Консолидированная отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 21:36, лекция

Описание работы

Понятие и преставление консолидированной отчетности. Объекты консолидированной отчетности.
Порядок составления консолидированного бухгалтерского баланса

Файлы: 1 файл

Konsolidirovannaya_otchetnost.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

- выводятся значения статьи «Всего капитал» путем построчного суммирования значений статей «Всего капитал, принадлежащий головной организации-банку» и «Доля неконтролирующих акционеров».

Итоговые значения статей капитала консолидированного отчета об изменении  капитала должны быть равны итоговым значениям аналогичных статей консолидированного баланса.

 

Лекция 3

1. Порядок составления консолидированного  отчета о движении денежных  средств 

2. Порядок составления пояснительной  записки

 

1. Порядок составления консолидированного отчета о движении денежных средств

Для формирования консолидированного отчета о движении денежных средств  с применением метода полной консолидации предварительно составляется сводный  отчет о движении денежных средств  на основании приведенных в сопоставимый вид форм отчетов о движении денежных средств головной организации-банка и дочерних юридических лиц.

Составление сводного отчета о движении денежных средств осуществляется следующим  образом:

1 - потоки денежных средств от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности головной организации-банка и дочерних юридических лиц постатейно суммируются (за исключением статьи «Эмиссия акций»);

2 - в качестве значения статьи «Эмиссия акций» принимается значение аналогичной статьи отчета о движении денежных средств головной организации-банка.

Для получения консолидированного отчета о движении денежных средств  к сводному отчету о движении денежных средств применяются следующие  корректировки:

- исключаются внутригрупповые потоки денежных средств от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности головной организации-банка и дочерних юридических лиц;

- потоки денежных средств, возникающие в результате приобретения и (или) продажи головной организацией-банком дочерних юридических лиц, включаются в потоки денежных средств от инвестиционной деятельности за вычетом суммы денежных средств и эквивалентов денежных средств, имеющихся у приобретенных (выбывших) дочерних юридических лиц.

 

 

2. Порядок составления пояснительной  записки

Пояснительная записка включает краткое  описание существенных элементов учетной политики и прочие пояснения.

В пояснительной записке головная организация-банк представляет:

- информацию об основе подготовки консолидированной финансовой отчетности;

- информацию, предусмотренную Национальным стандартом финансовой отчетности 27 «Консолидированная и отдельная финансовая отчетность» (НСФО 27), Национальным стандартом финансовой отчетности 28 «Инвестиции в зависимые юридические лица» (НСФО 28), Национальным стандартом финансовой отчетности 31 «Участие в совместной деятельности» (НСФО 31) и Национальным стандартом финансовой отчетности 3-F «Объединение юридических лиц» (НСФО 3-F);

- информацию, требуемую национальными стандартами финансовой отчетности, в том числе Национальным стандартом финансовой отчетности 7-F «Финансовые инструменты: раскрытие информации» (НСФО 7-F) для банков, утвержденным постановлением Совета директоров Национального банка Республики Беларусь от 26 июня 2007 г. № 197;

- дополнительную информацию, которая отсутствует в формах консолидированной финансовой отчетности, но будет полезна для пользователей.

Пояснительная записка содержит информацию, необходимую для более правильного  и полного понимания данных консолидированной  финансовой отчетности. Информация в  пояснительной записке приводится в упорядоченном виде.

В пояснительной записке расшифровываются данные статей консолидированного баланса, консолидированного отчета о прибыли  и убытках, консолидированного отчета об изменении капитала, консолидированного отчета о движении денежных средств, а также представляется иная информация, имеющая существенное значение.

Информация в пояснительной  записке представляется в текстовом  и цифровом виде.

При раскрытии учетной политики головная организация-банк описывает  основные ее элементы в соответствии с требованиями Национального стандарта финансовой отчетности 1 «Представление финансовой отчетности» (НСФО 1) и другими актами законодательства.

В пояснительной записке подлежат раскрытию факты отличий учетной  политики дочерних юридических лиц, зависимых юридических лиц, совместно контролируемых юридических лиц от учетной политики, используемой их головной организацией-банком, в случае невозможности внесения соответствующих корректировок при составлении консолидированной финансовой отчетности.

В консолидированной финансовой отчетности помимо указанной выше информации в пояснительной записке дополнительно раскрываются:

а) перечень дочерних юридических лиц, зависимых юридических лиц, совместно контролируемых юридических лиц, которые исключены из процесса составления консолидированной финансовой отчетности (указываются причины такого исключения);

б) перечень дочерних юридических лиц, зависимых юридических лиц, совместно контролируемых юридических лиц, которые сами являются головными организациями по отношению к другим участникам группы.

В пояснительной записке приводится сравнительная информация относительно года, предшествующего отчетному, если это необходимо для понимания  консолидированной финансовой отчетности.

При проведении реклассификации сравнительных  сумм в пояснительной записке  подлежат раскрытию характер, причина и сумма любой реклассификации. Если реклассификация сравнительных сумм является практически неосуществимой, головная организация-банк должна раскрыть причину ее непроведения и характер изменений, которые были бы сделаны в случае реклассификации.

1 Стоимость объединения юридических лиц определяется банком-приобретателем как величина переданного вознаграждения, оцененного по справедливой стоимости на дату приобретения.

Затраты, возникающие у банка-приобретателя  и связанные с приобретением (посреднические услуги, услуги юристов, оценщиков и других экспертов), не включаются в стоимость объединения юридических лиц, а учитываются в периоде их возникновения в составе соответствующих расходов банка-приобретателя.


Информация о работе Консолидированная отчетность