Контрольная работа по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 18:40, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит задания по дисциплине "Аудит" и ответы на них

Файлы: 1 файл

к.р. Аудит.doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)


Задание №1. 4? Система нормативно-правового регулирования аудиторской деятельности в РФ. Права и обязанности аудиторов и аудируемых лиц

 

 

Нормативное регулирование  аудита представляет собой многоуровневую систему. Каждый уровень включает перечень нормативных документов, регулирующих аудиторскую деятельность в России.

Первый (верхний) уровень заключает Закон об аудите (аудиторской деятельности), который  принят 7 августа 2011 г. Закон об аудиторской  деятельности в России относится  к основным законодательным актам. В нём изложены положения, которые позволяют осуществлять общее правовое регулирование аудиторской деятельности в России.

В дополнение к  закону «Об аудиторской деятельности»  принимаются различные дополнительные нормативные документы, регулирующие и уточняющие частные вопросы осуществления аудиторской деятельности.  Эти нормативные документы формируют второй уровень системы нормативного регулирования аудита. Это приказы, положения, письма по вопросам лицензирования, аттестации, предоставления информации и отчетов по результатам осуществления аудиторской деятельности

К документам третьего уровня, регулирующим аудиторскую деятельность в России, относятся федеральные правила (стандарты). Они определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для исполнения субъектами рынка. Правила (стандарты) аудиторской деятельности – это единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформления и оценки качества аудита и сопутствующих  ему услуг, а также порядку подготовки аудиторов и оценки их квалификации.

Четвертый уровень  включает внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений, а также нормативные акты министерств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.

Пятый уровень  включает внутрифирменные стандарты  аудиторской деятельности, которые  разрабатывают аудиторские организации, и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита. Содержание и форма таких документов являются прерогативой аудиторских фирм, их ноу-хау.  Они определяют качество аудита и престиж аудиторских фирм.

Для соблюдения нормативных документов в области аудита осуществляется государственный контроль за аудиторской деятельностью. Общий контроль качества аудита осуществляет уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности. Положение о федеральном органе утверждает Правительство РФ.

1. При проведении аудиторской  проверки аудиторские организации и индивидуальные аудиторы имеют право:

а) самостоятельно определять формы и методы аудиторской проверки исходя из требований нормативных актов  РФ, а также конкретных условий договора с аудируемым лицом;

б) проверять у аудируемого  лица в полном объеме документацию о финансово-хозяйственной деятельности, наличие денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей, получать устные и письменные разъяснения по возникшим вопросам и дополнительные сведения, необходимые для аудиторской проверки;

в) получать по письменному  запросу аудируемых лиц необходимую  для осуществления аудиторской  проверки информацию от третьих лиц;

г) привлекать на договорной основе к участию в аудиторской проверке индивидуальных аудиторов, аудиторские организации, а также иных специалистов, за исключением лиц, указанных в статье "Независимость аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов" проекта данного федерального закона;

д) отказаться от проведения аудиторской проверки в случае непредоставления проверяемым аудируемым лицом всей необходимой информации.

2. При проведении аудиторской  проверки аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны:

а) неукоснительно соблюдать при осуществлении аудиторской деятельности требования законодательства РФ;

б) немедленно сообщать лицу, с которым заключен договор, о  проведении аудиторской проверки: о  невозможности своего участия в  проведении аудиторской проверки данного  лица вследствие обстоятельств, предусмотренных настоящим федеральным законом и исключающих возможность проведения аудита; о необходимости привлечения к участию в проверке дополнительных аудиторов (специалистов) в связи со значительным объемом работы или какими-либо иными обстоятельствами, возникшими после заключения договора;

в) квалифицированно проводить  аудиторские проверки, а также  оказывать сопутствующие аудиту услуги;

г) обеспечивать сохранность  документов, получаемых и составляемых ими в ходе аудиторской проверки, и не разглашать их содержания без согласия собственника (руководителя) аудируемого лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами РФ;

д) предоставлять аудируемому лицу по запросу информацию о требованиях  нормативных актов и общероссийских правил (стандартов) аудиторской деятельности относительно проведения аудиторской проверки.

В правах и обязанностях аудируемых лиц при проведении аудиторской  проверки определить, что:

1. При проведении аудиторской  проверки аудируемое лицо имеет право:

а) получать от индивидуального  аудитора (аудиторской организации) полную информацию о требованиях  законодательства, касающегося проведения аудиторской проверки;

б) после ознакомления с заключением индивидуального  аудитора (аудиторской организации) получать информацию о нормативных актах, на которых основываются замечания и выводы индивидуального аудитора (аудиторской организации).

2. При проведении аудиторской  проверки аудируемое лицо обязано:

а) создавать индивидуальному  аудитору (аудиторской организации) условия для своевременного и полного проведения аудиторской проверки, предоставлять всю документацию, необходимую для ее проведения, а также давать по запросу индивидуального аудитора (аудиторской организации) разъяснения и объяснения в устной и письменной форме;

б) оперативно устранять  выявленные аудиторской проверкой  нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;

в) оказывать содействие аудиторским организациям в своевременном  и полном проведении аудиторской проверки;

г) предоставлять по устному  или письменному запросу аудиторских  организаций разъяснения и подтверждения, в том числе письменные;

д) аудируемое лицо, подлежащее обязательному аудиту, не вправе уклоняться либо препятствовать его проведению и обязано заключать договоры на проведение обязательного аудита с аудиторскими организациями в сроки, установленные законодательством РФ.

3. Запрещается предпринимать  любые действия в отношении  аудиторской организации или  индивидуального аудитора с целью  ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудиторской проверки.

 

Задание № 2. 7? Понимание деятельности аудируемого лица. Факторы, о которых необходимо собрать информацию в ходе проверки

 

Понимание аудитором  деятельности аудируемого лица и среды, в которой она осуществляется, заключается в понимании следующих проблем:

отраслевые, правовые и другие внешние факторы, влияющие на деятельность аудируемого лица, включая применяемые способы ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица;

характер деятельности аудируемого лица, включая выбор  и применение учетной политики;

цели и стратегические планы аудируемого лица, связанные  с ними риски хозяйственной деятельности, указывающие на возможное существенное искажение финансовой (бухгалтерской) отчетности;

основные показатели деятельности аудируемого лица и  тенденции их изменения;

система внутреннего  контроля.

Примеры проблем, которые аудитор может рассматривать  в процессе ознакомления с деятельностью аудируемого лица и со средой, в которой она осуществляется, приведены в приложении N 1. Элементы системы внутреннего контроля приведены в приложении N 2.

 Характер, сроки  и объем выполняемых процедур  оценки риска зависят от масштаба  и сложности деятельности аудируемого лица и опыта работы аудитора с аудируемым лицом. Кроме того, выявление значительных изменений в любом из указанных вопросов по сравнению с предшествующими периодами особенно важно для достижения достаточного понимания деятельности аудируемого лица в целях выявления и оценки рисков существенного искажения.

 Аудитор  должен ознакомиться с соответствующими  отраслевыми, правовыми и другими  внешними факторами, влияющими  на деятельность аудируемого  лица, включая применяемые способы  ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности. Эти факторы включают следующие отраслевые особенности:

а) конкуренция  в отрасли;

б) взаимоотношения  с поставщиками и покупателями;

в) изменения  в технологии производства;

г) экологические  требования, оказывающие влияние на отрасль и аудируемое лицо;

д) применяемые  способы ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности;

е) требования нормативных  правовых актов, в том числе регулирующих сферу деятельности аудируемого лица;

ж) сложившиеся  общие экономические условия.

Отрасли, в которой  осуществляет свою деятельность аудируемое лицо, могут быть присущи конкретные риски возможного существенного  искажения информации, связанные  с самим характером деятельности или регулирующими ее рамками. В таких случаях в аудиторскую группу должны входить лица, обладающие надлежащими и достаточными знаниями и опытом.

Нормативными  правовыми актами устанавливаются  применимые способы ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые руководство аудируемого лица должно использовать при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности и которыми руководствуется аудитор. При этом как аудитор, так и аудируемое лицо должны понимать эти способы.

Аудитор должен ознакомиться с особенностями деятельности аудируемого лица. Особенности деятельности аудируемого лица определяются осуществляемыми хозяйственными операциями, формой собственности и способом управления, видом финансовых вложений, которые оно осуществляет и намерено осуществить, его структурой и источником финансирования. Понимание особенностей деятельности аудируемого лица позволяет аудитору разобраться в группах однотипных операций, остатках на счетах бухгалтерского учета и раскрытии информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Аудируемое  лицо может иметь сложную структуру, включающую дочерние организации или  территориально отдаленные структурные  подразделения, что усложняет процесс  консолидации финансовой (бухгалтерской) отчетности и может явиться причиной рисков существенного искажения информации.

Понимание того, кто является собственниками аудируемого  лица и каковы взаимоотношения между  собственниками и другими лицами, важно для определения того, выявлены ли и учтены ли надлежащим образом  операции со связанными сторонами.

Аудитору необходимо обладать знаниями о выбранной и  применяемой аудируемым лицом учетной  политике, аудитор также должен установить, уместна ли она для деятельности аудируемого лица и согласуется  ли со способами ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности. Знания, необходимые аудитору для выполнения аудиторского задания, охватывают также знание:

способов, которые  аудируемое лицо использует для учета  сложных или необычных операций;

последствий учета хозяйственных операций, в отношении которых существует неопределенность или неоднозначность в силу противоречивости нормативных требований или их отсутствия;

изменений в  учетной политике аудируемого лица.

Аудитор должен также выявлять случаи, когда аудируемое лицо впервые применяет требования новых нормативных правовых актов, регулирующих бухгалтерский учет. Если в учетной политике аудируемого лица произошли изменения, то аудитор должен рассмотреть причины изменений, а также установить, являются ли изменения надлежащими и соответствуют ли они установленным способам ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Риск хозяйственной  деятельности представляет собой более  широкое понятие, чем риск существенного  искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности. Риск хозяйственной деятельности может возникнуть вследствие каких-либо изменений или возникших сложностей в деятельности, в то же время неспособность распознать необходимость внесения изменения в деятельность может также привести к риску. Изменение в деятельности может произойти, в частности, в результате разработки нового вида продукции, которая может оказаться неудачной, непредсказуемой реакции рынка, даже если разработан удачный вид продукции, а также упущений, которые приведут к возникновению обязательств и риску ухудшения репутации.

Понимание аудитором  рисков хозяйственной деятельности аудируемого лица повышает вероятность  выявления рисков существенного  искажения информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Однако в обязанность аудитора не входит выявление и оценка всех рисков хозяйственной деятельности.

Информация о работе Контрольная работа по "Аудиту"