Контрольная работа по "Бухгалтерское дело"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 18:32, контрольная работа

Описание работы

В своей повседневной деятельности бухгалтерская служба руководствуется законами, указами, положениями, инструкциями и рекомендациями высших органов государственной власти РФ по вопросам учета, а также решениями местных органов власти и внутренними распоряжениями руководителя организации при соблюдении приоритета законодательных актов.
Подразделения и службы организации несут полную ответственность за законность совершаемых операций и правильность оформления. Они обязаны своевременно передавать в бухгалтерию необходимые для бухучета и контроля документы (приказы, постановления, распоряжения), а также договоры, соглашения, сметы, нормативы и другие материалы. За несвоевременное недоброкачественное оформление и составление этих документов, задержку передачи их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за недостоверность содержащихся в документах данных, а также за составление документов, отражающих незаконные операции, ответственность несут должностные лица, составившие и подписавшие эти документы.

Содержание работы

1. Функции отделов и звеньев бухгалтерской службы 1
2. Особенности организации бухгалтерского дела в производственных кооперативах 1
3. Практическая часть 1
Список литературы 11

Файлы: 1 файл

бухгалтерское дело.docx

— 95.63 Кб (Скачать файл)

3   Возглавляет работу: по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности; по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки; по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа.

4   Руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям.

5   Организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета на основе применения современных информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных операций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации.

6   Обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств.

7   Обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов.

8   Организует информационное обеспечение управленческого учета, учет затрат на производство, составление калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), учет по центрам ответственности и сегментам деятельности, формирование внутренней управленческой отчетности.

9   Обеспечивает: своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам;

10   Обеспечивает контроль за расходованием фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников, проведением инвентаризаций, порядком ведения бухгалтерского учета, отчетности, а также проведением документальных ревизий в подразделениях организации.

11   Принимает участие в проведении финансового анализа и формировании налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита; подготавливает предложения, направленные на улучшение результатов финансовой деятельности организации, устранение потерь и непроизводительных затрат.

12   Ведет работу по обеспечению соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, смет расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь.

13   Участвует в оформлении документов по недостачам, незаконному расходованию денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

14   Обеспечивает составление отчета об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов, подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

15   Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и сдачу их в установленном порядке в архив.

16   Оказывает методическую помощь руководителям подразделений и другим работникам организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и анализа хозяйственной деятельности.

17   Руководит работниками бухгалтерии, организует работу по повышению их квалификации.

18   Согласовывает назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц.

19   Проводит инструктаж материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.

   III.   Права.

3.1. Главный бухгалтер имеет право:

1.   Действовать от имени бухгалтерии Общества, представлять его интересы во взаимоотношениях с другими организациями по хозяйственно-финансовым и иным вопросам только на основании доверенности.

2.   Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению его деятельности.

3.   Запрашивать от структурных подразделений организации и самостоятельных специалистов необходимую информацию.

4.   Устанавливать обязательный для всех подразделений и служб организации порядок документального оформления операций и представления в бухгалтерию необходимых документов и сведений. (Списки должностных лиц, на которых возлагается обязанность составления первичных документов и которым предоставляется право их подписи, согласовываются с главным бухгалтером).

5.   Вносить на рассмотрение директора организации представления в отношении работников бухгалтерии:

·   о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей;

·   о поощрении отличившихся в работе;

·   о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности нарушителей трудовой дисциплины.

6.   Самостоятельно вести переписку с другими организациями по финансово–экономическим вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии и не требующим решения директора организации.

7.   Требовать от директора организации (иных руководителей) оказания содействия в исполнении главным бухгалтером обязанностей и прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

8.   Взаимодействовать:

·   с руководителями всех структурных подразделений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности организации.

·   с отделом кадров - по вопросам подбора, приема, увольнения, перемещения материально-ответственных лиц и работников возглавляемого им структурного подразделения.

   IV.   Ответственность.

4.1. Главный бухгалтер несет предусмотренную законодательством РФ и настоящей должностной инструкцией ответственность:

1   За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2   За уклонение от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, - в соответствии с действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации.

3   За искажение бухгалтерской отчетности - в соответствии с действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации.

4   За нрушение сроков предоставления бухгалтерской отчетности и перечисления налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, средств на погашение задолженностей по ссудам - в пределах, определенных действующим налоговым, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.

5   За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6   За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

Должностная инструкция заместителя главного бухгалтера

1. Общие положения

1.1. Заместитель главного бухгалтера относится к категории руководителей.

1.2. Требования к квалификации:

Высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж бухгалтерско-финансовой работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 3 лет.

1.3. Заместитель главного бухгалтера должен знать:

- законодательство о бухгалтерском учете;

- основы гражданского права;

- финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство;

- нормативные и методические документы по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, хозяйственно-финансовой деятельности организации;

- положения и инструкции по организации бухгалтерского учета, правила его ведения;

- кодексы этики профессионального бухгалтера и корпоративного управления;

- профиль, специализацию и структуру организации, стратегию и перспективы ее развития;

- налоговый, статистический и управленческий учет;

- порядок оформления бухгалтерских операций и организацию документооборота по участкам учета, списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, проведения аудиторских проверок;

- формы и порядок финансовых расчетов;

- условия налогообложения юридических и физических лиц;

- правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей, расчета с дебиторами и кредиторами, проведения проверок и документальных ревизий;

- порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности;

- современные справочные и информационные системы в сфере бухгалтерского учета и управления финансами;

- методы анализа финансово-хозяйственной деятельности организации;

- правила хранения бухгалтерских документов и защиты информации;

- передовой отечественный и зарубежный опыт организации бухгалтерского учета;

- экономику, организацию производства, труда и управления;

- основы технологии производства;

- законодательство о труде;

- правила по охране труда.

1.4. Назначение на должность заместителя главного бухгалтера и освобождение от должности производятся приказом генерального директора по представлению главного бухгалтера.

1.5. Заместитель главного бухгалтера подчиняется главному бухгалтеру.

1.6. Заместителю главного бухгалтера для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов Общества по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

1.7. На время отсутствия заместителя главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

Заместитель главного бухгалтера:

2.1. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготовку их к счетной обработке.

2.2. Оформляет первичную документацию. Выставляет счета, счета-фактуры, акты контрагентам.

2.3. Осуществляет обработку счетов, счетов-фактур поставщиков.

2.4. Ежедневно контролирует оплату счетов контрагентами.

2.5. Осуществляет своевременную и качественную подготовку данных по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности.

2.6. Обеспечивает подготовку бухгалтерских документов для их архивирования.

2.7. Обеспечивает выполнение работ по формированию, ведению и хранению бухгалтерской информации.

2.8. Участвует в оформлении документов по недостачам, незаконному расходованию денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

2.9. Оказывает методическую помощь руководителям подразделений и другим работникам организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и анализа хозяйственной деятельности.

2.10. По указанию главного бухгалтера замещает отсутствующих бухгалтеров.

2.11. Выполняет отдельные служебные поручения главного бухгалтера и генерального директора.

3. Права

Заместитель главного бухгалтера имеет право:

3.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений сведения, справочные и другие материалы, необходимые для выполнения обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией.

3.2. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Инструкцией обязанностями.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерское дело"