Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 18:24, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является изучение сущности, элементов и форм бухгалтерского учета.
Объектом контрольной работы является бухгалтерский учет.
Предметом контрольной работы являются формы бухгалтерской отчетности.

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность и элементы бухгалтерского учета 4
2. Формы бухгалтерского учета 9
Заключение 22
Задание………………………………………………………………………………23
Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

УЧЁТ И АНАЛИЗ.docx

— 170.24 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»

 

 

                                                                                  

                                                                    Факультет  ЗАОЧНЫЙ

                                                                    Кафедра  Экономика и управление предприятиями

 

                                                                                  

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

 

По дисциплине     Учёт и Анализ

 

Студентки            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2013г. 

Содержание

 

Введение 3

1. Сущность и элементы  бухгалтерского учета 4

2. Формы бухгалтерского учета 9

Заключение 22

Задание………………………………………………………………………………23

Список использованной литературы 31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность  темы работы заключается в том, что  бухгалтерский учет служит для наблюдения и контроля над хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений, организаций и их объединений. В бухгалтерском учете отражаются все виды имущества организации и все операции, вызывающие его движение, поэтому его необходимо вести постоянно, с охватом всех операций по движению имущества.

Данные  бухгалтерского учета должны быть точными  и строго обоснованными. Только в  этом случае можно получить объективные показатели деятельности организации, а также использовать их в качестве доказательств при решении спорных вопросов. Точность и обоснованность обеспечивается документацией всех хозяйственных операций.

Целью контрольной  работы является изучение сущности, элементов  и форм бухгалтерского учета.

Объектом  контрольной работы является бухгалтерский  учет.

Предметом контрольной работы являются формы  бухгалтерской отчетности.

Состояние теории бухгалтерского учета вызывает растущее неудовлетворение ученых и  практиков. Разработки в области теории бухгалтерского учета отстают от объективно возникающих практических проблем. В применяемом на практике бухгалтерском учете  нарастает  существенное  отставание  от  потребностей постиндустриальной экономики.

Теория бухгалтерского учета преимущественно объясняет технику учета: двойную запись на счетах, документацию, формы учета и т. п. Сущностная характеристика бухгалтерского учета уже не соответствует потребностям постиндустриальной экономики в ее глобализационном варианте. Ее  следует  разрабатывать  с  тем,  чтобы  получить  возможность  привести  учетную  практику  в соответствие с объективными условиями развития экономики.

1. Сущность и элементы  бухгалтерского  учета

 

Основные  правила ведения бухгалтерского учета, определенные Федеральным законом  «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, следующие1:

1. Обязательность  двойной записи хозяйственных  операций на счетах рабочего  плана счетов, составляемого на  основе Плана счетов, утверждаемого  Минфином РФ.

2. Учет  объектов учета в рублях и  на русском языке. Первичные  учетные документы, составленные  на иных языках, должны иметь  подстрочный перевод на русский  язык.

3. Осуществление  в бухгалтерском учете текущих  затрат на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг раздельно от затрат, связанных с капитальными и финансовыми вложениями.

4. Обязательность  документирования хозяйственных  операций. Первичные документы должны  быть составлены в момент совершения хозяйственных операций или сразу по окончании операции. Они должны содержать обязательные реквизиты и составляться по типовым формам или формам, утверждаемым руководителем организации. Руководитель утверждает также правила документооборота и технологию обработки учетной информации.

5. Для  систематизации и накопления  информации, содержащейся в учетных документах, использование учетных регистров, формы которых разрабатываются Минфином РФ, органами, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, федеральными органами исполнительной власти или самой организацией при соблюдении ими общих методических принципов бухгалтерского учета. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.

6. Оценка  объектов учета в денежном  выражении. Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления. Применение других методов оценки допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минфина РФ и органов, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.

7. Обязательность  проведения инвентаризации имущества  и обязательств. Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением установленных законом о бухгалтерском учете случаев обязательного проведения инвентаризаций.

8. Формирование  учетной политики для ведения  бухгалтерского учета в организации  в соответствии с установленными  допущениями и требованиями.

Бухгалтерский учет представляет собой систему сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. При этом используются различные виды измерителей2.

Учетные измерители – это числовые количественные показатели, характеризующие объекты бухгалтерского учета, хозяйственные операции и процессы. В бухгалтерском учете применяются три вида измерителей – натуральные, трудовые и денежные.

Натуральные измерители – показатели массы, количества, объема, длины. Они количественно характеризуют однородные объекты учета и служат для получения сведений путем пересчета, взвешивания, измерения и т. п. Выбор натуральных показателей зависит от особенностей производства и учитываемых объектов. Например, количество надоенного молока измеряют в килограммах, количество обработанной почвы – в гектарах и т. п.

Натуральные показатели используют для  учета количества материальных ценностей: сырья и материалов, топлива, запасных частей, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, готовой продукции, основных средств. Особенностью натуральных показателей является и то, что, учитывая имущество не только по видам, но и по сортам, номенклатурным номерам и т. п., они дают сведения о качественном составе материальных ценностей.

Суммирование натуральных показателей  допускается только для однородных предметов. Недопустимо суммирование материальных ценностей, имеющих одинаковые единицы измерения, но являющихся разнородными по существу. Например, единицами измерения гвоздей и надоенного молока являются килограммы. Но их суммирование не допускается, так как полученный показатель не имеет смысла.

Трудовые измерители – это показатели количества времени, затраченного на выполнение хозяйственных операций. Применяют несколько видов трудовых измерителей: минуты, часы, дни, декады, месяцы и т. д. При помощи трудовых измерителей определяют количество времени или труда, затраченного на определенный вид работ, а также осуществляют контроль за расходованием рабочего времени путем сравнения фактически затраченного времени с нормативным. На основе трудовых измерителей определяют производительность труда и начисляют заработную плату.

Трудовые измерители часто используют вместе с натуральными, например, когда соизмеряют количество продукции, произведенное за учетный период времени, с нормативом производства продукции за это время. Следовательно, на основании трудового измерителя можно проводить анализ и определять эффективность затрат труда.

Денежные измерители   по своей природе универсальны, с помощью их разнородные объекты бухгалтерского учета могут быть объединены и выражены единообразно. В нашей стране таким измерителем является единица национальной валюты Российской Федерации – рубль. Денежные измерители позволяют получать показатели разного уровня: показатели, отражающие конкретные хозяйственные операции, связанные с денежными средствами; показатели, обобщающие группу хозяйственных операций и характеризующие деятельность предприятия (организации) в целом.

Предметом бухгалтерского учета является капитал  как величина средств, вложенных  в хозяйственную деятельность, их перемещение и трансформация  в процессе  оборота,  включая  приращение  либо  уменьшение  в  результате хозяйственной  деятельности.  Предмет  бухгалтерского  учета  не  просто капитал, а его оборот, т.е. движение капитала в хозяйстве. Оборот капитала может происходить в неявной форме, например, путем удорожания недвижимости под влиянием рыночной конъюнктуры либо в превращенной форме3. Капитал может переходить из частной в публичную, из частной и публичной в общественную форму, например, через налоговую систему, в доходы и расходы госорганов  и  муниципальных  комитетов.  Особо  следует  отметить  роль бухгалтерского учета в отражении отношений собственности на капитал, его разделения на собственный и заемный, внесенный и накопленный, основной и оборотный и т. п.

Здесь капитал  не является категорией  самовозрастающейся  стоимости,  но  выступает  в  превращенной форме  доходов  (и  расходов),  которые  являются  частью  целенаправленно изъятого (переданного) капитала для финансирования специфических задач некоммерческих  и  бюджетных  организаций.  Поэтому  можно  уверенно утверждать, что  оборот капитала в тех или иных формах является предметом бухгалтерского учета в любых структурах - коммерческих и некоммерческих.

Задачи  бухгалтерского  учета  капитала имеют  два  основных  направления: обеспечение учета и контроля сохранности вложенного капитала во всех фазах кругооборота, его приумножения либо утраты в процессе хозяйственной деятельности; создание необходимой информации для управления эффективным применением вложенного капитала.

Первая  задача полностью решается с помощью  бухгалтерского финансового учета,  который  отражает  наличие  и  движение  капитала  во  всех  фазах кругооборота  в  отдельно  взятой  организации,  создает  информацию  для действующих  акционеров  (участников)  и  потенциальных  инвесторов  о финансовом состоянии  и финансовых результатах деятельности организации, наличии  и  сохранении  ее  капитала,  обобщаемую  в  публичной  финансовой отчетности.

Вторая  задача  решается  бухгалтерским  управленческим  учетом.  Система  управленческого учета включает структурирование организации на центры финансовой  ответственности  различного  назначения  и  разного  уровня, бюджетирование  доходов  и  расходов,  нормирование  и  калькулирование  издержек,  обратную  связь  через  бухгалтерский  управленческий  учет  и внутрифирменную управленческую отчетность.

   Предметом бухгалтерского финансового  и бухгалтерского управленческого  учета является один и тот  же капитал организации. Но  задачи, решаемые учетом, разные, причем  настолько, что ранее единая  система бухгалтерского учета   разделилась  на  две  отличающиеся  друг  от  друга  обособленные  подсистемы (направления).

Элементы метода бухгалтерского учета создавались постепенно в результате возникновения необходимости получения информации о капитале, в результате расширения самого понятия капитала, появления его новых видов и форм использования4

Конструирование  элементов  метода,  их  использования  для  получения информации  бухгалтерского  учета  о  кругообороте  капитала  и  результатах  его  применения  породили  еще  в  XIX  веке  разделение теоретических построений бухгалтерского учета на счетоводство (практический бухгалтерский учет, создающий информацию, необходимую для контроля и управления) и счетоведение (теоретическое изучение объективных основ хозяйственной деятельности, формирование парадигмы совершенствования  информационной  системы  бухгалтерского  учета  для практического  применения).  К  такому  разделению  нужно  относиться  с пониманием,  поскольку  большинство  научных  дисциплин  состоят  из теоретических построений и их практической направленности.

Появились предположения о том, что  счетоводство  и  счетоведение  имеют  разные  предметы  и  методы исследования. Любая научная дисциплина  имеет  однозначно определенный  предмет  своего  исследования  и  практического  применения. Раздвоение же основополагающих категорий отрицательно влияет на теорию и практику.

Перечень  элементов  метода  бухгалтерского  учета:  документация  и инвентаризация; счета и двойная запись; оценка и калькуляция; баланс и отчетность — определился в теории и практике бухгалтерского учета еще в первой четверти XX века. Весь перечень возник вокруг двойной записи на счетах  и  сохранился  в  теории  бухгалтерского  учета  без  каких-либо изменений  до  наших  дней.  Такая  консервация  элементов  метода бухгалтерского  учета  не  может  быть  оправдана  из-за существенной трансформации экономических  отношений.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"