Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 22:04, доклад
Калькуляция – это система расчетов, главная цель которых состоит в определении себестоимости единицы калькуляционной совокупности. В качестве последней могут рассматриваться отдельные виды готовой продукции, ее составные части, разновидности приобретаемых материальных ценностей и т.д.
В общем виде следует различать калькуляцию себестоимости продукции (изделий, полезных ископаемых), калькуляцию мероприятий (процессов, работ) и калькуляцию цены. Калькуляция себестоимости и цены исчисляется на единицу продукции, калькуляция мероприятий – в расчете на совокупность соответствующих работ и издержек на единицу их измерения. В калькуляцию цены входит расчет величины прибыли на объект калькулирования.
Процесс реформации баланса.
Убедившись в правильности
формирования оборотов и сальдо по всем
счетам бухгалтерского учета, бухгалтер
приступает непосредственно к реформации
баланса.
Обычно реформация баланса
осуществляется 31 декабря отчётного года,
после того, как в бухгалтерском учёте
организации будет отражена последняя
хозяйственная операция.
При этом необходимо закрытие
всех счетов результатов финансово-хозяйственной
деятельности организации.
Операция
по реформации баланса состоит из
двух этапов:
1.Закрытие счетов, на которых в течение
года учитывались доходы, расходы и финансовые
результаты деятельности организации.
Это счета 90 «Продажи» ,91 «Прочие доходы
и расходы»,99 «Прибыли и убытки».
2.Включение финансового результата, полученного
организацией за прошедший год, в состав
нераспределённой прибыли или непокрытого
убытка.[23]
Дополнительно:
Бухгалтерский баланс – это
группировка хозяйственных средств, их
источников на определенную дату. Равенство
активов и пассивов баланса называют
валютой баланса.
Все ресурсы предприятия сгруппированы
в активе баланса, а их
источники образования – в пассиве баланса.Разделы
в активе баланса расположены
в порядке возрастания ликвидности.
По времени составления бухгалтерские
1) вступительный или начальный баланс – перед
его составлением на предприятии проводится
инвентаризация и оценка всего имущества;
2) текущий баланс – периодически
составляется в течение всего времени
деятельности организации;
3) ликвидационный баланс – характеризует
имущественное состояние предприятия
на дату прекращения его деятельности
за отчетный период;
4) разделительные балансы – составляются
в ходе разделения крупной организации
на некоторое число более мелких структурных
подразделений;
5) объединительный баланс – составляется
в процессе объединении нескольких организаций
в одну крупную организацию.
По источникам составления балансы подразделя
1) инвентаризационные балансы – составляются
в соответствии с проведенной описью средств
предприятия, такой баланс может
быть представлен в сокращенном или в
упрощенном видах;
2) книжный баланс – составляется
на основании данных текущего бухгалтерского учета
(на основании текущей документации);
3) генеральный баланс составляетс
По объему информации балансы подразделяю
1) единичные балансы – отражают
информацию о деятельности только одной
организации;
2) сводные балансы – отражают
информацию о деятельности нескольких
организаций.
По характеру деятельности бывают:
1) баланс основной
деятельности – соответствующий уставной
политике в организации;
2) баланс неосновной
деятельности – отражает прочие виды деятельности
организации.
По способу очистки:
1) баланс-брутто –
включает в себя регулирующие статьи,
используется для научных исследований,
а также для совершенствования информационных
функций;
2) баланс-нетто –
исключает регулирующие статьи, используется
в настоящее время сальдовый баланс-нетто, так
как отражает реальную стоимость имущества
организации.
Реформация баланса необходима для того, чтобы распределить полученную в течение года компанией прибыль, (или списать полученный убыток) и начать новый финансовый год с нуля . Реформация проводится на 31 декабря отчетного года и заключается в обнулении сальдо по счетам учета финансовых результатов. Необходимо закрыть счета 90 Продажи , 91 Прочие доходы и расходы и 99 Прибыли и убытки .
Реформация баланса состоит из двух этапов:
закрытие счетов, на которых в течение года учитывались доходы, расходы и финансовые результаты деятельности компании (счета 90 Продажи и 91 Прочие доходы и расходы );
включение финансового результата, полученного фирмой за прошедший год, в состав нераспределенной прибыли или непокрытого убытка.
Финансовый результат деятельности характеризует прибыль и убыток, которые определяются в системе бухгалтерского учета на момент закрытия отчетного периода.
В бухучете отчетным периодом признается месяц (п. 48 ПБУ 4/99 ).
Общий финансовый результат (прибыль или убыток) за месяц складывается из результатов:
по обычным видам деятельности (формируется на счете 90 Продажи , который предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним);
по прочим операциям (формируется на счете 91 Прочие доходы и расходы , который предназначен для обобщения информации о прочих доходах и расходах (операционных и внереализационных) отчетного периода (за исключением чрезвычайных), а также для определения финансового результата по ним).
Финансовый результат за текущий отчетный период суммируется с общим финансовым результатом за предыдущие отчетные периоды.
Прибыль (убыток) от обычных видов деятельности определяется как разницу между выручкой от реализации продукции/товаров, работ, услуг (без учета НДС и акцизов) и расходами, связанными с производством и реализацией.
Это следует из положений п. 5 ПБУ 9/99 и п. 5 ПБУ 10/99 .
Результат от прочих операций определяется как разница между прочими доходами и прочими расходами.
Перечень прочих доходов установлен в п. 7 ПБУ 9/99 , а прочих расходов - в п. 11 ПБУ 10/99 .
Финансовые результаты деятельности организации отражаются в форме № 2 Отчет о прибылях и убытках , утвержденной приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н.
Порядок закрытия счета 90 Продажи и счета 91 Прочие доходы и расходы следующий:
31 декабря бухгалтеру
необходимо закрыть все
90-1 Выручка ;
90-2 Себестоимость продаж ;
90-3 Налог на добавленную стоимость ;
90-4 Акцизы ;
90-9 Прибыль/убыток от продаж .
Делается это следующим образом:
а) закрывается кредитовое сальдо субсчета 90-1 следующей проводкой:
Дебет 90-1 Кредит 90-9 - закрыт субсчет 90-1 по окончании года;
б) дебетовые сальдо субсчетов 90-2, 90-3, 90-4 и др. закрывают проводками:
Дебет 90-9 Кредит 90-2 (90-3, 90-4...) - закрыты субсчета 90-2 (90-3, 90-4...) по окончании года.
В результате сделанных проводок дебетовые и кредитовые обороты по субсчетам счета 90 будут равны. Таким образом, по состоянию на 1 января следующего года сальдо как по счету 90 в целом, так и по всем открытым к нему субсчетам будет равно нулю.
Информация о работе Калькулирование, учет затрат по объектам калькулирования