Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 12:31, контрольная работа
В результате рыночных преобразований в Российской Федерации прежняя система бухгалтерского учета не смогла полностью отразить новые финансово-хозяйственные операции организаций. Потребовались перемены в законодательстве, уточнение концептуальных основ и методологии бухгалтерского учета и отчетности.
Введение
1. Понятие и цели консолидированной отчетности
2. Особенности консолидированной отчетности
3. Порядок составления бухгалтерской отчетности консолидированных обществ
Практическая часть
Заключение
Список литературы
Составление консолидированной отчетности связано, прежде всего, с крупными транснациональными корпорациями (ТНК), чьи акции котируются на фондовых биржах и операции носят международный характер. Многочисленные мелкие и средние компании в большинстве случаев освобождаются от необходимости ее составления. Вместе с тем значение консолидированной отчетности выходит за чисто информационные рамки, поскольку имеет вполне конкретных пользователей, -- инвесторов и акционеров. Внутрифирменные операции могут создавать нереалистичную картину активности группы компаний, ее продаж, расчетов, запасов, финансовых результатов. Консолидированная отчетность представляет более объективную картину операций и финансового положения единой экономической единицы, не заменяя отдельных финансовых отчетов компаний группы, поскольку отражает ее экономические взаимосвязи. Такая отчетность может выполнять функцию контроля для материнской компании и влиять на ее дивидендную политику. В некоторых странах, например в США, консолидированная прибыль является основой для объявления дивидендов (материнская компания принимает решение о выплате дивидендов по результатам деятельности дочернего предприятия). Несомненно, консолидированная отчетность содержит важную информа-цию для принятия финансовых и управленческих решений.
Если материнская компания
удовлетворяет перечисленным
Компания, имеющая дочерние предприятия, не составляет консолидированную отчетность, если в свою очередь является дочерним предприятием, а ее материнская компания составляет консолидированную отчетность.
Освобождаются от составления
консолидированной отчетности малые
и средние компании, если соблюдаются
два из трех требований: размеры
товарооборота, итог баланса и число
занятых. Расчет суммы баланса и
товарооборота может
Консолидированная отчетность не составляется, если:
предполагается временный контроль, поскольку дочернее предприятие приобретено с целью продажи в ближайшем будущем;
дочернее предприятие работает в условиях строгих ограничений, что существенно снижает возможность передачи фондов материнской компании;
дочернее предприятие не является значительным для группы;
несколько взятых вместе
предприятий не занимают
деятельность дочернего
предприятия отличается от
высока стоимость и
значительна задержка
2. Особенности консолидированной отчетности
Сводная (консолидированная) бухгалтерская отчетность составляется по видам основной деятельности:
-- организаций промышленности;
-- строительных, монтажных, ремонтно-строительных, буровых, проектных и изыскательских организаций;
-- геологических организаций
и топографо-геодезических
-- научных организаций;
-- организаций по материально-
-- организаций торговли и общественного питания;
-- организаций по производству
сельскохозяйственной
-- вычислительных центров
и других организаций,
-- организаций транспорта;
-- организаций по ремонту
и содержанию автомобильных
-- организаций жилищно-
-- внешнеэкономических
Отраслевые министерства,
другие федеральные органы исполнительной
власти (ГТК РФ и др.) имеют право
расширять приведенный перечень
видов деятельности, в разрезе
которых составляется и представляется
сводная бухгалтерская
Организации по своему юридическому статусу, а также физические лица, способные оказывать влияние на деятельность других организаций или физических лиц путем принятия соответствующих решений, рассматриваются как аффилированные лица. Среди юридических лиц это прежде всего акционерные общества.
Операцией между организацией, подготавливающей бухгалтерскую отчетность, и таким лицом является любая операция, результатом которой является изменение их активов и обязательств.
Состав сводной бухгалтерской (финансовой) отчетности включает:
-- сводный баланс;
-- сводный отчет о прибылях и убытках;
-- пояснения к указанным отчетным формам.
Необходимость составления
консолидированных отчетов
В соответствии со ст. 105 ГК РФ дочерним признается хозяйственное общество, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом, в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным договором, либо иным образом.
Зависимое хозяйственное общество согласно ст. 106 ГК РФ признается таковым, если другое общество располагает более чем 20 % голосующих акций акционерного общества или 20 % уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.
Консолидированный баланс --
сводный отчетный баланс всех компаний,
входящих в данную сферу консолидации.
Составная часть
Консолидированный отчет о прибылях и убытках включает результаты финансово-хозяйственной деятельности всех компаний, входящих в данную сферу консолидации. Это обязательный элемент консолидированной финансовой отчетности.
При составлении консолидированной отчетности данные отчетности материнской компании и дочерних предприятий объединяют поэтапно, чтобы представить их как единую хозяйственную организацию. В этих целях сначала постатейно суммируют статьи отчетности компаний группы, а затем исключают взаимные инвестиции и операции.
Консолидирование должно обеспечить исключение повторного учета взаимных операций компаний группы.
При составлении сводной бухгалтерской отчетности головная организация и дочерние общества должны использовать единую учетную политику в отношении оценки аналогичных статей имущества и обязательств, доходов и расходов и пр.
В сводную бухгалтерскую отчетность объединяется бухгалтерская отчетность головной организации и дочерних обществ, составленная за один и тог же отчетный период и на одну и ту же отчетную дату.
Организация должна составлять
сводную бухгалтерскую
формы бухгалтерской
отчетности могут дополняться
данными, необходимыми
статьи (строки) форм бухгалтерской
отчетности, по которым у группы
отсутствуют показатели, могут не
приводиться, кроме случаев,
числовые показатели
об отдельных активах,
Числовые показатели по отдельным
видам активов, пассивов и хозяйственных
операций не приводятся в сводном
бухгалтерском балансе или
Головная организация придерживается принятой формы сводного бухгалтерского баланса, сводного отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного периода к другому. Изменение избранных форм сводного бухгалтерского баланса, сводного отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним раскрывается в пояснениях к данным формам отчетности с указанием причин, вызвавших это изменение.
Объем и порядок, включая
сроки представления
До составления сводной бухгалтерской отчетности необходимо выверить и урегулировать все взаиморасчеты и иные финансовые взаимоотношения головной организации и дочерних обществ, а также между дочерними обществами.
Наименование каждой составляющей
сводной бухгалтерской
Сводная бухгалтерская отчетность представляется учредителям (участникам) головной организации, а иным заинтересованным пользователям -- в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, или по решению головной организации.
Головной организации целесообразно составлять сводную бухгалтерскую отчетность не позднее 30 июня следующего за отчетным года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами этой организации.
Сводную бухгалтерскую отчетность подписывают руководитель и главный бухгалтер (бухгалтер) головной организации.
По решению участников
группы сводная бухгалтерская
В консолидированную
1) компании, контроль над
которыми можно считать
2) дочерние общества, действующие
в условиях долгосрочных
3) дочерние компании, хозяйственная
деятельность которых резко
Таким образом, процедура консолидации охватывает такие расчеты, как:
консолидация капитала;
консолидация статей
баланса, связанных с
консолидация финансовых
результатов (прибыли или
консолидация прочих
взаимных (операционных и
суммы дивидендов основного и дочерних обществ.
В соответствии с международными стандартами консолидированная отчетность должна базироваться на определенных принципах и методах (отвечать определенным требованиям).
1. Принцип полноты. Все
активы, обязательства, расходы
2. Принцип собственного
капитала. Поскольку материнская
компания и дочерние
3. Принцип справедливой
и достоверной оценки. Консолидированная
отчетность должна быть
4. Принцип постоянства
использования методов