Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 17:33, контрольная работа

Описание работы

1. Публичность финансовой отчетности.
2. По балансу (форма №1) предприятия “Б” дать оценку ликвидности баланса предприятия. Сделать выводы.
3. По формам финансовой отчетности предприятия “Б” рассчитать показатели оборачиваемости запасов и дебиторской задолженности за два года. Сделать выводы.
Справка: Среднегодовая стоимость запасов за предыдущий период 1933,5 тыс. руб., средний размер дебиторской задолженности в прошлом году -1055,5тыс.руб.

Файлы: 1 файл

анализ фин.отчетности.docx

— 48.91 Кб (Скачать файл)

Вариант 10

1. Публичность финансовой  отчетности.

2. По балансу (форма №1) предприятия “Б” дать оценку  ликвидности баланса предприятия. Сделать выводы.

3. По формам финансовой  отчетности предприятия “Б”  рассчитать показатели оборачиваемости запасов и дебиторской задолженности  за два года. Сделать выводы.

Справка: Среднегодовая стоимость запасов за предыдущий период 1933,5 тыс. руб., средний размер дебиторской задолженности в прошлом году -1055,5тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под публичностью бухгалтерской отчетности понимаются донесение содержания бухгалтерской отчетности до ее заинтересованных пользователей

 путем опубликования  ее в газетах, журналах, брошюрах, буклетах и других специализированных  изданиях, а также передача отчетности  территориальным органам статистики  по месту регистрации организации.

 Публичность бухгалтерской  отчетности осуществляется организациями, перечень которых регламентирован  действующим законодательством. К  ним отнесены открытые акционерные  общества, кредитные и страховые  организации, биржи, инвестиционные  и иные фонды, созданные за  счет частных, общественных и  государственных источников [10 стр.28].

 Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и их представительства, и филиалы на территории субъектов Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также в случаях, установленных федеральными законами, иные организации обязаны публиковать квартальную бухгалтерскую отчетность – статья 16 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ « О бухгалтерском учете».

 Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" указывает, что акционерные общества открытого типа, банки и другие кредитные учреждения, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, создающиеся за счет частных, общественных и государственных средств (взносов), обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.

 Таким образом, из данного  закона вытекает, что в категорию  субъектов производственных предприятий, обязанных публиковать бухгалтерскую  отчетность, в большинстве случаев  попадают учреждения в форме  открытого акционерного общества.

 Отчетность публикуется  после проверки и подтверждения  ее аудиторской организацией, а  также утверждения общим собранием  акционеров.

 Публикации должна  предшествовать аудиторская проверка  с обязательным утверждением  годового отчета общим собранием  акционеров. Из перечня форм годовой  отчетности публикации в обязательном  порядке подлежат бухгалтерский  баланс (форма № 1) и Отчет о  прибылях и убытках (форма № 2). Такой подход принят и в  международной практике, что позволяет  внешним пользователям информации  принять обоснованное решение  в части вложения капитала  в данную компанию.

 Допускается публикация  бухгалтерской отчетности в сокращенной  форме. Такой вид отчетности разрабатывается  на основе ПБУ 4/99 при наличии  одновременно следующих финансовых  показателей деятельности:

-валюты бухгалтерского  баланса на конец отчетного  года в размере, не превышающем  предела, установленного законодательством  Российской Федерации;

-выручки от реализации  товаров и услуг за год, не  превышающей размера, установленного  законодательством Российской Федерации.

 Бухгалтерская отчетность  должна отвечать требованиям, изложенным  в ПБУ 4/99. Информация в отчетности  должна быть полной, существенной, нейтральной и последовательной. В помощь бухгалтерам в приказе № 67н приведены разъяснения по поводу существенности показателей, раскрываемых в бухгалтерской отчетности. Они «списаны» с Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных приказом Минфина России от 28.06.2000 № 60н, которые, утрачивают силу

 Публикация формы отчета  о прибылях и убытках должна  включать все показатели.

 Отчет о прибылях  и убытках должен включать  в себя информацию о решении  общего собрания акционеров о  распределении прибыли или покрытии  убытков общества в том случае, когда такие данные не обнародованы  отдельно (либо в составе иного  документа, подлежащего опубликованию).

 В публикуемой информации  указываются также:

-полное наименование  организации и его организационно-правовая  форма;

-отчетная дата и отчетный  период;

-валюта и формат числовых  показателей;

-полные наименования  должностей лиц, подписавших отчетность;

  -местонахождение исполнительного  органа общества, в котором заинтересованный  пользователь может ознакомиться  с бухгалтерской отчетностью  и получить ее копию;

-сведения об органе  государственной статистики, в которой  представлен обязательный экземпляр  отчетности.

 В пояснительной записке  к годовому бухгалтерскому отчету  нужно раскрывать все природоохранные  мероприятия, проводимые данной  организацией, а также отразить  степень их влияния на уровень  капиталовложений и прибыли в  отчетном году и охарактеризовать  финансовые последствия для будущих  периодов. Также необходимо раскрыть  информацию о произведенных платежах  на экологические нужды и за  пользование природными ресурсами, текущие расходы по охране  окружающей среды и уровне  их влияния на финансовые показатели.

 Все организации, которые  имеют структурные подразделения (дочерние и зависимые общества) должны приводить сведения об  их наличии, местонахождении, наименовании  и виде деятельности.

 Расходы по публикации  бухгалтерской отчетности включаются  в себестоимость продукции как  затраты, связанные с управлением  производством.

 Бухгалтерская отчетность  публикуется в тысячах рублей, а при наличии значительных  оборотов — в миллионах рублей с одним десятичным знаком.

 Внутренняя бухгалтерская  отчетность не подлежит публикации, так как отнесена к коммерческой  тайне. За незаконное получение  и разглашение сведений, составляющих  коммерческую тайну, предусмотрена  уголовная ответственность [9 стр.28].

 Суммы возмещения расходов  на копирование и пересылку  бухгалтерской отчетности, поступающие  от заинтересованных пользователей, зачисляются в отчет прибылей  и убытков. Отчетность должна  публиковаться не позднее 1 июня  месяца следующего за отчетным.

 В данном параграфе  была рассмотрена сущность публикации  бухгалтерской отчетности, а именно  понятие, требования и какая информация  должна указываться в публикации.

1.3           Необходимость проведения аудита  как условие для публикации  отчетности 

 Важнейшим средством  оценки «качества» бухгалтерской  отчетности перед ее представлением  заинтересованным пользователям  является аудит.

 Бухгалтерская отчетность  является открытой для пользователей. Организация должна обеспечить  возможность для пользователей  ознакомиться с бухгалтерской  отчетностью. В случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, организация публикует бухгалтерскую  отчетность вместе с итоговой  частью аудиторского заключения.

 Организации, публикующие  свою отчетность должны раскрывать  принятые при формировании учетной  политике способы бухгалтерского  учета, существенно влияющие на  оценку и принятие решений  заинтересованными пользователями  бухгалтерской отчетности.

 Аудиторская деятельность  имеет ряд специфических особенностей. С одной стороны эта деятельность  направлена на финансовый контроль  в интересах предпринимателей - акционеров, инвесторов, учредителей и руководителей  юридических лиц. Причем эти юридические  лица могут быть созданы, как  в целях извлечения прибыли, так  и не имеющих целью своей 

 деятельности извлечение  прибыли. С другой стороны аудиторская  деятельность направлена на финансовый  контроль в интересах государственных  органов, использующих аудиторские  заключения в качестве подтверждения  отсутствия нарушений законодательства  при ведении хозяйственной деятельности, и правильности начисления и  уплаты налогов.

 Государственный публичный  административный аппарат (в Российской  Федерации - это органы исполнительной  власти) строится на совокупности  органов, осуществляющих государственную  публичную власть. В рамках этого  аппарата происходит "разделение  труда" по осуществлению государственных  задач и функций.

 Управление (администрирование) сводится к управляющему воздействию  этой власти (субъекта) на управляемый  элемент (объект), содержанием которого  является упорядочение системы (в  данном случае осуществления  финансово- хозяйственной деятельности  и проведения контроля над  ней), обеспечении ее функционирования  в полном соответствии с закономерностями  ее существования и развития. Управление реально только тогда, когда налицо известное подчинение  объекта субъекту управления, управляемого  элемента системы ее управляющему  элементу. Управляющее воздействие - прерогатива субъекта управления.

 Наряду с публикацией  годовой бухгалтерской отчетности  публикуется также аудиторское  заключение, суть которого должна  содержать мнение (оценку) независимого  аудитора (аудиторской фирмы) о ее  достоверности.

 Выделяют безоговорочно-положительное, модифицированное аудиторские заключения [8 стр.28]

 Безоговорочно положительное  мнение выражается тогда, когда  аудитор приходит к заключению  о том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность дает достоверное  представление о финансовом положении  и результатах финансово-хозяйственной  деятельности аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности в Российской Федерации.

 Аудиторское заключение считается модифицированным, если возникли: факторы, не влияющие на аудиторское мнение, но описываемые в аудиторском заключении с целью привлечения внимания пользователей к какой-либо ситуации, сложившейся у аудируемого лица и раскрытой в финансовой (бухгалтерской) отчетности; факторы, влияющие на аудиторское мнение, которые могут привести к мнению с оговоркой, отказу от выражения мнения или отрицательному мнению.

 Отрицательное мнение  следует выражать только тогда, когда в связи с определенными  обстоятельствами финансовая (бухгалтерская) отчетность подготовлена таким образом, что она не отражает во всех существенных аспектах активы и пассивы аудируемого лица на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период.

 Отказ от выражения  мнения имеет место в тех  случаях, когда ограничение объема  аудита настолько существенно  и глубоко, что аудитор не может  получить достаточные доказательства  и, следовательно, не в состоянии  выразить мнение о достоверности  бухгалтерской отчетности.

 Заведомо ложное аудиторское  заключение - аудиторское заключение, составленное без проведения  аудиторской проверки или составленное  по результатам такой проверки, но явно противоречащее содержанию  документов, представленных для  аудиторской проверки и рассмотренных  аудиторской организацией или  индивидуальным аудитором в ходе  аудиторской проверки.

 Составление его влечет  ответственность в виде аннулирования  у лицензии на осуществление  аудиторской деятельности, а для  лица, подписавшего такое заключение, также аннулирование квалификационного  аттестата аудитора и привлечение  его к уголовной ответственности  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 Экономический субъект  обязан представить заинтересованным  лицам только итоговую часть  аудиторского заключения. В этой  связи итоговая часть может  подписываться и скрепляться  полностью в отчетности. Что касается  первой и второй частей заключения, то они носят конфиденциальный  характер и без согласия экономического  субъекта не подлежат разглашению. Аудиторы и аудиторские фирмы  не вправе передавать сведения, полученные в процессе проверки, третьим лицам для использования  в предпринимательской деятельности.

 Аудитор, дающий обязательное  заключение, выполняет роль публичного органа, но действует за счет проверяемого лица. Обязательное аудиторское заключение носит признаки публичности, так как его основное назначение состоит в возникновении канала обратной связи в отношениях государства, общества и экономических хозяйствующих субъектов.

 Согласно Федеральному  закону «О бухгалтерском учете»  в состав учетной политики  входит аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской  отчетности организаций, подлежащих  обязательному аудиту в соответствии  с федеральными законами.

 Исходя из ст. 7 «Обязательный  аудит» Федерального закона «Об  аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 года № 119-ФЗ обязательный аудит - ежегодная обязательная аудиторская  проверка ведения 

 бухгалтерского учета  и финансовой (бухгалтерской) отчетности  организации или индивидуального  предпринимателя [6 стр.28].

 Обязательный аудит  проводится аудиторскими организациями  и не может проводиться индивидуальными  аудиторами.

 Аудиторская проверка  аудируемых лиц, в финансовой (бухгалтерской) документации которых содержат сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"