Контрольная работа по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 15:58, контрольная работа

Описание работы

Аудиторские стандарты формулируют единые основополагающие предписания, определяющие нормативные требования к качеству и надежности аудита и обеспечивающие гарантии результатов аудиторской проверки при их соблюдении.
Основные принципы стандартов аудиторской деятельности выражаются в следующем:
аудиторские стандарты формулируют единые базовые требования, определяющие нормативные требования к качеству и надежности аудита и обеспечивающие определенный уровень гарантии результатов аудиторской проверки при их соблюдении. С изменением экономических условий аудиторские стандарты подлежат периодическому пересмотру для максимального удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности;

Содержание работы

Стандарты аудита…………………………………………………………..3
Аудит учетной политики организации (предприятия) с точки зрения наличия и достаточности информации для проведения аудита материально-производственных запасов…………………………………8
Список используемой литературы…………………………………………..24

Файлы: 1 файл

контророльн АУДИТ готов.DOCX

— 46.49 Кб (Скачать файл)

Вновь созданная организация  оформляет избранную учетную  политику до первой публикации бухгалтерской  отчетности, но не позднее 90 дней со дня  государственной регистрации. Принятая такой организацией учетная политика считается применяемой со дня  приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).

Филиалы и представительства  иностранных организаций, находящиеся  на территории РФ, могут формировать  учетную политику исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние  не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности.

Процесс формирования учетной  политики организации состоит из следующих последовательных этапов:

  1. Определение объектов бухгалтерского учета, в отношении которых должна быть разработана учетная политика;
  2. Выявление, анализ, оценка и ранжирование факторов, под влиянием которых производится выбор способов ведения бухгалтерского учета;
  3. Выбор и обоснование исходных положений построения учетной политики;
  4. Идентификация потенциально пригодных для применения организацией способов ведения бухгалтерского учета по каждому приему метода учета и для каждого объекта учета;
  5. Отбор способов ведения бухгалтерского учета, пригодных для применения организацией в их взаимосвязи;
  6. Оформление избранной учетной политики.

Таким образом, при формировании учетной политики должно соблюдаться важнейшее условие  – единство учетной политики в  организации, то есть, другими словами, выбор способов ведения учета  должен осуществляться на единых основах.

Изменение учетной политики организации может производиться  в случаях:

      • изменения законодательства РФ или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
      • разработки организацией новых способов бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное предоставление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;
      • существенного изменения условий деятельности. Существенное изменение условий деятельности организации может быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности, реструктуризацией производства, значительным расширением или уменьшением объемов деятельности и т.д.;
      • не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место раннее, или возникли впервые в деятельности организации.

Изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года (начало финансового года), следующего за годом  его утверждения. Если иное не следует  из причин ее изменения. Например, при  проведении реорганизации в середине года возможно изменение учетной  политики не с начала отчетного года.

При изменении или дополнении учетной политики нет необходимости  переписывать весь приказ заново. Достаточно утвердить изменения и дополнения, вносимые уже в действующую учетную  политику предприятия.

Указанные корректировки  отражаются в бухгалтерской отчетности. При этом никакие учетные записи не производятся.

Информация о существенных изменениях учетной политики раскрывается обособленно и включает причину  изменения учетной политики; оценку последствий изменений в денежном выражении, как за отчетный, так и  за предыдущие периоды, включенные в  отчетность за текущий год; указание на то, что в отчетных данных произведены  необходимые корректировки.

Раскрытие учетной политики организации означает придание ее гласности (п. 1 ПБУ 1/2008).

Обязанность по приданию гласности  бухгалтерской учетной политики возложена законодательством не на всех субъектов бухгалтерского учета.

Так, в соответствии с  пунктом 3 ПБУ 1/2008 требование законодательства о раскрытии учетной политики распространяется на организации, публикующие  свою бухгалтерскую отчетность полностью  или частично:

      • согласно законодательству Российской Федерации;
      • согласно учредительным документам;
      • по собственной инициативе.

В иных случаях раскрытие  учетной политики организации не является обязательным.

Придание учетной политике организации гласности означает раскрытие ею принятых при формировании учетной политики способов бухгалтерского учета, существенно влияющих на оценку и принятие решений заинтересованными  пользователями бухгалтерской отчетности.

Существенные способы  ведения бухгалтерского учета, а  также информация об изменении учетной  политики подлежат раскрытию в пояснительной  записке, входящей в состав бухгалтерской  отчетности организации. В случае представления  промежуточной бухгалтерской отчетности, она может не содержать информацию об учетной политике организации, если в последней не произошли изменения  со времени составления годовой  бухгалтерской отчетности за предшествующий год, в которой раскрыта учетная политика. (п. 24 ПБУ 1/2008).

По итогам проведенного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности составляется аудиторское заключение.

Аудиторское заключение содержит выраженное в установленной форме  мнение аудиторской организации  или индивидуального аудитора о  достоверности во всех существенных отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Аудиторское заключение должно содержать:

1) наименование "Аудиторское  заключение";

2) указание адресата (акционеры  акционерного общества, участники  общества с ограниченной ответственностью, иные лица);

3) сведения об аудируемом  лице: наименование, государственный  регистрационный номер, место  нахождения;

4) сведения об аудиторской  организации, индивидуальном аудиторе: наименование организации, фамилия,  имя, отчество индивидуального  аудитора, государственный регистрационный  номер, место нахождения, наименование  саморегулируемой организации аудиторов,  членами которой являются указанные аудиторская организация или индивидуальный аудитор, номер в реестре аудиторов и аудиторских организаций;

5) перечень бухгалтерской  (финансовой) отчетности, в отношении  которой проводился аудит, с  указанием периода, за который  она составлена, распределение ответственности  в отношении указанной бухгалтерской  (финансовой) отчетности между аудируемым  лицом и аудиторской организацией, индивидуальным аудитором;

6) сведения о работе, выполненной  аудиторской организацией, индивидуальным  аудитором для выражения мнения  о достоверности бухгалтерской  (финансовой) отчетности аудируемого  лица (объем аудита);

7) мнение аудиторской  организации, индивидуального аудитора  о достоверности бухгалтерской  (финансовой) отчетности аудируемого  лица с указанием обстоятельств,  которые оказывают или могут  оказать существенное влияние  на достоверность такой отчетности;

8) указание даты заключения.

Необходимо соблюдать  единство формы и содержания аудиторского заключения, чтобы облегчить его  понимание пользователем и помочь обнаружить необычные обстоятельства в случае их появления.

Требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления  аудиторского заключения устанавливаются  федеральными стандартами аудиторской  деятельности.

Аудиторское заключение должно быть адресовано лицу, предусмотренному законодательством Российской Федерации  и (или) договором о проведении аудита. Как правило, аудиторское заключение адресуется собственнику аудируемого  лица (акционерам), совету директоров и  т. п.

Аудиторское заключение должно включать заявление о том, что  ответственность за ведение бухгалтерского учета, подготовку и представление  финансовой (бухгалтерской) отчетности возложена на аудируемое лицо, и  заявление о том, что ответственность  аудитора заключается только в выражении на основании проведенного аудита мнения о достоверности этой финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Аудиторское заключение должно описывать объем аудита с указанием, что аудит был проведен в соответствии с федеральными законами, федеральными правилами (стандартами) аудиторской  деятельности, внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности, действующими в профессиональных аудиторских  объединениях, членом которых является аудитор, либо в соответствии с иными  документами. Под объемом аудита понимается способность аудитора выполнить  процедуры аудита, которые считаются  необходимыми в данных обстоятельствах, исходя из приемлемого уровня существенности. Это необходимо для получения  пользователем уверенности в  том, что аудит был проведен в  соответствии с нормативными правовыми  актами Российской Федерации, правилами  и стандартами.

Аудиторское заключение должно содержать заявление о том, что  аудит был спланирован и проведен с целью обеспечения разумной уверенности в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений.

В аудиторском заключении должны быть четко указаны основные принципы и методы (применяемый порядок) ведения бухгалтерского учета и  подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица. Основные принципы и методы бухгалтерского учета  и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности определяются соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аудитор должен датировать аудиторское заключение числом, когда  был завершен аудит, так как данное обстоятельство предоставляет пользователю основания полагать, что аудитор  учел влияние, которое оказали на финансовую (бухгалтерскую) отчетность и аудиторское заключение события и операции, известные аудитору и возникшие до этой даты.

Поскольку аудитор должен составить аудиторское заключение о финансовой (бухгалтерской) отчетности, подготовленной и представленной руководством аудируемого лица, аудитор не должен указывать в заключении дату, предшествующую дате подписания или утверждения  финансовой (бухгалтерской) отчетности руководством аудируемого лица.

К аудиторскому заключению прилагается финансовая (бухгалтерская) отчетность, в отношении которой  выражается мнение и которая датирована, подписана и скреплена печатью  аудируемого лица в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации относительно подготовки такой отчетности. Аудиторское заключение и указанная отчетность должны быть сброшюрованы в единый пакет, листы  пронумерованы, прошнурованы, опечатаны  печатью аудитора с указанием  общего количества листов в пакете. Аудиторское заключение готовится  в количестве экземпляров, согласованном  аудитором и аудируемым лицом, но и аудитор, и аудируемое лицо должны получить не менее чем по одному экземпляру аудиторского заключения и  прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Порядок бухгалтерского учета  МПЗ регулируется Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01 (утв. Приказом Минфина  России от 09.06.2001 N 44н; далее - ПБУ 5/01).

В соответствии с ПБУ 5/01 "Положение  по учету материально-производственных запасов" в бухгалтерском учете  в качестве материально-производственных запасов (МПЗ) принимаются активы:

    • используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнении работ, оказании услуг);
    • предназначенные для продажи (готовая продукция и товары);
    • используемые для управленческих нужд организации (вспомогательные материалы, топливо, запасные части и др.).

Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного  цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют  условиям договора или требованиям  иных документов, в случаях, установленных   законодательством).

Единица бухгалтерского учета  материально-производственных запасов  выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной  информации об этих запасах, а также  надлежащий контроль за их наличием и  движением. В зависимости от характера  материально-производственных запасов, порядка их приобретения и использования  единицей материально-производственных запасов может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и  т.п. 

Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Информация о работе Контрольная работа по "Аудиту"