Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 09:08, дипломная работа
Одним из важнейших направлений деятельности бухгалтерии любого предприятия
является учет заработной платы работников предприятия. Учет труда и
заработной платы является одним из наиболее трудоемких и ответственных
участков работы бухгалтера. Он по праву занимает одно из центральных мест во
всей системе учета на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Законодательное и нормативное регулирование оплаты труда в России
1.1 Основы организации оплаты труда
1.2 Формы и системы оплаты труда
1.3 Правила организации и контроля за оплатой труда
1.4 Должностные оклады
ГЛАВА 2 Контроль и ревизия по оплате труда на предприятии (на примере МЧС).
2.1 Расчетная платёжная ведомость
2.2 Учет расчетов по заработной плате
2.3 Порядок оформления расчетов по заработной плате
2.4Виды оплаты труда.
2.5.Контроль и ревизия расчётов по оплате труда
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ
3.1Анализ использования персонала, рост производительности труда.
3.2 Совершенствование организации выдачи заработной платы путем перехода на пластиковые карты
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оплата труда при совмещении должностей
Работник, выполняющий наряду со своей основной работой, работу временно отсутствующего работника, без освобождения от своей основной работы, производится доплата за выполнение временно отсутствующего работника следующим образом:
Оплата производится от разряда по тарификации за фактически отработанные часы.
Берется месячная тарифная ставка, делится на 75,6 в среднем звене и на 84 в начальном, и умножается на количество фактически замещаемых часов.
Договора подряда заключаются между организацией и работником, привлекаемым со стороны для выполнения конкретных работ, которая организация не может выполнить
Своими силами. Договор составляется в 2 – экземплярах: один выдается работнику-исполнителю, второй остается у организации. Договоры регистрируются в бухгалтерии.
Выполненные по договорам работы оплачиваются по акту выполненных работ исполнителя. Основанием для оплаты работ по акту выполненных работ служит резолюция организации.
Акт является основанием для окончательного расчета сумм оплаты выполненных работ.
Пример №1
В феврале месяце был заключен договор-подряда с Красильниковым Н.В. на выполнение следующих видов работ:
на общую сумму 1700 рублей.
Дт 200 Кт180 1700–00
Дополнительная заработная плата (оплата за неотработанное время).
Ежегодные отпуска предоставляются всем работникам с сохранением места работы и среднего заработка. Для педагогических работников общеобразовательных учреждений продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней. Для оплаты отпуска средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы годовой начисленной заработной платы на 3 месяца и умножением на 29,6 (среднемесячное число календарных дней)
Учебный отпуск предоставляется работникам, обучающимся в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях. Учебный отпуск рассчитывается в календарных днях. Для оплаты отпуска средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы годовой начисленной заработной платы на 12 месяцев и умножением на 29,6 (среднемесячное число календарных дней)
Компенсация за неиспользованный отпуск рассчитывается по календарным дням. Для оплаты компенсации за неиспользованный отпуск средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы начисленной годовой заработной платы на 3 месяца и умножением на 29,6 (среднемесячное число календарных дней).
Пример №2
Машинисту Иванову В.А. причитается компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 14 календарных дней (за период работы с 01.09.09–01.02.10 г.)
месяц |
Фактически начисленная заработная плата |
Декабрь |
691,44 |
Январь |
691,44 |
Февраль |
691,44 |
итого |
2074,32 |
2074,32:3=691,44:29,6=23,36*
Дт 200 Кт 180 1018,47 руб.
Выполнение государственных обязанностей.
Расчет гос. обязанностей
производится в рабочих днях. Берется
заработная плата за 12 месяцев и
делится на фактически отработанные
дни, находится среднедневной
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
3.1 Совершенствование организации учета в связи с переходом на новый План счетов
Инструкция по бухгалтерскому учету, утвержденная приказом Минфина РФ от 26.08.04 г № 70н, вступила в силу с 1 января 2005г. Переход к применению новой инструкции необходимо осуществить до 1 октября 2005 г., то есть в течении девяти месяцев по мере организационно- технической готовности органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений.
Реализовать этот переход было не просто. В бухгалтерском учете сегодня изменено практически все: план счетов, порядок учета, формы первичных документов и регистров учета. Какие проблемы предстоит решить при внедрении этого документа.
С 1 января 2005г были введены новые коды бюджетной классификации доходов и расходов, теперь они состоят из 20 знаков. А нумерация новых счетов учета построена как раз с использованием бюджетной классификации. Поэтому в новой Инструкции предусмотрены 26-разрядные счета бюджетного учета. Конкретно же они представляют собой КБК (20 знаков) плюс собственно коды счетов бюджетного учета (6 знаков).
Структура счета такова. Первые 17 знаков счета соответствуют первым 17 знакам КБК. Далее (с 18-го по 23-й знак) идет шестизначный код счета бюджетного учета:
-18-й знак: признак источника финансирования или код вида деятельности:
0-при отсутствии возможности отнесения к определенному виду деятельности;
1-бюджетная деятельность;
2-препринимательская и иная деятельность, приносящая доход;
3-деятельность за счет
целевых средств и
-19-21-й знаки: трехзначный синтетический счет бюджетного учета;
-22-23-й знаки; двузначный аналитический счет бюджетного учета.
Последние три знака –24-26-й – конкретизирует тип и характер отражаемых по счету бюджетного учета операций с активами и обязательствами, доходами, расходами и результатам деятельности бюджетного учреждения, лимитами бюджетных обязательств.
План счетов и корреспонденция бюджетного учета содержат 9-значные номера (с 18-го по 26-й разряды). Это связано с тем, что в номер счета включены коды операций сектора государственного управления (24-26-й разряды).
Таблица 8
Формирование счета расхода
Наименование счета |
Источник финансирования |
Синтетический счет |
Аналитический счет |
Экономическая классификация |
18 |
22 23 |
24 25 26 | ||
Расходы по оплате труда |
1 |
4 0 1 |
0 1 |
2 1 1 |
Увеличение кредиторской задолженности по оплате труда |
1 |
3 0 2 |
0 1 |
7 3 0 |
План счетов бюджетного учета состоит из пяти разделов и группы забалансовых счетов. Чтобы облегчить восприятия указали синтетические трехзначные счета, кодировка которых соответствует 19-21-му разрядам 26-значного счета бюджетного учета.
Таким образом, не придется использовать все счета: необходимо будет выбрать лишь нужные для ведения деятельности, все прочие отсеяться.
Кроме того, к специфике
нового Плана счетов бюджетного учета
следует отнести разделение счетов
на счета доходов и расходов, увеличения
или уменьшения соответствующих
активов или обязательств, поступления
или выбытия денежных средств, в
результате чего счета бюджетного учета
разделены по кодам операций сектора
государственного управления на дебетовые
и кредитовые, на которых в течение
отчетного финансового периода
накапливаются соответствующие
поступления или выбытие
Такая структура счета с разделением счетов на дебетовые и кредитовые позволяет разделить потоки в том, что в ходе отражения операций в бюджетном учете в течении отчетного периода данные объекты учета (доходы, расходы, поступления, выбытия) учитываются на счетах раздельно на уровне операций сектора государственного управления.
Такое построение кода счета Плана счетов бюджетного учета дает возможность: