Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету в торговле и общественном питании"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 12:34, контрольная работа

Описание работы

Для соответствующей отрасли группировка затрат по статьям обеспечивает выделение определенных затрат, связанных с производством отдельных видов продукции, которые могут быть прямо включены в их себестоимость (так называемые прямые затраты). Что касается предприятия общественного питания, то себестоимость блюд полуфабрикатов, продуктов собственного производства формируется исходя из затрат на сырье, используемое при их производстве. Таким образом, для сферы общественного питания под калькулированием следует понимать формирование продажной стоимости блюда.

Содержание работы

ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Калькулирование себестоимости продукции общепита………...…..3
Практическая часть: ответы на тесты и решение задач.
Тесты……………...…………..………..………………………………..8
Задачи…………….…………..………..………………………………..9

Список использованной литературы………….……………….…17

Файлы: 1 файл

ОТВЕТ катя.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

государственное  образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования 

Российский  государственный ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКий  университет (РГТЭУ)

Пермский институт (филиал)

 

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании

 

Вариант 3

 

 

 

 

Выполнила:

студентка гр. БПи – 51

Ведерникова Е.А.

№ зачетки (шифр)1355

Проверила:

преподаватель

Саполгина Л.А.

Оценка ________

Дата __________

Подпись _______

 

 

 

 

 

Пермь 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Калькулирование себестоимости  продукции общепита………...…..3

 

Практическая  часть: ответы на тесты и решение задач.

Тесты……………...…………..………..………………………………..8

Задачи…………….…………..………..………………………………..9

 

Список  использованной литературы………….……………….…17

 

 

Калькулирование себестоимости продукции общепита

Себестоимость продукции (работ, услуг) – это  стоимостная  оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также другие затраты на ее производство и реализацию.

Затраты, образующие себестоимость  продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим  содержанием по следующим элементам:  
- материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); 
- затраты на оплату труда; 
- отчисления на социальные нужды; 
- амортизация основных фондов; 
- прочие затраты.

Для соответствующей  отрасли группировка затрат по статьям обеспечивает выделение определенных затрат, связанных с производством отдельных видов продукции, которые могут быть прямо включены в их себестоимость (так называемые прямые затраты).

Что касается предприятия общественного  питания, то себестоимость блюд полуфабрикатов, продуктов собственного производства формируется исходя из затрат на сырье, используемое при их производстве. Таким образом, для сферы общественного питания под калькулированием следует понимать формирование продажной стоимости блюда.

Определить стоимость готового блюда, помимо расчетного способа, можно на основании  распоряжения руководителя.  Расчетный способ достаточно трудоемкий, но, не смотря на это, некоторые организации не хотят от него отказываться. Для того, что бы определить себестоимость готовых  блюд, необходимо знать не только стоимость используемого сырья, но и количество сырья.

Для калькулирования  готовых блюд рекомендовано использовать следующие технические нормативы: 
- Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. Часть I и II.; 
- Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий кухонь народов России; 
- Сборник рецептур блюд диетического питания.; 
- Сборник рецептур на торты, пирожные, кексы, рулеты, печенье, пряники, коврижки и сдобные булочные изделия; 
- Сборник технологических нормативов по производству мучных кондитерских и булочных изделий; 
- Сборник нормативных и технологических документов, регламентирующих производство кулинарной продукции; 
- Сборник рецептур блюд национальных кухонь; 
- Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания при общеобразовательных школах. 
В вышеперечисленных документах указывается  
- наименования продуктов, входящих в блюдо; 
- нормы вложения продуктов массой брутто; 
- нормы вложения продуктов массой нетто; 
- выход (масса) отдельных готовых компонентов и блюда в целом.

При использовании стандартного сырья, отличающегося от предусмотренного в рецептурах, норма его вложения должна определяться в соответствии с таблицами, приведенными в приложении (в конце сборника). В сборник включена информация, позволяющая определить расход сырья, выходы полуфабрикатов и готовых блюд, размеры потерь при тепловой обработке блюд и кулинарных изделий, приведены также таблицы продолжительности тепловой обработки некоторых продуктов.

Нормы выхода полуфабрикатов и готовых  блюд даны в сборнике с учетом потерь при их изготовлении, охлаждении, порционировании. В рецептурах супов, соусов, сладких  блюд, напитков (компоты, кисели и др.) указана норма жидкости с учетом потерь на выкипание. В случае поступления новых видов пищевых продуктов, в том числе импортных товаров, нормы отходов и потерь при технологической обработке этого сырья определяются предприятиями общепита самостоятельно путем контрольных проработок.

При необходимости в рецептурах блюд и изделий можно заменить те или иные компоненты блюд, которые  приведены в таблице "Нормы  взаимозаменяемости продуктов при  приготовлении блюд" или в описании технологии приготовления блюд.

В себестоимость готовых блюд включаются так же расходы, которые организация несет при их изготовлении. Они нам известны как нормы естественной убыли. Естественная убыль продуктов питания представляет собой потери (уменьшение массы при сохранении ее качества в пределах требований нормативных документов), являющиеся следствием физико-химических свойств, воздействия метеорологических факторов и несовершенства существующих в данное время средств защиты продуктов питания от потерь при их транспортировке и хранении.

Нормы естественной убыли в сфере торговли и общественного питания утверждены Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 7 сентября 2007 г. № 304 (далее – Приказ № 304). Согласно данному документу для каждого вида продуктов установлены соответствующие нормы естественной убыли и условия их возникновения. Так приведем пример установления норм естественной убыли для соли поваренной пищевой при хранении на складах и базах розничных торговых организаций и организаций общественного питания (приложение № 36 к Приказу №304).

Стоит отметить, что при хранении поваренной соли в таре и насыпью  свыше одного года нормы естественной убыли увеличиваются на 0,17% за каждый последующий квартал в течение  трех лет. При хранении соли свыше  трех лет применяются те же нормы, что и при трехлетнем хранении.

Согласно Приказу № 304 следует  так же различать нормы естественной убыли в зависимости от параметров хранения: климатической зоны, условий  и срока хранения. К условиям хранения относятся качество упаковки, температурный  режим, качество помещений.

Не применяются нормы естественной убыли: 
- по товарам, которые принимаются и отпускаются базой и кладовой без взвешивания (счетом или по трафарету); 
- по товарам, которые учтены в общем обороте базы и кладовой, но фактически на базе и в кладовой не хранились (транзитные операции); 
- по товарам, списанным по актам вследствие лома, крошения, порчи, снижения качества товара, завеса и повреждения тары.

После того, как будет  посчитана калькуляция готового блюда, можно установить на нее наценку  и соответственно, установить цену готового блюда. При этом цена готового блюда должна быть сформирована в соответствии с нормами законодательства. Не стоит так же забывать о том, что   неправильное формирование цены может привести к убытку организации.

Для того, что бы определить цену отдельного блюда, рекомендуется использовать Калькуляционную карточку (форма № ОП-1), утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132.

В калькуляционной карточке отражается следующая информация: 
- порядковый номер калькуляционной карточки, показываемый дробью: в числителе  – порядковый номер калькуляционной карточки по регистрации, в знаменателе – номер блюда по прейскуранту постоянно действующих цен; 
-  наименование продуктов; 
- количество продуктов на 100 порций (блюд) или 10 кг (соуса, гарнира, фарша и т. д.) в килограммах по нормам закладки. 
-  продажная цена 1 кг продукта (розничная цена плюс наценка); 
-  продажная стоимость набора сырья на 100 порций; 
-  продажная цена 1 порции (после округления цен); 
-  выход готовой продукции в граммах. Выход вторых блюд указывается без веса гарнира и соуса (выход соуса в блюдах, калькулируемых вместе с соусом, указывается отдельно). 
- наименования продуктов, необходимых для приготовления блюда; 
-  количество продуктов; 
-  цена продуктов.

Для более правильного  расчета цены готового блюда калькуляционную  карточку чаще всего составляют из расчета стоимости сырья на сто  блюд или 10 кг.  В случае изменения компонентов в сырьевом наборе блюда и (или) цены на сырье и продукты новая цена блюда определяется в последующих свободных графах калькуляционной карточки с указанием в ее заголовке даты произведенных изменений. Цена каждого блюда рассчитывается делением продажной стоимости на 100, при этом округление  производится  до целой копейки.

В графе "Дата составления" проставляется дата последней записи в карточке.

Правильность каждого  расчета цены блюда (изделия) подтверждается подписями заведующего производством  и лица, составившего калькуляцию, а  также утверждается руководителем  организации. Расшифровка подписей дается в первой графе по соответствующим строкам.

Таким образом, для заполнения Калькуляционной карточки необходимо: 
1-  установить нормы вложений сырья на каждое отдельное блюдо; 
2 - определить цены на сырье, подлежащее включению в блюдо; 
3-  умножить количество сырья на цену, определив при этом стоимость сырьевого набора; 
4 – сложить стоимость всех продуктов; 
5 -  определить торговую наценку.

В том случае, если меняется цена  на сырье, необходимо  исчислить  новую  продажную цену блюда, которая отражается в этой же калькуляционной карточке в свободных графах.

Следует отметить, что  цены на гарниры и соусы должны калькулироваться на отдельных карточках.

Практическая часть: ответы на тесты  и решение задач.

 

Тесты

 

Тема 1. Организация оптовой торговли и особенности бухгалтерского учета

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный ответ

а

а

в

а

б

б

в

а

а

б


 

 

Тема 2. Особенности учета  и реализации товаров в розничной  торговле

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный ответ

3

1

2

2

1

2

1

3

3

2


 

 

Тема 3. Бухгалтерский  учет в общественном питании

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный ответ

а

а

б

а

а

в

б

а

в

б


 

 

Тема 4. Учет издержек обращения

№ вопроса

1

2

3

4

Правильный ответ

в

б

а

в


 

 

 

 

 

 

Задача 1. (к теме 4)

В соответствии с учетной политикой магазина розничной торговли транспортные расходы, оказываемые сторонними организациями, учитываются на счете 44 «Расходы на продажу» субсчет «Издержки обращения» и списываются на финансовые результаты организации пропорционально реализованной части товаров и оставшихся на остатке.

1. Сальдо по счету  44 «Издержки обращения» на 

 

начало месяца

 

10000

 


в

За отчетный месяц  всего издержки  
т.ч. статья «Транспортные расходы»

обращения  составили

 

24000 
2600

 

3

Реализовано товаров за месяц

 

 

196000

 

4

Сальдо по счету 41 «Товары» на конец месяца на складе

 

72000

 


Задание. Произвести расчет издержек обращения на остаток товаров на складе, определить сумму расходов, подлежащую списанию на финансовые результаты за данный месяц, отразить операции на счетах бухгалтерского учета.

Решение

Транспортные расходы

Реализ. Т за месяц

Остаток Т

Общая масса Т

Средний % транс.

расходов

Издержки обращения

Сн. сч.44

Произв. расходы за месяц

Итого

10000

2600

12600

196000

72000

268000

4,701%

3384,72

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету в торговле и общественном питании"