Классификация и оценка производственных запасов. Переоценка материальных ценностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 14:04, лекция

Описание работы

Производственные запасы включают сырьё и материалы, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, топливо, тару и тарные материалы, запасные части и т. д. Для сокращения номенклатуры материалов и упрощения учета в необходимых случаях однородные и близкие по своим свойствам материалы могут объединяться в единый номенклатурный номер. Номенклатурные номера строятся по-разному. Они могут состоять из 6-ти знаков, из 9-ти знаков (первые 2 знака - номер балансового счёта, 3-ий - номер субсчёта, 4-ый - номер группы производственных запасов, 5-ый и 6-ой - номер подгруппы в каждой группе, 3 последних - порядковый номер материалов в подгруппе).

Содержание работы

1. Производственные запасы, их классификация.
2. Оценка материальных ценностей.
3. Переоценка производственных запасов.

Файлы: 1 файл

TEMA_4.docx

— 62.49 Кб (Скачать файл)

Учет приобретение топлива по электронной карте

п/п

Содержание операции

Дебет

Кредит

1

Перечислена предоплата за топливо

60

51

2

Отражено приобретение топлива по электронной карте

10-3-1

60

3

Отражена сумма НДС по полученному  и оплаченному топливу

18

60

4

Отражено топливо в баках транспортных средств

10-3-2

10-3-1


 

Учет ГСМ  в местах хранения должен вестись  по материально ответственным лицам  на карточках складского учета, раздельно  по каждому наименованию и марке  ГСМ в единицах массы. Если учет расхода топлива ведется в литрах, то, при составлении отчетов, литры необходимо перевести в кг  с помощью коэффициента перевода.

На основании  оформленных в установленном  порядке первичных документов в  указанные карточки заносятся данные по приходу и отпуску ГСМ и выводятся количественные остатки после каждой записи или после записи последней операции дня.  

 

-3-

На практике довольно часто ГСМ приобретается  за наличный расчет на АЗС. В этом случае предприятию необходимо учитывать, что расчеты наличными денежными средствами допускаются между юридическими лицами в размере не более 50 базовых величин в месяц. При этом расчеты юридических лиц наличными денежными средствами осуществляются с разрешения руководителя обслуживающего банка. Водители, использовавшие личные денежные средства на приобретение ГСМ, обязаны не позднее 3 рабочих дней со дня приобретения, исключая день покупки, составить авансовый отчет об израсходованных суммах для возмещения и израсходованных средств. К авансовому отчету необходимо приложить кассовый чек, на котором должны быть разборчиво указаны наименование, цена, количество и сумма приобретенного ГСМ, а также дата продажи. При оплате наличными денежными средствами составляются следующие бухгалтерские записи: 

Учет приобретение топлива за наличный расчет

п/п

Содержание операции

Дебет

Кредит

1

Получены в банке наличные денежные средства на хозяйственные нужды

50

51

2

Выданы в подотчет водителю денежные средства

71

50

3

На основании авансового отчета оприходовано топливо

10-3-2

71

4

Отражен НДС, предъявленный продавцом

18

71

5

Принят к вычету НДС

68

18


 

-4-

Бухгалтерский учет бензина и дизельного топлива на субсчете «Топливо в баках транспортных средств» необходимо вести по организации в целом или по подразделениям. Для этой цели на каждый объект учета открываются одна карточка на каждую марку бензина и одна карточка на каждую марку дизельного топлива, в которые записываются данные о движении топлива и его стоимости.

Остаток топлива  в баках транспортных средств  на конец отчетного месяца, учтенный на субсчете «Топливо в баках транспортных средств», должен соответствовать наличию  бензина и дизельного топлива  в баках. Данные о наличии топлива  в баках ежемесячно подтверждаются актом снятия остатков.

Отпуск ГСМ  осуществляется по раздаточным ведомостям или лимитно-заборным картам. Их данные должны отражаться в карточках складского учета по мере их закрытия, включая операции последних дней отчетного месяца, в соответствующих единицах измерения.

Основанием  для списания бензина и дизельного топлива на расходы являются накопительные ведомости данных путевых листов о фактическом расходе топлива за отчетный период. Указанные ведомости принимаются к учету после сверки записей в них с путевыми листами, о чем на ведомостях работником организации, ведущим оперативный учет топлива, делается соответствующая отметка.

Кроме того, на основании документов, по которым  в организации производился прием  и отпуск ГСМ, материально ответственное  лицо составляет отчет о движении ГСМ. Отчет вместе с документами по приходу и расходу в сроки, установленные руководителем организации, представляется в бухгалтерию организации и служит основанием для отражения в учете движения ГСМ.

Путевые листы обрабатываются, при этом их сведения сверяются с ведомостями учета выдачи и возврата топлива, приложенными к отчету о движении ГСМ.

На основании  записей в путевом листе после  сверки их с ведомостями учета  выдачи и возврата топлива заполняется карточка учета расхода топлива, ведущаяся на каждое транспортное средство, машину, механизм.

При списании ГСМ необходимо помнить, что в  состав затрат, учитываемых при расчете  налога на прибыль, включается стоимость  топлива в пределах установленных  норм их расхода. Использование ГСМ  нормируется для всех марок автомобилей.

Нормирование расхода топлива - это установление его допустимой величины в определенных условиях эксплуатации для конкретной модели (модификации) механического транспортного средства. Нормирование расхода топлива производится путем применения линейной нормы и соответствующих установленных величин повышений (снижений), а также величин дополнительного расхода топлива.

Под линейной нормой понимается базовая норма расхода топлива механическим транспортным средством (кроме трактора), находящимся в технически исправном состоянии, на 100 километров пробега в литрах. Линейные нормы расхода топлива для различных видов транспортных средств определены в Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования.

Величина  повышения (снижения) норм расхода топлива  устанавливается приказом руководителя юридического лица или индивидуальным предпринимателем.

Повышение нормы расхода топлива производится в случаях:

- работы механического  транспортного средства при отрицательных  температурах окружающего воздуха;

- эксплуатации  механического транспортного средства (кроме трактора) в областных центрах и в городах с большой численностью населения;

- пробега  первой тысячи километров автомобилем  (двигателем), вышедшим из капитального  ремонта и новым;

- эксплуатации  автомобиля, оборудованного кондиционерами  или установками «климат-контроль»,  в определенный период года;

- эксплуатации  автомобиля, оборудованного автоматической  коробкой передач;

- эксплуатации  механического транспортного средства  с истекшим нормативным сроком  службы;

- в других  случаях.  

Учет списания топлива

п/п

Содержание операции

Дебет

Кредит

1

Отражено списание топлива в зависимости  от направлений его расходования

20,23,26,44

10-3-2

2

Начислен экологический налог  в зависимости от количества сожженного топлива

26

68


 

 

 

Порядок проведения и отражения  в учете результатов инвентаризации материальных ценностей

  1. Порядок проведения, документального оформления инвентаризации.

  1. Учет  результатов инвентаризации.

-1-

          Общий порядок проведения инвентаризации  материальных ценностей предприятия  состоит из следующих этапов:

1. На основании приказа руководителя предприятия создается 
инвентаризационная комиссия, включающая не менее 3 человек:

  • материально ответственное лицо, за которым закреплены проверяемые ценности;
  • работника экономической службы предприятия (бухгалтер, экономист и т. д.);
  • работника управленческого персонала, имеющего специальное образование, которое позволяет наиболее объективно оценить состояние проверяемых материальных ценностей (например: если проводят инвентаризацию товаров, в качестве члена комиссии приглашается товаровед; если основных средств - инженер (главный инженер) предприятия и т. д.).

2.    В бухгалтерии производится сверка  данных аналитического и синтетического  учета, уточнение и устранение  выявленных расхождений по каждому наименованию ценностей, закрепленных за проверяемым материально ответственным лицом.

3.   На  месте проведения проверки комиссия  ставит в известность о приказе  па проведение инвентаризации  материально ответственное лицо. Если на момент проведения инвентаризации у материально ответственного лица имеются первичные документы на поступление или отпуск материальных ценностей, которые еще не сданы в бухгалтерию, они предъявляются комиссии после составления здесь же, в присутствии комиссии отчета (например, кассир составляет «Отчет кассира», кладовщик «Отчет о движении материалов по складу»). Документы и отчет визируются членами комиссии - в левом верхнем углу каждого документа ставится дата проведения инвентаризации и подписи всех членов комиссии. После этого у материально-ответственного лица берут расписку в том, что все имеющиеся у нею первичные документы сданы в бухгалтерию или предъявлены комиссии (как правило, текст расписки, напечатанный типографским способом, имеется па каждом стандартном бланке инвентаризационной описи).

4. Все материальные  ценности, закрепленные за проверяемым  материально ответственным лицом,  взвешиваются, перемериваются, пересчитываются в присутствии комиссии и записываются в инвентаризационную опись по наименованиям, видам, сортам, количеству. Материально ответственное лицо является членом комиссии, но не имеет права делать записи в инвентаризационную опись. По окончании инвентаризации в инвентаризационной описи подписываются постраничные и общие итоги, которые заверяются подписями всех членов комиссии, а материально ответственное лицо дает расписку в том, что все представленные им для проверки ценности учтены и претензий к комиссии нет (текст расписки, напечатанный типографским способом, находится на последней странице стандартного бланка инвентаризационной описи).

5. В бухгалтерии  производится проверка инвентаризационной  описи. Для выведения результатов  инвентаризации бухгалтер по  тем позициям, где есть расхождения,  заполняет сличительную ведомость, в которой указывается фактическое наличие материальных ценностей (информацию берут из инвентаризационной описи) и количество материальных ценностей, закрепленных за материально ответственным лицом согласно бухгалтерским книгам (записям), первичным документам. Затем по каждой позиции (строчке) бухгалтер рассчитывает отклонения. Если фактическое наличие материальных ценностей больше того, что числится в бухгалтерском учете, то речь идет об их излишках. Если фактическое наличие материальных ценностей меньше того, что числится в бухгалтерском учете, то речь идет об их недостаче.

6. У материально  ответственного лица берут письменное  объяснение всех фактов выявленных отклонений: недостачи или излишков.

7. Инвентаризационная  опись, сличительная ведомость  и объяснительная записка материально ответственного лица вместе с предложениями инвентаризационной комиссии об отражении в учете выявленных отклонений передаются руководителю для рассмотрения и утверждения. На основании действующего законодательства и с учетом представленных документов принимается решение об оприходовании излишков, о списании недостачи: на расходы (в пределах норм естественной убыли), на виновное лицо, которое обязано возместить нанесенный им ущерб, на убытки предприятия (если виновных лиц нет).

8. На основании  утвержденной инвентаризационной  описи, сличительной ведомости  и решения руководителя бухгалтер  делает соответствующие проводки, позволяющие скорректировать учетные данные и привести их в соответствие с реальным наличием ценностей.

-2-

          В бухгалтерском учете результаты  инвентаризации отражаются следующим образом:

Учет результатов инвентаризации.

№ п/п

Содержание операции

Дебет

Кредит

1.

Оприходованы излишки:

  • Основных средств
  • Нематериальных активов
  • Материалов
  • Товаров
  • Готовой продукции
  • Денежных средств в кассе
  • Ценных бумаг

 

01

04

10

41

43

50

58

 

92

92

92

92

92

92

92

2.

Отражается  недостача по балансовой стоимости:

  • Основных средств
  • Нематериальных активов
  • Материалов
  • Товаров
  • Готовой продукции
  • Денежных средств в кассе
  • Ценных бумаг

 

94

94

94

94

94

94

94

 

01

04

10

41

43

50

58

3.

Списана недостача в пределах норм естественной убыли 

25,26

94

4.

Одновременно отражается НДС по недостаче  в пределах норм естественной убыли

25,26

68

5.  

Отнесена недостача на виновное лицо по балансовой стоимости (за минусом  недостачи в пределах норм естественной убыли)

73

94

6.

Отнесена на виновное лицо разница  между взыскиваемой и учетной  стоимостью недостачи

 

73

 

98

7.

Отражается НДС по недостающим  материалам

73

68

8.

Списывается разница между балансовой и взыскиваемой стоимостью недостачи

 

98

 

92

9

Списана недостача при отсутствии виновных лиц или, если во взыскании  отказано судом

 

92

 

94

Информация о работе Классификация и оценка производственных запасов. Переоценка материальных ценностей