Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 10:33, контрольная работа
Закон об аудиторской деятельности в Российской Федерации предусматривает контроль качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны установить и соблюдать правила контроля внутреннего качества проводимых ими аудиторских проверок. Требования, предъявляемые к указанным правилам, регламентируются федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
Система проверки качества работы индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций внешними проверяющими устанавливается уполномоченным федеральным органом, который может проводить такие проверки как своими силами, так и делегировать право проведения таких проверок аккредитованным профессиональным аудиторским объединениям в отношении участников этих объединений.
1. Контроль качества аудиторской деятельности 3
2. Письмо о согласии на проведение аудиторской проверки 16
3. Договор на проведение обязательной аудиторской проверки 19
4. Общий план аудиторской проверки 23
5. Программа аудиторской проверки 26
6. Письменная информация (отчет) аудитора по результатам аудиторской проверки 28
Список использованной литературы 33
– собирать информацию о работе персонала и оценивать ее;
– периодически консультировать сотрудников как в отношении их успехов, так и в отношении возможностей их служебного роста;
9) назначать лиц, ответственных за принятие решений относительно повышения в должности:
Поручение заданий. Аудиторская работа должна поручаться сотрудникам, имеющим уровень профессиональной подготовки и опытности, необходимые в данных условиях. Конкретные процедуры, реализации этой цели заключаются в следующем:
1) формулировать подход фирмы к поручению заданий персоналу, включая планирование общих потребностей фирмы и отдельных ее подразделений, а также меры, предпринимаемые с целью достижения баланса в отношении потребностей людских ресурсов для аудита, персональных навыков, индивидуального профессионального роста, а также использования персонала:
– планировать кадровые потребности как фирмы в целом, так и ее отдельных подразделений;
– своевременно определять потребности в персонале в связи с отдельными аудиторскими проверками;
– определять бюджет времени на проведение аудиторских проверок для установления потребности в людских ресурсах и составления графика аудиторской работы;
– учитывать факторы для достижения баланса с точки зрения потребностей людских ресурсов для аудита, персональных навыков, индивидуального профессионального роста, а также использования персонала;
2) назначать соответствующее
лицо или лиц, ответственных
за назначение персонала для
проведения аудиторских
3) обеспечивать утверждение
графика проведения аудита и
назначений персонала со
Делегирование полномочий. Важно четко организовать эту работу, осуществлять текущий контроль и проверку на всех уровнях, чтобы обеспечить уверенность в том, что выполненная работа соответствует надлежащим стандартам качества. Для этого необходимо:
1) предусмотреть методы для планирования аудита:
– назначить лицо, ответственное за планирование аудита;
– подготовить исходную информацию и проанализировать информацию, полученную в результате предыдущих проверок;
– изложить вопросы, которые необходимо включить в общий план и программу аудита;
2) предусмотреть методы
для поддержания стандартов
3) предоставлять обучение на рабочем месте в процессе проведения аудита.
Консультирование. В самой фирме и за ее пределами следует проводить консультации со специалистами, обладающими соответствующими экспертными знаниями Для этого необходимо:
1) определить области
аудита и особые случаи, требующие
проведения консультаций, и поощрять
персонал к получению
– информировать персонал о процедурах фирмы в отношении проведения консультаций;
– определить области и особые ситуации, требующие проведения консультаций из-за характера или сложности конкретного предмета;
– обеспечивать и предоставлять доступ к соответствующим справочным материалам и другим авторитетным источникам;
2) назначать специалистов,
которые будут исполнять роль
авторитетных источников
3) определить объем
документации, которую необходимо
подготовить по результатам
Принятие и сохранение клиентов. Важно постоянно проводить оценку потенциальных клиентов и существующих клиентов. При решении вопроса о принятии клиента или о продолжении сотрудничества с ним надо исходить из соображений независимости фирмы, ее способности предоставлять услуги надлежащим образом и порядочности руководства клиента. Для этого необходимо:
1) установить методы оценки потенциальных клиентов и одобрения их в качестве клиентов:
методы оценки:
получение и просмотр
имеющейся бухгалтерской
получение у третьих сторон информации, относящейся к потенциальному клиенту, его руководству и основным руководителям и влияющей на оценку предполагаемого клиента. Вопросы могут адресоваться банкирам, юристам, сотрудникам инвестиционного банка, обслуживающего предполагаемого клиента, и другим представителям финансовых и деловых кругов, имеющим подобные сведения;
контакты с предшествующим аудитором. Опрос может включать вопросы, касающиеся фактов, имеющих отношение к порядочности руководства, разногласиям с руководством в связи с учетной политикой, аудиторскими процедурами или другими важными проблемами, а также вопросы, относящиеся к мнению предшествующего аудитора о причинах замены аудиторов;
рассмотрение обстоятельств,
которые могут послужить
оценка независимости фирмы и ее способности обслужить предполагаемого клиента. При оценке такой способности следует проанализировать потребность в умениях и знаниях соответствующей отрасли, а также в персонале;
установление того, что принятие клиента не будет нарушать Кодекс профессиональной этики;
назначать лицо или группу лиц соответствующего административного уровня для оценки полученной информации о предполагаемом клиенте и решения вопроса о принятии клиента;
информировать соответствующий персонал о процедурах принятия клиентов;
определить ответственных за управление процессом соблюдения целей и процедур фирмы в отношении принятия клиентов и за контролем этого процесса;
2) оценить клиентов
при наступлении определенных
событий, чтобы принять
Мониторинг. Необходимо постоянно определять эффективность целей и процедур контроля качества. Для реализации этого необходимо:
1) определить объем
и содержание программы фирмы
по мониторингу (текущему
установить методы, необходимые для обеспечения уверенности в том, что цель и методы контроля качества фирмы являются эффективными;
установить уровень
компетентности для сотрудников, которые
будут участвовать в
проводить мониторинг: проверять и тестировать соблюдение общих целей и конкретных процедур контроля качества фирмы, а также проверять выборочным образом аудиторские задания на предмет соответствия профессиональным стандартам, а также целям и процедурам фирмы по контролю качества;
2) сообщить об отмеченных фактах соответствующим представителям руководящего состава, обеспечить планирование и осуществление мероприятий по мониторингу, а также общую проверку системы контроля качества в фирме.
Аудитор должен внедрять те процедуры контроля качества, которые он считает необходимым исходя из поставленных целей.
Аудитор и ассистенты
аудитора, выполняющие контрольные
функции, анализируют профессиональную
компетентность тех ассистентов
аудиторов, которые выполняют
Любое делегирование работы ассистентам аудитора должно осуществляться таким образом, чтобы обеспечить разумную уверенность в том, что такая работа будет выполняться с должной тщательностью и той степенью профессиональной компетентности, которая необходима в данных обстоятельствах.
Делегирование работы может сопровождаться информированием персонала о таких аспектах, как характер бизнеса экономического субъекта и возможные проблемы в области бухгалтерского учета и аудита, которые могут повлиять на характер, временные рамки и объем аудиторских процедур.
Программа аудита является важным средством для доведения до сведения ассистентов аудитора указаний по проведению аудита. Смета затрат времени и общий план аудита также полезны с точки зрения доведения до сведения ассистентов аудитора направляющих указаний по проведению аудита.
Во время проведения аудита персонал, несущий контрольные функции, должен осуществлять контроль хода аудита; получать информацию и рассматривать важные вопросы в области бухгалтерского учета и аудита, возникающие в ходе аудита, путем оценки важности и внесения соответствующих изменений в общий план и программу аудита; устранять расхождения в профессиональных суждениях сотрудников и определять уровень консультаций, являющихся целесообразными.
Работа, выполняемая каждым ассистентом аудитора, должна подлежать проверке персоналом, имеющим, по крайней мере, равный уровень компетентности. Важно своевременно проверять общий план и программу аудита; оценку неотъемлемого риска и риска средств контроля, включая результаты тестов средств контроля и поправки; документальное отражение аудиторских доказательств, полученных в результате процедур проверок по существу, и выводов, сделанных на их основе; бухгалтерскую отчетность, предлагаемые аудиторские поправки и предлагаемое аудиторское заключение.
Процесс проверки работы по аудиту может включать также (особенно в случае масштабных комплексных аудиторских проверок) требование о том, чтобы персонал, не участвующий в аудите иным образом, выполнил определенные дополнительные контрольные процедуры до представления аудиторского заключения.
Закрытое акционерное общество «Москва-аудит» |
117526 г. Москва, проспект Вернадского, д. 91. Телефон/факс: (499) 146-12-83 |
8 № 15.01.2013 éГенеральному директоруù ОАО «Гигант»
на № 1 от 04.01.2013 И.С. Костину
Уважаемый Игорь Сергеевич!
Вы обратились к нам с просьбой о проведении аудита учета основных средств за 2012 финансовый год. Настоящим письмом мы подтверждаем наше согласие и наше понимание данного задания. Аудит будет проведен нами с целью выражения мнения о достоверности отражения в финансовой (бухгалтерской) отчетности основных средств Общества и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета по участку учета основных средств законодательству Российской Федерации.
Мы будем проводить аудит в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Эти стандарты требуют, чтобы мы планировали и проводили аудит с целью обеспечения разумной уверенности в том, что учет основных средств не содержит существенных искажений. Аудит проводится на выборочной основе и включает в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые значения в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности. Аудит также включает оценку применяемых принципов и методов бухгалтерского учета, правил подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, определение основных оценочных значений, сформированных руководством аудируемого лица, а также оценку общей формы представления финансовой (бухгалтерской) отчетности.
В связи с тем, что в ходе аудита применяются выборочные методы и тестирование, и в связи с другими присущими аудиту ограничениями, наряду с ограничениями, присущими любой системе бухгалтерского учета и внутреннего контроля, существует неизбежный риск того, что некоторые, даже существенные, искажения могут остаться необнаруженными.
В дополнение к аудиторскому заключению, содержащему наше мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, мы планируем предоставить Вам отдельное письмо (отчет, письменную информацию), касающееся любых замеченных нами существенных недостатков в ведении бухгалтерского учета и в системе внутреннего контроля.
Напоминаем, что в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за подготовку финансовой (бухгалтерской) отчетности, в том числе за раскрытие в ней необходимой информации по учету основных средств, несет руководство Вашей организации. Это включает ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, наличие и надлежащую работу средств внутреннего контроля, выбор и применение учетной политики, а также меры по сохранности и надлежащему использованию активов организации. Нам потребуются от руководства организации (и это является частью процесса аудита) официальные письменные подтверждения, касающиеся наиболее важных разъяснений и заявлений, сделанных в связи с аудитом.
Информация о работе Контроль качества аудиторской деятельности