Контрольная работа по «Основы бухгалтерского учета»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 12:57, контрольная работа

Описание работы

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации представлена законодательными и нормативными правовыми актами и другими документами, которые по своей значимости и официальному статусу подразделяются на следующие четыре уровня:
I уровень – федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, обеспечивающие единообразное ведение учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности;

Содержание работы

1.Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию бухгалтерского учета (Закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете», «Положение по ведение бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»). Сфера их деятельности……………………………………………………….3

2.План счетов бухгалтерского учета………………………………………………………….4

3. Характеристика незавершенного производства, его учет………………………

4. Автоматизированная форма бухгалтерского учета…………………..

Файлы: 1 файл

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования.docx

— 202.91 Кб (Скачать файл)

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа:

 

«Основы бухгалтерского учета»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тулун 2015 г.

Содержание

 

1.Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию бухгалтерского учета (Закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете», «Положение по ведение бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»). Сфера их деятельности……………………………………………………….3

 

2.План счетов бухгалтерского  учета………………………………………………………….4

 

3. Характеристика незавершенного  производства, его учет………………………

 

4. Автоматизированная форма бухгалтерского  учета…………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию бухгалтерского учета (Закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете», «Положение по ведение бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»). Сфера их деятельности

       Система нормативного  регулирования бухгалтерского учета  в Российской Федерации представлена  законодательными и нормативными  правовыми актами и другими  документами, которые по своей  значимости и официальному статусу  подразделяются на следующие  четыре уровня:

      I уровень – федеральные  законы, указы Президента РФ и  постановления Правительства РФ, обеспечивающие единообразное ведение  учета имущества, обязательств и  хозяйственных операций, осуществляемых  организациями; составление и представление  сопоставимой и достоверной информации  об имущественном положении организаций  и их доходах и расходах, необходимой  пользователям бухгалтерской отчетности;

      II уровень – положения (стандарты) по бухгалтерскому учету (ПБУ), устанавливающие принципы, правила  и способы ведения организациями  учета хозяйственных операций, составления  и представления бухгалтерской  отчетности;

     III уровень – другие  нормативные акты и методические  указания по вопросам бухгалтерского  учета. Важнейшими документами этой  группы являются План счетов  бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций и Инструкция  по его применению;

     IV уровень – рабочие  документы организаций, отражающие  порядок ведения бухгалтерского  учета на конкретном предприятии. Рабочие документы строятся на  основе правил и принципов  ведения бухгалтерского учета, зафиксированных  в документах высших уровней.

   Федеральный закон от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» (в ред. Федерального закона  от 23 июля 1998 года № 123-ФЗ) – главный  документ первого уровня системы  нормативного регулирования бухгалтерского  учета – устанавливает единые  правовые и методологические  основы организации и ведения  бухгалтерского учета в Российской Федерации и распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Закон о бухгалтерском учете определяет основные задачи бухгалтерского учета и порядок его регулирования. Закон о бухгалтерском учете устанавливает общие принципы организации бухгалтерского учета в организациях, определяя права и обязанности руководителей и главных бухгалтеров.

     На основе Закона  о бухгалтерском учете разработано  «Положение по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в Российской Федерации», утвержденное  Приказом Минфина России от 29 июля 1998 года № 34н (в ред. Приказа  Минфина России от 24 марта 2000 года  № 31н). Положение определяет порядок  организации и ведения бухгалтерского  учета, составления и предоставления  бухгалтерской отчетности юридическим  лицам по законодательству Российской  Федерации, независимо от их организационноправовой формы (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План счетов бухгалтерского учета

 

     План счетов бухгалтерского учета представляет собой систему бухгалтерских счетов, предусматривающую их обозначение, количество, группировки, обусловленные спецификой работы предприятия, целями и объектами учета. План счетов - способ экономической группировки, текущего отражения и оперативного контроля за активами организации и хозяйственными операциями.

     План счетов может включать в себя синтетические и аналитические счета (субсчета). Построение плана счетов обеспечивает согласованность учётных показателей с показателями действующей отчётности.

     Каждый счет плана счетов предназначен для отражения конкретного объекта учета. На счете накапливаются и систематизируются текущие данные по однородным хозяйственным операциям.

Разделы Плана счетов

Раздел I. Внеоборотные активы

Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о наличии и движении активов организации, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета относятся к основным средствам, нематериальным активам и другим внеоборотным активам, а также операций, связанных с их строительством, приобретением и выбытием.

 

Состав счетов: 01 02 03 04 05 07 08 09

Раздел II. Производственные запасы

Счета этого раздела плана счетов предназначены

для обобщения информации о наличии и движении

предметов труда, предназначенных для обработки,

переработки или использования в производстве либо

для хозяйственных нужд, средств труда, которые

 в соответствии с  установленным порядком включаются

 в состав средств  в обороте, а также операций, связанных 

с их заготовлением (приобретением).

 

Состав счетов: 10 11 14 15 16 19

Раздел III. Затраты на производство

Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о расходах по обычным видам деятельности организации (кроме расходов на продажу).

 

Состав счетов: 20 21 23 25 26 28 29

Раздел IV. Готовая продукция и товары

Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции (продуктов производства) и товаров.

 

Состав счетов: 40 41 42 43 44 45 46

Раздел V. Денежные средства

Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в российской и иностранных валютах, находящихся в кассе, на расчетных, валютных и других счетах, открытых в кредитных организациях на территории страны и за ее пределами, а также ценных бумаг, платежных и денежных документов.

 

Состав счетов: 50 51 52 55 57 58 59

Раздел VI. Расчеты

Счета этого раздела плана предназначены для обобщения информации о всех видах расчетов организации с различными юридическими и физическими лицами, а также внутрихозяйственных расчетов.

 

Состав счетов: 60 62 63 66 67 68 69 70 71 73 75 76 77 79

Раздел VII. Капитал

Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о состоянии и движении капитала организации.

 

Состав счетов: 80 81 82 83 84 86

Раздел VIII. Финансовые результаты

Счета, входящие в этот раздел плана, служат для обобщения информации о доходах и расходах организации, а также выявления конечного финансового результата деятельности организации за отчетный период.

 

Состав счетов: 90 91 94 96 97 98 99

Раздел IX. Забалансовые счета

Забалансовые счета в плане счетов предназначены для обобщения информации о наличии и движении ценностей, временно находящихся в пользовании или распоряжении организации (арендованных основных средств, материальных ценностей на ответственном хранении, в переработке и т.п.), условных прав и обязательств, а также для контроля за отдельными хозяйственными операциями.

 

Состав счетов: 001 002 003 004 005 006 007 008 009 010 011


 

 

 

 

Характеристика незавершенного производства, его учет

 

     В условиях любой организации  пищевой промышленности редко  возникают ситуации, когда все  затраты отчетного периода списываются  на себестоимость производимой  продукции, практически всегда на  конец месяца в производстве  имеется какой-то остаток «не  законченной» продукции с соответствующими  затратами.

     Согласно пункту 63 Приказ №34н:

    «Продукция (работы), не прошедшая  всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных  технологическим процессом, а также  изделия неукомплектованные, не  прошедшие испытания и технической  приемки, относятся к незавершенному  производству».

    Наличие и размер НЗП зависит  от отраслевой направленности  организации, от характера и длительности  технологического процесса.

    Остатки НЗП устанавливают путем  проведения инвентаризации. Для  этих целей могут использоваться  самые различные методы: фактическое  взвешивание, штучный учет, объемное  измерение и тому подобные, в  зависимости от вида изготавливаемой  продукции.

    Данные о НЗП заносятся в  инвентаризационную опись, на основании  которой в дальнейшем определяются  затраты, относящиеся к НЗП.

    Неиспользованные сырье и материалы, находящиеся на рабочих местах  и в кладовых цехов оформляют  отдельными описями.

    По НЗП в виде неоднородной  массы или смеси сырья, указывают  два показателя: количество этой     массы или смеси и количество  сырья и материалов, являющихся  ее компонентами.

     На основании данных инвентаризации  составляют ведомости оценки  остатков НЗП как в целом  по организации, так и по местам  их нахождения и видам выпускаемой  продукции. Данные, отраженные в  указанных ведомостях, служат основанием  для распределения затрат между  готовой продукцией и НЗП –  с одной стороны, и между отдельными  видами выпускаемой продукции - с  другой.

    Распределение затрат между готовой (товарной) продукцией и незавершенным  производством определяется на  основе балансового обобщения  затрат по формуле:

НЗП н.м. + З о.м. = С г.п. + Б + О + НЗП к.м.,

 

где:

 

НЗП - незавершенное производство;

 

З о.м. – затраты за отчетный месяц;

 

С г.п. – себестоимость готовой продукции;

 

Б – затраты на бракованную продукцию;

 

О – стоимость возвратных отходов;

 

Себестоимость готовой (товарной продукции) будет равна:

С г.п. = НЗП н.м. + З о.м. - Б – О - НЗП к.м.

 

В соответствии с нормами бухгалтерского законодательства (пункт 64 Приказа №34н) НЗП может отражаться в бухгалтерском балансе:

 

·   по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости;

 

·   по прямым статьям затрат;

 

·   по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.

 

Метод оценки НЗП по фактической себестоимости является наиболее распространенным и достоверным. Суть этого метода состоит в том, что по данным инвентаризации определяется количество НЗП на конец отчетного периода. Путем умножения количества на расчетную среднюю себестоимость единицы НЗП определяется фактическая производственная себестоимость всего НЗП на конец месяца.

    Оценка по нормативной (плановой  себестоимости) применяется в условиях  массового и серийного производства. При этом способе оценки применяется  учетная (плановая) цена единицы  НЗП, рассчитываемая экономистами. Использование учетных цен значительно  упрощает учет НЗП, однако в  этом случае более трудоемким  является процесс определения  себестоимости готовой продукции. При использовании данного метода  необходимо вести учет отклонений  от стоимости НЗП по учетным  ценам и фактической себестоимостью, учитываемой на счете 20 «Основное  производство».

    Оценка НЗП по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов  в основном применяется в материалоемких  производствах. Этот способ отличается  от предыдущих тем, что в состав  НЗП входят только прямые расходы  либо только сырье, материалы  и полуфабрикаты, а все остальные  затраты, списываются на себестоимость  готовой продукции.

    Производственная организация должна  выбрать способ оценки незавершенного  производства и закрепить его  в учетной политике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автоматизированная форма бухгалтерского учета

 

       В настоящее время одним из основных перспективных направлений является внедрение автоматизированной формы бухгалтерского учета на базе персональных компьютеров.   

     Автоматизированная форма бухгалтерского учета строится на тех же методических принципах, что и ручной учет. Однако она имеет свои специфические особенности, связанные с технологией регистрации, накопления и обработки учетных данных и формированием бухгалтерской отчетности. Существуют следующие фундаментальные различия между автоматизированной и ручной формами учета: однократная регистрация первичной информации, при которой любые данные вводятся однократно, но многократно используются за счет возможности автоматизации процедур преобразования и группирования их компьютером в соответствии с указаниями пользователя; унифицированный способ обобщения учетной информации. При автоматизированной форме учета бухгалтерский счет является универсальным и достаточным регистром для обобщения учетной информации, позволяющим отказаться от каких- либо других накопительных регистров. Все остальные учетные регистры, присущие ручному учету, формируются программой автоматически на основе используемых в данной системе автоматизации моделей системы счетов, системы записей на счетах аналитического учета, учетного цикла, технологии получения и способов представления выходной информации. Таким образом, функции ручного переноса хозяйственных операций из одного регистра в другой в целях накопления и систематизации бухгалтерских записей отпадают. Старые формы регистров заменяются новыми. Изменяется материальная основа, структура, форма учетных регистров. Они становятся более компактными и удобными для обзора на экране монитора, при печати. Вводится технология работы с интерактивными регистрами-отчетами; неограниченная аналитичность учета.

Информация о работе Контрольная работа по «Основы бухгалтерского учета»