Контроль качества аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

По классификатору Всемирной торговой организации аудит относится к деловым профессиональным услугам. Рынок услуг значительно отличается от товарных рынков. Основные отличия связаны со спецификой самой услуги, которая не существует до ее предоставления и которой присуща высокая степень неопределенности, что ставит клиента в довольно сложное положение, затрудняя продавцам продвижение услуг на рынок.

Файлы: 1 файл

мой диплом.docx

— 208.09 Кб (Скачать файл)

– какие-либо упущения в работе;

– вопросы, перенесенные на следующий год;

– отчет о результатах аудита руководству проверяемого экономического субъекта;

– эффективность работы специалистов;

– правильность и полнота составления рабочих документов.

Обзорная  проверка осуществляется на всех этапах аудиторской проверки назначенным приказом (или иным документом) представителем руководства аудиторской организации (индивидуального аудитора). Он несет полную ответственность за выполнение требований правил (стандартов) и методик проведения аудита. По результатам проверки составляется контрольный обзор качества аудита.

Представитель руководства аудиторской организации (индивидуального аудитора) должен контролировать работу на каждой стадии аудита с целью надлежащего планирования и выполнения аудита и своевременного разрешения существенных вопросов, возникающих  в ходе аудита.

На этапе  планирования представитель руководства  аудиторской организации должен выполнить следующие процедуры:

– обеспечить личное присутствие руководителя аудиторской проверки (если необходимо) на предшествующей аудиту встрече с руководством аудируемого лица;

– обсудить и проверить общий план и программу аудита с руководителем аудиторской проверки, а затем утвердить его.

На этапе  промежуточного контроля представитель  руководства должен провести:

– проверку и обсуждение с руководителем аудиторской проверки промежуточных рабочих документов и постоянных (системных) файлов;

– проверку, утверждение общего плана и программы аудита и внесение поправок в них с учетом результатов промежуточной работы.

На заключительной стадии аудита представитель руководства  должен:

– проверить аудиторские файлы с целью определения, выполнен ли аудит согласно федеральным правилам (стандартам), и подтверждены ли выводы в аудиторском заключении достаточными доказательствами и согласуются ли они с рабочими документами по аудиту;

– проверить отчет по аудиту о событиях, происшедших после даты составления финансовой (бухгалтерской) отчетности до даты выдачи аудиторского заключения, и результаты обсуждения нерешенных вопросов с руководством клиента;

– рассмотреть и согласовать с руководителем аудиторской проверки письменную информацию для руководства аудируемого лица по результатам аудита;

– рассмотреть и согласовать с руководителем аудиторской проверки текст аудиторского заключения;

– осуществить выборочную проверку рабочих документов с целью дополнительного контроля.

Вопросы, перенесенные на рассмотрение на следующий  год. Нерешенные вопросы могут быть перенесены для рассмотрения на следующий год только после согласования их с представителем руководства аудиторской организации (индивидуального аудитора).

Принятие  решений. Представитель руководства аудиторской организации должен рассмотреть возникшие вопросы и обоснованность принятых по каждому из них решений. Все вопросы должны быть разрешены до подписания аудиторского заключения.

Завершающие процедуры. По завершении работы представитель руководства аудиторской организации должен проверить отчеты и заключение на предмет соответствия требованиям законодательных и нормативных актов и убедиться, что вся работа зафиксирована в рабочих документах.

Проверка  по завершении работы на объектах. Руководитель проверки и представитель руководства аудиторской организации должны убедиться в том, что:

все события, которые произошли после даты составления финансовой (бухгалтерской) отчетности и оказывают существенное влияние на выводы в отношении  этой отчетности, отражены в рабочих  документах проверки; или

аудиторские процедуры подтверждают отсутствие существенных событий после отчетной даты.

Применение  санкций к персоналу. К работникам, которые допустили некачественное выполнение работы, могут быть применены следующие санкции (в соответствии с трудовым договором):

замечания, порицания  или выговоры;

снижение  уровня оплаты труда;

увольнение  из аудиторской организации.

В отдельных  случаях руководство может потребовать  от работников повышения профессиональной квалификации.

В приложении 3 представлены основные процедуры  внутреннего контроля качества работы в ходе аудиторской проверки по представленным контрольным направлениям.

 


Информация о работе Контроль качества аудита