Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 17:30, курсовая работа
По классификатору Всемирной торговой организации аудит относится к деловым профессиональным услугам. Рынок услуг значительно отличается от товарных рынков. Основные отличия связаны со спецификой самой услуги, которая не существует до ее предоставления и которой присуща высокая степень неопределенности, что ставит клиента в довольно сложное положение, затрудняя продавцам продвижение услуг на рынок.
Особое внимание руководство фирмы должно уделить тому, чтобы ее бизнес-стратегия была направлена на обеспечение внутрифирменного качества по отношению ко всем выполняемым заданиям. В этом плане необходимо:
установить административную ответственность таким образом, чтобы приоритетным было качество выполняемой работы, а не коммерческие соображения;
разработать политику и процедуры, направленные на оценку и поощрение качественного труда сотрудников, а также на продвижение их по службе;
выделить достаточный объем ресурсов для документирования, совершенствования и поддержания политики и процедур контроля качества аудита.
Лицо или
лица, на которых руководством или
управляющим советом партнеров
фирмы возложена
2. Этические требования. Фирма должна установить политику и процедуры, предназначенные для обеспечения разумной уверенности в том, что фирма и ее персонал следуют установленным этическим требованиям.
Этические требования,
связанные с проведением
1) честность;
2) объективность;
3) профессиональная компетентность и должная тщательность;
4) конфиденциальность;
5) профессиональное поведение.
Часть Б Кодекса
посвящена концептуальному
Независимость
Фирма должна обеспечить разумную уверенность в соблюдении требования независимости. Это подразумевает:
а) доведение до персонала и привлеченных лиц требований независимости;
б) выявление и оценку обстоятельств, создающих угрозы независимости; устранение таких угроз или снижение их до приемлемого уровня путем принятия мер предосторожности или принятия решения об отказе от выполнения задания.
3. Принятие клиента и продолжение сотрудничества с ним, а также принятие конкретных заданий. Фирма должна установить политику и процедуры принятия клиента и продолжения сотрудничества с ним, а также по принятию конкретных заданий. В этом случае аудиторская фирма может установить:
1) порядочность клиента и отсутствие информации о его нечестных действиях;
2) компетентность специалистов аудиторской фирмы и их достаточное количество;
3) следование фирмы этическим требованиям.
На основании
детального анализа данной информации
аудиторская фирма может
В случае если перед заключением договора были выявлены угрозы безопасности, но они были устранены или сведены к приемлемому уровню, аудиторская фирма должна документально оформить предпринятые меры безопасности.
4. Трудовые ресурсы. Аудиторская фирма должна установить политику и процедуры, разработанные для обеспечения разумной уверенности в том, что она обладает достаточным количеством сотрудников с должными навыками, компетентностью и приверженностью этическим принципам, необходимыми для выполнения заданий в соответствии с профессиональными стандартами, требованиями законодательных и нормативных актов, которые дают возможность фирме или партнеру, отвечающему за задание, представлять отчеты, соответствующие положению дел на фирме-клиенте.
Должны быть
разработаны соответствующие
5. Выполнение задания. Политика обеспечения качества аудиторского задания должна предусматривать:
понимание аудиторской
группой целей предстоящей
применение стандартов аудиторской работы в ходе выполнения задания;
осуществление
надзора за выполнением задания,
подготовкой и обучением
подготовку обзора выполненной работы, изложение существенных суждений, сделанных аудиторской группой, выводов, сформулированных в аудиторском заключении;
документальное оформление работы аудиторов, а также сроков проведения и объема обзорной проверки;
соблюдение установленных на фирме политики и процедур контроля качества.
Аудиторская
фирма должна установить политику и
процедуры для обеспечения
проводятся соответствующие консультации по сложным или спорным вопросам;
имеются необходимые профессиональные ресурсы для проведения консультаций;
документируются характер и суть проведенных консультаций.
Проведение консультаций предполагает обсуждение сложных или спорных вопросов, возникающих в ходе аудита, с лицами соответствующего профессионального уровня. Лицам, обратившимся за консультацией, должна быть предоставлена вся необходимая информация.
Если на фирме нет соответствующих внутренних ресурсов для оказания консультационной помощи своим сотрудникам, то можно воспользоваться услугами сторонней консультационной службы. Условия договоренности, решения, принимаемые по итогам консультирования, основания для них, а также практическая реализация должны быть документально оформлены.
Аудиторская
фирма должна установить политику и
процедуры аудита. Это поможет
найти решения в ситуациях, которые
возникли из-за расхождения во мнениях
между членами аудиторской
Аудиторское заключение не может быть выдано, если не были устранены разногласия во мнениях.
Фирма должна разработать политику и процедуры для проведения обзорных проверок выполнения задания. Эта политика и процедуры должны устанавливать:
требование к проведению обзорной проверки качества для аудита финансовой отчетности листинговых компаний;
критерии оценки заданий по аудиту, обзорной проверки отчетной финансовой информации, других заданий и сопутствующих услуг.
Проведение
обзорной проверки должно иметь место
до представления руководству
Заранее должны быть определены:
- характер, сроки и объем обзорной проверки качества;
- критерии отбора сотрудников для обзорной проверки;
- требования к документальному оформлению обзорной проверки качества выполнения задания.
6. Мониторинг. В процессе мониторинга необходимо оценить:
1) соблюдаются ли требования профессиональных стандартов, а также законодательных и нормативных актов;
2) разработана ли и внедрена ли система контроля качества;
3) применяются ли политика и процедуры контроля качества аудиторской фирмы с тем, чтобы отчет соответствовал положению дел на фирме клиента.
Ответственность
за процесс мониторинга
Аудиторская фирма должна проанализировать недостатки, выявленные в результате мониторинга, и определить, являются ли они случайными или систематическими.
Аудиторская фирма должна информировать партнеров о недостатках, выявленных в результате процедур мониторинга, и о рекомендациях по их устранению.
В результате
анализа недостатков должны быть
разработаны следующие
1) принятие корректирующих действий по отношению к заданию или сотруднику;
2) сообщение о полученных результатах ответственным лицам;
3) внесение изменений в политику и процедуры контроля качества;
4) принятие дисциплинарных мер по отношению к тем лицам, которые не следуют политике и процедурам контроля качества аудита фирмы, особенно по отношению к тем, кто неоднократно нарушает установленные требования.
Если результаты процедур мониторинга свидетельствуют о том, что отчет не соответствует положению дел фирмы-клиента, или о том, что некоторыми процедурами пренебрегли, аудиторская фирма должна определить свои дальнейшие действия и рассмотреть необходимость обращения за юридической консультацией.
По крайней мере, один раз в год фирма должна сообщать о результатах мониторинга системы контроля качества своему руководству или, если необходимо, управляющему совету партнеров фирмы. Сообщение должно включать следующее:
-описание проведенных процедур мониторинга;
-выводы, сделанные на основании проведенных процедур;
-описание систематических, повторяющихся или других значительных недостатков, действия, предпринятые по их устранению или исправлению.
Аудиторская
фирма должна разработать политику
и процедуры, предназначенные для
обеспечения разумной уверенности
в том, что принимаются
1) по жалобам и обвинениям в том, что выполняемая работа не соответствует профессиональным стандартам, требованиям законодательных и нормативных актов;
2) по обвинениям в том, что не соблюдаются требования системы контроля качества аудиторской фирмы.
Жалобы и обвинения могут быть предъявлены как со стороны персонала аудиторской фирмы, так и со стороны клиентов и третьих лиц.
Надзор за
расследованием жалоб и обвинений
возлагается на партнера фирмы, который
обладает достаточным и соответствующим
опытом и полномочиями и не принимал
участия в выполнении этого задания.
При необходимости к
Если результаты
расследования свидетельствуют
о недостатках в разработке или
функционировании политики и процедур
контроля качества фирмы или о
несоблюдении требований внутрифирменной
системы контроля качества отдельными
лицами, следует предпринять
Документирование. Форма и содержание документации зависят от:
размера фирмы и количества офисов;
уровня полномочий персонала и работников офисов;
характера и уровня сложности практической деятельности фирмы и ее организационной структуры.
Сроки хранения
документации определяются или на основании
временных ограничений, устанавливаемых
процедурами внутреннего
Необходимость
контроля качества аудита в значительной
степени связана с вероятностью
того, что некоторые аудиторские
проверки могут оказаться
Возникновение этой ситуации связано со следующими причинами:
1) в связи с неверной оценкой величины аудиторского риска у аудируемого лица. В случае если аудитор не смог обнаружить существенные искажения отчетности и составил положительное заключение, а фирма-клиент впоследствии была оштрафована, аудиторы могут быть обвинены в некомпетентности и привлечены к ответственности;