Контрольная работа по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 22:54, контрольная работа

Описание работы

Задание
1.Анализ юридических и финансовых рисков клиента. Классификация ошибок, выявленных в результате аудиторской проверки. Соблюдение режима конфиденциальности при оказании аудиторских услуг.
2. Цели и методы проверки начисления налогов и сборов. Источник информации. Выводы и предложения по результатам проверки.

Файлы: 1 файл

АудитДКР.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

•       неправильное начисление налогов и обязательных платежей. Чаще всего это касается платежей в Государственный фонд занятости населения РФ, налога на рекламу, налога на добавленную стоимость по средствам, полученным по договорам о совместной деятельности.

   Стоимостное измерение  возможных ошибок может устанавливаться  в договоре с клиентом.

Разумеется, если в договоре с клиентом указано, что аудитор несет материальную ответственность в

том случае, если налоговая инспекция выявит у предприятия неуплаченные налоги на сумму, превышающую 100 000 рублей, аудитор может не указывать на стадии планирования проверки на более мелкие ошибки.

   На стадии планирования  аудитор в каждом конкретном  случае должен устанавливать  максимальный уровень ошибок, присутствие которых он может допустить в бухгалтерии проверяемого предприятия. Единичная (случайная) ошибка величиной менее 1 000 рублей не представляет интереса,

она даже не будет заметна в финансовой отчетности предприятия, которая целиком (за исключением банковских балансов) составляется в тысячах рублей. Если же ошибка повторяется, то ее значимость определяется по совокупности всех подобных ошибок аудита.

Мошенничество и ошибка. Действия аудитора при выявлении искажений в

бухгалтерской отчетности.

   В ходе аудиторской  проверки аудитор выполняет определенные процедуры для получения гарантии, что финансовая отчетность правильно отражает реальное экономическое положение клиента, но некоторые искажения отчетности могут оказаться незамеченными.

   Любое подозрение  аудитора о возможном мошенничестве  или ошибке, ведущим к материальным искажениям отчетности, заставляет расширить процедуры подтверждения, т. е. рассеять или подтвердить подозрения.

   Ответственность  за выявление и обоснования  мошенничества или ошибки несет аудитор.

Ответственность по факту мошенничества или ошибки возлагается на виновных и на руководство предприятия.

   Мошенничество —  преднамеренное неправильное отражение  и представление данных учета и отчетности одним или несколькими лицами из состава руководства и служащих предприятия, включающее манипуляцию учетными записями и фальсификацию первичных документов, регистров и

отчетности, умышленные изменения записей в учете, искажающее смысл хозяйственных операций и нарушающее правила, определенные законодательством или учетной политикой предприятия, преднамеренно неправильные оценку активов и методы их списания, уничтожение или пропуск результата корректировочных записей или документов.

   Ошибка — непреднамеренное искажение финансовой информации в результате арифметических или логических погрешностей в учетных записях и группировках, недосмотра в полноте учета или неправильного представления фактов хозяйственной деятельности, наличия и состояния имущества, расчетов и т. п.

   При проверке полноты  и достоверности финансовой отчетности  аудитор может выявить мошенничество  или ошибку. В качестве мошенничества  или ошибки классифицируются  отклонения:

•       от действующего законодательства;

•       от нормативных актов, определяющих организацию и методологию учета;

•       следствие несоблюдения в течение отчетного года принятой учетной политики отражения в бухгалтерском учете отдельных хозяйственных операций и оценки имущества;

•       из-за нарушения принципа отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;

•       в результате несоблюдения единства и разграничении учета затрат, относимых на издержки

производства и сбыта, в прибыль и специальные источники покрытия;

•       вследствие несоблюдения тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам аналитического учета.

   Аудитор ответственен  за выявление мошенничества и  незамеченных или неисправленных ошибок. Заключение аудитора должно гарантировать, что мошенничества и существенных ошибок в финансовой отчетности предприятия нет, или они выявлены полностью, или ошибки исправлены.

   Мошенничество подразумевает  такие действия, как сговор, манипуляция учетными записями, уничтожение результата хозяйственных операций, фальсификация и подделка бухгалтерских документов, неадекватные записи в учете, умышлено неправильные разъяснения должностных лиц.

   При обнаружении  мошенничества или ошибки аудитор  обязан выяснить у руководства и персонала предприятия их причины. Он должен определить их влияние на финансовую отчетность.

Если предполагаемое мошенничество или ошибка могли привести к искажению отчетности, то для восстановления истины он должен выполнить дополнительные процедуры. Характер процедур зависит от степени воздействия ошибок искажений на содержание финансовой отчетности.

   Если мошенничество  или ошибка могли быть предотвращены  или выявлены при внутреннем  контроле, но этого не произошло, то аудитор должен пересмотреть  предыдущую оценку и, уменьшив 

доверие к ней, расширить сектор проверки, введя дополнительные процедуры. Если мошенничество или ошибка связаны с участием руководства предприятия, то аудитор должен предусмотреть достоверность полученных ранее сведений и данных.

   О выявленном мошенничестве  или ошибке аудитор обязан  своевременно сообщить руководству предприятия, при любом уровне влияния нарушений на финансовую отчетность.

   Если мошенничество  или ошибка существенны, то аудитор  вправе пересмотреть вопрос о своих обязательствах перед клиентом. О фактах мошенничества целесообразно информировать высшее руководство клиента.

   Суждение о мошенничестве  или значительной ошибке должно быть доказательным. Когда возникают сомнения в степени причастности руководства предприятия к выявленным нарушениям, аудитор должен получить юридическую консультацию о приемлемости соответствующих

законодательных процедур .

Соблюдение режима конфиденциальности при оказании аудиторских услуг прямо предусмотрено статьей №14 временных правил аудиторской деятельности в Российской Федерации. В соответствии со статьей, указанной во временных правилах, аудиторы и аудиторские фирмы обязаны обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых ими в ходе аудиторской проверки и не разглашать их содержание без согласия собственников или руководителя экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами России, в соответствии со статьей №8 закона Российской Федерации "об информации, информатизации и защите информации" от 20.02.95 г.

Режим конфиденциальности необходимо соблюдать при работе с документами, содержащими коммерческую тайну экономического субъекта (то есть сведений, связанных с его профессиональной деятельностью, разглашение или утрата которых может причинить материальный ущерб).

В соответствии со статьей №139 Гражданского кодекса Российской Федерации, указано, что служебную и коммерческую тайну составляет информация, имеющая действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой закрыт доступ на законном основании и ее обладатель принимает меры по охране ее конфиденциальности.

Перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну экономического субъекта, установлен постановлением правительства Российской Федерации от 05.12.91 г. №35.

Порядок работы с документами, содержащими коммерческую тайну и режим обеспечения конфиденциальности определяется, как правило, в договоре на оказание аудиторских услуг, но в статье №139 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность возмещения убытков лицами, незаконным образом получивших или разгласивших служебную или коммерческую тайну.

Закон Российской Федерации о федеральных органах налоговой полиции, статья №11, предоставляет право налоговой полиции получать безвозмездно все необходимые сведения от предприятия, не зависимо от форм собственности. А закон Российской Федерации о государственной налоговой службе, статья №7, предусматривает, что при проведении проверок, органы государственной налоговой службы Российской Федерации могут требовать сведения, составляющие коммерческую тайну.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Цели  и методы проверки начисления налогов и сборов. Источник  информации. Выводы и предложения по результатам проверки.

Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов и соответствующих пени, возбуждение при наличии оснований процедуры взыскания в установленном порядке налоговых санкций, а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

 Цель выездной налоговой  проверки практически такая же, как и камеральной: осуществление  контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, за соблюдением законодательства о налогах и сборах, взыскание недоимок по налогам и пени, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предупреждение таких правонарушений. Однако они достигаются другими, специфическими именно для выездных проверок средствами. Например, выемка документов и предметов в рамках налогового контроля может быть осуществлена только при проведении выездной проверки.

 Цель внезапной проверки - установить факт совершения  правонарушения, который может быть  сокрыт при проведении обычных  проверок. Внезапные проверки проводятся  не часто. В то же время многие  неналоговые проверки, допустим, проверки  применения ККМ, в большинстве случаев проводятся как внезапные.

HК РФ предусматривает  также возможность проведения  контрольных и повторных проверок.

 Цель контрольной проверки - установить факт некачественного  проведения ранее проведенной  проверки должностными лицами  налоговых органов. До 1 января 1999 года контрольные проверки проводились другими сотрудниками того же налогового органа либо сотрудниками вышестоящего налогового органа, или же органами налоговой полиции. С 1 января 1999 года контрольные проверки могут проводиться только вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью нижестоящего органа. Результаты их проведения отражаются как на налогоплательщике, так и на проверяемых работниках налоговых органов. Так, если будут установлены факты нарушения законодательства проверяемым налогоплательщиком, к нему будут применены соответствующие санкции. Если же нарушения были допущены должностными лицами налоговых органов, то такие лица должны быть привлечены к дисциплинарной (уголовной) ответственности.

Методы налоговых проверок

В настоящее время существует три метода отбора налогоплательщиков для документальной проверки:

- первый основан на  расчетах, соотношении и сравнении. Он более пригоден при использовании  ЭВМ;

- второй основан на  знаниях и опыте и пригоден при осуществлении проверки вручную;

- третий основан на  цикличности во времени.

При осуществлении метода основанного на расчетах в первую очередь необходимо посмотреть, чем занимается это предприятие, если известно, что предприятия в данном бизнесе пережили плохой год из-за временной экономической депрессии, то можно ожидать, что показатели этих предприятий резко понизятся, поэтому вполне целесообразно исключить такие организации из выборки.

Если воспользоваться информацией об организациях различного вида деятельности в данном регионе, то можно разделить эти организации на несколько групп. В одну будут промышленные предприятия, в другую -- транспортные и др. После разделения на группы можно определить для каждой группы индивидуальные критерии в зависимости от вида деятельности. Следующий шаг -- это установление таких индивидуальных критериев. Например, можно отобрать 10% организаций, имеющих наибольший объем продаж или у которых произошло наибольшее снижение показателей валового дохода. Чем более конкретны критерии, тем лучше будет результат.

Метод, основанный на знаниях и опыте, если из опыта, информации, а также по итогам камеральной проверки известно, что в определенном виде бизнеса процветает «теневая экономика», то можно выбрать все организации этого бизнеса, затем эта группа анализируется с использованием расчетов, сравнений и соотношений для отбора тех, которые представляют наибольший интерес.

Метод, основанный на цикличности во времени, этот способ требует проверять каждую организацию один раз в течение определенного периода времени. Этот способ не очень эффективен при ограниченности ресурсов, поскольку ресурсы автоматически будут использоваться для проверки тех, которые не имеют проблем с отчетностью и декларациями. Данный метод применяется только налоговой службой.

Основная идея этого подхода заключается в «профилактике страхом». Плательщик знает, что их автоматически проверят в течение какого-то периода, никогда не чувствует себя в безопасности и поэтому не будет нарушать законодательство о налогах, по крайней мере умышленно. Но в реальной жизни эта теория не действует. Во-первых, ни у одной налоговой администрации не хватит сегодня ресурсов, чтобы осуществить такую программу. Во-вторых, если она и попытается это сделать, время, которое налоговые инспекторы смогут выделить на каждую проверку, окажется таким ограниченным, что ни одна проверка не будет эффективной.

Однако периодическая проверка в модифицированном варианте может быть весьма хорошей и эффективной, если ее, например, проводить в организациях, известных как «проблемные» или «теневые». Полезна она и для крупных предприятий, где всегда велик риск крупных потерь поступлений.

Информация о работе Контрольная работа по "Аудиту"