Контрольная работа по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 15:58, контрольная работа

Описание работы

Аудиторские стандарты формулируют единые основополагающие предписания, определяющие нормативные требования к качеству и надежности аудита и обеспечивающие гарантии результатов аудиторской проверки при их соблюдении.
Основные принципы стандартов аудиторской деятельности выражаются в следующем:
аудиторские стандарты формулируют единые базовые требования, определяющие нормативные требования к качеству и надежности аудита и обеспечивающие определенный уровень гарантии результатов аудиторской проверки при их соблюдении. С изменением экономических условий аудиторские стандарты подлежат периодическому пересмотру для максимального удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности;

Содержание работы

Стандарты аудита…………………………………………………………..3
Аудит учетной политики организации (предприятия) с точки зрения наличия и достаточности информации для проведения аудита материально-производственных запасов…………………………………8
Список используемой литературы…………………………………………..24

Файлы: 1 файл

контророльн АУДИТ готов.DOCX

— 46.49 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт менеджмента и бизнеса

 

 

Кафедра МТЭК

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: Аудит

Вариант № 0

 

 

 

                                                                               Выполнил: ст. гр. ЭПз-06-3

                                                                                                Гужва Е.В.

                                                      Проверил:                                                                                      

                                                                                                          Скворцова Н.К.

 

 

 

 

 

 

Тюмень, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Стандарты аудита…………………………………………………………..3
  2. Аудит учетной политики организации (предприятия) с точки зрения наличия и достаточности информации для проведения аудита материально-производственных запасов…………………………………8

Список используемой литературы…………………………………………..24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СТАНДАРТЫ АУДИТА.

Аудиторские стандарты формулируют  единые  основополагающие  предписания, определяющие нормативные  требования к качеству и надежности аудита и  обеспечивающие гарантии  результатов  аудиторской  проверки при их соблюдении.

Основные принципы стандартов аудиторской деятельности выражаются в следующем:

  1. аудиторские стандарты формулируют единые базовые требования, определяющие нормативные требования к качеству и надежности аудита и обеспечивающие определенный уровень гарантии результатов аудиторской проверки при их соблюдении. С изменением экономических условий аудиторские стандарты подлежат периодическому пересмотру для максимального удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности;
  2. на базе аудиторских стандартов формируются учебные программы для подготовки аудиторов, а также единые требования для проведения экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью;
  3. аудиторские стандарты служат основанием для доказательства в суде качества проведения аудита и определения меры ответственности аудиторов;
  4. стандарты определяют общий подход к проведению аудита, масштаб аудиторской проверки, виды отчетов аудиторов, вопросы методологии, а также базовые принципы.

Значение стандартов состоит  в том, что они:

- обеспечивают высокое качество аудиторской проверки;

- содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений;

- помогают пользователям понять процесс аудиторской проверки;

- создают общественный имидж профессии;

- устраняют контроль со стороны государства;

- помогают аудитору вести переговоры с клиентом;

- обеспечивают связь отдельных элементов аудиторского процесса.

Система стандартов включает в себя:

- международные стандарты;

- российские стандарты;

- внутрифирменные стандарты.

Создание системы международных  хозяйственных связей обусловило необходимость  гармонизации стандартов аудита на международном  уровне, что позволило расширить  круг пользователей финансовой отчетности, облегчило сопоставление финансовых показателей деятельности компаний разных стран и дало возможность  оценивать компетентность и профессионализм  аудиторских фирм.

Международные стандарты  аудита (МСА) – это справочник для  профессиональных аудиторов, в котором  содержится описание общепризнанных методов  аудита. Российские практикующие аудиторы могут применять международные  стандарты в своей деятельности, что будет способствовать дальнейшей интеграции в международное аудиторское  сообщество.

Разработкой профессиональных требований на международном уровне занимается несколько организаций, в том числе Международная  федерация бухгалтеров (МФБ), созданная  в 1977 г. Непосредственно аудиторскими стандартами занимается Комитет  по международной аудиторской практике (КМАП), который является постоянным комитетом Совета МФБ.

Международные стандарты  проведения аудита, издаваемые Комитетом, должны:

- способствовать развитию профессии в тех странах, где уровень профессионализма ниже общемирового;

- унифицировать по мере возможности подход к аудиту в международном масштабе.

Международные стандарты аудита не отменяют местных нормативных актов, регулирующих аудит финансовой или иной информации в каждой отдельной стране. В той степени, в какой Международные стандарты аудита соответствуют местным нормативным актам в конкретном случае, аудит финансовой или иной информации в каждой отдельной стране, проводимый согласно местным нормативным актам, должен соответствовать Международные стандарты аудита. В случае, если местные нормативные акты отличаются либо противоречат Международные стандарты аудита по конкретному случаю, организациям – членам МФБ необходимо следовать обязательствам членства, предусмотренным в Конституции МФБ в отношении данных Международные стандарты аудита.

Положения о международной  аудиторской практике (ПМАП) разрабатываются  с целью предоставления практической помощи аудиторам в соблюдении стандартов и обеспечения надлежащей аудиторской  практики.

Утвержденным текстом  проекта для рассмотрения, стандарта  или положения считается текст, опубликованный МФБ на английском языке. Организации – члены МФБ получают право на перевод данных документов после получения надлежащего  разрешения МФБ с целью их опубликования  на языке своей страны. Перевод  документов осуществляется за счет организаций-членов и должен включать наименование организации, которая его подготовила, а также  ссылку на то, что данный документ является переводом утвержденного текста.

В издании Международные стандарты аудита 2001 г. ряд документов существенно отличается от издания 1999 г., кроме того, к этому времени появились новые стандарты. Текст нового перевода был взят российскими разработчиками за основу при подготовке новых российских федеральных стандартов аудита.

В Международные стандарты аудита все стандарты собраны в 10 смысловых разделов: введение; обязанности; планирование; система внутреннего контроля; аудиторские доказательства; использование результатов работы третьих лиц; аудиторские выводы и заключения; специальные области аудита; сопутствующие услуги; положения о международной аудиторской практике.

В конце 1993 г. впервые в  нашей стране были приняты Временные  правила аудиторской деятельности в Российской Федерации, в соответствии с которыми Комиссия по аудиторской  деятельности при Президенте РФ поэтапно одобрила 38 правил (стандартов), которыми детально регламентировалась деятельность аудиторов.

После принятия Закона об аудиторской  деятельности на некоторое время  образовался правовой вакуум, так  как решения некоторых вопросов уже диктовались Законом. Эта  проблема была урегулирована изданием Федеральных стандартов аудита, которые  определяют требования к порядку  проведения аудита или оказания сопутствующих  ему услуг.

Федеральные стандарты аудита подразделяются на:

  1. федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;
  2. внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

Все федеральные правила (стандарты) в России могут быть классифицированы на три группы:

  1. российские правила (стандарты) аудиторской деятельности, близкие по содержанию к соответствующим Международные стандарты аудита;
  2. российские правила (стандарты) аудиторской деятельности, отличающиеся от Международных стандартов аудита, аналогом которых они являются, какими-либо существенными моментами;
  3. российские правила (стандарты) аудиторской деятельности и Международные стандарты аудита, не имеющие взаимных аналогов.

Федеральные стандарты аудита и положения Закона об аудиторской  деятельности предоставили большую  самостоятельность аудиторам в  решении отдельных практических проблем проведения проверки. Многие вопросы могут быть урегулированы аудиторами самостоятельно и закреплены ими во внутрифирменных правилах аудита.

Внутренние стандарты  аудита определяют единые требования к порядку проведения аудита и  его качеству, создают при их соблюдении дополнительный уровень гарантии результатов  аудиторской проверки. Внутрифирменные  стандарты аудита можно подразделить на две группы: стандарты саморегулируемых аудиторских объединений (аккредитованных) и собственно внутрифирменные стандарты.

Саморегулируемые аудиторские  объединения вправе разрабатывать  свои стандарты и методические материалы  по применению федеральных стандартов, где могут устанавливать дополнительные требования по проведению аудита, но они  не должны противоречить федеральным  стандартам аудиторской деятельности и Закону об аудиторской деятельности.

Аудиторские организации  и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать  собственные правила (стандарты) аудиторской  деятельности, которые не могут противоречить  федеральным правилам аудиторской  деятельности и не могут устанавливать  требования ниже определенных в федеральных  стандартах. К ним могут относиться принятые и утвержденные в организации  инструкции, методические разработки, пособия и другие документы, раскрывающие внутренние подходы фирмы к осуществлению  аудита.

Внутренние стандарты  по своему назначению могут быть объединены в следующие группы:

  1. стандарты, содержащие общие положения по аудиту;
  2. устанавливающие порядок проведения аудита;
  3. устанавливающие порядок формирования выводов и заключений аудиторов;
  4. специализированные стандарты;
  5. устанавливающие порядок оказания сопутствующих аудиту услуг.

2.АУДИТ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ) С Т ОЧКИ ЗРЕНИЯ НАЛИЧИЯ И ДОСТАТОЧНОСТИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

 

Учетная политика организации  – это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное  измерение, текущая группировка  и итоговое обобщение фактов хозяйственной  деятельности).

Учетная политика формируется  исходя из установленных ПБУ 1/2008 допущений  и требований.

Учетная политика формируется  главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем  организации.

При этом утверждаются:

      • выбранные организацией варианты учета и оценки объектов учета;
      • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями современности и полноты учета и отчетности;
      • формы первичных и учетных документов, применяемых для формирования фактов хозяйственной деятельности, по которым предусмотрены типовые формы первичных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
      • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
      • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
      • порядок контроля за хозяйственными операциями;
      • другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

При формировании учетной  политики организации конкретному  направлению ведения и организации  бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством  и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу  в нормативных документах не установлены  способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной  политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из положений  по бухгалтерскому учету.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при  формировании учетной политики, применяются  с 1 января года, следующего за годом  утверждения соответствующего организационно-распорядительного  документа. При этом они применяются  всеми филиалами, представительствами  и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный  баланс), независимо от места их нахождения.

Информация о работе Контрольная работа по "Аудиту"