Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 16:14, контрольная работа
В условиях рынка важное место в системе контроля отводится аудиторским организациям, призванным осуществлять независимую экспертизу и анализ финансовой отчетности хозяйствующих субъектов.
С возникновением новых форм предпринимательской деятельности, появлением совместных предприятий, акционерных обществ открытого и закрытого типов, коммерческих банков и других хозяйствующих субъектов потребность в достоверной информации ощущается особенно остро.
Введение………………………………………………………………………….3
I. Теоретическая часть…………………………………………………….5
1. Сущность и формы финансового контроля…………………..5
2. Стандарты аудита, их роль, значение и классификация…12
3. Сущность и цели аналитических процедур…………………16
4. Независимость аудиторов и аудиторских организаций…...18
II. Практическая часть…………………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………..32
Список литературы……………………………………………………………34
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
ВПО Дальневосточный
университет путей сообщения
Кафедра: «Бухгалтерский учет и аудит»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы аудита»
Вариант – 1
Выполнил: студентка ИИФО
Жирикова Оксана Валерьевна
Шифр специальности: К10-ФК-461(в)
Проверил: Блажко И. В.
Хабаровск
2013г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В условиях
рынка важное место в системе контроля
отводится аудиторским организациям,
призванным осуществлять независимую
экспертизу и анализ финансовой отчетности
хозяйствующих субъектов.
С возникновением
новых форм предпринимательской деятельности,
появлением совместных предприятий, акционерных
обществ открытого и закрытого типов,
коммерческих банков и других хозяйствующих
субъектов потребность в достоверной
информации ощущается особенно остро. .
В получении
достоверной информации заинтересованы
все без исключения участники хозяйственного
оборота независимо от форм собственности.
Все они заинтересованы в законности и,
что важно, эффективности финансовой деятельности
субъектов и достоверности учета. Достоверность
учета может подтвердить независимый
эксперт, каковым является аудитор. .
Аудиторы
несут ответственность за качественное
выполнение своих обязанностей. Поэтому
аудитором может быть только специалист
в области бухгалтерского учета, контроля,
экономического анализа, налогового законодательства,
банковского и страхового дел. Профессия
аудитора специфична и предполагает наличие
высокой квалификации, характеризующейся
глубокими знаниями, опытом, творческими
способностями и безупречными нравственными
качествами.
Аудитор
или аудиторская организация по окончании
проверки обязаны представить заказчику
не только свое стандартное заключение
о достоверности финансовой отчетности,
реальности баланса и итогового дохода
(убытка) субъекта, но и развернутую информацию
в форме акта аудиторской проверки о всех
без исключения недостатках его хозяйственной
деятельности, выявленных в ходе проверки.
Данная контрольная работа состоит из двух частей: теоретическая и практическая.
В теоретической части свой работы я рассмотрю четыре предложенных мне вопроса из курса «Основы аудита»:
В практической части работы я выполню тест по данной дисциплине, состоящий из 41 вопроса.
Финансовый контроль – это совокупность действий и операций
по проверке финансовых и связанных с
ними вопросов деятельности субъектов
хозяйствования и управления с применением
специфических форм и методов его организации. Наличие финансово
Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка, в процессе финансовой деятельности органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства и муниципальных образований. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности.
Финансовый контроль охватывает не только общественный сектор экономики, он распространяется и на частную предпринимательскую деятельность, и на все формы собственности, главным образом, путем проверки правильности составления налоговых расчетов, выполнения предприятиями государственных заказов, финансируемых из бюджета: при предоставлении частным предпринимателям, предприятиям различных форм собственности субсидий, дотаций, кредитов, а также налоговых льгот. Сферой финансового контроля являются практически все операции, совершаемые с использованием денег, а в некоторых случаях и без них (бартерные сделки и т.п.). Контролю подлежат не только плохо работающие предприятия и организации, но и имеющие нормальные результаты деятельности.
Финансовый контроль включает проверку: соблюдения требований экономических законов, оптимальности пропорций распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и национального дохода; составления и исполнения бюджета (бюджетный контроль); финансового состояния и эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятий и организаций, бюджетных учреждений, а также налоговый контроль; другие направления.
Объектом финансового контроля являются денежные, распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме фондов денежных средств, на всех уровнях и звеньях народного хозяйства. Объектом финансового контроля выступает не только бюджетно-налоговая сфера и бюджетный процесс, но и весь процесс финансово-хозяйственной деятельности субъектов рыночных отношений. Этим и определяется огромная роль и значение финансового контроля как важнейшего элемента государственного контроля и управления.
Основными задачами финансового контроля в отношениях, регулируемых финансовым правом, являются:
1) проверка правильности использования государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении денежных ресурсов (бюджетных и собственных средств, банковских ссуд, внебюджетных и других средств);
2) проверка соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств предприятиями, организациями, учреждениями;
3) содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами денежных доходов и фондов народного хозяйства;
4) обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом;
5) выявление внутрипроизводственных резервов роста финансовых ресурсов, в том числе по снижению себестоимости и повышению рентабельности;
6) содействие рациональному расходованию материальных ценностей и денежных ресурсов на предприятиях, в организациях и бюджетных учреждениях, а также правильному ведению бухгалтерского учета и отчетности;
7) обеспечение соблюдения законодательства и нормативных актов, в том числе в области налогообложения предприятий, относящихся к различным организационно-правовым формам.
Финансовый контроль не ограничивается проверкой только денежных средств. В конечном итоге он означает контроль за использованием материальных, трудовых, природных и других ресурсов страны, поскольку в современных условиях процесс производства и распределения опосредуется денежными отношениями.
Финансовый контроль является функцией управления производительными силами и производственными отношениями. Финансовый контроль направлен на обеспечение динамичного развития общественного и частного производства, ускорение научно-технического прогресса, всемерное улучшение качества работы во всех звеньях народного хозяйства. Он охватывает производственную и непроизводственную сферы и нацелен на повышение экономического стимулирования, на рациональное и бережное расходование материальных, трудовых и финансовых ресурсов и природных богатств, сокращение непроизводительных расходов и потерь, пресечение бесхозяйственности и расточительства.
В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, различают государственный, внутрихозяйственный и независимый (аудиторский) финансовый контроль. Государственный финансовый контроль реализуется через общегосударственный и ведомственный. Общегосударственный финансовый контроль осуществляют органы государственной власти и управления. Он направлен на объекты, подлежащие контролю независимо от их ведомственной подчиненности. Ведомственный финансовый контроль производят контрольно-ревизионные отделы министерств, концернов, соответствующие управления местных органов власти и др. Его объектом является производственная и финансовая деятельность подведомственных предприятий, учреждений. Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляется экономическими службами предприятий, организаций и учреждений (бухгалтерии, финансовые отделы и т.д.). Объектом здесь выступает производственная и финансовая деятельность самого предприятия, а также его структурных подразделений.
Независимый финансовый контроль осуществляют специализированные аудиторские фирмы и службы. Контрольные и консультационные услуги аудиторские фирмы оказывают всем предприятиям и организациям на платной основе. Аудиторские фирмы являются независимыми организациями, призванными способствовать повышению качества контроля, его объективности.
Финансовый контроль осуществляется при помощи определенных способов и приемов, которые принято обозначать понятием «методы». Методы финансового контроля – это приемы, средства и способы его осуществления. К основным методам относятся: наблюдение, проверка, обследование, анализ, ревизия.
Наблюдение – это направленное на общее ознакомление с состоянием финансовой деятельности объекты контроля действия.
Проверка – это исследование отдельных вопросов финансовой деятельности, осмотр помещений и других объектов с целью выявления нарушения финансовой дисциплины.
Обследование – производится в отношении отдельных сторон финансовой деятельности. При этом используют анкетирование и опрос.
Анализ – направлен так же на выявления нарушений финансовой дисциплины.
Ревизия – детальное исследование финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта с целью выявления нарушений законности, целесообразности и эффективности.
Виды финансового контроля весьма разнообразны. Их принято классифицировать по следующим критериям: регламент осуществления – обязательный (внешний), инициативный (внутренний); время проведения – предварительный, текущий (оперативный), последующий; субъекты контроля – президентский, контроль законодательных органов власти и местного самоуправления, контроль исполнительных органов власти, контроль финансово-кредитных органов, внутрифирменный, аудиторский; объекты контроля – бюджетный, контроль за внебюджетными фондами, налоговый, валютный, кредитный, страховой, инвестиционный, контроль за денежной массой. Инициативный (внутренний) контроль не вытекает из финансового законодательства, но является неотъемлемой частью управления финансами для достижения тактических и стратегических целей. Предварительный финансовый контроль проводится до совершения финансовых операций и имеет важное значение для предупреждения финансовых нарушений. Он предусматривает оценку финансовой обоснованности расходов для предотвращения неэкономного и неэффективного расходования средств. Примером такого контроля на макроуровне является процесс составления и утверждения бюджетов всех уровней и финансовых планов внебюджетных фондов на основе прогноза макроэномических показателей развития экономики страны. На микроуровне – это процесс разработки финансовых планов и смет, кредитных и кассовых заявок, финансовых разделов бизнес-планов, составление прогнозных балансов, договоров о совместной деятельности и т. д. Текущий (оперативный) финансовый контроль производится в момент совершения денежных сделок, финансовых операций, выдачи ссуд и субсидий и т. д. Он предупреждает возможные злоупотребления при получении и расходовании средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления денежных расчетов. Большую роль здесь играют бухгалтерские службы. Последующий финансовый контроль, проводимый путем анализа и ревизии отчетной финансовой и бухгалтерской документации, предназначен для оценки результатов финансовой деятельности экономических субъектов, эффективности осуществления предложенной финансовой стратегии, сравнения финансовых издержек с прогнозируемыми и т. д.