Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 05:25, курсовая работа
Компьютеризация бухгалтерского учета тесно связана с вышеназванными причинами, позволяющими на этом пути выделить два этапа – механизированный и автоматизированный.
Первый этап (50-60-е гг.) характеризуется использованием электронно-механических перфорационных машин, организацией машиносчетных стаций на крупных предприятиях, где основную роль играла комплексная механизированная обработка учетных записей таблично перфокарточной системы счетоводства на базе типовых программ.
Введение 3
1. Теоретические основы компьютеризации бухучета
1.1. Компьютеризация бухгалтерского учета - основа эффективного управления 5
1.2. Требования к бухгалтерской системе 5
1.3. Этапы компьютеризации бухгалтерского учета в России. 7
1.4. Элементы компьютерной системы 8
1.5. Особенности компьютерной обработки данных 9
2. Наиболее распространенные в России системы автоматизации
бухучета
2.1. 1C бухгалтерия 12
2.2. Aubi 16
2.3. СуперМенеджер 19
2.4. ИНФО – Бухгалтер 19
2.5. ФОЛИО 20
2.6. Инфин – Бухгалтерия 20
2.7. ABACUS 21
2.8. БОСС 23
2.9. БЭСТ 26
2.10. АККОРД 27
2.11. Другие средства компьютеризации бухгалтерского учета 28
3. Практическая технология эффективной автоматизации бухучета
3.1 Эффективная автоматизация бухгалтерского учета 30
3.2 Отражение поступления товаров на примере программы
«1С Бухгалтерия» 32
Заключение 36
Список используемой литературы
Версии программ для DOS, WINDOWS и Macintosh.
2.4. ИНФО - Бухгалтер
В любой момент для Вас готовы :
Вам достаточно ввести хозяйственные операции - все остальное программа сделает сама
2.5. ФОЛИО
2.6. Инфин - Бухгалтерия
2.7. ABACUS
ABACUS professional - Полный комплекс
Отличительные особенности комплекса - функциональная полнота и комплексное решение всех задач учета.
А также :
САБУ фирмы "Омега" Основной разработкой компании "Омега" является программный комплекс ABACUS Professional, предназначенный для ведения бухгалтерии, финансового планирования и управления на предприятиях с численностью работников бухгалтерии и планово-финансовых служб до 50 - 60 человек. Эта САБУ создана на базе СУБД Clarion 3.1 и состоит из набора взаимосвязанных модулей (основные средства и вложения, складской учет и накладные, банк и касса, подотчетные лица, договоры и расчеты, заработная плата, работа со счетами, печать бухгалтерских документов, отчеты и финансовый анализ, печать сопровождающих документов, сервис и инсталляция, забалансовые счета), которые могут функционировать как независимо, так и в составе комплекса.
Необходимо отметить, что при
любой конфигурации требуется модуль
настройки, обеспечивающий привязку комплекса
к конкретной бухгалтерии и ввод
главных данных. В основе продукта
ABACUS Professional лежит единое поле проводок.
Это значит, что действия, выполненные
в одном программном модуле, находят
свое отражение во всех остальных
разделах системы независимо от того,
откуда произведен ввод проводок. Все
проводки попадают в единую БД, что
позволяет оперативно контролировать
данные различных направлений
На программном уровне в концепцию
САБУ заложена конфигурация "файл-сервер".
Все рабочие станции
Сетевая версия работает в сетях
под NetWare и Windows NT. В ЛС под управлением
ОС LANtastic допускается организация
не более трех рабочих мест. Минимальные
требования к станции-клиенту: процессор
от 386DX и 4 Мбайт оперативной памяти.
Сервер должен иметь процессор класса
486DX и выше и 8 Мбайт оперативной
памяти (минимальные требования к
серверу, когда в сети работает до
пяти станций-клиентов). Наряду с САБУ
ABACUS Professional фирмой "Омега" разработаны
программы для автоматизации
хозяйственной бухгалтерии
Кроме того, фирма "Омега" продвигает
на рынок принципиально новое
ПО ABACUS Financial, которое не является тиражируемым
продуктом и разрабатывается
под заказ с учетом специфики
методологии и организации
2.8. БОСС
САБУ
фирмы "АйТи" Фирмой "АйТи" разработана
комплексная система
Для крупных корпораций, производственных и торговых объединений, куда, например, входят разные по профилю и форме собственности предприятия и организации, предназначена САБУ "БОСС-Корпорация" на базе СУБД Oracle 7 Server, способная работать со сложными структурами данных. Для обследования предприятия служат CASE-средства Oracle Designer/2000. При создании клиентской части системы используются модули: Forms, Reports и Graphics семейства Oracle TOOLS. Подробнее следует остановиться на САБУ "БОСС-Бухгалтер", непосредственно обеспечивающей автоматизацию бухгалтерского учета. Этот продукт условно подразделяется на два блока: достаточно типичный для большинства САБУ модуль финансового учета и программа материального учета, имеющая открытый справочник-классификатор материальных ценностей, в который можно внести, например, BAR-код товара для работы POS-терминалов и проведения инвентаризации с использованием специальных сканеров.
САБУ "БОСС-Бухгалтер" может применяться
на предприятиях любой формы собственности
и функционировать как
2.9. БЭСТ
Для управления персоналом и начисления
заработной платы используются модули
"Кадры" и "Заработная плата",
которые могут
Структурно система "БЭСТ" выполнена в виде набора взаимосвязанных программных модулей: настройка и системные утилиты; ведение Главной книги (АРМ главного бухгалтера); учет кассовых операций; учет операций с банком; учет основных средств; учет производственных запасов; учет товаров и готовой продукции; управление продажами (реализацией); заработная плата.
Модуль "Управление продажами" (в западных системах он чаще всего носит название "Книга продаж", или "Оформление заказа") выполняет скорее менеджерские, нежели бухгалтерские функции. Он позволяет составлять заказы на приобретение контрагентами материальных ценностей у предприятия. Сформированный заказ служит основой для составления счетов и расходных накладных. Описываемый модуль автоматически контролирует количество выписываемого товара с определенного склада. После отработки всех документов в системе учета заказу присваивается статус исполненного. Составление заказов в значительной мере сокращает затраты рабочего времени менеджеров и облегчает планирование торгово-закупочной стратегии предприятия[5].
2.10. АККОРД
САБУ фирмы "Атлант-Информ" Система
"Аккорд" (версия 3.2) представляет
собой комплекс программ, автоматизирующих
различные службы предприятия. В
одной информационной среде могут
работать отдел кадров, плановые службы,
бухгалтерия, службы управления закупками
и продажами, отдел труда и
заработной платы. Функционально система
разделена на модули: управление снабжением;
управление продажами; склад; обмен (предназначен
для организации работы системы
в режиме распределенной БД и обмена
информацией между несколькими
удаленными друг от друга подразделениями);
технико-экономическое