Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 22:54, контрольная работа
Задание
1.Анализ юридических и финансовых рисков клиента. Классификация ошибок, выявленных в результате аудиторской проверки. Соблюдение режима конфиденциальности при оказании аудиторских услуг.
2. Цели и методы проверки начисления налогов и сборов. Источник информации. Выводы и предложения по результатам проверки.
• неправильное начисление налогов и обязательных платежей. Чаще всего это касается платежей в Государственный фонд занятости населения РФ, налога на рекламу, налога на добавленную стоимость по средствам, полученным по договорам о совместной деятельности.
Стоимостное измерение
возможных ошибок может
Разумеется, если в договоре с клиентом указано, что аудитор несет материальную ответственность в
том случае, если налоговая инспекция выявит у предприятия неуплаченные налоги на сумму, превышающую 100 000 рублей, аудитор может не указывать на стадии планирования проверки на более мелкие ошибки.
На стадии планирования аудитор в каждом конкретном случае должен устанавливать максимальный уровень ошибок, присутствие которых он может допустить в бухгалтерии проверяемого предприятия. Единичная (случайная) ошибка величиной менее 1 000 рублей не представляет интереса,
она даже не будет заметна в финансовой отчетности предприятия, которая целиком (за исключением банковских балансов) составляется в тысячах рублей. Если же ошибка повторяется, то ее значимость определяется по совокупности всех подобных ошибок аудита.
Мошенничество и ошибка. Действия аудитора при выявлении искажений в
бухгалтерской отчетности.
В ходе аудиторской
проверки аудитор выполняет
Любое подозрение
аудитора о возможном
Ответственность за выявление и обоснования мошенничества или ошибки несет аудитор.
Ответственность по факту мошенничества или ошибки возлагается на виновных и на руководство предприятия.
Мошенничество —
преднамеренное неправильное
отчетности, умышленные изменения записей в учете, искажающее смысл хозяйственных операций и нарушающее правила, определенные законодательством или учетной политикой предприятия, преднамеренно неправильные оценку активов и методы их списания, уничтожение или пропуск результата корректировочных записей или документов.
Ошибка — непреднамеренное искажение финансовой информации в результате арифметических или логических погрешностей в учетных записях и группировках, недосмотра в полноте учета или неправильного представления фактов хозяйственной деятельности, наличия и состояния имущества, расчетов и т. п.
При проверке полноты
и достоверности финансовой
• от действующего законодательства;
• от нормативных актов, определяющих организацию и методологию учета;
• следствие несоблюдения в течение отчетного года принятой учетной политики отражения в бухгалтерском учете отдельных хозяйственных операций и оценки имущества;
• из-за нарушения принципа отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;
• в результате несоблюдения единства и разграничении учета затрат, относимых на издержки
производства и сбыта, в прибыль и специальные источники покрытия;
• вследствие несоблюдения тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам аналитического учета.
Аудитор ответственен за выявление мошенничества и незамеченных или неисправленных ошибок. Заключение аудитора должно гарантировать, что мошенничества и существенных ошибок в финансовой отчетности предприятия нет, или они выявлены полностью, или ошибки исправлены.
Мошенничество подразумевает такие действия, как сговор, манипуляция учетными записями, уничтожение результата хозяйственных операций, фальсификация и подделка бухгалтерских документов, неадекватные записи в учете, умышлено неправильные разъяснения должностных лиц.
При обнаружении
мошенничества или ошибки
Если предполагаемое мошенничество или ошибка могли привести к искажению отчетности, то для восстановления истины он должен выполнить дополнительные процедуры. Характер процедур зависит от степени воздействия ошибок искажений на содержание финансовой отчетности.
Если мошенничество
или ошибка могли быть
доверие к ней, расширить сектор проверки, введя дополнительные процедуры. Если мошенничество или ошибка связаны с участием руководства предприятия, то аудитор должен предусмотреть достоверность полученных ранее сведений и данных.
О выявленном мошенничестве или ошибке аудитор обязан своевременно сообщить руководству предприятия, при любом уровне влияния нарушений на финансовую отчетность.
Если мошенничество или ошибка существенны, то аудитор вправе пересмотреть вопрос о своих обязательствах перед клиентом. О фактах мошенничества целесообразно информировать высшее руководство клиента.
Суждение о мошенничестве или значительной ошибке должно быть доказательным. Когда возникают сомнения в степени причастности руководства предприятия к выявленным нарушениям, аудитор должен получить юридическую консультацию о приемлемости соответствующих
законодательных процедур .
Соблюдение режима конфиденциальности при оказании аудиторских услуг прямо предусмотрено статьей №14 временных правил аудиторской деятельности в Российской Федерации. В соответствии со статьей, указанной во временных правилах, аудиторы и аудиторские фирмы обязаны обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых ими в ходе аудиторской проверки и не разглашать их содержание без согласия собственников или руководителя экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами России, в соответствии со статьей №8 закона Российской Федерации "об информации, информатизации и защите информации" от 20.02.95 г.
Режим конфиденциальности необходимо соблюдать при работе с документами, содержащими коммерческую тайну экономического субъекта (то есть сведений, связанных с его профессиональной деятельностью, разглашение или утрата которых может причинить материальный ущерб).
В соответствии со статьей №139 Гражданского кодекса Российской Федерации, указано, что служебную и коммерческую тайну составляет информация, имеющая действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой закрыт доступ на законном основании и ее обладатель принимает меры по охране ее конфиденциальности.
Перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну экономического субъекта, установлен постановлением правительства Российской Федерации от 05.12.91 г. №35.
Порядок работы с документами, содержащими коммерческую тайну и режим обеспечения конфиденциальности определяется, как правило, в договоре на оказание аудиторских услуг, но в статье №139 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность возмещения убытков лицами, незаконным образом получивших или разгласивших служебную или коммерческую тайну.
Закон Российской Федерации о федеральных органах налоговой полиции, статья №11, предоставляет право налоговой полиции получать безвозмездно все необходимые сведения от предприятия, не зависимо от форм собственности. А закон Российской Федерации о государственной налоговой службе, статья №7, предусматривает, что при проведении проверок, органы государственной налоговой службы Российской Федерации могут требовать сведения, составляющие коммерческую тайну.
2. Цели и методы проверки начисления налогов и сборов. Источник информации. Выводы и предложения по результатам проверки.
Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов и соответствующих пени, возбуждение при наличии оснований процедуры взыскания в установленном порядке налоговых санкций, а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.
Цель выездной налоговой проверки практически такая же, как и камеральной: осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, за соблюдением законодательства о налогах и сборах, взыскание недоимок по налогам и пени, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предупреждение таких правонарушений. Однако они достигаются другими, специфическими именно для выездных проверок средствами. Например, выемка документов и предметов в рамках налогового контроля может быть осуществлена только при проведении выездной проверки.
Цель внезапной проверки - установить факт совершения правонарушения, который может быть сокрыт при проведении обычных проверок. Внезапные проверки проводятся не часто. В то же время многие неналоговые проверки, допустим, проверки применения ККМ, в большинстве случаев проводятся как внезапные.
HК РФ предусматривает также возможность проведения контрольных и повторных проверок.
Цель контрольной проверки
- установить факт
Методы налоговых проверок
В настоящее время существует три метода отбора налогоплательщиков для документальной проверки:
- первый основан на
расчетах, соотношении и сравнении.
Он более пригоден при
- второй основан на знаниях и опыте и пригоден при осуществлении проверки вручную;
- третий основан на цикличности во времени.
При осуществлении метода основанного на расчетах в первую очередь необходимо посмотреть, чем занимается это предприятие, если известно, что предприятия в данном бизнесе пережили плохой год из-за временной экономической депрессии, то можно ожидать, что показатели этих предприятий резко понизятся, поэтому вполне целесообразно исключить такие организации из выборки.
Если воспользоваться информацией об организациях различного вида деятельности в данном регионе, то можно разделить эти организации на несколько групп. В одну будут промышленные предприятия, в другую -- транспортные и др. После разделения на группы можно определить для каждой группы индивидуальные критерии в зависимости от вида деятельности. Следующий шаг -- это установление таких индивидуальных критериев. Например, можно отобрать 10% организаций, имеющих наибольший объем продаж или у которых произошло наибольшее снижение показателей валового дохода. Чем более конкретны критерии, тем лучше будет результат.
Метод, основанный на знаниях и опыте, если из опыта, информации, а также по итогам камеральной проверки известно, что в определенном виде бизнеса процветает «теневая экономика», то можно выбрать все организации этого бизнеса, затем эта группа анализируется с использованием расчетов, сравнений и соотношений для отбора тех, которые представляют наибольший интерес.
Метод, основанный на цикличности во времени, этот способ требует проверять каждую организацию один раз в течение определенного периода времени. Этот способ не очень эффективен при ограниченности ресурсов, поскольку ресурсы автоматически будут использоваться для проверки тех, которые не имеют проблем с отчетностью и декларациями. Данный метод применяется только налоговой службой.
Основная идея этого подхода заключается в «профилактике страхом». Плательщик знает, что их автоматически проверят в течение какого-то периода, никогда не чувствует себя в безопасности и поэтому не будет нарушать законодательство о налогах, по крайней мере умышленно. Но в реальной жизни эта теория не действует. Во-первых, ни у одной налоговой администрации не хватит сегодня ресурсов, чтобы осуществить такую программу. Во-вторых, если она и попытается это сделать, время, которое налоговые инспекторы смогут выделить на каждую проверку, окажется таким ограниченным, что ни одна проверка не будет эффективной.
Однако периодическая проверка в модифицированном варианте может быть весьма хорошей и эффективной, если ее, например, проводить в организациях, известных как «проблемные» или «теневые». Полезна она и для крупных предприятий, где всегда велик риск крупных потерь поступлений.