Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 17:33, контрольная работа

Описание работы

1. Публичность финансовой отчетности.
2. По балансу (форма №1) предприятия “Б” дать оценку ликвидности баланса предприятия. Сделать выводы.
3. По формам финансовой отчетности предприятия “Б” рассчитать показатели оборачиваемости запасов и дебиторской задолженности за два года. Сделать выводы.
Справка: Среднегодовая стоимость запасов за предыдущий период 1933,5 тыс. руб., средний размер дебиторской задолженности в прошлом году -1055,5тыс.руб.

Файлы: 1 файл

анализ фин.отчетности.docx

— 48.91 Кб (Скачать файл)

 

2. Ошибки анализа могут  объясняться не только отсутствием  необходимой полноты, но и ошибками  в данных, вызванными условиями  их сбора и предварительной  обработки. Ярким примером могут  быть попытки анализировать сравнительную  эффективность различных производств в рамках одного предприятия без учёта способов разложения накладных расходов, методов списания затрат материалов на себестоимость и т.д.

 

3. Другой важный источник  ошибок финансового анализа положения  предприятия (впрочем, и любого другого  экономического анализа) - игнорирование  возможного поведения участников  рынка. Макроэкономический анализ  сегодняшней российской экономики  наводит на предположения о  её специфическом характере как  экономике банкротства. Это экономика, участники которой приспособились  к неблагоприятным условиям сверхвысокой  инфляции и спада отечественного  производства, применяя определённые  приёмы выживания. В своё время  специалисты, исследовавшие крестьянские  хозяйства слаборазвитых стран, натолкнулись на похожие модели  хозяйствования, нацеленные только  на выживание. Поведение таких  хозяйств противоречит поведению капиталистических предприятий, нацеленных на производство прибыли, накопление. На странности в поведении предприятий наталкивались многие исследователи кризисных ситуаций в экономике. Так, например, слабые предприятия в кризисной ситуации оказываются более живучими, чем сильные. Объяснить это можно поведением банков, кредитующих слабые предприятия активнее, чем сильные, из-за опасений широкого распространения банкротств. В наших условиях такое неэффективное поведение подкрепляется дополнительными институциональными причинами. Значительная часть наших банков создана самими предприятиями, которые являются акционерами. Такие «карманные» банки вынуждены выдавать кредиты своим акционерам, а потери компенсировать более рискованными кредитами торговым предприятиям или валютными операциями.

 

4. Определённые корректировки  расчётов необходимы также в  связи с известными недостатками  отчётных форм.

 

Таким образом, неудовлетворительные показатели финансового состояния предприятия, перспектив его развития свидетельствуют о необходимости перейти к новой идеологии в управлении, либо отказаться от прежнего профиля предприятия. В этом случае можно разрабатывать стратегические меры: миссию, мотивацию, стратегический и оперативный контроллинг. Первоначальная миссия предприятия, дающая импульс к разработке её основной концепции, цели и задач с учётом перспектив, открывающихся перед компанией, и их долгосрочных оценок, должна обеспечивать возможность поддержания определённого статуса фирмы и давать ей конкурентные преимущества продолжительное время.

 

3.2 Предложения по выживанию  предприятий в кризисных условиях

 

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основании доступной им отчетно-учетной информации они стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта, а затем по его результатам принять обоснованные решения.

 

Финансовый анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии и результатах деятельности предприятия в прошлом с целью оценки перспективы его развития. В случае выявления угрозы банкротства необходимо своевременно принимать обоснованные решения, предполагающие разработку плана действий и расчет стоимости того или иного варианта. Планы развития предприятия составляются при создании новых предприятий, смене предприятием направления своей деятельности или вхождении в новый этап развития. Предприятия могут разрабатывать такие планы и просто для того, чтобы хорошо представлять себе перспективу развития, как правило, они делают это каждый год.

 

В нашем случае нужно четко определить стратегическую цель. Исходя из возможностей фирмы и рынка, на котором она работает, долгосрочная цель - безубыточность, а краткосрочная - самоокупаемость.

 

Составной частью планирования является формирование целей для коротких промежутков времени, а также определение путей достижения этих промежуточных целей и проведение анализа финансового состояния компании на каждый из этапов.

 

В плане развития необходимо отразить наличие всех необходимых ресурсов, а также потребности в них. Следует также показать, каким образом будут приобретаться эти ресурсы. План должен дать ответ на все вопросы, связанные с формированием и реализацией услуг, в том числе надо ли арендовать или лучше использовать собственные основные средства, как готовить персонал, на каких заказчиков ориентироваться, какую систему финансирования следует создавать.

 

Когда план будет составлен, можно будет приступать к финансовому анализу проекта. Маловероятно, что удастся с первого захода составить прекрасный план: и поставленные цели, и пути их достижения будут неоднократно корректироваться с учетом финансовых ограничений, которые выявятся в процессе финансового анализа.

 

Таким образом, сначала предприниматели намечают направление движения и определяют, разумно ли двигаться в этом направлении, а потом отвечают на вопрос, достижимы ли поставленные цели.

 

Ниже представлен перечень позиций, отражаемых в бизнес-плане:

 

1. Основная цель и основания  для создания (дальнейшего осуществления  деятельности) предприятия (общественная  потребность, удовлетворяемая благодаря  преимуществам данного предприятия).

 

2. Место компании на  существующем рынке соответствующих  товаров и услуг.

 

3. Новые идеи, реализуемые  предприятием (в технологии или  организации производства, в сфере  коммерции и продвижении товаров  на рынках сбыта).

 

4. Размер и доля рынка, потребители продукции (услуг), география  рынка.

 

5. Цели и этапы их  достижения.

 

6. Ожидаемые объемы продаж.

 

7. Ценообразование и структура  цен.

 

8. Объем валовой прибыли.

 

9. Выручка от реализации  за вычетом переменных издержек  производства.

 

10. Добавленная стоимость.

 

11. Постоянные издержки.

 

12. Заказчики и конечные  пользователи продукции.

 

13. Отчет о прибылях  и убытках

 

14. Приток наличных средств.

 

15. Налоговые льготы.

 

16. Способы учета износа  основных средств.

 

17. Средства производства.

 

18. Альтернативные технологии.

 

19. Источники снабжения.

 

20. Количество персонала, расстановка и подготовка.

 

21. Структура производства.

 

22. Источники финансирования.

 

23. Продвижение и сбыт  продукции.

 

24. Техническая поддержка.

 

25. Рентабельность капиталовложений.

 

Независимо от вариантов выживания необходимо иметь бизнес-план или проспект бизнес-плана на любой осуществляемый проект, в том числе на проект реорганизации. Конечно, указанные мероприятия не дают стопроцентной гарантии финансового благополучия фирмы, тем не менее, строгое их соблюдение позволит значительно снизить вероятность банкротства и добиться стабильной работы предприятия.

 

Заключение

 

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

 

1. Ликвидность баланса - это  способность организации обратить  активы в наличность и погасить  свои обязательства.

 

2. В зависимости от степени  ликвидности, т.е. скорости превращения  в денежные средства, активы предприятия  делятся на следующие группы:

 

А1 включает абсолютно ликвидные активы, такие как денежные средства. Иногда к данной группе относят также стоимость краткосрочных инвестиций, что не всегда приемлемо в условиях недостаточно развитого рынка ценных бумаг.

 

А2 содержит быстро реализуемые активы - краткосрочные инвестиции и дебиторскую задолженность. Ликвидность этих активов зависит главным образом от платёжеспособности покупателей, от условий рынка ценных бумаг.

 

А3 - объединяет медленно реализуемые активы, к которым относятся товарно-материальные запасы, другие текущие активы. Ликвидность данной группы активов зависит от спроса на продукцию и товары, от её конкурентоспособности, от особенностей производственного процесса в организации.

 

А4 - это трудно реализуемые активы: долгосрочные нематериальные, материальные и финансовые активы, прочие долгосрочные активы. Эти активы предназначены для использования в хозяйственной деятельности в течение длительного периода времени.

 

3. В зависимости от необходимости  и срочности погашения обязательств, выделяются следующие группы  пассивов:

 

П1 - содержит наиболее срочные обязательства, то есть обязательства с истекшими сроками платежей.

 

П2 - охватывает текущие обязательства, срок оплаты которых не истёк.

 

П3 - объединяет долгосрочные обязательства

 

П4 - включает собственный капитал.

 

На основе соотношений между активами и пассивами определяется ликвидность баланса.

 

4. Финансовая устойчивость  организации определяется также  с помощью относительных показателей, которые в меньшей степени  подвержены инфляции.

 

5. Проведенный анализ финансово-хозяйственной  деятельности ООО «СФЭУИ» показал, что фабрика характеризуется стабильным экономическим положением, что способствует дальнейшему расширению и увеличению размеров ее деятельности.

 

6. Расчёт и анализ финансовых  коэффициентов показал, что анализируемая  организация является платёжеспособной  и ликвидной.

 

Список литературы

 

 

1. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия. Г.В. Савицкая, М. ИНФРА-М, 2008.

 

2. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия. В.В. Ковалев, О.Н. Волкова, М. Проспект, 2005 г.

 

3. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности. Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев М. Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.

 

4. Бухгалтерский учет. Учебник  под ред. Ю.А. Бабаева, М.ЮНИТИ, 2005

 

5. Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения, 2008, №16)

 

6. Шанченко Николай Иванович. Технико-экономический анализ деятельности предприятия. Методические указания по курсовому проектированию/ Методические указания для студентов специальностей 071900, 351400.

 

7. Ярушкина Н.Г., Шишкин В.В., Меркулова Т.А. Экономический анализ предприятия на персональном компьютере. - Ульяновск: УлГТУ, 1996.

 

8. Балабанов И.Т. Основы  финансового менеджмента. Как управлять  капиталом? - М.: Финансы и статистика, 1995 г.

 

9. Балабанов И.Т. Риск - менеджмент. - Москва: Финансы и статистика, 1996 г.

 

10. Беркстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Финансы и статистика, 1996 г.

 

11. Дробозина Л.А Финансы. - Москва: Финансы, ЮНИТИ, 2000 г.

 

12. Ефимова О.В. Финансовый  анализ. - Москва: Бухгалтерский учет, 1996 г.

 

13. Жминько С.И. Финансовый учет на предприятиях. - Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 1998 г.

 

14. Карпова Т.П. Управленческий  учет. - Москва: ЮНИТИ, 1998 г.

 

15. Ковалев В.В. Финансовый  анализ: Управление капиталом. Выбор  инвестиций. Анализ отчетности. - Москва: Финансы и статистика, 2000 г.

 

16. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. - Москва: ИНФРА-М, 1996.

 

17. Савицкая Г.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: ИП «Экоперспектива», 1998.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской  Федерации;

2. Налоговый кодекс Российской  Федерации;

3. Федеральный закон «О  бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996г.

4. Положение по бухгалтерскому  учету "Бухгалтерская отчетность  организации" (ПБУ 4/99), утвержденные  приказом Минфина России от 06.07.99 № 43 н;

5. Положения по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина  России от 29.07.98 № 34 н;

6. Федеральный закон «Об  аудиторской деятельности» №119-ФЗ 

 от 07.08.2001г.

7.Приказ Министерства  Финансов Российской Федерации  от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской  отчетности организаций».

8. Бухгалтерская отчетность  организации / под ред. А.С. Бакаева. – М.: ИПБР – БИНФА, 2006. – 598 с.

9. Аудит: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. / под ред. Шеремет А.Д., Суйц В.П. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 448 с.

10. Аудит: учебник для студентов  вузов, обучающихся по экономическим  специальностям / под ред. Подольского  В.И. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Аудит, 2008.-744 с.

11. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие /

Е.В Лупикова, Н.К. Пашук – М.: КНОРУС, 2005.-368 с.

12. Бакаев А.С. Годовая  бухгалтерская отчетность коммерческой  организации, - М.: Бухгалтерский учет, 2005.

13. Подольский В.И. Представление  результатов аудиторской проверки.- Аудиторские ведомости.-2006 № 10.

14.Морозова Ж.А. Внутрифирменный  стандарт «Цели и основные  принципы бухгалтерской отчетности»  Аудиторские ведомости. – -2006 №3.

15. Консультант – плюс, справочное пособие – 2007

 


Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"