Контроль и контрольно-ревизионная работа в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 19:57, контрольная работа

Описание работы

1. В зависимости от вида информационного обеспечения конт¬роля различают документальный контроль и фактический контроль.
2. Многообразие экономики и наличие разных форм собственности (государственной, частной, кооперативной, коллективной, смешанной) требуют использования разных организационных форм контрольно-ревизионной работы.

Содержание работы

Вопрос №2: Классификация видов контроля………………………..
Предмет и метод контроля…………………………………………….
Вопрос №3: Организация контрольно-ревизионной работы в РФ…
Список литературы…………………………………………………….

Файлы: 1 файл

бух. экспертиза К.Р..docx

— 41.28 Кб (Скачать файл)

Сквозные ревизии проводят для проверки взаимосвязанных хозрасчетных организаций и предприятий.

Тематические — это  ревизии преимущественно по отдельному вопросу (теме). Они охватывают максимальное количество предприятий (проверка состояния  бухгалтерского учета и финансовой отчетности).

Комплексные ревизии включают все виды контроля и охватывают производственную и хозяйственно-финансовую деятельность предприятий, при этом осуществляются документальная ревизия, экономический  анализ, проверку оперативной работы и т.п. Такие ревизии проводит бригада, которая состоит из ревизоров, бухгалтеров, экономистов, менеджеров и других специалистов.

Некомплексные ревизии проводятся в небольших по объему работы предприятиях, а также во время частичных ревизий с участием одного или двух ревизоров. Например, ревизия в детском учреждении, школе.

Перечисленные виды ревизий  при умелой, рациональной их организации  обеспечивают сохранение средства, предупреждения фактов злоупотреблений, повышение  эффективности работы субъектов  предпринимательской деятельности.

Ревизионный процесс состоит  из целого ряда последовательных этапов. Каждый из этапов имеет свое содержание, функциональное назначение и отделен  по времени.

В теории и практике контрольно-ревизионной  деятельности есть такие этапы: 

– планирования ревизии; 

– подготовка к ревизии; 

– составления задачи (программы) проведения ревизии;

– организация работы на месте (объекте) ревизии;

– документальная и фактическая  проверка;

– систематизация материалов ревизии и составления акта, выводов  и предложений; 

– согласования и обсуждения следствий ревизии на предприятии;

– утверждения материалов ревизии;

– контроль за выполнением  решений, принятых по материалам ревизии. 

За каждым ревизором закрепляются объекты ревизии на следующий  год с таким расчетом, чтобы  не меньше 2/3 рабочего времени отводилось на ревизии, отчет и подготовку к  следующей ревизии. Вместе с тем  следует зарезервировать время  для выполнения внеплановых ревизий (например, по требованию судейско-следственных органов).

При планировании комплексных  ревизий следует решить ряд организационных  вопросов. В связи с этим планированию ревизий должно предшествовать глубокое изучение подведомственных предприятий, которое даст возможность правильно  установить последовательность и порядок  проведения ревизий.

После утверждения планов ревизий начинается подготовка к  проведению ревизии. Кроме того, проведению ревизии передует изучения имеющихся в организации, которая назначила ревизию, финансовых, банковских и других органах отчетных и статистических данных, материалов предыдущей ревизии и тематических проверок и другой текущей информации, которая характеризует хозяйственную деятельность и финансовое состояние предприятия, которое подлежит ревизии. Используются также данные анализа по материалам финансовой отчетности, акты предыдущих ревизий и т.п.

Перед выездом на объект руководитель вышестоящей организации, от лица которой проводится ревизия, выдает ревизору (руководителю бригады) распоряжения на право проведения ревизии, в котором указываются название предприятия, которое подлежит ревизии, дата начала и окончания ревизии. Распоряжения регистрируется в журнале учета ревизий, который содержит почти все те же реквизиты, что и распоряжение.

Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим  органом государственного финансового  контроля, образуемым Федеральным Собранием  Российской Федерации и подотчетным  ему. 

В своей деятельности Счетная  палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими законами Российской Федерации. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

Председатель Счетной  палаты Российской Федерации и половина состава ее аудиторов назначаются  и освобождаются от должности  Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, а заместитель  Председателя Счетной палаты Российской Федерации и другая половина состава  ее аудиторов - Советом Федерации  Федерального Собрания. 

Срок полномочий Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной  палаты составляет 6 лет. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Государственной  Думы.

Счетная палата Российской Федерации как постоянно действующий  независимый орган государственного финансового контроля осуществляет свою деятельность в соответствии с  Конституцией Российской Федерации (статьи 101-103), Федеральным законом "О Счетной  палате Российской Федерации" , другими нормативными актами Российской Федерации.

К основным задачам Счетной палаты относятся:

- организация и осуществление  контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности; 

- оценка обоснованности доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

- финансовые экспертизы  проектов федеральных законов,  а также нормативных правовых  актов федеральных органов государственной  власти, предусматривающих расходы,  покрываемые за счет средств  федерального бюджета, или влияющих  на формирование и исполнение  федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов;

- анализ выявленных отклонений  от установленных показателей  федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов  и подготовка предложений, направленных  на их устранение, а также на  совершенствование бюджетного процесса  в целом;

- контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;

- регулярное представление  Совету Федерации и Государственной  Думе информации о ходе исполнения  федерального бюджета и результатах  проводимых контрольных мероприятий. 

В целях координации работы членов Ассоциации контрольно-счетных  органов Российской Федерации в  сфере научного и методического  обеспечения контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической и иных видов их деятельности, а также  обобщения и распространения  передового опыта работы контрольно-счетных  органов Российской Федерации 26 февраля 2003 года образован Научно-методический совет Ассоциации контрольно-счетных  органов Российской Федерации.

В целях повышения эффективности  деятельности Счетной палаты, самой  Счетной палатой был подготовлен  ряд законодательных инициатив, направленных на развитие и совершенствование  правовой основы государственного финансового  контроля и усиление роли самой Счетной палаты. 

За время, прошедшее после  формирования Счетной палаты, в законодательство Российской Федерации не вносилось  существенных изменений и дополнений, направленных на совершенствование  государственного финансового контроля и, в том числе, направленных на совершенствование  деятельности Счетной палаты. При  этом имеющаяся практика осуществления  государственного финансового контроля и накопленный Счетной палатой  опыт организации и осуществления  контроля за исполнением федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, использованием и управлением федеральной собственностью, позволяют сделать вывод о насущной необходимости внесения таких изменений и дополнений.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Акбарова Ж.Д. К вопросу о государственном финансовом контроле. // Материалы сайта «Современная Россия. Информационно-аналитический портал». — www.nasledie.ru/schetpal/ 

2. Андрюшин С.А., Дадашев А.З. Научные основы организации системы общегосударственного контроля // Финансы. — 2002 — № 4 

3. Гурцев В.В. Система финансового контроля, 2003г

4. Проданова Н.А., Зацаринная Е.И. Контроль и ревизия: Конспект лекций/ «Феникс» Ростов-на-Дону 2006.

5. Мельник М.В., Пантелеев А.С, Звездин А.Л. Ревизия и контроль: Учебное пособие / Под ред. проф. М.В. Мельник. - М.: ИД ФБК - ПРЕСС, 2003.

 

 


Информация о работе Контроль и контрольно-ревизионная работа в РФ