Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 16:14, контрольная работа
В условиях рынка важное место в системе контроля отводится аудиторским организациям, призванным осуществлять независимую экспертизу и анализ финансовой отчетности хозяйствующих субъектов.
С возникновением новых форм предпринимательской деятельности, появлением совместных предприятий, акционерных обществ открытого и закрытого типов, коммерческих банков и других хозяйствующих субъектов потребность в достоверной информации ощущается особенно остро.
Введение………………………………………………………………………….3
I. Теоретическая часть…………………………………………………….5
1. Сущность и формы финансового контроля…………………..5
2. Стандарты аудита, их роль, значение и классификация…12
3. Сущность и цели аналитических процедур…………………16
4. Независимость аудиторов и аудиторских организаций…...18
II. Практическая часть…………………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………..32
Список литературы……………………………………………………………34
По формам проведения финансовый контроль в зависимости от времени его осуществления подразделяется на:
– предварительный;
– текущий;
– последующий.
Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов предприятий, смет доходов и расходов учреждений и организаций, проектов бюджетов, текстов договорных соглашений, учредительных документов и т.д. Таким образом, он способствует предотвращению неправильного, нерационального расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также отрицательных финансовых результатов хозорганов в целом. Эта форма финансового контроля позволяет предупредить нарушение законов и нормативных актов.
Текущий финансовый контроль проводится в процессе исполнения финансовых планов, в ходе осуществления хозяйственно-финансовых операций, когда проверяется соблюдение норм и нормативов расходования товарно-материальных ценностей и денежных средств. Эта форма финансового контроля предполагает системный факторный анализ деятельности предприятий и организаций. Важное значение текущий финансовый контроль имеет в изыскании внутрихозяйственных резервов роста накоплений. Он производится повседневно финансовыми службами для исключения нарушений финансовой дисциплины.
Последующий финансовый контроль осуществляется путем анализа и ревизии бухгалтерской финансовой отчетности по окончании отчетного периода. Предназначен для оценки результатов хозяйственной деятельности и эффективности осуществления финансовой стратегии. Последующий финансовый контроль взаимосвязан с предварительным контролем, базирующемся на нем.
Стандарты аудита – это единые базовые принципы, которым должны следовать аудиторы в процессе профессиональной аудиторской деятельности. Они устанавливают единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Стандарты необходимы для обучения аудиторов внутри фирм, а также могут использоваться для защиты аудитора на судебном процессе.
Различают четыре группы стандартов:
При этом требования правил (стандартов) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности профессионального аудиторского объединения, членами которого они являются. Если аудиторское заключение дается по международным стандартам, то внутрифирменные стандарты не должны противоречить международным стандартам.
Стандарты аудита регулируют профессиональную деятельность аудиторов и широко признаны во всем мире, поскольку позволяют достичь наибольшей объективности в выражении аудиторскою мнения по поводу соответствия финансовой отчетности общепринятым принципам ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности, а также устанавливают единые качественные критерии сравнения результатов аудиторской деятельности. Единообразие аудиторской деятельности является необходимым ее условием ввиду многообразия методик, применяемых в аудиторской практике, и сложности их сопоставления.
Аудиторские стандарты формулируют единые базовые требования, определяющие нормативы по качеству и надежности аудита и обеспечивающие определенный уровень гарантия результатов аудиторской проверки при соблюдении этих требований. Они устанавливают единые требования к процедуре аудирования, аудиторскому заключению и самому аудитору. С изменением экономической ситуации аудиторские стандарты подлежат периодическому пересмотру в целях максимального удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности.
На базе аудиторских стандартов формируются программы для подготовки аудиторов, а также требования для проведения экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью. Аудиторские стандарты являются основанием для доказательства в суде качества проведения аудита и определения меры ответственности аудиторов.
Стандарты устанавливают общий подход к проведению аудита, масштаб аудиторской проверки, виды отчетов аудиторов, методологию аудита, а также базовые принципы, которым должны следовать все представители этой профессии независимо от условий, в которых проводится аудит. Аудитор, допускающий в своей практике отступления от стандарта, должен быть готов объяснить причину этого.
Стандарты играют важную роль в аудите и аудиторской деятельности, поскольку они:
Аналитические процедуры – это анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях о деятельности аудируемого лица, а также изучение связи этих соотношений и закономерностей с другой имеющейся в распоряжении аудитора информацией или причин возможных отклонений от нее. Их проводят в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) № 20 «Аналитические процедуры», утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 года №696 с изм. и доп.. Аудитор должен применять аналитические процедуры на стадии планирования и завершающей стадии аудита, а также может использовать их на других стадиях.
«При применении
аналитических процедур в ходе аудита
аудитор осуществляет анализ соотношений
и закономерностей, основанных на сведениях
о деятельности аудируемого лица, а также
изучает связь этих соотношений и закономерностей
с другой имеющейся в распоряжении аудитора
информацией или причины возможных отклонений
от нее. .
Аналитические
процедуры включают в себя: .
а) рассмотрение финансовой и другой
информации об аудируемом лице в сравнении:
с сопоставимой информацией за предыдущие
периоды; с ожидаемыми результатами деятельности
аудируемого лица, например, сметами или
прогнозами, а также предположениями аудитора;
с информацией об организациях, ведущих
аналогичную деятельность (например, сравнение
отношения выручки от продаж аудируемого
лица к сумме дебиторской задолженности
со средними отраслевыми показателями
или с показателями других организаций
сопоставимого размера в той же отрасли
экономики);
б) рассмотрение взаимосвязей: между
элементами информации, которые предположительно
должны соответствовать прогнозируемому
образцу, исходя из опыта аудируемого
лица;
между финансовой информацией и другой
информацией (например, между расходами
на оплату труда и численностью работников).
Аналитические
процедуры могут быть осуществлены разными
способами (простое сравнение, комплексный
анализ с применением сложных статистических
методов и др.). Аналитические процедуры
проводят в отношении консолидированной
финансовой отчетности, финансовой отчетности
дочерних организаций, подразделений
или сегментов и отдельных элементов финансовой
информации. Выбор аудитором процедур,
способов и уровня их применения является
предметом профессионального суждения. .
Аналитические
процедуры используются: .
а) при планировании аудитором характера,
временных рамок и объема других аудиторских
процедур; .
б) в качестве аудиторских процедур
проверки по существу, когда их применение
может быть более эффективным, чем проведение
детальных тестов операций и остатков
по счетам бухгалтерского учета с целью
снижения риска необнаружения в отношении
конкретных предпосылок подготовки финансовой
(бухгалтерской) отчетности;
в) в качестве общей обзорной проверки
финансовой (бухгалтерской) отчетности
на завершающей стадии аудита.»1
1Федеральное правило (стандарт) № 20 «Аналитические процедуры», утвержденное постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 года № 696 с изм. и доп.
Независимость аудитора – один из принципов аудита, заключающийся в обязательности отсутствия у аудитора при формировании его мнения финансовой, имущественной, родственной или какой-либо иной заинтересованности на проверяемом экономическом субъекте, превышающей отношения по договору на осуществление аудиторских услуг, а также какой-либо зависимости от третьей стороны, собственников или руководителей аудиторской организации, в которой работает аудитор.
В заключении или другом документе, составленном в результате оказанных профессиональных услуг, аудитор обязан сознательно и без каких-либо оговорок заявить о своей независимости в отношении клиента как по формальным, так и по фактическим обстоятельствам.
Требования к аудитору в части обеспечения независимости и критерии определения того, что аудитор не является зависимым, регламентируются нормативной базой аудиторской деятельности. В соответствии с Федеральным Законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (ст. 12) аудит не может осуществляться:
Если систематизировать приведенные основания, можно сделать вывод, что при проведении обязательной аудиторской проверки аудиторы не должны иметь зависимости от проверяемого предприятия:
Порядок выплаты и размер денежного вознаграждения аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам за проведение аудита (в том числе обязательного) и оказание сопутствующих ему услуг определяются договорами оказания аудиторских услуг и не могут быть поставлены в зависимость от выполнения каких бы то ни было требований аудируемых лиц о содержании выводов, которые могут быть сделаны в результате аудита.
Таким образом, аудитор обязан внимательно следить за тем, чтобы не нарушался принцип независимости на всех стадиях проведения аудита, и принимать необходимые меры для устранения возникших обстоятельств. В случае установления фактов, свидетельствующих об утрате независимости и невозможности устранения соответствующих обстоятельств, следует отказаться от дальнейшего проведения аудита.
2Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
1. Основной целью аудита
а) выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчётности аудируемых лиц;
б) выявление и исправление ошибок при составлении финансовой
(бухгалтерской) отчетности
в) предотвращение налоговых и финансовых нарушений.
г) составление аудиторского заключения.
2. Исторической родиной аудита считается:
а) Россия;
б) Англия;
в) Франция;
г) Германия.
3. Аудитор выражает своё мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчётности:
а) во всех существенных отношениях;
б) во всех существующих и возможных аспектах;
в) во всех относящихся к отчётности деталях.
4. Аудит, заключающийся в проверке документации, именуется: