Курсовой проект по «Организации и нормированию труда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 05:48, курсовая работа

Описание работы

Успешная деятельность любого предприятия – четкая организация и нормирование труда, позволяющих более точно оценить организационно-технический потенциал предприятия, определить резервы более эффективного использования его персонала, условия улучшения организации труда и его оплаты. Объективные процессы децентрализации системы управления переносят центр тяжести на уровень предприятия, обуславливают необходимость приведения в соответствие всех элементов системы управления. Цель работы – спроектировать нормы времени и исследовать организацию оплаты труда.

Содержание работы

Введение 2
1. Проектирование нормы времени на машинно-ручной или ручной процессы аналитически-исследовательским способом. 5
2. Организация оплаты труда в бригаде 12
Заключение 21
Список использованных источников 22

Файлы: 1 файл

организ. и нормирование труда. готово.doc

— 2.34 Мб (Скачать файл)

 

 

ПНД

Нарушение трудовой дисциплины

 

6

 

1

 

2

 

-

 

-

 

-

Итого

480

100

-

480

100

-


Для того, чтобы определить относительную величину по каждой категории затрат по сравнению с длительностью рабочего дня необходимо: продолжительность каждой категории разделить на все рабочее время и все это умножить на 100%.

Для категории подготовительно-заключительного  времени это определяется как:

20/480*100%=4%

Аналогично определяется величина для всех остальных категорий.

Для определения относительной  величины по каждой категории затрат по сравнению с затратами от оперативного времени, необходимо продолжительность категории разделить на оперативное время и умножить на 100%

20/384*100%=5%

Аналогично для остальных  категорий.

Нормальный (рациональный) баланс – проектируемое распределение  затрат времени в течение дня  в условиях рациональной организации  труда. Рациональный баланс отличается от фактического тем, что его данные не содержат потерь и лишних затрат рабочего времени, выявленных при анализе результатов наблюдений и устраняемых в результате организационно-технических мероприятий.

Чтобы определить продолжительность  категории в нормальном балансе необходимо продолжительность категории фактического баланса умножить на коэффициент 1,07.

Процент от рабочего дня  в нормальном балансе определяется как частное между продолжительностью категории нормального баланса  и общей продолжительностью рабочего дня и умноженное на 100%

 

Процент от  оперативного времени нормальном балансе определяется как частное между продолжительностью категории нормального баланса  и протяженностью оперативного времени  нормального баланса.

При математическом анализе  хронометражных рядов вычисляется средняя продолжительность затрат времени по каждому ряду и определяется действительный коэффициент устойчивости хронометражного ряда и рабочей операции в целом. Для хронометражного ряда коэффициент устойчивости определяется отношением наибольшего замера данного хронометражного ряда к наименьшему.

Таблица 5

Смена двойного накладного замка вагона.

Содержание работы

Результат хронометражных наблюдений

1

2

3

4

5

а

К

1

Ручки замка отнять

2,0

1,2

1,5

1,4

1,7

1,56

1,6

2

Замок с корпусом отнять

 

1,2

 

1,4

 

1,0

 

1,1

 

1,3

 

1,2

 

1,4

3

Новый замок с корпусом поставить

 

3,7

 

2,4

 

3,0

 

2,7

 

2,8

 

2,92

 

1,5

4

Ручки замка поставить

1,2

1,7

1,5

1,8

1,4

1,52

1,5

5

Работу замка проверить

 

0,5

 

0,8

 

1,0

 

1,3

 

0,6

 

0,84

 

2,6

Итог 

         

8,04

 

 

Действительный коэффициент устойчивости по операции в целом меньше принятого, следовательно, проведено достаточное число наблюдений.

Определим норму времени  по формуле:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация оплаты  труда в бригаде

Задание. Комплексные бригады пункта технического обслуживания грузовых вагонов переведены на коллективную форму организации и стимулирования труда. На основании исходных данных, рассчитать заработную плату каждого члена бригады с применением КТУ.

Таблица 6

Исходные данные.

Показатель

Ед. измерения

Показатель 

1

Количество поездов, обрабатываемых за смену

поезд

38

2

Длина состава

вагон

50

3

Сокращение численности  в бригаде

чел.

6

4

Размер премии за выполнение показателей премирование

 

%

 

35

5

Месяц, для которого производятся расчеты

-

10


 

Численность работников в пунктах технического обслуживания грузовых вагонов определяется по технически обоснованным нормативам. Технически обоснованные нормативы численности  рабочих для ПТО зависят от числа поездов обрабатываемых за смену, количества вагонов в поезде и метода обслуживания поезда бригадой (с совмещением профессий осмотрщика и слесаря или без совмещения).

Численность бригад, перешедших на новые условия оплаты труда, может  быть значительно сокращена. При  этом в целях повышения заинтересованности рабочих, выполняющих работу меньшим составом целесообразно экономию фонда заработной платы сохранять за бригадой и при условии высококачественной работы распределять ее пропорционально заработной плате, определяемой по качеству отработанного времени и часовым тарифным ставкам с учетом КТУ. При несоблюдении этого условия экономия не может быть использована на поощрение членов бригады.

Таблица 7

Расчет численности  бригады.

Профессия

разряд

Технологич. численность

Численность с учетом коэффиц. 0,91

Сокращено

Состав бригады

1

Осмотрщики-ремонтники вагонов

 

5

 

8,9

 

8,1

 

2

 

6

2

Оператор ПТО (по разъединению тормозных рукавов)

 

 

3

 

 

1,0

 

 

1

 

 

-

 

 

1

3

Оператор ПТО

3

1,0

1

-

1

4

Осмотрщики-ремонтники вагонов  на машине

 

6

 

8,0

 

7,3

 

1

 

6

5

Осмотрщики-ремонтники вагонов

 

5

 

7,1

 

6,4

 

-

 

6

6

Слесари по ремонту подвижного состава вагонов

 

 

4

 

 

10,6

 

 

9,6

 

 

3

 

 

7

7

Слесари по ремонту буксового  узла

 

3

 

3,8

 

3,4

 

-

 

3

8

Оператор ПТО

3

1,0

1

-

1

Итог 

41,4

37,8

6

31


 

Состав бригады 31 человек.

 

 

 

 

Таблица 8

Определение заработной платы рабочих бригады ПТО  с применением КТУ

Табельный номер

Профессия

Разряд

Часовые тарифные ставки

Отработанное время

Тарифная з/плата

з/пл за работу в ночное время

Установленные КТУ

Расчетная з/пл

Премия + доплата

Доплата за работу в праздничные  дни

Надбавка за разъездной график работы

Доплата за сверхурочные

Итого

1

Осмотрщик-ремонтник вагонов

 

5

 

93,38

 

182

 

16995,16

 

2054,36

 

1,8

 

30591,29

 

25216,4

 

1494,08

 

-

 

-

 

45760

2

Осмотрщик-ремонтник вагонов

 

5

 

93,38

 

182

 

16995,16

 

2054,36

 

1,3

 

22093,7

 

18211,84

 

1494,08

 

-

 

-

 

38755,44

3

Осмотрщик-ремонтник  вагонов

 

5

 

93,38

 

176

 

16434,88

 

1979,66

 

0,5

 

8217,44

 

6773,64

 

1494,08

 

-

 

-

 

26682,26

4

Осмотрщик-ремонтник  вагонов

 

5

 

93,38

 

170

 

15874,6

 

1904,95

 

1,66

 

26351,84

 

21721,82

 

1494,08

 

-

 

-

 

40995,45

5

Осмотрщик-ремонтник  вагонов

 

5

 

93,38

 

180

 

16808,4

 

2017

 

0,5

 

8404,2

 

6927,58

 

1494,08

 

-

 

-

 

27247,06

6

Осмотрщик-ремонтник  вагонов

 

5

 

93,38

 

182

 

16995,16

 

2054,36

 

1,1

 

18694,68

 

15410,02

 

1494,08

 

-

 

-

 

35953,62

7

Оператор ПТО

3

72,87

182

13262,34

1603,14

1,1

14588,57

12025,36

1165,92

-

-

28056,76

8

Оператор ПТО

3

72,87

182

13262,34

1603,14

0,7

9283,64

7652,5

1165,92

-

-

23683,9

9

Осмотрщик-ремонтник  вагонов 

 

6

 

101,48

 

176

 

17860,48

 

2151,38

 

1,3

 

23218,62

 

19139,11

 

1623,68

 

-

 

-

 

40774,65

10

Осмотрщик-ремонтник  вагонов

 

6

 

101,48

 

176

 

17860,48

 

2151,38

 

1,3

 

23218,62

 

19139,11

 

1623,68

 

-

 

-

 

40774,65

11

Осмотрщик-ремонтник  вагонов

 

6

 

101,48

 

182

 

18469,36

 

2232,56

 

0,9

 

16622,42

 

13701,86

 

1623,68

 

-

 

-

 

36027,46

12

Осмотрщик-ремонтник  вагонов

 

6

 

101,48

 

170

 

17251,6

 

2070,2

 

1,76

 

30362,82

 

25028,07

 

1623,68

 

-

 

-

 

45973,55

13

Осмотрщик-ремонтник  вагонов

 

6

 

101,48

 

182

 

18469,36

 

2232,56

 

1,4

 

25857,1

 

21314

 

1623,68

 

-

 

-

 

43639,6

14

Осмотрщик-ремонтник  вагонов

 

6

 

101,48

 

182

 

18469,36

 

2232,56

 

1,36

 

25118,33

 

20705,04

 

1623,68

 

-

 

-

 

43030,64

15

Осмотрщик-ремонтник  вагонов

 

5

 

93,38

 

160

 

14940,8

 

1792,9

 

0,7

 

10458,56

 

8621

 

1494,08

 

-

 

-

 

26848,78

16

Осмотрщик-ремонтник  вагонов

 

5

 

93,38

 

182

 

16995,16

 

2054,36

 

1,8

 

30591,29

 

25216,4

 

1494,08

 

-

 

-

 

45760

17

Осмотрщик-ремонтник  вагонов

 

5

 

93,38

 

158

 

14754,04

 

1755,54

 

0,8

 

11803,23

 

9729,4

 

1494,08

 

-

 

-

 

27733,06

18

Осмотрщик-ремонтник  вагонов

 

5

 

93,38

 

182

 

16995,16

 

2054,36

 

0,7

 

11896,61

 

9806,38

 

1494,08

 

-

 

-

 

30349,98

19

Осмотрщик-ремонтник  вагонов

 

5

 

93,38

 

182

 

16995,16

 

2054,36

 

1,16

 

19714,39

 

16250,57

 

1494,08

 

-

 

-

 

36794,17

20

Осмотрщик-ремонтник  вагонов

 

5

 

93,38

 

150

 

14007

 

1680,84

 

1,36

 

19049,52

 

15702,52

 

1494,08

 

-

 

-

 

32884,44

21

Слесарь по ремонту подвижного состава

 

4

 

83,67

 

170

 

14223,9

 

1706,87

 

0,9

 

12801,51

 

10552,28

 

1338,72

 

-

 

-

 

27821,77

22

Слесарь по ремонту подвижного состава

 

4

 

83,67

 

170

 

14223,9

 

1706,87

 

1,7

 

24180,63

 

19932,09

 

1338,72

 

-

 

-

 

37201,58

23

Слесарь по ремонту подвижного состава

 

4

 

83,67

 

182

 

15227,94

 

1840,74

 

1,36

 

20710

 

17071,25

 

1338,72

 

-

 

-

 

35478,65

24

Слесарь по ремонту подвижного состава

 

4

 

83,67

 

182

 

15227,94

 

1840,74

 

1,4

 

21319,12

 

17573,35

 

1338,72

 

-

 

-

 

35980,75

25

Слесарь по ремонту подвижного состава

 

4

 

83,67

 

182

 

15227,94

 

1840,74

 

0,7

 

10659,56

 

8786,67

 

1338,72

 

-

 

-

 

27194,07

26

Слесарь по ремонту подвижного состава

 

4

 

83,67

 

182

 

15227,94

 

1840,74

 

1,4

 

21319,12

 

17573,35

 

1338,72

 

-

 

-

 

35980,75

27

Слесарь по ремонту подвижного состава

 

4

 

83,67

 

170

 

14223,9

 

1706,87

 

1,7

 

24180,63

 

19932,09

 

1338,72

 

-

 

-

 

37201,58

28

Слесарь по ремонту подвижного состава

 

3

 

72,87

 

170

 

12387,9

 

1486,55

 

0,9

 

11149,11

 

9190,21

 

1165,92

 

-

 

-

 

24230,58


29

Слесарь по ремонту подвижного состава

 

3

 

72,87

 

176

 

12825,12

 

1544,84

 

0,9

 

11542,61

 

9514,57

 

1165,92

 

-

 

-

 

25050,45

30

Слесарь по ремонту подвижного состава

 

3

 

72,87

 

175

 

12752,25

 

1544,84

 

1,1

 

14027,48

 

11562,85

 

1165,92

 

-

 

-

 

27025,86

31

Оператор ПТО

3

72,87

176

12825,12

1544,84

0,9

11542,61

9514,57

1165,92

-

-

25050,45

Итого

     

484069,85

58338,61

   

469495,9

     

1055941,96




 

 

Труд рабочих ПТО  оплачивается по повременно-премиальной  системе.  Месячная тарифная ставка определяется исходя из часовой тарифной ставки и количества часов работы каждого человека бригады.

Оплата труда рабочих  осуществляется по часовым тарифным ставкам.

Часовая тарифная ставка рабочего первого разряда первого  уровня ТСР определяется путем деления  минимального размера оплаты труда, установленного в компании, на среднемесячную норму рабочего времени данного  календарного года, и округляется  по правилам арифметики до двух знаков после запятой, т.е. до рублей и копеек. Часовые ставки остальных рабочих определяются умножением часовой тарифной ставки рабочего первого разряда на тарифный коэффициент разряда оплаты труда, и также округляются до двух знаков после запятой.

Минимальная заработная плата составляет 9500 рублей. Среднемесячная норма рабочего времени 176 часов. Часовая  тарифная ставка рабочего 1 разряда  равна:

Информация о работе Курсовой проект по «Организации и нормированию труда»