Контрольная работа по «Бухгалтерскому делу»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 12:14, контрольная работа

Описание работы

На начало 2010 г. Стоимость принятых заказчиком этапов работ по незавершенным строительно-монтажным работам составляла 300 000 руб. (фактическая себестоимость работ – 200 000 руб.). Работы завершены и приняты заказчиком в 2010 г. Общая стоимость работ равна 1 600 000 руб. (фактическая себестоимость работ – 900 000 руб.) На начало 2009) и на конец 2010 г. Незавершенных работ нет. Организация освобождена от обязанностей налогоплательщика по НДС в соответствии со ст. 145 НК РФ. Отразите операции в учете ООО «Созидатель» со ссылками на требования нормативных документов, действующих в бухгалтерском и налоговом учете.

Содержание работы

Организация материальной ответственности………...………………...…..……...…3
Приказ об учетной политике предприятия………………………………...........…..16
Практическое задание…………………………………………………………….......28
Список литературы……………………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

Колесников ВВ.doc

— 176.00 Кб (Скачать файл)

Форма бухгалтерского учета. Информация, содержащаяся в первичных  учетных документах, накапливается  и систематизируется в регистрах  бухгалтерского учета по журнально-ордерной форме в электронном виде с  использованием программно-прикладного  продукта «1С: Бухгалтерия». Основанием для отражения данных в продукте являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции.

Правила документооборота и технология обработки учетной  информации. Первичные документы, принимаемые  к учету, составляются с применением унифицированных форм первичных учетных документов, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132.

Инвентаризация. В целях  обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности инвентаризация всего имущества, независимо от его местонахождения и всех видов финансовых обязательств, проводится в декабре 2011 г., а также в установленных законодательством случаях. Инвентаризация товаров (на складе, отгруженных, в пути, находящихся на хранении, принятых на хранение) проводится 1 раз в месяц.

Система внутреннего  контроля. Такая система включает в себя следующие элементы:

- проверка учета товаров,  расчетов с поставщиками и  покупателями, с прочими дебиторами  и кредиторами, контроль активов  и обязательств;

- контроль учетной документации и правовых аспектов хозяйственных операций в сфере оптовой торговли и розничных продаж.

Раздельный учет по оптовой  и розничной деятельности. В торговой компании ведется раздельный учет доходов  и расходов, относящихся к оптовым  и розничным продажам. Для организации раздельного учета расходов и доходов, связанных с уставной деятельностью, проводятся следующие мероприятия:

- в структуре организации  сформированы два подразделения  с условными названиями "оптовый  отдел" и "розничный отдел";

- определен состав работников, которые заняты в том или ином отделе;

- направление (вид)  деятельности (оптовая торговля  или розничные продажи) отражено  в наименовании должностей сотрудников  и в их должностных инструкциях;

- каждый объект имущества  организации (основные средства, товары, НМА и т.д.) приказом руководителя распределяется между основными направлениями деятельности. В том случае, когда это сделать невозможно, указываются проценты использования между двумя видами деятельности;

- расходы торговой  компании аналогичным образом распределяются между двумя видами деятельности;

- любые иные виды  расходов, характер которых не  очевиден, распределяются между  оптовыми и розничными продажами  организации в процентном отношении  (от размера выручки, площади  места осуществления торговли).

 

Методологические  аспекты учетной политики в части  ведения бухгалтерского учета

Учет товаров. Аналитический  учет товаров ведется по наименованиям (сортам, партиям), местам хранения, ответственным  лицам.

Формирование стоимости  товаров. Стоимость товаров, используемых в не облагаемой НДС деятельности, в учете включает предъявленный поставщиком налог (Дебет 41-1 Кредит 60, Дебет 19-3-2 Кредит 60, Дебет 41-2 Кредит 41-1, Дебет 41-2 Кредит 19-3-2). Материальные ценности, предназначенные для облагаемой деятельности, оцениваются в учете без предъявляемого к вычету НДС (Дебет 41-1 Кредит 60, Дебет 19-3-3 Кредит 60, Дебет 41-4 Кредит 41-1, Дебет 68-НДС Кредит 19-3-3). Если же товары используются в облагаемой и необлагаемой деятельности, то предъявленный НДС отражается на отдельном субсчете 19-3-1. Далее по итогам квартала налог распределяется пропорционально между субсчетами 19-3-2 (в части необлагаемых операций) и 19-3-3 (в части облагаемых операций). С указанных субсчетов налог относится на стоимость приобретенных товаров (Дебет 41 Кредит 19-3-2) и принимается к вычету (Дебет 68-НДС Кредит 19-3-3) в соответствующей части.

Способ оценки товаров  при реализации:

- по средней себестоимости  (взвешенная или скользящая оценка);

Неотфактурованные поставки товаров. Неотфактурованные поставки отражаются на отдельном субсчете учета товаров, с которого компания "переводит" их по мере поступления документов на обычный субсчет учета товаров.

Порядок уценки товаров. Для уценки товаров, учитываемых  в покупных ценах и используемых в оптовой торговле, используется резерв под снижение стоимости материальных ценностей. Для уценки товаров, учитываемых в продажных ценах и используемых в розничной торговле, используется счет 42 "Торговая наценка".

Валовой доход для определения торговой наценки в рознице (по продажным ценам) рассчитывается по среднему проценту.

Предоставление скидок. В сфере розничных продаж организация  предоставляет покупателям скидки в момент реализации товаров, при  этом основаниями для таких скидок могут являться:

- сезонные и иные  колебания потребительского спроса  на товары;

- потеря товарами качества  или иных потребительских свойств;

- приближение даты  истечения сроков годности товаров;

- продвижение на рынки  новых товаров, не имеющих аналогов, а также продвижение товаров (работ, услуг) на новые рынки;

- реализация образцов  товаров в целях ознакомления  с ними потребителей.

В перечисленных случаях  размер скидки может варьироваться  от 10 до 40%, во всех остальных случаях  скидка на товары не может превышать 20%-ного отклонения от обычных цен реализации товаров организацией, в том числе и при реализации товаров сотрудникам.

В сфере оптовых продаж скидка предоставляется партнерам  при достижении определенного объема закупок (устанавливается отдельно для каждого вида товаров). На таких условиях партнеры могут получить скидки по итогам отчетного месяца (квартала):

- путем уменьшения  цены уже отгруженной (реализованной)  партии товаров (скидка "задним  числом");

- путем уменьшения  цены партии товаров, которую планируется отгрузить (реализовать) в следующем месяце или квартале (скидка "на будущее").

Скидки по оптовой  торговле предоставляются в зависимости  от объема закупок и могут варьироваться  от 10 до 30%, конкретный размер скидки определяется согласно утвержденной маркетинговой политике организации. В отношении поставки продовольственных товаров размер вознаграждения не может превышать 10% от цены приобретения. Причем названное вознаграждение не учитывается при определении цены продовольственных товаров.

Учет специальной одежды. Стоимость одежды списывается единовременно при вводе в эксплуатацию. Срок носки одежды – до 1 года. Порядок учета в зависимости от источника финансирования -  за счет увеличения расходов на продажу (в корреспонденции со счетом 44).

Выбранный порядок распространяется на спецобувь и средства защиты.

Основные средства. Имущество, приобретаемое для ведения деятельности и используемое свыше 12 месяцев, учитывается  в составе объектов основных средств, если его стоимость составляет не менее 40 000 руб. В учете ОС отражается на счете 01 в корреспонденции со счетом 08 "Вложения во внеоборотные активы".

Раздельный учет основных средств организован в части  активов:

- используемых организацией  в оптовой торговле;

- используемых в розничных  продажах;

- используемых в обоих  видах деятельности организации.

Стоимость объектов, используемых только в не облагаемой НДС деятельности, включает в себя предъявленный поставщиком  налог, который в учете отдельно не выделяется. Основные средства, предназначенные  для облагаемой деятельности, оцениваются в учете без предъявляемого к вычету НДС. Если же основные средства используются в облагаемой и необлагаемой деятельности, то предъявленный налог отражается на субсчете 19-1-1. Далее налог пропорционально по итогам квартала распределяется между субсчетами 19-1-2 (в части необлагаемых операций) и 19-1-3 (в части облагаемых операций). С указанных субсчетов налог, соответственно, относится на стоимость ОС (Дебет 08 Кредит 19-1-2) и принимается к вычету (Дебет 68-2 Кредит 19-1-3).

Объекты основных средств  включаются в состав амортизационных  групп исходя из сроков полезного  использования, способа начисления амортизации и сходных функциональных признаков. По основным средствам, которые  не указаны в классификаторе, срок полезного использования определяется исходя из указанного в технической документации срока эксплуатации, а при отсутствии таких сведений - исходя из ожидаемого срока полезного использования и получения дохода.

В случае наличия у  одного инвентарного объекта нескольких частей, сроки использования которых отличаются более чем на 30% (уровень существенности по срокам использования), данные составляющие учитываются как отдельные инвентарные объекты.

Способ начисления амортизации  по объектам ОС – линейный.

Затраты на ремонт отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде в составе расходов по обычным видам деятельности.

Учет отдельных видов  доходов и расходов. В составе  доходов по обычным видам деятельности признаются:

- поступления от оптовой  торговли товарами;

- денежные средства, полученные от населения по розничным продажам.

В составе расходов по обычным видам деятельности признаются:

- расходы, связанные  с оптовой торговлей;

- расходы, связанные  с розничной торговлей;

- расходы, связанные  с обоими видами деятельности.

Учет транспортных расходов. В учете выделяются расходы, связанные  с доставкой приобретаемого для  перепродажи товара, и расходы, связанные  с доставкой реализуемого товара покупателям. Вторые включаются в состав расходов на продажу, первые относятся  к транспортно-заготовительным расходам, которые учитываются следующим образом:

- включение ТЗР в  состав расходов на продажу.

Расходы торговых представителей квалифицируются как:

- затраты на командировки  сотрудников;

- затраты на служебные  поездки лиц, работа которых имеет разъездной характер.

Использование личного  имущества торговых представителей оплачивается:

- путем выплаты компенсации  за использование имущества.

Расходы на продажу. На счете 44 в разрезе двух групп "опт" и "розница" ведется аналитический  учет по видам затрат многопрофильной организации торговли. На указанном счете отражаются оплата услуг сторонних организаций, амортизационные отчисления, коммунальные платежи, зарплата персонала, страховые взносы, аренда помещений организации и другие расходы, связанные с продажей товаров.

Резервы. Резервы по гарантийному ремонту и обслуживанию товаров, по сомнительным долгам, на оплату отпусков, на покрытие непредвиденных затрат  не создаются.

Методологические  аспекты учетной политики в части ведения налогового учета

1. Общие положения.

Налоговый учет в организации  ведется бухгалтерской службой  в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации.

При ведении налогового учета организацией используется принцип  максимального сближения налогового учета с существующей в компании системой бухгалтерского учета.

Налоговый учет ведется  в рамках единой учетной системы  бухгалтерского учета и налогового учета. План счетов бухгалтерского учета  адаптирован для налогового учета  на уровне организации аналитического учета доходов и расходов. При формировании рабочего плана счетов, расходы, признаваемые для целей бухгалтерского и налогового учета в различном порядке, учитываются на обособленных субсчетах.

Подтверждением данных налогового учета являются:

- первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

- аналитические регистры  налогового учета;

- расчет налоговой  базы.

2. Налог на прибыль  организаций.

2.1. Порядок признания  доходов и расходов для целей  налогообложения.

Доходы и расходы  для целей налогообложения признаются организацией методом начисления.

2.2. Классификация доходов.

К налогооблагаемым доходам  организации относятся:

- доходы от реализации  товаров (работ, услуг) и имущественных  прав (далее - доходы от реализации).

- внереализационные доходы.

Доходами от реализации признается выручка от реализации товаров.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных  с расчетами, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Датой получения доходов  от реализации признается дата реализации, определяемая в соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ. Доходы организации, отличные от доходов от реализации, признаются внереализационными доходами, учитываемыми в соответствии с требованиями ст. 271 НК РФ.

Информация для налогового учета доходов, относящихся к текущему отчетному (налоговому) периоду, берется из данных бухгалтерского учета, который позволяет выделить доходы в соответствии с классификацией доходов, изложенной в настоящем пункте.

По доходам, относящимся  к нескольким отчетным (налоговым) периодам, и в случае, если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, доходы распределяются организацией самостоятельно, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов, на основе приказа руководителя.

Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерскому делу»