Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 17:33, контрольная работа
1. Публичность финансовой отчетности.
2. По балансу (форма №1) предприятия “Б” дать оценку ликвидности баланса предприятия. Сделать выводы.
3. По формам финансовой отчетности предприятия “Б” рассчитать показатели оборачиваемости запасов и дебиторской задолженности за два года. Сделать выводы.
Справка: Среднегодовая стоимость запасов за предыдущий период 1933,5 тыс. руб., средний размер дебиторской задолженности в прошлом году -1055,5тыс.руб.
2. Ошибки анализа могут
объясняться не только
3. Другой важный источник
ошибок финансового анализа
4. Определённые корректировки
расчётов необходимы также в
связи с известными
Таким образом, неудовлетворительные показатели финансового состояния предприятия, перспектив его развития свидетельствуют о необходимости перейти к новой идеологии в управлении, либо отказаться от прежнего профиля предприятия. В этом случае можно разрабатывать стратегические меры: миссию, мотивацию, стратегический и оперативный контроллинг. Первоначальная миссия предприятия, дающая импульс к разработке её основной концепции, цели и задач с учётом перспектив, открывающихся перед компанией, и их долгосрочных оценок, должна обеспечивать возможность поддержания определённого статуса фирмы и давать ей конкурентные преимущества продолжительное время.
3.2 Предложения по выживанию
предприятий в кризисных
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основании доступной им отчетно-учетной информации они стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта, а затем по его результатам принять обоснованные решения.
Финансовый анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии и результатах деятельности предприятия в прошлом с целью оценки перспективы его развития. В случае выявления угрозы банкротства необходимо своевременно принимать обоснованные решения, предполагающие разработку плана действий и расчет стоимости того или иного варианта. Планы развития предприятия составляются при создании новых предприятий, смене предприятием направления своей деятельности или вхождении в новый этап развития. Предприятия могут разрабатывать такие планы и просто для того, чтобы хорошо представлять себе перспективу развития, как правило, они делают это каждый год.
В нашем случае нужно четко определить стратегическую цель. Исходя из возможностей фирмы и рынка, на котором она работает, долгосрочная цель - безубыточность, а краткосрочная - самоокупаемость.
Составной частью планирования является формирование целей для коротких промежутков времени, а также определение путей достижения этих промежуточных целей и проведение анализа финансового состояния компании на каждый из этапов.
В плане развития необходимо отразить наличие всех необходимых ресурсов, а также потребности в них. Следует также показать, каким образом будут приобретаться эти ресурсы. План должен дать ответ на все вопросы, связанные с формированием и реализацией услуг, в том числе надо ли арендовать или лучше использовать собственные основные средства, как готовить персонал, на каких заказчиков ориентироваться, какую систему финансирования следует создавать.
Когда план будет составлен, можно будет приступать к финансовому анализу проекта. Маловероятно, что удастся с первого захода составить прекрасный план: и поставленные цели, и пути их достижения будут неоднократно корректироваться с учетом финансовых ограничений, которые выявятся в процессе финансового анализа.
Таким образом, сначала предприниматели намечают направление движения и определяют, разумно ли двигаться в этом направлении, а потом отвечают на вопрос, достижимы ли поставленные цели.
Ниже представлен перечень позиций, отражаемых в бизнес-плане:
1. Основная цель и основания
для создания (дальнейшего осуществления
деятельности) предприятия (общественная
потребность, удовлетворяемая благодаря
преимуществам данного
2. Место компании на
существующем рынке
3. Новые идеи, реализуемые
предприятием (в технологии или
организации производства, в сфере
коммерции и продвижении
4. Размер и доля рынка, потребители продукции (услуг), география рынка.
5. Цели и этапы их достижения.
6. Ожидаемые объемы продаж.
7. Ценообразование и структура цен.
8. Объем валовой прибыли.
9. Выручка от реализации
за вычетом переменных
10. Добавленная стоимость.
11. Постоянные издержки.
12. Заказчики и конечные пользователи продукции.
13. Отчет о прибылях и убытках
14. Приток наличных средств.
15. Налоговые льготы.
16. Способы учета износа основных средств.
17. Средства производства.
18. Альтернативные технологии.
19. Источники снабжения.
20. Количество персонала, расстановка и подготовка.
21. Структура производства.
22. Источники финансирования.
23. Продвижение и сбыт продукции.
24. Техническая поддержка.
25. Рентабельность
Независимо от вариантов выживания необходимо иметь бизнес-план или проспект бизнес-плана на любой осуществляемый проект, в том числе на проект реорганизации. Конечно, указанные мероприятия не дают стопроцентной гарантии финансового благополучия фирмы, тем не менее, строгое их соблюдение позволит значительно снизить вероятность банкротства и добиться стабильной работы предприятия.
Заключение
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
1. Ликвидность баланса - это
способность организации
2. В зависимости от степени ликвидности, т.е. скорости превращения в денежные средства, активы предприятия делятся на следующие группы:
А1 включает абсолютно ликвидные активы, такие как денежные средства. Иногда к данной группе относят также стоимость краткосрочных инвестиций, что не всегда приемлемо в условиях недостаточно развитого рынка ценных бумаг.
А2 содержит быстро реализуемые активы - краткосрочные инвестиции и дебиторскую задолженность. Ликвидность этих активов зависит главным образом от платёжеспособности покупателей, от условий рынка ценных бумаг.
А3 - объединяет медленно реализуемые активы, к которым относятся товарно-материальные запасы, другие текущие активы. Ликвидность данной группы активов зависит от спроса на продукцию и товары, от её конкурентоспособности, от особенностей производственного процесса в организации.
А4 - это трудно реализуемые активы: долгосрочные нематериальные, материальные и финансовые активы, прочие долгосрочные активы. Эти активы предназначены для использования в хозяйственной деятельности в течение длительного периода времени.
3. В зависимости от
П1 - содержит наиболее срочные обязательства, то есть обязательства с истекшими сроками платежей.
П2 - охватывает текущие обязательства, срок оплаты которых не истёк.
П3 - объединяет долгосрочные обязательства
П4 - включает собственный капитал.
На основе соотношений между активами и пассивами определяется ликвидность баланса.
4. Финансовая устойчивость
организации определяется
5. Проведенный анализ финансово-
6. Расчёт и анализ финансовых
коэффициентов показал, что анализируемая
организация является
Список литературы
1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Г.В. Савицкая, М. ИНФРА-М, 2008.
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. В.В. Ковалев, О.Н. Волкова, М. Проспект, 2005 г.
3. Анализ финансово-
4. Бухгалтерский учет. Учебник под ред. Ю.А. Бабаева, М.ЮНИТИ, 2005
5. Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения, 2008, №16)
6. Шанченко Николай Иванович. Технико-экономический анализ деятельности предприятия. Методические указания по курсовому проектированию/ Методические указания для студентов специальностей 071900, 351400.
7. Ярушкина Н.Г., Шишкин В.В., Меркулова Т.А. Экономический анализ предприятия на персональном компьютере. - Ульяновск: УлГТУ, 1996.
8. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 1995 г.
9. Балабанов И.Т. Риск - менеджмент. - Москва: Финансы и статистика, 1996 г.
10. Беркстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Финансы и статистика, 1996 г.
11. Дробозина Л.А Финансы. - Москва: Финансы, ЮНИТИ, 2000 г.
12. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - Москва: Бухгалтерский учет, 1996 г.
13. Жминько С.И. Финансовый учет на предприятиях. - Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 1998 г.
14. Карпова Т.П. Управленческий учет. - Москва: ЮНИТИ, 1998 г.
15. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - Москва: Финансы и статистика, 2000 г.
16. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. - Москва: ИНФРА-М, 1996.
17. Савицкая Г.В. Анализ
хозяйственной деятельности
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации;
2. Налоговый кодекс Российской Федерации;
3. Федеральный закон «О
бухгалтерском учете» №129-ФЗ
4. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденные приказом Минфина России от 06.07.99 № 43 н;
5. Положения по ведению
бухгалтерского учета и
6. Федеральный закон «Об
аудиторской деятельности» №
от 07.08.2001г.
7.Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
8. Бухгалтерская отчетность организации / под ред. А.С. Бакаева. – М.: ИПБР – БИНФА, 2006. – 598 с.
9. Аудит: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. / под ред. Шеремет А.Д., Суйц В.П. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 448 с.
10. Аудит: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Подольского В.И. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Аудит, 2008.-744 с.
11. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие /
Е.В Лупикова, Н.К. Пашук – М.: КНОРУС, 2005.-368 с.
12. Бакаев А.С. Годовая
бухгалтерская отчетность
13. Подольский В.И. Представление
результатов аудиторской
14.Морозова Ж.А. Внутрифирменный
стандарт «Цели и основные
принципы бухгалтерской
15. Консультант – плюс, справочное пособие – 2007
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"