Контракт в мировой торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 18:39, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с нормой ч. 1 ст. 420 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), под договором (контрактом) следует понимать соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Иными словами, контракт (contract) - двустороннее или многостороннее соглашение, в котором оговорены права и обязанности для его участников; в торговле - документ, содержащий все условия купли-продажи, поставки.
Регулирование заключения договора купли-продажи и те права и обязанности продавца и покупателя, которые возникают из такого договора, унифицировано в Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров.

Содержание работы

Введение
1.Понятие и классификация международного контракта_______ 3
2.Правовая сущность и регулирование международного торгового контракта _________________________________________________________________8
3. Структура международного контракта 14
4. Применение ИНКОТЕРМС в договорах купли-продажи 22
Заключение
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

контр МЭО Медведь А А.doc

— 150.01 Кб (Скачать файл)

Третий, германский период (XVIII-XIX вв.) приходится на то время, когда, наиболее экономически развитой страной была Великобритания. Именно на это государство приходилась основная доля мирового товарооборота, но в силу особенностей правовой системы, основанной, в первую очередь на законодательной силе судебного прецедента, ее вклад в развитие торгово-контрактного права был не столь значителен, нежели вклад другого государства - Германии.

Рассматриваемый германский период с правовой точки зрения характеризовался прежде всего тем, что в 1861 г. был принят Всеобщий немецкий (германский) торговый кодекс, установивший общие правила товарного обращения на территории страны. В это время Германия, как и в период феодальной раздробленности, продолжала представлять собой конгломерат из почти сотни разрозненных княжеств, герцогств, свободных городов. Все они настолько подозрительно или враждебно относились друг к другу, что даже отказались принять единый гражданский кодекс. При этом идея общего торгового кодекса, не затрагивающего суверенитета и политических устремлений, амбиций каждого из субъектов, оказалась наиболее приемлемой практически для них всех.

Всеобщий германский торговый кодекс сыграл поистине выдающуюся роль в развитии торгово-хозяйственных связей в стране, в формировании единого немецкого рынка; стал мощным инструментом консолидации страны.

Как утверждают исследователи, последовавшее при канцлере Отто фон Бисмарке политическое объединение Германии было завершением состоявшегося под влиянием Торгового кодекса экономического слияния. В 1896 г. уже в единой Германии был принят Гражданский кодекс, и с этого времени необходимость в существовании отдельного Торгового кодекса практически отпала. Однако с учетом того, какую огромную роль Торговый кодекс 1861 г. сыграл в превращении страны в централизованное и мощное государство, в 1897 г. было осуществлено его переиздание.

Опыт Германии оказал существенное влияние на многие европейские страны, где наряду с гражданскими были приняты самостоятельные торговые кодексы. Европейская законодательная практика получила свое неожиданное развитие в такой закрытой в то время стране, как Япония. Где в 1899 г. также был принят Торговый кодекс, во многом впитавший в себя германский и общеевропейский опыт. Рассмотренные кодексы продолжают действовать с соответствующими изменениями и дополнениями и в наше время.

   Важным этапом развития международных торговых отношений и наглядным успехом унификации в конце XX в. стало принятие в 1980 г. подготовленной в рамках ЮНСИТРАЛ Венской конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров. По существу, Конвенция, обобщив огромный опыт условий международной торговли, представляет собой целый раздел гражданско-правового регулирования, ставший единым для более чем 60 государств (включая Россию, с сентября 1991 г.).

   В связи с принятием Венской конвенции и в целях приспособления к ее условиям был подписан в 1980 г. протокол к Конвенции ООН 1974 г. об исковой давности в международной купле-продаже товаров. В 1983 г. в ЮНИДРУА была разработана и на дипломатической конференции под эгидой ООН в Женеве заключена  Конвенция ООН о представительстве при международной купле-продаже товаров. Конвенция служит своего рода дополнением к Венской конвенции ООН 1980 г. о договорах международной купли-продажи товаров. В 1988 г. на международной конференции ООН в Оттаве на основе подготовленного ЮНИДРУА проекта была принята ^ Конвенция ООН о международном финансовом лизинге. Конвенция действует для немногих стран, в том числе для России.

   В финансовой лизинговой операции участвуют минимум 3 стороны: арендатор (лизингополучатель); поставщик (продавец) и арендодатель (лизингодатель); сочетаются отношения поставки, аренды (лизинга), финансирования (кредитования), а предметом сделки обычно служит разнообразное оборудование в качестве недвижимости.

   Одновременно с вышеназванной Конвенцией ООН о международном финансовом лизинге в Оттаве в 1988 г. принята была также разработанная в ЮНИДРУА Конвенция ООН о международном факторинге; действует также пока лишь для немногих стран (Россия не участвует). В факторинговой операции участвуют поставщик (продавец), факторинговый агент (фактор) и должник (покупатель). Операция предполагает взятие на себя фактором (обычно банк) финансовых сторон сделки международной купли-продажи - кредитование поставщика, расчеты с покупателем-должником и т. д.

К другим, не менее значимым конвенциям ООН относятся, в частности:

Конвенция ООН о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности. Принята Генеральной конференцией на шестнадцатой сессии в Париже 14 ноября 1970 г.;

   Конвенция ООН о сроках исковой давности в международной купле-продаже товаров (UnitedNations Convention On Th Limitation Period In The International Sale Of Goods). Нью-Йорк 1974; Вена, 1980.

   В современной России принят целый ряд нормативных правовых актов, отнесенных к торгово-контрактному праву.

Наиболее важным из них является  Конституция Российской Федерации, гарантирующая в Российской Федерации единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности (ч. 1 ст. 8).

Другим значимым актом в сфере регулирования торговых и контрактных правоотношений является  Гражданский кодекс Российской Федерации, содержащий, как неоднократно отмечалось выше, базовые положения о деятельность коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, а также основные положения о сделках, ценных бумагах, обязательствах, договорах и многое другое.

   Анализ российского законодательства о торгово-контрактной деятельности свидетельствует о его недостаточной проработанности. Во многом не закончено формирование самой законодательной основы товарного обращения. Имеющиеся нормативные акты носят разрозненный характер, содержат противоречия. Отсутствует единая направленность нормативных установлений, четкая и обоснованная система регулирования рыночных отношений. Недостаточность законодательной базы влечет массовое издание ведомственных актов.

 

3. Структура международного контракта

   Международная коммерческая практика выработала ряд требований, предъявляемых обычно к содержанию и структуре контрактов.

Контракты обычно содержат несколько разделов, располагаемых в определенной логической последовательности (содержание и структура контрактов могут меняться в зависимости от специфики товара и некоторых других условий):

1. Определение сторон с указанием их полного официального наименования и адресов. На первой странице контракта указываются его регистрационный номер, место и дата подписания. Указание места подписания имеет большое значение с точки зрения определения того, право какой страны применимо к контракту, если какой-либо вопрос не урегулирован прямо в контракте. На практике с учетом этого нередко в качестве места подписания указывается "г. Москва", даже если фактически контракт подписывался за границей (в результате возрастают шансы в пользу того, что юрисдикционным органом в качестве применимого права будет признано российское право).

2. Предмет контракта. В этом разделе указывается, что продавец продал, а покупатель купил определенный товар - указывается его наименование, количество, комплектность, технические характеристики и качество. В этом же разделе указываются и базисные условия. Наименование товара дается, как правило, в соответствии с таможенной классификацией страны назначения (в России в качестве таковой выступает Товарная номенклатура, применяемая при осуществлении внешнеэкономической деятельности, утвержденная Постановлением Правительства РФ N 1560 от 27 декабря 1996 г. в редакции от 11 мая 1998 г. <*>) или согласно международным стандартам. Количество определяется в метрической системе мер и весов или в других системах и единицах измерения (например, мешках, кипах, бочках и т.п.). Контракты предусматривают следующие способы согласования качества:

 

 

соответствие товара определенному стандарту, сложившемуся в международной торговле;

соответствие качества товара определенному образцу;

использование показателя faq (fair average quality) - "хорошее среднее качество".

  Нельзя обойти вниманием и такой вопрос, как страна происхождения товара.

Согласно Закону РФ "О таможенном тарифе" от 21 мая 1993 г. в редакции от 5 февраля 1997 г. « страной происхождения товара считается страна (группа стран), в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке, что подтверждается сертификатом о происхождении товара  »(ст. 26).

   Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:

полезные ископаемые, добытые на ее территории;

растительная продукция, выращенная и собранная на ее территории;

живые животные, родившиеся и выращенные в ней;

продукция, полученная в этой стране от выращенных в ней животных;

произведенная в ней продукция охотничьего, рыболовного и морского промыслов;

продукция морского промысла, добытая и произведенная в Мировом океане судами данной страны либо судами, арендованными ею;

вторичное сырье и отходы от производства и иных операций, осуществляемых в данной стране;

продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих стране либо арендуемых ею;

товары, произведенные в данной стране исключительно из продукции, перечисленной выше (ст. 27).

   Товар считается достаточно переработанным в данной стране, если:

в результате переработки изменена товарная позиция (классификационный код товара) по товарной номенклатуре на уровне любого из первых четырех знаков (данное правило применяется и как общее правило определения страны происхождения в случае, когда в отношении конкретных товаров или конкретной страны происхождение особо не оговаривается);

выполнены производственные или технологические операции, достаточные или недостаточные для того, чтобы товар считался происходящим из той страны, где эти операции имели место;

так изменена стоимость товара, что процентная доля стоимости используемых материалов или добавленной стоимости достигла фиксированной доли цены поставляемого товара - правило адвалорной доли (ст. 28).

   При таможенном оформлении товара декларант представляет (вместе с таможенной декларацией и другими документами) сертификат о происхождении товара в следующих случаях:

при вывозе товаров из России, когда сертификат необходим и это зафиксировано в контракте, в национальных правилах страны-импортера или предусмотрено международными обязательствами России (сертификат выдается уполномоченным на то органом);

при ввозе товаров в Россию, в обязательном порядке:

на товары, происходящие из стран, которым Россия предоставляет преференции по таможенному тарифу;

на товары, ввоз которых из данной страны ограничен каким-либо образом (квотированием и иными методами);

если это предусмотрено законодательством России;

если это предусмотрено международными соглашениями, участником которых является Россия;

в случаях, когда при таможенном оформлении сведения о происхождении товаров отсутствуют либо есть основания полагать, что такие сведения недостоверны (ст. 30).

   Требования к сертификату о происхождении товара:

должен однозначно свидетельствовать о стране происхождения товара;

должен содержать письменное заявление отправителя о том, что товар удовлетворяет соответствующему критерию происхождения, и письменное удостоверение компетентного органа страны вывоза о том, что представленные в сертификате сведения соответствуют действительности (ст. 31).

Для определения страны происхождения товара используется также и штриховое кодирование, которое осуществляется в рамках Международной ассоциации европейской системы кодирования - Ассоциации EAN. Она присваивает двух- или трехзначные коды странам-участницам. Таким образом, первые две или три цифры в тринадцатизначном цифровом обозначении товара (EAN - 13) указывают, как правило, на страну происхождения товара (для России - это цифры 460 - 469). Следующие пять или четыре цифры обозначают код предприятия-изготовителя и присваиваются национальными органами, как правило, Торговой палатой той или иной страны. В России эти функции выполняет ЮНИСКАН (Ассоциация автоматической идентификации) при Торгово-промышленной палате РФ. Еще пять цифр присваиваются товару непосредственно самим предприятием с учетом его потребительских свойств, размеров, оформления, упаковки, цвета и т.п. Последняя цифра - контрольная (контрольное число), она используется для проверки правильности считывания штрихового кода специальным устройством (сканером). Товары небольшого размера могут иметь специальный короткий код, состоящий из восьми цифр. Есть и несколько обязательных правил. Так, отдельный уникальный номер необходим, прежде всего, для каждого варианта потребительского товара в зависимости от его типа, размера, оформления, цвета; упаковки товара, отличающейся по размерам; упаковки, содержащей в себе несколько изделий различного вида или одного вида, имеющих, в свою очередь, свой номер; модификаций товара (когда необходимо отличать старые поступления от новых, обладающих иными потребительскими свойствами). При изменении цены товара новый номер ему не присваивается (конечно, если не изменились потребительские свойства). Товарный номер изображается машиночитаемым штрихом-символом, наносимым в соответствии со спецификациями. Такой символ представляет собой чередующиеся темные и светлые полосы на поверхности упаковки. Кроме нанесения печатным способом, такой символ может быть нанесен путем наклейки этикетки или ярлыка. Штриховой код позволяет считывать информацию о номере товара практически мгновенно и абсолютно точно (не более одной ошибки на 10 млн. считываний).

Информация о работе Контракт в мировой торговле