Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 05:48, курсовая работа
Успешная деятельность любого предприятия – четкая организация и нормирование труда, позволяющих более точно оценить организационно-технический потенциал предприятия, определить резервы более эффективного использования его персонала, условия улучшения организации труда и его оплаты. Объективные процессы децентрализации системы управления переносят центр тяжести на уровень предприятия, обуславливают необходимость приведения в соответствие всех элементов системы управления. Цель работы – спроектировать нормы времени и исследовать организацию оплаты труда.
Введение 2
1. Проектирование нормы времени на машинно-ручной или ручной процессы аналитически-исследовательским способом. 5
2. Организация оплаты труда в бригаде 12
Заключение 21
Список использованных источников 22
ПНД |
Нарушение трудовой дисциплины |
6 |
1 |
2 |
- |
- |
- |
Итого |
480 |
100 |
- |
480 |
100 |
- |
Для того, чтобы определить относительную величину по каждой категории затрат по сравнению с длительностью рабочего дня необходимо: продолжительность каждой категории разделить на все рабочее время и все это умножить на 100%.
Для категории подготовительно-
20/480*100%=4%
Аналогично определяется величина для всех остальных категорий.
Для определения относительной величины по каждой категории затрат по сравнению с затратами от оперативного времени, необходимо продолжительность категории разделить на оперативное время и умножить на 100%
20/384*100%=5%
Аналогично для остальных категорий.
Нормальный (рациональный) баланс – проектируемое распределение затрат времени в течение дня в условиях рациональной организации труда. Рациональный баланс отличается от фактического тем, что его данные не содержат потерь и лишних затрат рабочего времени, выявленных при анализе результатов наблюдений и устраняемых в результате организационно-технических мероприятий.
Чтобы определить продолжительность категории в нормальном балансе необходимо продолжительность категории фактического баланса умножить на коэффициент 1,07.
Процент от рабочего дня
в нормальном балансе определяется
как частное между
Процент от оперативного
времени нормальном балансе определяется
как частное между
При математическом анализе хронометражных рядов вычисляется средняя продолжительность затрат времени по каждому ряду и определяется действительный коэффициент устойчивости хронометражного ряда и рабочей операции в целом. Для хронометражного ряда коэффициент устойчивости определяется отношением наибольшего замера данного хронометражного ряда к наименьшему.
Таблица 5
Смена двойного накладного замка вагона.
№ |
Содержание работы |
Результат хронометражных наблюдений | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
а |
К | ||
1 |
Ручки замка отнять |
2,0 |
1,2 |
1,5 |
1,4 |
1,7 |
1,56 |
1,6 |
2 |
Замок с корпусом отнять |
1,2 |
1,4 |
1,0 |
1,1 |
1,3 |
1,2 |
1,4 |
3 |
Новый замок с корпусом поставить |
3,7 |
2,4 |
3,0 |
2,7 |
2,8 |
2,92 |
1,5 |
4 |
Ручки замка поставить |
1,2 |
1,7 |
1,5 |
1,8 |
1,4 |
1,52 |
1,5 |
5 |
Работу замка проверить |
0,5 |
0,8 |
1,0 |
1,3 |
0,6 |
0,84 |
2,6 |
Итог |
8,04 |
Действительный коэффициент устойчивости по операции в целом меньше принятого, следовательно, проведено достаточное число наблюдений.
Определим норму времени по формуле:
Задание. Комплексные бригады пункта технического обслуживания грузовых вагонов переведены на коллективную форму организации и стимулирования труда. На основании исходных данных, рассчитать заработную плату каждого члена бригады с применением КТУ.
Таблица 6
Исходные данные.
№ |
Показатель |
Ед. измерения |
Показатель |
1 |
Количество поездов, обрабатываемых за смену |
поезд |
38 |
2 |
Длина состава |
вагон |
50 |
3 |
Сокращение численности в бригаде |
чел. |
6 |
4 |
Размер премии за выполнение показателей премирование |
% |
35 |
5 |
Месяц, для которого производятся расчеты |
- |
10 |
Численность работников в пунктах технического обслуживания грузовых вагонов определяется по технически обоснованным нормативам. Технически обоснованные нормативы численности рабочих для ПТО зависят от числа поездов обрабатываемых за смену, количества вагонов в поезде и метода обслуживания поезда бригадой (с совмещением профессий осмотрщика и слесаря или без совмещения).
Численность бригад, перешедших на новые условия оплаты труда, может быть значительно сокращена. При этом в целях повышения заинтересованности рабочих, выполняющих работу меньшим составом целесообразно экономию фонда заработной платы сохранять за бригадой и при условии высококачественной работы распределять ее пропорционально заработной плате, определяемой по качеству отработанного времени и часовым тарифным ставкам с учетом КТУ. При несоблюдении этого условия экономия не может быть использована на поощрение членов бригады.
Таблица 7
Расчет численности бригады.
№ |
Профессия |
разряд |
Технологич. численность |
Численность с учетом коэффиц. 0,91 |
Сокращено |
Состав бригады |
1 |
Осмотрщики-ремонтники вагонов |
5 |
8,9 |
8,1 |
2 |
6 |
2 |
Оператор ПТО (по разъединению тормозных рукавов) |
3 |
1,0 |
1 |
- |
1 |
3 |
Оператор ПТО |
3 |
1,0 |
1 |
- |
1 |
4 |
Осмотрщики-ремонтники вагонов на машине |
6 |
8,0 |
7,3 |
1 |
6 |
5 |
Осмотрщики-ремонтники вагонов |
5 |
7,1 |
6,4 |
- |
6 |
6 |
Слесари по ремонту подвижного состава вагонов |
4 |
10,6 |
9,6 |
3 |
7 |
7 |
Слесари по ремонту буксового узла |
3 |
3,8 |
3,4 |
- |
3 |
8 |
Оператор ПТО |
3 |
1,0 |
1 |
- |
1 |
Итог |
41,4 |
37,8 |
6 |
31 |
Состав бригады 31 человек.
Таблица 8
Определение заработной платы рабочих бригады ПТО с применением КТУ
Табельный номер |
Профессия |
Разряд |
Часовые тарифные ставки |
Отработанное время |
Тарифная з/плата |
з/пл за работу в ночное время |
Установленные КТУ |
Расчетная з/пл |
Премия + доплата |
Доплата за работу в праздничные дни |
Надбавка за разъездной график работы |
Доплата за сверхурочные |
Итого | |||||||||||||
1 |
Осмотрщик-ремонтник вагонов |
5 |
93,38 |
182 |
16995,16 |
2054,36 |
1,8 |
30591,29 |
25216,4 |
1494,08 |
- |
- |
45760 | |||||||||||||
2 |
Осмотрщик-ремонтник вагонов |
5 |
93,38 |
182 |
16995,16 |
2054,36 |
1,3 |
22093,7 |
18211,84 |
1494,08 |
- |
- |
38755,44 | |||||||||||||
3 |
Осмотрщик-ремонтник вагонов |
5 |
93,38 |
176 |
16434,88 |
1979,66 |
0,5 |
8217,44 |
6773,64 |
1494,08 |
- |
- |
26682,26 | |||||||||||||
4 |
Осмотрщик-ремонтник вагонов |
5 |
93,38 |
170 |
15874,6 |
1904,95 |
1,66 |
26351,84 |
21721,82 |
1494,08 |
- |
- |
40995,45 | |||||||||||||
5 |
Осмотрщик-ремонтник вагонов |
5 |
93,38 |
180 |
16808,4 |
2017 |
0,5 |
8404,2 |
6927,58 |
1494,08 |
- |
- |
27247,06 | |||||||||||||
6 |
Осмотрщик-ремонтник вагонов |
5 |
93,38 |
182 |
16995,16 |
2054,36 |
1,1 |
18694,68 |
15410,02 |
1494,08 |
- |
- |
35953,62 | |||||||||||||
7 |
Оператор ПТО |
3 |
72,87 |
182 |
13262,34 |
1603,14 |
1,1 |
14588,57 |
12025,36 |
1165,92 |
- |
- |
28056,76 | |||||||||||||
8 |
Оператор ПТО |
3 |
72,87 |
182 |
13262,34 |
1603,14 |
0,7 |
9283,64 |
7652,5 |
1165,92 |
- |
- |
23683,9 | |||||||||||||
9 |
Осмотрщик-ремонтник вагонов |
6 |
101,48 |
176 |
17860,48 |
2151,38 |
1,3 |
23218,62 |
19139,11 |
1623,68 |
- |
- |
40774,65 | |||||||||||||
10 |
Осмотрщик-ремонтник вагонов |
6 |
101,48 |
176 |
17860,48 |
2151,38 |
1,3 |
23218,62 |
19139,11 |
1623,68 |
- |
- |
40774,65 | |||||||||||||
11 |
Осмотрщик-ремонтник вагонов |
6 |
101,48 |
182 |
18469,36 |
2232,56 |
0,9 |
16622,42 |
13701,86 |
1623,68 |
- |
- |
36027,46 | |||||||||||||
12 |
Осмотрщик-ремонтник вагонов |
6 |
101,48 |
170 |
17251,6 |
2070,2 |
1,76 |
30362,82 |
25028,07 |
1623,68 |
- |
- |
45973,55 | |||||||||||||
13 |
Осмотрщик-ремонтник вагонов |
6 |
101,48 |
182 |
18469,36 |
2232,56 |
1,4 |
25857,1 |
21314 |
1623,68 |
- |
- |
43639,6 | |||||||||||||
14 |
Осмотрщик-ремонтник вагонов |
6 |
101,48 |
182 |
18469,36 |
2232,56 |
1,36 |
25118,33 |
20705,04 |
1623,68 |
- |
- |
43030,64 | |||||||||||||
15 |
Осмотрщик-ремонтник вагонов |
5 |
93,38 |
160 |
14940,8 |
1792,9 |
0,7 |
10458,56 |
8621 |
1494,08 |
- |
- |
26848,78 | |||||||||||||
16 |
Осмотрщик-ремонтник вагонов |
5 |
93,38 |
182 |
16995,16 |
2054,36 |
1,8 |
30591,29 |
25216,4 |
1494,08 |
- |
- |
45760 | |||||||||||||
17 |
Осмотрщик-ремонтник вагонов |
5 |
93,38 |
158 |
14754,04 |
1755,54 |
0,8 |
11803,23 |
9729,4 |
1494,08 |
- |
- |
27733,06 | |||||||||||||
18 |
Осмотрщик-ремонтник вагонов |
5 |
93,38 |
182 |
16995,16 |
2054,36 |
0,7 |
11896,61 |
9806,38 |
1494,08 |
- |
- |
30349,98 | |||||||||||||
19 |
Осмотрщик-ремонтник вагонов |
5 |
93,38 |
182 |
16995,16 |
2054,36 |
1,16 |
19714,39 |
16250,57 |
1494,08 |
- |
- |
36794,17 | |||||||||||||
20 |
Осмотрщик-ремонтник вагонов |
5 |
93,38 |
150 |
14007 |
1680,84 |
1,36 |
19049,52 |
15702,52 |
1494,08 |
- |
- |
32884,44 | |||||||||||||
21 |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
4 |
83,67 |
170 |
14223,9 |
1706,87 |
0,9 |
12801,51 |
10552,28 |
1338,72 |
- |
- |
27821,77 | |||||||||||||
22 |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
4 |
83,67 |
170 |
14223,9 |
1706,87 |
1,7 |
24180,63 |
19932,09 |
1338,72 |
- |
- |
37201,58 | |||||||||||||
23 |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
4 |
83,67 |
182 |
15227,94 |
1840,74 |
1,36 |
20710 |
17071,25 |
1338,72 |
- |
- |
35478,65 | |||||||||||||
24 |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
4 |
83,67 |
182 |
15227,94 |
1840,74 |
1,4 |
21319,12 |
17573,35 |
1338,72 |
- |
- |
35980,75 | |||||||||||||
25 |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
4 |
83,67 |
182 |
15227,94 |
1840,74 |
0,7 |
10659,56 |
8786,67 |
1338,72 |
- |
- |
27194,07 | |||||||||||||
26 |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
4 |
83,67 |
182 |
15227,94 |
1840,74 |
1,4 |
21319,12 |
17573,35 |
1338,72 |
- |
- |
35980,75 | |||||||||||||
27 |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
4 |
83,67 |
170 |
14223,9 |
1706,87 |
1,7 |
24180,63 |
19932,09 |
1338,72 |
- |
- |
37201,58 | |||||||||||||
28 |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
3 |
72,87 |
170 |
12387,9 |
1486,55 |
0,9 |
11149,11 |
9190,21 |
1165,92 |
- |
- |
24230,58 |
29 |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
3 |
72,87 |
176 |
12825,12 |
1544,84 |
0,9 |
11542,61 |
9514,57 |
1165,92 |
- |
- |
25050,45 |
30 |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
3 |
72,87 |
175 |
12752,25 |
1544,84 |
1,1 |
14027,48 |
11562,85 |
1165,92 |
- |
- |
27025,86 |
31 |
Оператор ПТО |
3 |
72,87 |
176 |
12825,12 |
1544,84 |
0,9 |
11542,61 |
9514,57 |
1165,92 |
- |
- |
25050,45 |
Итого |
484069,85 |
58338,61 |
469495,9 |
1055941,96 |
Труд рабочих ПТО оплачивается по повременно-премиальной системе. Месячная тарифная ставка определяется исходя из часовой тарифной ставки и количества часов работы каждого человека бригады.
Оплата труда рабочих осуществляется по часовым тарифным ставкам.
Часовая тарифная ставка рабочего первого разряда первого уровня ТСР определяется путем деления минимального размера оплаты труда, установленного в компании, на среднемесячную норму рабочего времени данного календарного года, и округляется по правилам арифметики до двух знаков после запятой, т.е. до рублей и копеек. Часовые ставки остальных рабочих определяются умножением часовой тарифной ставки рабочего первого разряда на тарифный коэффициент разряда оплаты труда, и также округляются до двух знаков после запятой.
Минимальная заработная плата составляет 9500 рублей. Среднемесячная норма рабочего времени 176 часов. Часовая тарифная ставка рабочего 1 разряда равна:
Информация о работе Курсовой проект по «Организации и нормированию труда»