Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 19:10, курсовая работа
теоретической и методологической основой исследования явились международные стандарты финансовой отчетности, нормативно-правовые акты Республики Беларусь, Российской Федерации, Украины, отечественные и зарубежные литературные источники, учебники и учебные пособия различных авторов, словари и материалы периодической печати по экономическим вопросам. Применялись общенаучные методы исследования, такие как анализ, синтез, сравнение, умозаключение по аналогии.
Цель: теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по развитию методологии бухгалтерского учета деятельности по договору концессии.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….. 5
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ КОНЦЕССИЙ КАК ОБЪЕКТА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА.......................................................................................... 8
1.1 Экономическая сущность концессий как объекта бухгалтерского учёта…….…. 8
1.2 Классификация концессий ………………………………………..………………... 16
2 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА ПО ДОГОВОРУ КОНЦЕССИИ ……………………………………………………………………….. 22
3 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОБЪЕКТОВ КОНЦЕССИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ, ПОСТОЯННОГО И ВРЕМЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ РАЗЛИЧНЫХ ТЕОРИЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА………………………….. 29
4 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ И ВЫБЫТИЯ ОБЪЕКТОВ КОНЦЕССИИ………………………………………….……………………….…….. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………... 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………….. 36
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Учреждение образования «
«КОНЦЕССИИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ: УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ»
Радашкевич Алина Сергеевна
студентка 3 курса, гр. 11-БК
Научный руководитель:
Вегера Светлана Григорьевна
Новополоцк 2013
СОДЕРЖАНИЕ
С. | |
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
5 |
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ
КОНЦЕССИЙ КАК ОБЪЕКТА БУХГАЛТЕРСКОГО
УЧЁТА......................... |
8 |
1.1 Экономическая сущность концессий как объекта бухгалтерского учёта…….…. |
8 |
1.2 Классификация концессий ………………………………………..………………... |
16 |
2 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА ПО ДОГОВОРУ КОНЦЕССИИ ……………………………………………………………………….. |
22 |
3 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОБЪЕКТОВ КОНЦЕССИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ, ПОСТОЯННОГО И ВРЕМЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ РАЗЛИЧНЫХ ТЕОРИЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА………………………….. |
29 |
4 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
ПОСТУПЛЕНИЯ И ВЫБЫТИЯ ОБЪЕКТОВ КОНЦЕССИИ………………………………………….………… |
32 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
34 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………….. |
36 |
ВВЕДЕНИЕ
Объектом исследования данной курсовой работы является методология бухгалтерского учета деятельности по договору концессии.
Предмет исследования: экономические отношения, возникающие между государством и частным сектором в процессе формирования и развития концессионной формы хозяйствования.
Цель: теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по развитию методологии бухгалтерского учета деятельности по договору концессии.
Указанная цель определила постановку и решение следующих задач:
Методология и методы проведения исследования: теоретической и методологической основой исследования явились международные стандарты финансовой отчетности, нормативно-правовые акты Республики Беларусь, Российской Федерации, Украины, отечественные и зарубежные литературные источники, учебники и учебные пособия различных авторов, словари и материалы периодической печати по экономическим вопросам. Применялись общенаучные методы исследования, такие как анализ, синтез, сравнение, умозаключение по аналогии.
Актуальность исследования. Неотъемлемым условием нормального функционирования экономики всегда служило взаимодействие государственного и частного секторов. Это связано с тем, что государство никогда не бывает свободным от выполнения своих ответственных функций, связанных с общественными интересами, а бизнес, всегда остается источником развития народного хозяйства. В экономике в последние десятилетие сложилось особое качество взаимодействия государственного и частного сектора, получившее название государственно-частного партнерства. В настоящее время в большинстве отраслей экономики происходят процессы структурных изменений и развития новых хозяйствующих субъектов.
Одним из основных направлений развития экономики и общественной жизни на современном этапе является реформирование государственной собственности с целью ее более органичного включения в систему рыночных отношений. Успешное решение этой проблемы зависит не только от реализации программ приватизации, но и от использования других механизмов и форм, не предполагающих передачу частным компаниям прав собственности в полном объеме. Действенным способом функционирования государственной собственности служит развитие отношений государственно-частного партнерства: совместных предприятий, контрактной системы, соглашений о разделе продукции. Важнейшей формой хозяйственного партнерства являются концессии.
Концессии позволяют привлечь в государственный сектор экономики дополнительные ресурсы, например такие как, инвестиции, переложить на частный сектор часть рисков и в тоже время сохранить передаваемые в концессию объекты в государственной собственности. Также концессии принимают активное участие в зарубежных странах. Но, если рассмотреть законы о концессиях, которые были приняты ранее, то можно было сказать, что они находили себя преимущественно в недропользовании, но теперь в концессию стали передаваться иные объекты государственной собственности.
Наряду с другими
Развитие транспортных коммуникаций
всегда имело основополагающее значение
в общественном прогрессе, в обеспечении
связи между различными регионами
мира, в формировании торговых и
деловых отношений. Республика Беларусь
по своему географическому положению
распложена на перекрестке основных
транспортных направлений, связывающих
Западную Европу с Востоком, регионы
Черноморского побережья со странами
Балтийского моря. Этот потенциал
должен быть использован в интересах
республики как одно из важных и
необходимых условий
В едином транспортном комплексе значимость
автомобильных дорог для
В Республике Беларусь проводится целенаправленная
работа по развитию проходящих по ее территории
трансъевропейских транспортных коридоров.
В дорожной отрасли реализуется
государственная программа «
Реализация
задач по развитию транспортной инфраструктуры
не может полностью лежать на плечах
государства. Перспективным механизмом
привлечения негосударственных
средств является государственно-частное
партнерство (ГЧП), которое стало
одним из главных инструментариев
государственной инвестиционной политики
во всем мире. Прогрессивная практика
свидетельствует о все более
широком распространении
Для привлечения частного капитала,
государству необходимо сформировать
такой механизм, который бы мог
заинтересовать частных инвесторов
и справедливую процедуру их конкурсного
отбора, позволяющий повысить гарантии
успешной реализации транспортного
проекта, снизить совокупные общественные
издержки и производственные риски.
Основой принятия эффективных управленческих
решений в области
Актуальность
вышеуказанных проблем и
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «КОНЦЕССИИ» КАК ОБЪЕКТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА
1.1 Экономическая сущность концессий как объекта бухгалтерского учёта
Устойчивая экономика
Предметом концессий являются экономические отношения, возникающие между государством и частным сектором в процессе формирования и развития концессионной формы хозяйствования.
Концессионный механизм позволяет
реализовывать крупные
История концессий исчисляются столетиями. Юридическая и экономическая практика концессионных форм партнёрства государства и частного сектора складывалась ещё в середине века. В Великобритании концессионное законодательство появилось в 17 веке. На Североамериканском континенте первые концессии были выданы ещё в 1691г. Во Франции первым концессионным объектом стал Южный канал, построенный в 17 веке и соединивший побережье Атлантики со Средиземным морем. Закон о концессиях в сфере общественных услуг существует со времён Наполеона. В России десятки тысяч километров железных дорог во второй половине 19- начале 20веков, включая КВЖД, были построены на концессионной основе.
В период НЭП концессии сыграли положительную роль как инструмент стабилизации экономики в восстановительный период, дали солидный доход казне в виде долевых отчислений от оборота концессионных предприятий, уплаты концессионного вознаграждения, налогов, арендной платы, пошлин, сборов и т.п. [1].
За последние 10-15 лет в мире реализованы
тысячи больших и малых, успешных
и неудачных концессионных