Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 10:33, контрольная работа
Закон об аудиторской деятельности в Российской Федерации предусматривает контроль качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны установить и соблюдать правила контроля внутреннего качества проводимых ими аудиторских проверок. Требования, предъявляемые к указанным правилам, регламентируются федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
Система проверки качества работы индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций внешними проверяющими устанавливается уполномоченным федеральным органом, который может проводить такие проверки как своими силами, так и делегировать право проведения таких проверок аккредитованным профессиональным аудиторским объединениям в отношении участников этих объединений.
1. Контроль качества аудиторской деятельности 3
2. Письмо о согласии на проведение аудиторской проверки 16
3. Договор на проведение обязательной аудиторской проверки 19
4. Общий план аудиторской проверки 23
5. Программа аудиторской проверки 26
6. Письменная информация (отчет) аудитора по результатам аудиторской проверки 28
Список использованной литературы 33
Оглавление
Закон об аудиторской деятельности в Российской Федерации предусматривает контроль качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
Аудиторские организации
и индивидуальные аудиторы обязаны
установить и соблюдать правила
контроля внутреннего качества проводимых
ими аудиторских проверок. Требования,
предъявляемые к указанным
Система проверки качества
работы индивидуальных аудиторов и
аудиторских организаций
Уклонение от проведения внешней проверки качества или непредставление проверяющим всей необходимой для проверки документации или иной требуемой информации может служить основанием аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторской организации или индивидуального аудитора.
Правило (стандарт) аудиторской деятельности в Российской Федерации «Контроль качества работы в аудите».
В случае выявления при
проведении проверки качества работы
фактов систематического нарушения
аудитором аудиторской
Характер, временные рамки
и объем общих целей и
Общие цели контроля качества, которые должны быть установлены аудиторской фирмой, обычно включают:
а) профессиональные требования.
Персонал фирмы должен придерживаться принципов независимости, порядочности, объективности, конфиденциальности и норм профессионального поведения;
б) умение и компетентность.
Персонал фирмы должен состоять из сотрудников, владеющих техническими стандартами и придерживающихся их, а также обладающих профессиональной компетентностью, необходимой для выполнения ими обязанностей с должной тщательностью;
в) поручение.
Аудиторская работа должна быть поручена сотрудникам, имеющим техническую подготовку и опытность, необходимые в данных условиях;
г) делегирование полномочий.
Необходимо в достаточной мере направлять работу, осуществлять текущий контроль и проверку работы на всех уровнях, чтобы обеспечить разумную уверенность в том, что выполненная работа соответствует надлежащим стандартам качества;
д) консультирование.
В случае необходимости в самой фирме и за ее пределами следует проводить консультации со специалистами, обладающими надлежащими экспертными знаниями;
ж) принятие и сохранение клиентов.
Необходимо постоянно проводить оценку потенциальных клиентов и обзор существующих клиентов. При решении вопроса о принятии клиента или о продолжении сотрудничества с ним надо исходить из соображений независимости фирмы, ее способности предоставлять услуги надлежащим образом и порядочности руководства клиента;
з) мониторинг.
Необходимо регулярное наблюдение за адекватностью и эффективностью поставленных целей и методов контроля качества.
Общие цели и конкретные процедуры контроля качества аудиторской фирмы необходимо довести до сведения персонала фирмы, чтобы обеспечить уверенность в том, что такие цели и процедуры понятны и применяются на практике.
Профессиональные требования. Персонал фирмы должен придерживаться принципов независимости, порядочности, объективности, конфиденциальности и норм профессионального поведения. Для реализации этих целей необходимо выполнить следующие процедуры:
1) назначить отдельное
лицо или группу лиц для
осуществления руководства и
разрешения вопросов, связанных
с аспектами порядочности, объективности,
независимости и
2) довести до сведения персонала всех уровней фирмы цели и процедуры, применяемые в отношении принципов независимости, порядочности, объективности, конфиденциальности и норм профессионального поведения:
– информировать сотрудников об общих целях и конкретных процедурах аудиторской фирмы, а также о том, что они должны знать таковые;
– придавать особое значение независимости мышления в учебных программах, а также в процессе контроля и проверки в ходе аудита;
– своевременно информировать персонал о тех аудируемых лицах, по отношению к которым должны выполняться требования независимости;
3) осуществлять регулярный
мониторинг соблюдения общих
целей и конкретных процедур
фирмы в отношении принципов
независимости, порядочности, объективности,
конфиденциальности и норм
– возлагать ответственность за разрешение каких-либо исключительных ситуаций на лицо или группу лиц с соответствующими полномочиями;
– возлагать ответственность за получение письменных заявлений и анализ документации, подтверждающей выполнение принципа независимости, на лицо или группу лиц с соответствующими полномочиями;
– периодически анализировать взаимоотношения фирмы с клиентами с целью выявления тех случаев, которые наносят ущерб независимости фирмы или содержат признаки нанесения такого ущерба.
Умения и компетентность. Персонал фирмы должен состоять из сотрудников, знающих законодательные требования и придерживающихся их, а также обладающих профессиональной компетентностью, необходимой для выполнения ими обязанностей с должной тщательностью. Для этого необходимо выполнить следующие процедуры при найме на работу:
1) проводить программу,
разработанную для привлечения
квалифицированного персонала
2) устанавливать
3) ознакомить лиц, подавших заявления о приеме на работу, и вновь принятых работников с целями и процедурами фирмы, имеющими к ним отношение:
4) готовить руководства и требования по непрерывному профессиональному образованию и доводить их до сведения персонала:
5) предоставлять работникам
информацию о текущих
– обеспечивать персонал профессиональной литературой, относящейся к текущим новшествам в области профессиональных регламентирующих документов;
– для учебных программ, предоставляемых фирмой, разрабатывать или приобретать материалы курсов, а также отбирать и обучать преподавателей;
6) по мере необходимости
предоставлять программы,
7) определять квалификационные характеристики, необходимые для различных уровней ответственности в фирме:
8) оценивать работу сотрудников и доводить до их сведения результаты оценки:
Информация о работе Контроль качества аудиторской деятельности