Контрольная работа по "Бухгалтерское дело"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 18:32, контрольная работа

Описание работы

В своей повседневной деятельности бухгалтерская служба руководствуется законами, указами, положениями, инструкциями и рекомендациями высших органов государственной власти РФ по вопросам учета, а также решениями местных органов власти и внутренними распоряжениями руководителя организации при соблюдении приоритета законодательных актов.
Подразделения и службы организации несут полную ответственность за законность совершаемых операций и правильность оформления. Они обязаны своевременно передавать в бухгалтерию необходимые для бухучета и контроля документы (приказы, постановления, распоряжения), а также договоры, соглашения, сметы, нормативы и другие материалы. За несвоевременное недоброкачественное оформление и составление этих документов, задержку передачи их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за недостоверность содержащихся в документах данных, а также за составление документов, отражающих незаконные операции, ответственность несут должностные лица, составившие и подписавшие эти документы.

Содержание работы

1. Функции отделов и звеньев бухгалтерской службы 1
2. Особенности организации бухгалтерского дела в производственных кооперативах 1
3. Практическая часть 1
Список литературы 11

Файлы: 1 файл

бухгалтерское дело.docx

— 95.63 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

1. Функции отделов и звеньев бухгалтерской службы                      1

2. Особенности организации бухгалтерского дела в производственных кооперативах                                                      1

3. Практическая часть                                                                      1

Список литературы                                                                    11

 

 

 

 

1. Функции отделов и звеньев бухгалтерской службы

 

           В своей повседневной деятельности бухгалтерская служба руководствуется законами, указами, положениями, инструкциями и рекомендациями высших органов государственной власти РФ по вопросам учета, а также решениями местных органов власти и внутренними распоряжениями руководителя организации при соблюдении приоритета законодательных актов.

Подразделения и службы организации несут полную ответственность за законность совершаемых операций и правильность оформления. Они обязаны своевременно передавать в бухгалтерию необходимые для бухучета и контроля документы (приказы, постановления, распоряжения), а также договоры, соглашения, сметы, нормативы и другие материалы. За несвоевременное недоброкачественное оформление и составление этих документов, задержку передачи их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за недостоверность содержащихся в документах данных, а также за составление документов, отражающих незаконные операции, ответственность несут должностные лица, составившие и подписавшие эти документы. Списки должностных лиц, на которых возлагается обязанность составления первичных документов, и которым предоставляется право их подписи, согласовываются с главным бухгалтером.

Основные задачи, стоящие перед бухгалтерской службой организации:

 

- организация планирования, учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

 

- подготовка и обоснование инвестиционных проектов и сметно-технологических расчетов, обеспечение финансовыми ресурсами производственно-хозяйственной деятельности;

 

- разработка производственных программ, выполнение совместно с заинтересованными службами анализа хозяйственной деятельности;

 

- обеспечение действующих условий оплаты труда в организации и разработка предложений по их совершенствованию;

 

- осуществление контроля над сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей;

 

- осуществление принятой в организации методологии учета, составление сводных бухгалтерских и статистических отчетов;

 

- осуществление учета всех операций, связанных с движением финансовых средств, имущества предприятия и его обязательств перед контрагентами при обеспечении основной деятельности предприятия.

 

Обязанности бухгалтерской службы:

 

- представлять руководству предприятия предложения о наложение взысканий на лиц, допускающих систематическое недоброкачественное оформление и составление документов, несвоевременную передачу их и отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности, а также за недостоверность содержащихся в документах данных;

 

- осуществлять связь со сторонними организациями по вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерской службы;

 

- выполнять неукоснительно все функции, возложенные на бухгалтерскую службу.

 

Своевременное получение учетной информации позволяет руководителям оперативно воздействовать на ход производства, принимать соответствующие меры для повышения экономических показателей работы организации (производительности труда, прибыли).

 

Представители бухгалтерской службы вправе:

 

- требовать от подразделений предприятия материалов (справок, отчетов и т.п.), необходимых для выполнения работы, входящей в компетенцию бухгалтерии;

 

- не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, оборудования, материальных и других ценностей.

 

Указания бухгалтерской службы в пределах функций являются обязательными к руководству и исполнению всеми подразделениями предприятия.

 

 

2. Особенности организации бухгалтерского дела в производственных кооперативах

 

            Особенности бухгалтерского учета в производственных кооперативах. Деятельность производственных кооперативов регулируется ст. 107--112 ГК РФ. Производственным кооперативом признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной деятельности, основанное на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами имущественных паевых взносов. В их деятельности могут участвовать и юридические лица, он является коммерческой организацией. Учредительным документом производственного кооператива является устав. Члены кооператива несут по обязательствам кооператива субсидиарную ответственность в размерах и в порядке, предусмотренных законом. Число членов кооператива не должно быть менее пяти. Член кооператива обязан внести к моменту регистрации не менее 10% паевого взноса, а остальную часть -- в течение года с момента регистрации. Кооператив не вправе выпускать акции; имущество, находящееся в собственности кооператива, делится на паи его членов в соответствии с уставом. Прибыль распределяется между членами производственного кооператива в соответствии с их трудовым участием или в ином порядке, отраженном в уставе.

            Главной чертой производственного кооператива является наличие неделимого имущества, вместо уставного капитала чаще всего здесь создается неделимый фонд. Он представляет собой сумму имущества, объединенного участниками кооператива для совместного ведения предпринимательской деятельности.

            Для производственного кооператива так же, как и для хозяйственного общества, характерно личное трудовое участие в нем членов-пайщиков, в роли которых обычно выступают граждане, не являющиеся предпринимателями. Участие в управлении делами кооператива строится по принципу «один пайщик -- один голос» и не зависит от размера пая. Распределение между пайщиками полученной прибыли происходит всегда с обязательным учетом трудового вклада, а не только имущественного взноса.

 

Неделимый фонд увеличивается за счет:

 

- взносов денежных средств и имущества членами кооператива;

 

- перечислений части получаемой ими прибыли в неделимый фонд;

 

- включения в него части прибыли.

 

Паевой фонд уменьшают за счет:

 

- паев, выданных выходящим членам кооператива;

 

- покрытия балансовых убытков, которые не перекрыты резервным фондом.

 

3. Практическая часть

 

           Система управления на ООО "Агро-Биохим" является централизованной. При централизации учета учетный аппарат организации сосредоточен в главной бухгалтерии и в ней осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учета на основе первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений организации. В самих подразделениях осуществляют лишь первичную регистрацию хозяйственных операций.

           Структура аппарата управления является. Линейный тип управления предусматривает непосредственное иерархическое построение, когда элементы системы находятся в прямых отношениях по цепочке от высшего уровня к низшему, с четким определением рамок подчинения.

            Главный бухгалтер ООО "Агро-Биохим" подчиняется непосредственно директору. Общее руководство бухгалтерской службой возложено на главного бухгалтера. Бухгалтерия состоит: из главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, бухгалтера по расчетам оплаты труда, бухгалтера-кассира (рис.2).

 

Рис. 2. Структура бухгалтерии ООО "Агро-Биохим"

 

 

 

 Главный бухгалтер устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников.

Заместитель гл. бухгалтера осуществляет учет затрат по содержанию компании (журнал-ордер № 10), учет незавершенного производства (аналитика), учет расчетов с подотчетными лицами (журнал-ордер № 7), учет основных средств, начисление амортизации (журнал-ордер № 13), учет движения МБП, ГСМ (отчет материально-ответственных лиц, отчет по ГСМ).

Бухгалтер по расчету оплаты труда осуществляет - учет расчетов с рабочими и служащими (начисление заработной платы), учет расчетов с внебюджетными фондами, составление по ним квартальных отчетов и сдача их, учет расчетов с прочими организациями, акты сверок с прочими организациями, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Бухгалтер-кассир - получение и выдача денег, обеспечение сохранности денежных средств, составление кассовых отчетов, осуществление операции по приему, учету, хранению и выдаче ценных бумаг, получение выписок с приложениями в банке, оформление платежных поручений, своевременная доставка поручений в банк, обработка документов по журналу-ордеру № 2, сбор информации по банкам о поступлении и расходе средств в расчетного счета, проведение актов сверок по хозяйственным договорам.

            Заместитель гл. бухгалтера, экономист-финансист, бухгалтер-кассир подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. Назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц производятся по согласованию с главным бухгалтером. Функции бухгалтерской службы предприятия выражаются через должностные инструкции работников бухгалтерии.

 

Должностная инструкция главного бухгалтера.

   I.   Общие положения.

1.1. Главный бухгалтер относится к категории руководителей.

1.2. На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое, финансово-экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской (финансово-экономической) работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

1.3. Назначение на должность главного бухгалтера и освобождение от нее производится директором организации.

1.4. Главный бухгалтер осуществляет руководство работниками бухгалтерии организации.

1.5. В период временного отсутствия обязанности главного бухгалтера выполняет бухгалтер в соответствии с приказом директора.

1.6. В своей работе главный бухгалтер должен руководствоваться:

1.   требованиями действующего законодательства РФ;

2.   законодательными и нормативными правовыми актами, регламентирующими производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации,

3.   постановлениями, распоряжениями, приказами, методическими материалами федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, касающихся деятельности организации;

4.   Уставом Общества и другими внутренними нормативными документами Общества;

5.   Положением о бухгалтерии организации.

6.   настоящей Должностной инструкцией.

1.7. Главный бухгалтер должен знать:

1   Законодательство о бухгалтерском учете.

2   Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

3   Гражданское, финансовое, налоговое законодательство.

4   Специализацию и структуру организации, стратегию и перспективы её развития.

5   Налоговый, статистический и управленческий учет.

6   Порядок оформления бухгалтерских операций и организацию документооборота по участкам учета, списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, проведения аудиторских проверок.

7   Формы и порядок финансовых расчетов.

8   Условия налогообложения юридических и физических лиц.

9   Правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей, расчета с дебиторами и кредиторами.

10   Правила проведения проверок и документальных ревизий.

11   Порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности.

12   Современные справочные и информационные системы в сфере бухгалтерского учета и управления финансами.

13   Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности организации.

14   Правила хранения бухгалтерских документов и защиты информации.

15   Экономику, организацию производства, труда и управления; основы технологии производства; законодательство о труде; правила по охране труда.

   II.   Должностные обязанности.

2.1. Главный бухгалтер исполняет следующие обязанности:

1   Организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета организации в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации, о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении.

2   Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации, позволяющую своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и результатов деятельности организации.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерское дело"