Контрольная работа по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 22:54, контрольная работа

Описание работы

Задание
1.Анализ юридических и финансовых рисков клиента. Классификация ошибок, выявленных в результате аудиторской проверки. Соблюдение режима конфиденциальности при оказании аудиторских услуг.
2. Цели и методы проверки начисления налогов и сборов. Источник информации. Выводы и предложения по результатам проверки.

Файлы: 1 файл

АудитДКР.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

Задание 1.

1.Анализ юридических и  финансовых рисков клиента. Классификация  ошибок, выявленных  в результате  аудиторской проверки. Соблюдение  режима конфиденциальности при  оказании аудиторских услуг.

Проведение аудита всегда сопровождается определенным риском. Аудитор должен четко уяснить себе, в чем заключается аудиторский риск, его сущность, составные части, как его определить и его максимально допустимый уровень. Это очень важная проблема, так как от ее решения зависит согласие аудитора на проведение проверки финансовой отчетности или отказ от нее, составление плана проверки и ее сроков, выбор направлений, подходов, методов и приемов аудиторской проверки.

Аудиторский риск – это опасение, что аудитор может выразить несоответствующее мнение о финансовой отчетности, имеющей существенную недостоверную информацию.

Аудит имеет несколько подходов:

1) Подтверждающий аудит.

Его суть заключается в проверке очень большого количества фактического материала, различных бухгалтерских записей, для того, чтобы сделать общий вывод.

2) Процедурный аудит.

С его использованием объем работы аудитора сокращается в связи с тем, что на предприятии действуют заранее определенные процедуры обработки данных, а аудитор проверяет их надежность. В этом случае аудитор может применять несоответствующие методы получения аудиторских документов, что также представляет собой аудиторский риск.

3) Системный аудит.

Оценивается эффективность функционирования систем (бухгалтерского учета и внутреннего контроля) предприятия-клиента. Поэтому, нужно предусмотреть и оценить риск того, что в этих системах в определенных местах могут возникать сбои или они являются несовершенными, то есть, оценивается качества получения данных и их контроля.

4) Аудит зон риска.

Более значительное внимание определению аудиторского риска уделяется при использовании этого похода. При этом подходе определяются более существенные позиции объекта проверки (финансовая отчетность предприятия) с учетом особенностей деятельности предприятия, которая проверяется (отрасль, структура, управления, организация системы учета и контроля, их методики и др.), а также зоны риска по всем направлениям аудиторской проверки, то есть в местах, где существует более высокая вероятность возникновения, допущения и возможного невыявления ошибок или обмана.

Такой подход к проведению аудита является более перспективным, так как он более экономичен, так как сокращаются сроки проведения аудиторской проверки, ее трудоемкость и увеличивается ее эффективность.

Но риск в различной степени присутствует при использовании всех четырех подходов.

Особо важное значение определение аудиторского риска приобретает при применении подхода системного аудита и аудита зоны риска.

Общий аудиторский риск, согласно международным и отечественным нормативам, включает:

1. Собственный риск.

2. Риск контроля.

3. Риск выявления.

Собственный риск – это всевозможные риски, связанные с функционированием предприятия, то есть это все ошибки, неточности, которые могут быть допущены в результате деятельности предприятия.

Риск возникновения таких ошибок связан с действием различных факторов (внешних и внутренних, зачастую непосредственно прямо не связанных с предприятием-клиентом), а также следующих обстоятельств связанных с:

рынком сбыта продукции;

политикой управления и хозяйствования;

кадровой политикой, штатами;

квалификацией работников;

ненадлежащим исполнением своих профессиональных обязанностей.

Собственный риск оценивается аудитором на подготовительной (начальной) стадии аудита, когда он только знакомится с деятельность предприятия, условиями его работы и другими вопросами. Аудитор для этого использует как информацию, предоставленную предприятием-клиентом, так и информацию из внешних источников.

При оценке собственного риска аудитор обращает внимание на те моменты, которые могут влиять на качество бухгалтерской отчетности, то есть, риск оценивается на уровне финансовой отчетности.

Риск контроля - это опасение того, что недостоверная информация, которая может возникнуть и быть существенной отдельно или вместе с другой недостоверной информацией, не будет выявлена или своевременно предупреждена системой внутреннего контроля.

Риск системы бухгалтерского учета состоит в том, что, возможно, будут допущены ошибки или обман в результате документирования хозяйственных операций (неправильное отражение в регистрах бухгалтерского отчета и составление финансовой отчетности), то есть система учета окажется неэффективной и не полностью надежной.

Для оценки величины риска системы бухгалтерского учета, аудитор должен:

изучить характер деятельности предприятия-клиента;

изучить наиболее часто повторяющиеся хозяйственные операции (выделить необычные, нетрадиционные, чрезвычайные хозяйственные операции) и изучить причины их вызвавшие;

проанализировать систему бухгалтерского учета, применяемую на предприятии, а также сам процесс ведения учета, составления отчетности, состав и квалификацию работников бухгалтерии (в том числе и главного бухгалтера), а также должностные инструкции и распределение функциональных обязанностей между учетным персоналом, и другие вопросы.

На величину риска контроля влияет также факт обнаружения ошибок, неточностей в системе бухгалтерского учета, выявленных предыдущей аудиторской проверкой, что снижает доверие к системе бухгалтерского учета и увеличивает риск. Этот факт должны учитывать аудиторы при проведении последующих аудиторских проверок.

В основу оценки эффективности действия системы внутреннего контроля положено предположение аудитора, что существующая система внутреннего контроля не сможет выявить допущенные существенные ошибки в системе бухгалтерского учета или не сможет их предотвратить.

Аудитор должен детально изучить (еще на подготовительном этапе аудиторской проверки) структуру внутреннего контроля. С этой целью он изучает порядок обработки данных на предприятии и устанавливает, как осуществляется внутренний контроль (вручную или автоматизировано) и, соответственно, определяет степень доверия.

Внутренний контроль включает:

1. Организационную систему.

2. Систему документации  и информации.

3. Материальные средства защиты.

4. Штат.

5. Систему наблюдения.

Аудиторский риск заключается в следующем: аудитор делает вывод и отражает в заключении тот факт, что финансовая отчетность у клиента составлена правильно. В действительности же она содержит существенные ошибки.

Риск выявления.

     Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.

   Потребность в  услугах аудитора возникла в  связи со следующими обстоятельствами:

•       возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ней и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

•       зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;

•       необходимость специальных знаний для проверки информации;

•       частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества.

   Все эти предпосылки  привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых

экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право

оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги — это услуги посредников, устанавливающих

достоверность финансовой информации.

   Наличие достоверной  информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений .

   В ходе аудиторской  проверки могут быть выявлены  всевозможные ошибки и мошенничество, которые влекут за собой искажения в бухгалтерской отчетности предприятия. В нашей работе нам бы хотелось рассмотреть различные виды возможных ошибок и мошенничества, которые могут быть  выявлены в ходе аудиторской проверки, и действия аудитора при обнаружении искажений в финансовой отчетности предприятия.

Искажения в финансовой отчетности предприятия

   Проверка отчетности  о финансовых результатах — это система приемов и процедур установления фактов включения в издержки производства и обращения предприятий не связанных с ними затрат, а также неправильного исчисления прибыли, являющейся объектом налогообложения.

Как правило, выделяют четыре группы таких искажений и их причин.

   1. Занижение прибыли, принимаемой для определения  размера платежей в бюджет, вследствие необоснованного завышения величины материальных затрат, включенных в себестоимость продукции (работ, услуг), неправильной оценки остатков независимого производства, издержек обращения и торговой скидки на остаток товара, расходов будущих периодов и т. д.

   2. Включение в издержки  производства и обращения расходов, покрываемых в соответствии с действующим законодательством за счет специальных источников, отражаемых в пассиве баланса, а также завышение (занижение) по состоянию на конец отчетного периода величины остатков резервов, образованных за счет затрат по основной деятельности.

   3. Искажение финансового  результата, принимаемого для определения платежей в бюджет, за счет включения в издержки производства и обращения или отнесения на прибыли и убытки расходов, подлежащих возмещению за счет хозрасчетного дохода, а также необоснованного завышения внереализованных доходов путем включения в их состав финансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг.

   4. Укрытие доходов посредством зачисления выручки от реализации продукции на другие балансовые счета

                                        Классификация ошибок

   Основные виды  ошибок, обнаруживаемых при проведении аудиторской проверки, можно сгруппировать следующим образом.

1. Ошибки в ведении  учета

   Отсутствие ведения  учета. Иногда в бухгалтерии не  ведется надлежащий учет по какому-либо виду деятельности или подразделению. Предположим, предприятие ведет строительство. Бухгалтер, не желая связываться с проводками по ведению (в ожидании более опытного в этом вопросе

специалиста), все расходы по строительству в течение года относил в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». В результате к концу года образовалось огромное дебетовое сальдо по счету 76.

   Другой распространенный  пример. Одно из подразделений  предприятия, используя единый расчетный счет или собственный текущий, пытается вести обособленный бухгалтерский учет. Расходы и доходы, приходящие по расчетному счету и через кассу, относятся главным бухгалтером на счет 76

или на счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты» в ожидании того, что бухгалтер выделившегося подразделения представит затем необходимые данные для закрытия этого счета.

  Случайные ошибки. К ним относятся:

•       арифметические просчеты, которые встречаются крайне редко, но они обычно выявляются самим бухгалтером;

•       случайные неправильные проводки, возникающие, например, в случае, когда, применяя правильный метод учета факта хозяйственной деятельности, бухгалтер без достаточных оснований или случайно делает «нестандартную» проводку, например, относя затраты на текущий ремонт основных средств на себестоимость продукции, а какую-то сумму проводит по счету «Основные средства». Такие ошибки встречаются редко, их очень трудно обнаружить, так как при выборочной проверке, убедившись в правильности регистрации при данном методе учета, аудитор не проводит сплошной проверки по операциям данного типа;

•       не соответствующие действительности курс валюты для расчета курсовых разниц;

•       ошибка при заполнении отчетных форм. Очень часто, правильно сделав все проводки и рассчитав налоги, закрыв обороты в Главной книги, бухгалтер ошибочно заполняет установленные отчетные формы. Особенно часто делаются ошибки при заполнении отчета о финансовых результатах и их использовании.

   Аудитор должен  тщательно сверить данные отчетов  с данными в Главной книге, оборотной или шахматной ведомости, а также тщательно проверить стыковку отчетных форм. 2. Повторяющиеся ошибки

   Повторяющиеся ошибки  возникают, если бухгалтер неправильно регистрирует факт хозяйственной деятельности, и каждый раз делает неправильные проводки. Эти ошибки выявить обычно не сложно, часто их можно увидеть, просматривая только Главную книгу или даже заполненную

форму баланса.

   Ошибки, связанные  с незнанием правил ведения  бухгалтерского учета. Наиболее  типичные из них:

•       неправильный учет уставного капитала;

•       использование счета 80 «Прибыли и убытки» вместо счета 82 «Использование прибыли»;

•       приходование приобретаемых основных средств, нематериальных активов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, материалов, товаров и других активов не на те счета, которые предусмотрены Планом счетов;

•       неправильное ведение учета на счете 88 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».   Ошибки, связанные с незнанием вопросов налогового законодательства:

•       отнесение на затраты всех расходов по командировкам, компенсаций за использование личного автотранспорта, рекламу, обучение, представительские расходы, начисленных процентов по банковским кредитам, а не в пределах установленных норм. Установить такого рода ошибки можно, либо непосредственно проверив авансовые отчеты, либо затребовав и проверив соответствующие расчеты по нормируемым расходам и их списание на себестоимость;

Информация о работе Контрольная работа по "Аудиту"