Калькулирование, учет затрат по объектам калькулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 22:04, доклад

Описание работы

Калькуляция – это система расчетов, главная цель которых состоит в определении себестоимости единицы калькуляционной совокупности. В качестве последней могут рассматриваться отдельные виды готовой продукции, ее составные части, разновидности приобретаемых материальных ценностей и т.д.
В общем виде следует различать калькуляцию себестоимости продукции (изделий, полезных ископаемых), калькуляцию мероприятий (процессов, работ) и калькуляцию цены. Калькуляция себестоимости и цены исчисляется на единицу продукции, калькуляция мероприятий – в расчете на совокупность соответствующих работ и издержек на единицу их измерения. В калькуляцию цены входит расчет величины прибыли на объект калькулирования.

Файлы: 1 файл

госы.docx

— 53.95 Кб (Скачать файл)

 
Процесс реформации баланса. 
     Убедившись в правильности формирования оборотов и сальдо по всем счетам бухгалтерского учета, бухгалтер приступает непосредственно к реформации баланса. 
     Обычно реформация баланса осуществляется 31 декабря отчётного года, после того, как в бухгалтерском учёте организации будет отражена последняя хозяйственная операция. 
     При этом необходимо закрытие всех счетов результатов финансово-хозяйственной деятельности организации. 
   

Операция  по реформации баланса состоит из двух этапов: 
1.Закрытие счетов, на которых в течение года учитывались доходы, расходы и финансовые результаты деятельности организации. Это счета 90 «Продажи» ,91 «Прочие доходы и расходы»,99 «Прибыли и убытки». 
 
2.Включение финансового результата, полученного организацией за прошедший год, в состав нераспределённой прибыли или непокрытого убытка.[23] 
 
              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительно:

 

Бухгалтерский баланс – это группировка хозяйственных средств, их источников на определенную дату. Равенство активов и пассивов баланса называют валютой баланса. 
Все ресурсы предприятия сгруппированы в активе баланса, а их источники образования – в пассиве баланса.Разделы в активе баланса расположены в порядке возрастания ликвидности. 
По времени составления бухгалтерские балансы могут быть: 
1) вступительный или начальный баланс – перед его составлением на предприятии проводится инвентаризация и оценка всего имущества; 
2) текущий баланс – периодически составляется в течение всего времени деятельности организации; 
3) ликвидационный баланс – характеризует имущественное состояние предприятия на дату прекращения его деятельности за отчетный период;

4) разделительные балансы – составляются в ходе разделения крупной организации на некоторое число более мелких структурных подразделений; 
5) объединительный баланс – составляется в процессе объединении нескольких организаций в одну крупную организацию. 
По источникам составления балансы подразделяются на: 
1) инвентаризационные балансы – составляются в соответствии с проведенной описью средств предприятия, такой баланс может быть представлен в сокращенном или в упрощенном видах; 
2) книжный баланс – составляется на основании данных текущего бухгалтерского учета (на основании текущей документации); 
3) генеральный баланс составляется на основании учетных записей бухгалтерского учета и данных проведенной инвентаризации. 
По объему информации балансы подразделяются на:

1) единичные балансы – отражают информацию о деятельности только одной организации; 
2) сводные балансы – отражают информацию о деятельности нескольких организаций. 
По характеру деятельности бывают: 
1) баланс основной деятельности – соответствующий уставной политике в организации; 
2) баланс неосновной деятельности – отражает прочие виды деятельности организации. 
По способу очистки: 
1) баланс-брутто – включает в себя регулирующие статьи, используется для научных исследований, а также для совершенствования информационных функций; 
2) баланс-нетто – исключает регулирующие статьи, используется в настоящее время сальдовый баланс-нетто, так как отражает реальную стоимость имущества организации.

Реформация баланса необходима для того, чтобы распределить полученную в течение года компанией прибыль, (или списать полученный убыток) и начать новый финансовый год  с нуля . Реформация проводится на 31 декабря отчетного года и заключается в обнулении сальдо по счетам учета финансовых результатов. Необходимо закрыть счета 90 Продажи , 91 Прочие доходы и расходы и 99 Прибыли и убытки .

Реформация баланса состоит  из двух этапов:

закрытие счетов, на которых  в течение года учитывались доходы, расходы и финансовые результаты деятельности компании (счета 90 Продажи  и 91 Прочие доходы и расходы );

включение финансового результата, полученного фирмой за прошедший  год, в состав нераспределенной прибыли  или непокрытого убытка.

Финансовый результат  деятельности характеризует прибыль  и убыток, которые определяются в  системе бухгалтерского учета на момент закрытия отчетного периода.

В бухучете отчетным периодом признается месяц (п. 48 ПБУ 4/99 ).

Общий финансовый результат (прибыль или убыток) за месяц  складывается из результатов:

по обычным видам деятельности (формируется на счете 90 Продажи , который предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним);

по прочим операциям (формируется  на счете 91 Прочие доходы и расходы , который предназначен для обобщения информации о прочих доходах и расходах (операционных и внереализационных) отчетного периода (за исключением чрезвычайных), а также для определения финансового результата по ним).

Финансовый результат  за текущий отчетный период суммируется  с общим финансовым результатом  за предыдущие отчетные периоды.

Прибыль (убыток) от обычных  видов деятельности определяется как  разницу между выручкой от реализации продукции/товаров, работ, услуг (без  учета НДС и акцизов) и расходами, связанными с производством и  реализацией.

Это следует из положений  п. 5 ПБУ 9/99 и п. 5 ПБУ 10/99 .

Результат от прочих операций определяется как разница между  прочими доходами и прочими расходами.

Перечень прочих доходов  установлен в п. 7 ПБУ 9/99 , а прочих расходов - в п. 11 ПБУ 10/99 .

Финансовые результаты деятельности организации отражаются в форме  № 2 Отчет о прибылях и убытках , утвержденной приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н.

Порядок закрытия счета 90 Продажи  и счета 91 Прочие доходы и расходы следующий:

31 декабря бухгалтеру  необходимо закрыть все субсчета, открытые к счету 90 Продажи , на котором отражен финансовый результат по обычным видам деятельности. В соответствии с планом счетов, к нему открывают субсчета:

90-1 Выручка ;

90-2 Себестоимость продаж ;

90-3 Налог на добавленную  стоимость ;

90-4 Акцизы ;

90-9 Прибыль/убыток от продаж .

Делается это следующим  образом:

а) закрывается кредитовое сальдо субсчета 90-1 следующей проводкой:

Дебет 90-1 Кредит 90-9 - закрыт субсчет 90-1 по окончании года;

б) дебетовые сальдо субсчетов 90-2, 90-3, 90-4 и др. закрывают проводками:

Дебет 90-9 Кредит 90-2 (90-3, 90-4...) - закрыты субсчета 90-2 (90-3, 90-4...) по окончании года.

В результате сделанных проводок дебетовые и кредитовые обороты  по субсчетам счета 90 будут равны. Таким образом, по состоянию на 1 января следующего года сальдо как  по счету 90 в целом, так и по всем открытым к нему субсчетам будет  равно нулю.


Информация о работе Калькулирование, учет затрат по объектам калькулирования