Контроль качества аудиторской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 10:33, контрольная работа

Описание работы

Закон об аудиторской деятельности в Российской Федерации предусматривает контроль качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны установить и соблюдать правила контроля внутреннего качества проводимых ими аудиторских проверок. Требования, предъявляемые к указанным правилам, регламентируются федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
Система проверки качества работы индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций внешними проверяющими устанавливается уполномоченным федеральным органом, который может проводить такие проверки как своими силами, так и делегировать право проведения таких проверок аккредитованным профессиональным аудиторским объединениям в отношении участников этих объединений.

Содержание работы

1. Контроль качества аудиторской деятельности 3
2. Письмо о согласии на проведение аудиторской проверки 16
3. Договор на проведение обязательной аудиторской проверки 19
4. Общий план аудиторской проверки 23
5. Программа аудиторской проверки 26
6. Письменная информация (отчет) аудитора по результатам аудиторской проверки 28
Список использованной литературы 33

Файлы: 1 файл

аудит вариант.doc

— 218.00 Кб (Скачать файл)


Оглавление

 

 

 

1. Контроль качества аудиторской деятельности

 

 

Закон об аудиторской  деятельности в Российской Федерации  предусматривает контроль качества работы аудиторских организаций  и индивидуальных аудиторов.

Аудиторские организации  и индивидуальные аудиторы обязаны  установить и соблюдать правила  контроля внутреннего качества проводимых ими аудиторских проверок. Требования, предъявляемые к указанным правилам, регламентируются федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Система проверки качества работы индивидуальных аудиторов и  аудиторских организаций внешними проверяющими устанавливается уполномоченным федеральным органом, который может  проводить такие проверки как  своими силами, так и делегировать право проведения таких проверок аккредитованным профессиональным аудиторским объединениям в отношении участников этих объединений.

Уклонение от проведения внешней проверки качества или непредставление  проверяющим всей необходимой для проверки документации или иной требуемой информации может служить основанием аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторской организации или индивидуального аудитора.

Правило (стандарт) аудиторской  деятельности в Российской Федерации «Контроль качества работы в аудите».

В случае выявления при  проведении проверки качества работы фактов систематического нарушения  аудитором аудиторской организации  или индивидуальным аудитором при  проведении аудиторской проверки требований нормативных правовых актов и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности проверяющие обязаны сообщить о таких фактах федеральному органу. На виновных в таких нарушениях может быть наложено взыскание в установленном настоящим федеральным законом порядке, вплоть до аннулирования у них квалификационного аттестата аудитора, а также аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности индивидуального аудитора.

Характер, временные рамки  и объем общих целей и конкретных процедур контроля качества аудиторской фирмы зависят от ряда факторов: размер и характер деятельности фирмы, ее географический разброс, организационная структура, а также соотношение затрат и выгод. Соответственно, цели и процедуры, принятые отдельными аудиторскими фирмами, могут варьироваться, как и объем их документации.

Общие цели контроля качества, которые должны быть установлены  аудиторской фирмой, обычно включают:

а) профессиональные требования.

Персонал фирмы должен придерживаться принципов независимости, порядочности, объективности, конфиденциальности и норм профессионального поведения;

б) умение и компетентность.

Персонал фирмы должен состоять из сотрудников, владеющих  техническими стандартами и придерживающихся их, а также обладающих профессиональной компетентностью, необходимой для выполнения ими обязанностей с должной тщательностью;

в) поручение.

Аудиторская работа должна быть поручена сотрудникам, имеющим  техническую подготовку и опытность, необходимые в данных условиях;

г) делегирование полномочий.

Необходимо в достаточной мере направлять работу, осуществлять текущий контроль и проверку работы на всех уровнях, чтобы обеспечить разумную уверенность в том, что выполненная работа соответствует надлежащим стандартам качества;

д) консультирование.

В случае необходимости в самой фирме и за ее пределами следует проводить консультации со специалистами, обладающими надлежащими экспертными знаниями;

ж) принятие и сохранение клиентов.

Необходимо постоянно  проводить оценку потенциальных  клиентов и обзор существующих клиентов. При решении вопроса о принятии клиента или о продолжении сотрудничества с ним надо исходить из соображений независимости фирмы, ее способности предоставлять услуги надлежащим образом и порядочности руководства клиента;

з) мониторинг.

Необходимо регулярное наблюдение за адекватностью и эффективностью поставленных целей и методов контроля качества.

Общие цели и конкретные процедуры контроля качества аудиторской  фирмы необходимо довести до сведения персонала фирмы, чтобы обеспечить уверенность в том, что такие цели и процедуры понятны и применяются на практике.

Профессиональные требования. Персонал фирмы должен придерживаться принципов независимости, порядочности, объективности, конфиденциальности и  норм профессионального поведения. Для реализации этих целей необходимо выполнить следующие процедуры:

1) назначить отдельное  лицо или группу лиц для  осуществления руководства и  разрешения вопросов, связанных  с аспектами порядочности, объективности,  независимости и конфиденциальности:

  • определить обстоятельства, при которых было бы уместным документальное оформление принятых решений в отношении упомянутых выше вопросов;
  • требовать проведения консультаций с авторитетными источниками по мере необходимости;

2) довести до сведения  персонала всех уровней фирмы  цели и процедуры, применяемые в отношении принципов независимости, порядочности, объективности, конфиденциальности и норм профессионального поведения:

– информировать сотрудников об общих целях и конкретных процедурах аудиторской фирмы, а также о том, что они должны знать таковые;

– придавать особое значение независимости мышления в учебных программах, а также в процессе контроля и проверки в ходе аудита;

– своевременно информировать персонал о тех аудируемых лицах, по отношению к которым должны выполняться требования независимости;

3) осуществлять регулярный  мониторинг соблюдения общих  целей и конкретных процедур  фирмы в отношении принципов  независимости, порядочности, объективности,  конфиденциальности и норм профессионального  поведения, для чего получать, обычно ежегодно, от персонала фирмы регулярные письменные заявления;

– возлагать ответственность за разрешение каких-либо исключительных ситуаций на лицо или группу лиц с соответствующими полномочиями;

– возлагать ответственность за получение письменных заявлений и анализ документации, подтверждающей выполнение принципа независимости, на лицо или группу лиц с соответствующими полномочиями;

– периодически анализировать взаимоотношения фирмы с клиентами с целью выявления тех случаев, которые наносят ущерб независимости фирмы или содержат признаки нанесения такого ущерба.

Умения и компетентность. Персонал фирмы должен состоять из сотрудников, знающих законодательные  требования и придерживающихся их, а также обладающих профессиональной компетентностью, необходимой для  выполнения ими обязанностей с должной тщательностью. Для этого необходимо выполнить следующие процедуры при найме на работу:

1) проводить программу,  разработанную для привлечения  квалифицированного персонала путем  планирования потребностей в  персонале, определения целей найма на работу и установления квалификационных характеристик для лиц, занимающихся подбором кадров:

  • планировать потребности в персонале фирмы всех уровней, устанавливать количественные задачи найма исходя из состава текущих клиентов, ожидаемого роста фирмы и ухода сотрудников;
  • разработать программу для достижения целей найма персонала;
  • информировать лиц, занимающихся вопросами найма, о потребностях в персонале и целях найма;
  • возложить на уполномоченных лиц ответственность за решение кадровых вопросов;
  • поводить анализ эффективности программы найма на работу;

2) устанавливать квалификационные  требования и составлять руководства  для оценки потенциальных работников  всех профессиональных уровней:

  • определять качества, которыми должен обладать работник: интеллект, порядочность, честность, мотивация и профессиональные способности;
  • определять профессиональные достижения и опыт, необходимые как для начинающих, так и для опытных работников;
  • разрабатывать руководства по найму лиц;
  • собирать биографические данные и документы, подтверждающие квалификацию лиц, принимаемых на работу;
  • определять квалификацию вновь принятых работников, в том числе нанятых не по обычным каналам найма (например, поступление на работу в компанию в качестве руководящего сотрудника среднего звена или в результате приобретения или слияния фирм), для того, чтобы оценить, отвечают ли они требованиям и стандартам фирмы;

3) ознакомить лиц, подавших  заявления о приеме на работу, и вновь принятых работников  с целями и процедурами фирмы,  имеющими к ним отношение:

  • использовать брошюры или другие способы распространения информации в целях информирования лиц, подавших заявление о приеме на работу, и вновь принятых работников;
  • составлять и вести справочник, в котором излагаются цель и методы фирмы, для распространения среди персонала;
  • проводить ориентационную программу для вновь принятых работников;

4) готовить руководства  и требования по непрерывному  профессиональному образованию  и доводить их до сведения  персонала:

  • возлагать ответственность за профессиональный рост сотрудников на лицо или группу лиц, имеющих соответствующие полномочия;
  • обеспечивать проверку разработанных фирмой программ квалифицированными специалистами. Программы должны включать изложение целей и требования к обучению и (или) опыту работы;
  • разрабатывать ориентационную программу, касающуюся деятельности фирмы и данной профессии, для новых работников;
  • определять требования по непрерывному профессиональному обучению для персонала любого уровня, работающего в фирме;
  • проводить анализ программ непрерывного профессионального обучения и вести соответствующие записи как на уровне фирмы, так и на индивидуальной основе;

5) предоставлять работникам  информацию о текущих новшествах  и изменениях в профессиональных  регламентирующих документах и  материалах, в которых изложены цели и процедуры фирмы в области профессиональной деятельности, а также поощрять сотрудников к самостоятельному повышению квалификации:

– обеспечивать персонал профессиональной литературой, относящейся к текущим новшествам в области профессиональных регламентирующих документов;

– для учебных программ, предоставляемых фирмой, разрабатывать или приобретать материалы курсов, а также отбирать и обучать преподавателей;

6) по мере необходимости  предоставлять программы, обеспечивающие  потребности фирмы в сотрудниках, обладающих знаниями в специализированных областях и отраслях:

  • реализовывать программы фирмы по развитию и поддержанию компетентности в специализированных областях и отраслях — отрасли со специальным законодательным регулированием, компьютеризированный аудит и методы статистической выборки;
  • поощрять участие во внешних программах обучения, встречах и конференциях с целью приобретения экспертных знаний в сфере профессиональной деятельности, а также знаний в отдельных отраслях;
  • поощрять членство и участие в общественных организациях, имеющих отношение к специализированным областям и отраслям;
  • обеспечивать персонал технической литературой по специализированным областям и отраслям;

7) определять квалификационные  характеристики, необходимые для различных уровней ответственности в фирме:

  • готовить руководства с описанием обязанностей для каждого уровня сотрудников, ожидаемых результатов деятельности и квалификационных характеристик, необходимых для повышения в должности по каждому уровню;
  • определять критерии, которые будут приниматься во внимание при оценке результатов индивидуальной работы и ожидаемого профессионального уровня, например знания в профессиональной сфере; способность осуществлять анализ и вносить субъективные суждения; навыки общения; способности к лидерству и преподавательские способности; установление взаимоотношений с клиентами и др.;
  • использовать справочник для персонала и другие информационные средства с целью доведения до сведения сотрудников процедур повышения в должности;

8) оценивать работу сотрудников и доводить до их сведения результаты оценки:

Информация о работе Контроль качества аудиторской деятельности