка от реализации;
Z
- полная себестоимость
Zvar - переменные расходы;
Zconst - постоянные расходы;
К - точка критического объема производства.
Аналитические возможности системы "директ-костинг" раскрываются наиболее полно при исследовании связи себестоимости с объемом реализации услуг и прибылью.
Директ-костинг имеет большое значение для управления и анализа деятельности предприятия, в частности для принятия решений об ассортиментной политике, а также о закрытии или объявлении банкротства в случае убыточной деятельности.
Таким
образом, имея информацию только о полной
себестоимости, можно принять неверное
решение и потерять прибыль. Использование
директ-костинга позволяет избежать
подобных ошибок и принять разумные управленческие
решения.
ПРАКТИЧЕСКОЕ
ЗАДАНИЕ
Журнал
регистрации хозяйственных
операций
№ п/п | Документ
и содержание операции |
Корреспонденция счетов |
Сумма,
руб. | |
Дебет | Кредит | |||
1 | Получение в кассу с расчетного счета | 50 | 51 | 24000 |
2 | Выдана из кассы заработная плата | 70 | 50 | 23070 |
3 | Невыплаченная заработная плата возвращена из кассы на расчетный счет | 51 | 50 | 900 |
4 | Поступило в кладовую сырьё по акцептованному счету-фактуре поставщика | 10 | 60 | 11200 |
5 | Расходы по транспортировке сырья включены в акцептованный счет-фактуру поставщиком | 10 | 60 | 620 |
6 | За разгрузку поступившего сырья оплачено из подотчетных сумм | 70 | 71 | 100 |
7 | Поступили денежные средства на расчетный счет в уплату за организационный ранее банкет | 51 | 62 | 82000 |
8 | Отпущено на кухню и израсходовано сырье на изготовление продукции общественного питания | 20 | 10 | 49100 |
9 | Начислена амортизация основных средств основного производства | 20 | 02 | 4333 |
10 | Начислена заработная плата за январь работникам основного производства | 20 | 70 | 38000 |
11 | Начислен единый социальный налог на ФОТ (26%) | 20 | 69 | 9880 |
12 | Произведены удержания налога на доходы физических лиц из заработной платы | 70 | 68 | 3600 |
13 | Перечислены денежные
средства с расчетного счета по платежным
поручениям:
- в оплату за товар - арендная плата - ЕСН - НДФЛ |
60 60 69 68 |
51 51 51 51 |
12100 64000 9880 3600 |
14 | Определена выручка от продаж | 62 | 90 | 148000 |
15 | Списаны издержки обращения (расходы по продаже продукции) | 90 | 44 | 48900 |
16 | Списана фактическая себестоимость реализованной продукции | 90 | 20 | 49100 |
17 | Определяется финансовый результат | 90 | 99 | 50000 |
18 | Выдано из кассы в подотчет на хозяйственные нужды | 71 | 50 | 8000 |
19 | Переведено с расчетного счета в кассу | 50 | 51 | 5000 |
20 | Поступили материалы от поставщиков | 10 | 60 | 32000 |
Итого: | |
Оборотно-сальдовая
ведомость
№
Сч. |
Название
счета |
Сальдо на начало | Оборот за месяц | Сальдо на конец | |||
Д-т | К-т | Д-т | К-т | Д-т | К-т | ||
04 | Нематериальные активы | 30600 | 30600 | ||||
02 | Амортизация основных средств | 4000 | 4333 | 8333 | |||
01 | Основные средства | 362000 | 362000 | ||||
10 | Материалы | 5300 | 43820 | 49100 | 20 | ||
43 | Готовая продукция | 137000 | 137000 | ||||
97 | Расходы будущих периодов | 6300 | 6300 | ||||
19 | НДС по приобретенным ценностям | 3600 | 3600 | ||||
62 | Расчеты с покупателям | 23570 | 148000 | 82000 | 89570 | ||
50 | Касса | 3002 | 29000 | 31970 | 32 | ||
51 | Расчетный счет | 80200 | 82900 | 118580 | 44520 | ||
80 | Уставный капитал | 100000 | 100000 | ||||
66 | Краткосрочные кредиты | 531872 | 531872 | ||||
60 | Расчеты с поставщиками | 10000 | 12100 | 43820 | 41720 | ||
70 | Расчеты с персоналом по оплате труда | 3500 | 26770 | 38000 | 14730 | ||
69 | Расчеты по налогам и сборам | 1200 | 9880 | 9880 | 1200 | ||
90 | Продажи | 148900 | 148900 | ||||
20 | Основное производство | 101313 | 49100 | 52213 | |||
71 | Расчеты с подотчетными лицами | 8000 | 100 | 7900 | |||
76 | Расчеты с прочими поставщиками | 64000 | 64000 | ||||
99 | Прибыли и убытки | 98900 | 98900 | ||||
68 | Расчеты по социальному страхованию | 1000 | 3600 | 3600 | 1000 | ||
Итого: |
651572 |
651572 |
678283 |
678283 |
797755 |
797755 |
Информация о работе Калькулирование полной себестоимости турпродукта