Курсовой проект по «Организации и нормированию труда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 05:48, курсовая работа

Описание работы

Успешная деятельность любого предприятия – четкая организация и нормирование труда, позволяющих более точно оценить организационно-технический потенциал предприятия, определить резервы более эффективного использования его персонала, условия улучшения организации труда и его оплаты. Объективные процессы децентрализации системы управления переносят центр тяжести на уровень предприятия, обуславливают необходимость приведения в соответствие всех элементов системы управления. Цель работы – спроектировать нормы времени и исследовать организацию оплаты труда.

Содержание работы

Введение 2
1. Проектирование нормы времени на машинно-ручной или ручной процессы аналитически-исследовательским способом. 5
2. Организация оплаты труда в бригаде 12
Заключение 21
Список использованных источников 22

Файлы: 1 файл

организ. и нормирование труда. готово.doc

— 2.34 Мб (Скачать файл)

   

Часовая тарифная ставка 5 разряда равна: 53,98*1,73=93,98

Ставка 3 разряда: 53,98*1,35=72,87

Ставка 4 разряда: 53,98*1,55=83,67

Ставка 6 разряда: 53,98*1,88=101,48

Тарифная заработная плата определяется произведением  отработанного времени работника  на его часовую тарифную ставку.

Тарифная заработная плата для 1 работника равна:

182*93,38=16995,16

Для 3 работника равна: 176*93,38=16434,88

Для 4 работника равна: 170*93,38=15874,6

Доплата за работу в ночное время. Доплата за каждый час работы в ночное время установлена в  размере 40% часовой тарифной ставки (оклада). Ночным

считается местное время с 22ч. вечера до 6ч. утра.

Рабочим ПТО доплата  за работу в ночное время производится за фактически отработанные часы.

В курсовом проекте принять, что доля времени работы членов бригады  ПТО 1-й смены, приходящаяся на ночное время, составляет 30%.

Для 1 рабочего доплата за работу в ночное время определяется как:

182*30%=55  55*93,38*40%=2054,36

Для 3 рабочего: 176*30%=53    53*93,38*40%=1979,66

Для 4 рабочего: 170*30%=51   51*93,38*40%=1904,95

Определение фактического КТУ. На общем собрании бригады разрабатывается и утверждается перечень факторов, повышающих или понижающих коэффициент трудового участия (КТУ).

Для каждого работника  бригады базовое значение КТУ  принимается за единицу, фактическое  значение КТУ каждого члена бригады  будет больше или меньше базового в зависимости от индивидуального реального вклада работника в общие результаты.

КТУ каждого члена  бригады за месяц определяется как  сумма повышающих и понижающих коэффициентов. Так, если повышающие коэффициенты у  работника в сумме составили за месяц 0,5, а понижающие – 0,4, то КТУ за месяц будет 1+0,5+(-0,4)=1,1

КТУ 1 работника: 1+0,4+0,4=1,8

КТУ 2 работника: 1+0,3=1,3

КТУ 3 работника: 1-0,2-0,3=0,5

Для того, чтобы определить расчетную заработную плату, необходимо тарифную заработную плату умножить на установленные КТУ  каждого работника.

Расчетная заработная плата  для 1 работника равна:

16995,16*1,8=30591,29

Для 2 работника: 16995,16*1,3=22093,7

Для 3 работника: 16434,88*0,5=8217,44

Премия  рабочим ПТО выплачивается за своевременный и качественный осмотр и ремонт вагонов, обеспечивающий проследование поездов без отцепок вагонов и задержек, вследствие технических неисправностей в пути следования по гарантийному участку, а также за сокращение простоев вагонов на станции против установленных норм.

При выполнении курсового проекта начисление премии производится в соответствии с заданием. Фонд, на который начисляется премия, включает в себя оплату по тарифным ставкам, должностным окладам.

484069,85*40%=193627,94 (Премия)

Таблица 9

Фонд заработной платы  сокращенных работников.

 

 

Профессия

 

Разряд 

Часовые тарифные ставки

Отработанные часы

Тарифная заработная плата

1

Осмотрщик-ремонтник вагонов

 

5

 

93,38

 

176

 

16434,88

2

Осмотрщик-ремонтник вагонов

 

5

 

93,38

 

176

 

16434,88

3

Осмотрщик-ремонтник вагонов

 

6

 

101,48

 

176

 

17860,48

4

Слесарь по ремонту подвижного состава

 

4

 

83,67

 

176

 

14725,92

5

Слесарь по ремонту подвижного состава

 

4

 

83,67

 

176

 

14725,92

6

Слесарь по ремонту подвижного состава

 

4

 

83,67

 

176

 

14725,92

Итого

94908


 

 

Общая сумма к распределению: 193627,94+94908=288535,94

Коэффициент распределения: 288535,94 /350000=0,8243

Премия 1 работника составляет: 30591,29*0,8243=25216,4

Премия 2 работника: 22093,7*0,8243=18211,84

Премия 3 работника: 8217,44*0,8243=6773,64

Доплата за работу в праздничные дни определяется всем работникам бригады в двойном размере. Количество праздничных дней в ноябре составляет 1 день, т.е. 8 часов.

Доплата за работу в праздничные  дни 1 рабочего составляет:

8*93,38*2=1494,08

Для 2  и 3 рабочего доплата  будет такой же, т.к. тарифные ставки у них одинаковые.

Надбавка за разъездной график работы не определяется, т.к. она  не предусмотрена условием курсового  проекта.

Оплата сверхурочных работ. Сверхурочными считаются  часы, число которых превышает  месячную норму рабочего времени. Из полученного количества сверхурочных часов исключаются часы работы в праздничные дни. Оплачиваются сверхурочные в 1,5 размере. Норма часов рабочего времени составляет 176 часов.

Сверхурочные для 1 работника  составляют: 182-176=6 часов, из полученных часов вычитаем 8 часов праздничного времени. 6-8=-2 отсюда следует, что сверхурочных часов у этого работника нет.

Отработанное время  остальных работников не превышают 182 часов, значит, доплата за сверхурочные часы никому не начисляется.

Рассчитываем заработную плату каждого члена бригады за данный месяц с учетом всех предусмотренных видов доплат.

Для 1 работника: складываем тарифную заработную плату, доплату  за работу в ночное время, премию и доплату, доплату за работу в праздничные дни.

16995,16+2054,36+25216,4+1494,08=45760

Для 2 работника: 16995,16+2054,36+18211,84+1494,08=38755,44

Для 3 работника: 16434,88+1979,66+6773,64+1494,08=26682,26

Общий фонд заработной платы  составляет 1055941,96 руб.

 

Заключение

 

Успешная деятельность любого предприятия – четкая организация и нормирование труда, позволяющих более точно оценить организационно-технический потенциал предприятия, определить резервы более эффективного использования его персонала, условия улучшения организации труда и его оплаты.

Объективные процессы децентрализации системы управления переносят центр тяжести на уровень предприятия, обуславливают необходимость приведения в соответствие всех элементов системы управления. Поэтому возникает потребность в создании и опробовании новых методов организации и нормировании труд, а также способов их анализа и показателей, которые будут отражать не только их фактическое состояние, но самое главное – обеспечивающих консультирование и разработку рекомендаций по вопросам организации и нормирования труда и производства, управление персоналом, практическую помощь, направленную на повышение качества выполняемых работ, повышение производительности и экономической деятельности организации независимыми экспертами. Без тщательного изучения выше перечисленных критериев невозможно эффективно управлять любым предприятием, независимо от размера, формы собственности, характера деятельности данного предприятия.

 

Список использованных источников

 

  1. Организация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте: метод. указания на курсовой проект для студентов 4 курса специальности 080502 (ж.-д.) ИИФО / О.В. Кузнецова. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2008. – 55 с.
  2. Организация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте: метод. указания на выполнение курсового проекта/ О.В. Кузнецова. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2008. – 28 с.
  3. Нормирование и оплата труда: метод. указания к практическим занятиям по дисциплине «Организация, нормирования и оплата труда» для студентов 3 курса / под. ред. О.В. Кузнецовой, Н.А. Бурьяновой. – Изд-во ДВГУПС, 2007.
  4. Административно-управленческий портал. [Электронный ресурс] – Режим доступа: AUP.RU
  5. Экономика труда и система управления трудовыми ресурсами на железнодорожном транспорте: учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта / Л.В. Шкурина и др. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007. – 238 с.
  6. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии: учебно-методическое пособие / В.П. Пашуто. М.: КНОРУС, 2005. – 320 с.
  7. Официальный сайт научной библиотеки. [Электронный ресурс] – Режим доступа: BUKLIB.NET.
  8. Абрамов Н. Безопасные условия работы как составляющая достойного труда / Н. Абрамов. – Человек и труд. – № 1. – 2008. – С. 69-70.
  9. Экономика труда. Теоретический и практический анализ: учебник / под ред. А.А. Федченко. – М.: Экзамен, 2007. – С. 128-152.
  10. Определение труда: электронный ресурс wikipedia.ru
  11. Значение труда в жизни челвека.Электронный ресурс alleng.ru
  12. Адамчук В.В. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2006. – С. 195.
  13. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. - М.: НОРМА-ИНФРА, 1999.
  14. П.В. Масленников, Г.Д. Антонов, С.А. Жиронкин / Экономика и социология труда: Комплексное учебное пособие / Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. - Кемерово, 2002. Socioline.ru
  15. Рофе А.И. Экономика и социология труда. Учебное пособие для вузов. - М.: Издательство "МИК", 2000.

 

 

 

 


Информация о работе Курсовой проект по «Организации и нормированию труда»