Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 12:31, контрольная работа
В результате рыночных преобразований в Российской Федерации прежняя система бухгалтерского учета не смогла полностью отразить новые финансово-хозяйственные операции организаций. Потребовались перемены в законодательстве, уточнение концептуальных основ и методологии бухгалтерского учета и отчетности.
Введение
1. Понятие и цели консолидированной отчетности
2. Особенности консолидированной отчетности
3. Порядок составления бухгалтерской отчетности консолидированных обществ
Практическая часть
Заключение
Список литературы
При составлении консолидированного баланса происходит консолидирование капиталов и обязательств (т.е. дебиторской, кредиторской задолженности и резервов) и исключение «промежуточных» результатов. Составление консолидированного счета прибылей и убытков достигается консолидированием доходов и расходов.
Включение зависимых компаний
в консолидированную
Чаще используется первый метод. При этом доля участия материнской компании в дочерней достигается традиционным (покупка акций) способом, и бывший владелец доли участия в дочерней компании получает взамен проданных акций определенную сумму денежных средств.
В случае, если происходит равноправное слияние компаний, которые взаимно обмениваются долями участия, отсутствует покупная цена и покупателя определить невозможно, так как материнская и дочерняя компании являются как бы совместными собственниками нового предприятия, то для консолидирования капиталов используется второй метод. Его применение, однако, очень ограничено. В ряде стран Европы, например, он по действующим законам просто недопустим. В США и Англии он также является большим исключением. Дело в том, что его применение связано со строгим выполнением ряда условий и ограничений, и одним из них, например, является необходимость для материнской компании владения 90% уставного капитала дочерней.
Согласно МСУ отчетной
датой для первого
Балансовая стоимость
приобретаемого имущества часто
не совпадает со стоимостью приобретения.
Возникающая в результате положительная
разница отражается в активе консолидированного
баланса по статье «Цена фирмы» Эта
разница должна быть списана методом
линейного списания в течение
срока ее полезного использования.
За рубежом принято таким сроком
считать пять лет (в особом случае
возможно использование более
Как известно, предприятие
не может показать в балансе дебиторскую
или кредиторскую задолженность
по отношению к самому себе. Поэтому
и в консолидированный баланс
концерна могут войти данные только
по отношению к «третьим», не входящим
а концерн предприятиям. Поэтому
при составлении баланса
Консолидирование обязательств касается также предоставленных друг другу предприятиями группы займов и кредитов, авансовых платежей; вложений в ценные бумаги; резервов, образованных по резуль-татам отношений внутри группы, и т.д.
Следует обратить внимание на то, что суммы взаимозачитываемых позиций не всегда совпадают. Причиной этого могут быть простые ошибки, а также различные временные периоды отражения операций. Например, одно предприятие группы отразило дебиторскую задолженность по поставке продукции, а другое не получило ее до отчетной даты, и, следовательно, задолженность по расчетам с поставщиком не может показать. Разница в отчетных данных может быть связана с использованием различных курсов валют, с продолжительностью банковского перевода, когда одно предприятие уже погасило кредиторскую задолженность, а другое еще не получило ее.
Если одно предприятие
группы реализует свою продукцию
другому, то оно получает выручку
от реализации, а другое несет расходы
по приобретению. Однако, с точки
зрения консолидирования, когда отдельные
предприятия группы рассматриваются
как несамостоятельные
При этом необходимо скорректировать
стоимостную оценку активов, приобретенных
одним предприятием группы у другого,
так как, с точки зрения концерна,
она может быть завышенной или
заниженной на сумму этого промежуточного
результата. Стоимость активов должна
быть соответственно уменьшена на сумму
промежуточного результата (в случае
получения промежуточной
Консолидированный отчет о прибылях и убытках составляется аналогично консолидированному балансу, т.е. суммированием счетов прибылей и убытков из отчетностей предприятий, входящих в группу, и исключения доходов и расходов, возникших в результате операций внутри группы, так как концерн не может реализовывать прибыли и убытки от операций внутри себя самого. В его консолидированный отчет о прибылях и убытках включаются лишь финансовые результаты, полученные от операций с третьими лицами, не входящими в состав концерна. Это достигается пересчетом корреспондирующих затрат и результатов и (или) перегруппировки их в составе счета прибылей и убытков. Следует отметить, что исключаются не только выручка от реализации продукции, но и прочие доходы от продаж и оказания услуг.
Процесс консолидирования счета прибылей и убытков включает:
консолидирование внутренних оборотов по реализации между предприятиями группы,
консолидирование прочих доходов и расходов,
консолидирование переводов прибылей или убытков внутри концерна.
При составлении консолидированного отчета о прибылях и убытках может возникнуть ситуация, когда предприятия группы используют разные методы учета затрат - метод полных затрат или метод прямых затрат. Поэтому в ходе подготовки консолидированной отчетности необходимо составлять все отчеты о прибылях и убытках отдельных предприятий группы по одному из этих двух методов. Так как это всегда связано со значительными затратами, всем предприятиям концерна рекомендуется с самого начала придерживаться одного метода учета затрат для составления консолидированного отчета о прибылях и убытках.
Общим требованием, предъявляемым к годовому консолидированному бухгалтерскому отчету, является условие, что имущественное и финансовое положение, а также уровень доходов должны быть представлены таким образом, чтобы группа предприятий выглядела как единое целое.
Проблема заключается
в том, что балансы материнской
и дочерней компаний могут быть составлены
на различные даты и в различной
валюте, отличаться по структуре, составу,
содержанию и оценке статей. В пункте
1.5.1 Указаний к приказу Минфина
России приведено правило отражения
в консолидированной отчетности
показателей отчетности дочерних компаний
«при условии единства принятых учетных
политик».Международными стандартами
предусмотрено, что в таком случае
в несколько этапов при помощи
составления промежуточных
В ходе подготовки отчетности у дочерней компании может возникнуть необходимость внести изменения:
в структуру баланса;
в состав и содержание статей баланса;
в оценку статей баланса;
в пересчет статей баланса из одной валюты в другую.
Первым этапом подготовки к консолидированному отчету является перегруппировка статей баланса. Необходимости в ней обычно не возникает, если дочерние компании находятся в одной стране с материнской, так как тогда они, как правило, применяют единые методы составления отчетности. Однако зарубежные дочерние компании, составляющие отчетность в соответствии с национальными требованиями, вынуждены перегруппировывать свои балансы в соответствии с требованиями материнской компании.
Затем необходимо пересмотреть содержание статей баланса на их соответствие принятым в материнской компании методам бухгалтерского учета. Необходимо обратить внимание на стоимостную оценку составляющих баланс статей и при необходимости произвести корректировки. Изменения тут могут быть необходимыми как для зарубежных дочерних компаний, так и для отечественных, если применяемая ими учетная политика отличается от политики материнской компании.
Заключительный момент - пересчет статей балансов консолидируемых зарубежных предприятий в валюту материнской компании. В литературе выделяются два принципиальных подхода к пересчету. Представители одного направления считают, что пересчет валюты в данном случае является чисто формальной процедурой, проводимой с целью обеспечения сравнимости показателей, для чего показатели просто пересчитываются по курсу на отчетную дату. Положительная сторона данного метода, применяемого в Германии, США, Нидерландах, Великобритании, заключается не только в его простоте, но еще и в том, что при этом не меняется структура балансов дочерних предприятий.
Представители другого направления пытаются, применяя различные курсы пересчета, добиться единства при оценке статей отчетности. В прошлом был разработан ряд методов, использующих различные курсы пересчета. Например, основные средства, долгосрочная дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты), долгосрочные пассивы и собственный капитал оцениваются по историческому курсу (т.е. на дату приобретения или возникновения); запасы, денежные средства и краткосрочные дебиторская и кредиторская задолженности - по курсу на отчетную дату, а доходы и расходы - по среднемесячному курсу, рассчитанному для месяца их возникновения. Недостаток этого метода заключается в том, что при пересчете возникают разницы, которые необходимо учитывать отдельно.
Таким образом, сравнение
учетных политик головного и
других предприятий группы и при
необходимости, в случае их отклонения,
составление переходного
Заключение
Главная задача в области
консолидированной финансовой отчетности
заключается в обеспечении
Согласно приказу №180 «Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в российской федерации на среднесрочную перспективу» указаны этап перевода на МСФО (Международные стандарты финансовой отчетности) консолидированной отчетности.
В период с 2004-2007 гг - Обязательный перевод на МСФО консолидированной финансовой отчетности общественно значимых хозяйствующих субъектов, кроме тех, чьи ценные бумаги обращаются на фондовых рынках других стран и которые составляют такую отчетность по иным международно признаваемым стандартам.
Под общественно значимыми предприятиями понимаются два вида компаний: открытые акционерные общества, в которые входят несколько отдельных предприятий и финансовые учреждения, оказывающие услуги фирмам и гражданам (банки прежде всего). Их объединяет общий признак - большое число заинтересованных лиц, прямо не участвующих в управлении этими компаниями, и потому нуждающихся в качественной информации о том, что там происходит.
2008 - 2010 гг. Обязательный перевод
на МСФО консолидированной
Таким образом к 2010 году все предприятия составляющие консолидированную отчетность должны будут представлять ее в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.
Под общественно значимыми предприятиями понимаются два вида компаний: открытые акционерные общества, в которые входят несколько отдельных предприятий и финансовые учреждения, оказывающие услуги фирмам и гражданам (банки прежде всего). Их объединяет общий признак - большое число заинтересованных лиц, прямо не участвующих в управлении этими компаниями, и потому нуждающихся в качественной информации о том, что там происходит.