Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 18:24, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является изучение сущности, элементов и форм бухгалтерского учета.
Объектом контрольной работы является бухгалтерский учет.
Предметом контрольной работы являются формы бухгалтерской отчетности.

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность и элементы бухгалтерского учета 4
2. Формы бухгалтерского учета 9
Заключение 22
Задание………………………………………………………………………………23
Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

УЧЁТ И АНАЛИЗ.docx

— 170.24 Кб (Скачать файл)

Главная книга имеет следующую  форму (табл.6).

 

Таблица 6

 

Кредитовый оборот переносится  на счет главной книги одной итоговой суммой за месяц, так как в развернутом  виде он содержится в журнале-ордере. Дебетовый оборот на счете главной  книги учитывается в корреспонденции  с другими счетами. В счете  главной книги дебетовый оборот собирается по мере разноски данных из разных журналов-ордеров. По завершении разноски оборотов из журналов-ордеров  на счета главной книги производится подсчет итогов по дебету каждого  счета, определение сальдо на конец  месяца и составление баланса.

Журнально-ордерная форма учета  может быть представлена в следующем  виде (рис..3).

Рис.3. Схема журнально-ордерной формы  учета

 

Преимущества журнально-ордерной формы учета8:

а) объединение синтетического и  аналитического учета (по большинству  счетов аналитический учет объединен  с синтетическим), исключается необходимость  применения промежуточных регистров;

б) сокращение количества записей (рациональное построение учетных регистров и  Главной книги, совмещение синтетического и аналитического учета в одном  регистре, в результате чего ускоряется документооборот;

в) подчинение регистров требованиям  бухгалтерской отчетности, контроля и анализа (в регистрах предусмотрено  накапливание данных в разрезах, необходимых для составления отчетности), при этом исключается выборка данных в конце отчетного периода;

г) рациональное распределение обязанностей между счетными работниками, соблюдение графика работы, улучшение техники  и организации ведения бухучета.

Журнально-ордерная форма учета  не имеет перспектив, так как в  основном рассчитана на ручной труд.

Упрощенная форма используется для субъектов малого предпринимательства.

Упрощенная форма бухгалтерского учета, предусматривающая две формы  учета:

а) простая форма, без использования  учетных регистров имущества  малого предприятия, применяемая в  том случае, когда на малом предприятии  совершается незначительное количество хозяйственных операций и содержанием  хозяйственной деятельности не является сфера материального производства. При этом способ двойной записи не применяется, ведется Книга учета  доходов и расходов;

б) упрощенная форма, предусматривающая  использование ведомостей для учета  имущества предприятия. Каждая ведомость  применяется для учета операций по одному из используемых счетов.

Рис.4. Схема упрощенной формы учета  

 

Автоматизированная форма бухгалтерского учета предусматривает применение электронно-вычислительных машин.

В настоящее время разработано  достаточно много компьютерных программ, настраиваемых на конкретные потребности  пользователей и обеспечивающих ведение бухгалтерского учета в  организациях. Бухгалтерские программы  содержат план счетов, экранные формы  первичных документов, журналы, отчеты, а также средства, позволяющие  изменить конфигурацию программы для  нужд конкретного пользователя, независимо от масштабов его деятельности.

При автоматизированной форме бухгалтерский  учет осуществляется путем внесения корреспонденций счетов непосредственно  в журнал хозяйственных операций либо заполнением первичных учетных  документов. При проведении заполненных  первичных учетных документов происходит автоматическое формирование корреспонденции  счетов. Также реализована возможность  получения печатной формы созданного документа. Существует возможность  формирования проводок путем введения так называемых «типовых операций», в основу которых положена типовая  корреспонденция счетов. Квалифицированный  пользователь может значительно  расширить список типовых операций путем добавления в него новых  типовых операций, созданных им самим.

Бухгалтерские программы, как правило, содержат большой объем нормативно-справочной информации, которая включает в себя документы по организации бухгалтерского учета, схемы и календари уплаты налогов и другие данные, позволяют  организовать многоуровневый аналитический  и синтетический учет, работать с  несколькими планами счетов и  несколькими базами данных.

Автоматизированная форма учета  позволяет проводить большое  число различных операции, в частности  начисление амортизации, заработной платы, отчислений на социальные нужды, распределение  затрат, закрытие месяца и другие операции.

Регистры бухгалтерского учета, такие  как оборотные и шахматные  ведомости, журналы-ордера и ведомости  к ним, формы бухгалтерской и  налоговой отчетности могут быть сформированы за любой отрезок времени. Существует возможность получать выходные формы, содержащие необходимую информацию по аналитическому и синтетическому учету.

Основными достоинствами данной формы  учета является однократное введение первичной информации, быстрота обеспечения  пользователей необходимой информацией.

Основными принципами автоматизированной формы бухгалтерского учета являются9:

-однократный ввод учетных данных;

- авто создание регистров аналитического и синтетического учета;

- автоматическое поучение информации об отклонениях от установленных нормативов и норм;

- автоматическое формирование всех учетных регистров и форм бухгалтерской и налоговой отчетности.

Преимущества использования автоматизированной формы ведения бухгалтерского учета:

а) применение вычислительной техники  для сбора, регистрации и обработки  информации;

б) возможность диалогового режима работы с ЭВМ;

в) возможность выдачи информации по запросу;

г) освобождение времени учетного персонала для контрольно-аналитических  функций.

 

 

 

Заключение

 

Бухгалтерская информационная система  состоит из отдельных подсистем: теория бухгалтерского учета, бухгалтерский  финансовый учет, бухгалтерский управленческий учет, бухгалтерская (финансовая) отчетность. Научной базой для бухгалтерской информационной системы в целом и ее подсистем (отдельных видов учета) является теория бухгалтерского учета, которая   развивается   одновременно   с   развитием экономических наук, а также экономических отношений в обществе в целом и в отдельных хозяйственных формированиях.

Бухгалтерский учет — это система  сплошного, непрерывного и взаимосвязанного отражения хозяйственной деятельности организации с целью контроля. Бухгалтерский учет охватывает все хозяйственные процессы, хозяйственные средства и источники их образования юридического лица, их движение на разных стадиях хозяйственной деятельности.

Формы бухгалтерского учета определяются признаками: количество, структура и внешний вид учетных  регистров, последовательность связи  между документами и регистрами, а также между самими регистрами и способом записи в них, таким образом, под формой бухгалтерского учета следует понимать совокупность различных учетных регистров с установленным порядком и способом записи в них. Организация самостоятельно выбирает наиболее подходящую для себя систему учета. Выбор системы определяется либо уже сложившейся практикой учета, либо возможностями и профессиональной подготовкой бухгалтера.

Существуют  уже апробированные системы учета, которые рекомендуются компетентными  правительственными органами в некоторых  случаях даже для обязательного  применения. К ним относятся: простая система учета (без двойной записи хозяйственных операций); мемориально-ордерная система учета; журнально-ордерная система учета с ее модификациями (простая, упрощенная, полная или типовая).

 

Задание

Вариант 4

Исходные  данные

1. На начало отчетного периода даны следующие остатки средств и источников:

Актив

Сумма

Пассив

Сумма

01 – Основные средства

200 000

84 – Нераспределен. прибыль

172 000

10 – Материалы

54 000

60 – Расчеты с поставщиками

120 000

76 – Расчеты с дебиторами

6 000

02 – Амортизация основных

средств

22 000

41 – Товары 

192 500

80 –  Уставный капитал

230 000

50 – Касса  

1 000

76 – Расчеты с кредиторами

8 000

04–Нематериальные активы

43 000

05 – Износ нематериальных активов

1 000

51 – Расчетный счет

140 000

42 – Торговая наценка

38 500

   

70 – Расчеты по оплате труда

45 000

Баланс

?

Баланс

?


2. В течение отчетного периода  были произведены следующие хозяйственные  операции:

№ п/п

 

Содержание хозяйственной операции

 

Сумма

Корреспон-денция счетов

Д

К

1

Перечислено с расчетного счета  поставщикам

8 000

   

2

Поступили товары от поставщика

20 000

   

3

Поступило от дебиторов в кассу

10 000

   

4

Получено в кассу с расчетного счета

49 000

   

5

Выдана из кассы заработная плата

42 000

   

6

Поступили от поставщиков материалы

6 000

   

7

Оплачено с расчетного счета  поставщикам за материалы

26 000

   

8

Часть прибыли по решению учредителей  направлена в резервный капитал

130 000

   

9

Начислена амортизация основных средств  на основное производство

3 000

   

10

Погашена с расчетного счета  часть кредиторской задолженности

2 000

   

11

Поступили деньги на расчетный счет из кассы предприятия

7 000

   

 

 

 

 

 

 

1. Сделать бухгалтерские проводки.

2. Открыть счета, занести в них хозяйственные операции, подсчитать обороты и конечные остатки.

3. Составить шахматную  ведомость.

4. Заполнить бухгалтерский баланс.

 

 

 

1. На начало отчетного периода даны следующие остатки средств и источников:

Актив

Сумма

Пассив

Сумма

01 – Основные средства

200 000

84 – Нераспределен. прибыль

172 000

10 – Материалы

54 000

60 – Расчеты с поставщиками

120 000

76 – Расчеты с дебиторами

6 000

02 – Амортизация основных

средств

22 000

41 – Товары 

192 500

80 –  Уставный капитал

230 000

50 – Касса  

1 000

76 – Расчеты с кредиторами

8 000

04–Нематериальные активы

43 000

05 – Износ нематериальных активов

1 000

51 – Расчетный счет

140 000

42 – Торговая наценка

38 500

   

70 – Расчеты по оплате труда

45 000

Баланс

636500

Баланс

636500


 

В активе баланса на начало месяца отражены остатки на активных счетах, в пассиве баланса – остатки на пассивных счетах на конец предыдущего отчетного периода.

2. В течение отчетного периода  были произведены следующие хозяйственные  операции:

№ п/п

 

Содержание хозяйственной операции

 

Сумма

Корреспон-денция счетов

Д

К

1

Перечислено с расчетного счета  поставщикам

8 000

60

51

2

Поступили товары от поставщика

20 000

41

60

3

Поступило от дебиторов в кассу

10 000

50

76

4

Получено в кассу с расчетного счета

49 000

50

51

5

Выдана из кассы заработная плата

42 000

70

50

6

Поступили от поставщиков материалы

6 000

10

60

7

Оплачено с расчетного счета  поставщикам за материалы

26 000

60

51

8

Часть прибыли по решению учредителей  направлена в резервный капитал

130 000

84

82

9

Начислена амортизация основных средств  на основное производство

3 000

20

02

10

Погашена с расчетного счета  часть кредиторской задолженности

2 000

76

51

11

Поступили деньги на расчетный счет из кассы предприятия

7 000

51

50

 

Итого

303000

   

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"