Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 22:01, лабораторная работа
Задачами выполнения лабораторной работы является закрепление знаний и навыков по вопросам:
- документирование хозяйственных операций - заполнение первичных доку-ментов, оформляющих хозяйственные операции на примере ОАО «Салют»;
- отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций на примере ОАО «Салют»;
- открытие и ведение учетных регистров по счетам синтетического учета;
- обобщение учетных данных и составление оборотных ведомостей по счетам;
- составление основных форм отчетности (формы 1 «Бухгалтерский баланс» и формы 2 «Отчет о прибылях и убытках»).
Правильное функционирование организации невозможно без организации бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет ведется предприятием непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Бухгалтерский учет, с одной стороны, это внутреннее дело самого хозяйствующего субъекта, но с другой - основа для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны инвесторов, кредиторов, государственных органов. Поэтому проблема представления учетной информации, обеспечение ее доступности, точности, анализа результатов достаточно актуальна сегодня.
Тщательное изучение бухгалтерских отчетов раскрывает причины успехов, а также недостатков в работе, помогает наметить пути совершенствования деятельности организации.
Таким образом, цель работы – систематизация знаний бухгалтерского учета, умение составлять учетную политику организации, формирование практические навыки.
Цель работы раскрывается через выполнение следующих поставленных задач:
1.Краткая характеристика ОАО «Салют»
Наименование организации – ОАО «Салют».
ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика) 7703903110
КПП (Код причины постановки на учет) 770902005
Наименование налогового органа ИФНС № 14 по
ОГРН (Основной государственный
регистрационный номер)
ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий
и организаций)
Адрес организации: 111123, г. Москва, ул. Плеханова, 6.
Телефон: (495) 176-13-46
Организационно-правовая форма: открытое акционерное общество
(код по ОКОПФ - 65).
Форма собственности: частная (код по ОКФС — 16).
Вид деятельности: производство продукции (код по ОКВЭД —37.17).
Руководитель организации
Главный бухгалтер Шулаева А.А.
Кассир
Часть 1.
Учетная политика призвана
унифицировать формы и методы
отчетности на предприятии, а также
максимально эффективно организовать
документооборот между
ОАО «Салют» - частная организация, основанная 25 ноября 2009г., утвержденная ИФНС №14 по г.Москве и действующая под государственным номером 1037700022894.
Руководитель организации, ответственный за организацию бухгалтерского учета – Желтов А.Ю.. Ведет бухгалтерский учет, в соответствии с учетной политикой, штатный бухгалтер – Шулаева А.А.
Учетная политика организации на текущий месяц была принята 01.10.2010г. на основе приказа «Об учетной политике на 2010г.»
ПРИКАЗ № 1
Об учетной политике ОАО "Салют" на
2010 год
Дата: 01.10.2010 г.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить на 2010 год учетную политику ОАО "Салют" для целей бухгалтерского учета и налогообложения согласно приложению к настоящему приказу.
2. Положения учетной политики
обязательны для исполнения
3. Ответственность за
организацию исполнения
Директор |
Желтов А.Ю. |
Приложение к
Приказу № 1
от 01.10.2010 г.
Учетная политика ОАО "Салют" на 2010 год
1. Учетная политика для целей бухгалтерского учета
Положение учетной политики |
Выбранный вариант |
Основание |
Организация ведения бухгалтерского учета |
Бухгалтерский учет организации ведет штатный бухгалтер. |
п.2 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" |
Стоимостной лимит основных средств |
Не относятся к основным средствам и отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в составе материально-производственных запасов активы стоимостью не более 20000 руб. |
п. 5 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. N 26н) |
Способ начисления амортизационных отчислений по основным средствам |
· линейный способ (первоначальная стоимость умножить на норму амортизации). |
п. 18, 19 ПБУ 6/01 "Учет основных
средств" (утв. Приказом Минфина РФ
от 30.03.2001 г. N 26н) |
Переоценка первоначальной стоимости основных средств Переоценка нематериальных активов |
· не производится. |
п. 14, 15 ПБУ 6/01 "Учет основных
средств" (утв. Приказом Минфина РФ
от 30.03.2001 г. N 26н) |
Оценка материально- |
Затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу учитывать в себестоимости товаров. |
п. 6, 13 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных
запасов" (утв. Приказом Минфина РФ от
09.062001 г. N 44н) |
Оценка списания материально-производственных запасов (включая товары, кроме учитываемых по продажным ценам) |
· по средней себестоимости. |
п. 58, 60 "Положения по ведению
бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности в РФ" (утв. приказом МФ
РФ от 29.07.1998 г. N 34н.) |
Синтетический учет заготовления материалов |
· по фактической себестоимости заготовления. |
План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной |
База распределения общепроизводственных расходов |
Общепроизводственные расходы
распределяются между объектами
калькулирования себестоимости
пропорционально заработной плате
основного производственного |
Отраслевые методические
рекомендации по вопросам планирования,
учета и калькулирования |
Списание общехозяйственных расходов |
· общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных ежемесячно списываются Д-т сч. 90 "Продажи". |
Инструкция по применению
Плана счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной |
Оценка готовой продукции, отгруженной продукции |
Учет готовой продукции ведется по плановой (нормативной) себестоимости (используется счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)"). |
п. 59, 61 "Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ", утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н |
Распределение расходов на продажу |
· расходы на продажу (счет 44) полностью списываются в дебет счета 90 "Продажи". |
Инструкция по применению
Плана счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной |
Признание выручки от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления |
· по завершению выполнения работы, оказания услуги, изготовления продукции в целом. |
п. 13 и п. 17 ПБУ 9/99 "Доходы организации" (утв. Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н) |
Применение ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" малыми предприятиями |
ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" не применять. |
п. 2 ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" (утв. Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. N 114н) |
2. Учетная политика для целей налогового учета
Положение учетной политики |
Выбранный вариант |
Основание | ||
Организация налогового учета |
Налоговый учет в организации ведется на основе регистров бухгалтерского учета с добавлением в них реквизитов, необходимых для налогового учета в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ. |
ст. 313, 314 Налогового кодекса РФ | ||
Определение даты получения дохода (осуществления расхода) |
Налоговый учет в организации ведется по методу начисления. |
ст. 271, 273 Налогового кодекса РФ | ||
Методы списания сырья и материалов при определении размера материальных расходов |
· по средней себестоимости. |
ст. 254 Налогового кодекса РФ | ||
Методы начисления амортизации |
· линейный. |
п. 1 ст. 259 Налогового кодекса РФ | ||
Перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг) |
· материальные затраты, определяемые
в соответствии с пп. 1 и 4 п. 1 ст. 254 НК РФ; |
п. 1 ст. 318 Налогового кодекса РФ | ||
Порядок формирования стоимости приобретения товаров |
В стоимость приобретения товаров включается покупная стоимость товаров, а также расходы на доставку этих товаров до складов организации. |
ст. 320 Налогового кодекса РФ | ||
Распределение платежей по налогу на прибыль и авансовых платежей, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, между обособленными подразделениями |
Распределение с использованием показателя суммы расходов на оплату труда |
п. 2 ст. 288 Налогового кодекса РФ | ||
Директор |
Желтов А.Ю. | |||
Бухгалтер |
|
Остатки по счетам главной книги на 01.10. 2010 г. (в руб.)
№№ п/п |
Номер счета |
Наименование счета |
Сумма, руб. |
01-1 |
Основные средства |
1.500 000 | |
01-2 |
Выбытие основных средств |
||
02 |
Амортизация основных средств |
214 000 | |
04 |
Нематериальные активы |
950 000 | |
05 |
Амортизация нематериальных активов |
103 000 | |
10 |
Материалы |
560 300 | |
20 |
Основное производство |
20 600 | |
23 |
Вспомогательное производство |
16 900 | |
43 |
Готовая продукция |
117 500 | |
50 |
Касса |
3 000 | |
51 |
Расчетный счет |
3.505 100 | |
60 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
73 000 | |
66 |
Краткосрочные кредиты и займы |
800 000 | |
68 |
Расчеты по налогам и сборам |
21 000 | |
70 |
Расчеты с персоналом по оплате труда |
1.905 000 | |
71 |
Расчеты с подотчетными лицами |
10 000 | |
80 |
Уставный капитал |
3000 000 | |
99 |
Прибыли и убытки |
567 400 |
Содержание хозяйственной операции |
Бухгалтерская проводка | |||
Дебет счета |
Кредит счета |
Сумма | ||
Учет основных средств и других внеоборотных активов | ||||
Акт приемки-передачи основных средств № 26 от 08.10.2010 г. Приобретено оборудование, не требующее монтажа |
||||
|
08 |
60 |
84 000 | |
|
19 |
60 |
15 120 | |
|
60 |
51 |
99 120 | |
|
08 |
60 |
10 300 | |
|
19 |
60 |
1 854 | |
|
60 |
51 |
12 154 | |
Акт на списание основных средств № 26 от 08.10.2010 г. Списано оборудование вследствие физического износа |
||||
|
01-2 |
01-1 |
125 000 | |
|
02 |
01-2 |
121 000 | |
|
91-2 |
01 |
4 000 | |
|
||||
- оплата труда |
91-2 |
70 |
3 700 | |
- страховые взносы в социальные фонды |
91-2 |
69 |
962 | |
|
10 |
91-1 |
1 500 | |
6. результат от списания |
99 |
91-9 |
7 162 | |
Ведомость начисления амортизации. Начислена амортизация по основным средствам, в том числе: |
||||
|
||||
- основного цеха |
20 |
02 |
10 400 | |
- вспомогательного цеха |
23 |
02 |
7 200 | |
|
25 |
02 |
9 100 | |
|
26 |
02 |
4 300 | |
Учет материалов | ||||
Акт приемки передачи материалов от 22.10.2010 г.Учредителями внесены в счет формирования вклада в уставный капитал материалы: |
||||
|
10 |
75-1 |
91 000 | |
|
19 |
75-1 |
16 380 | |
|
68 |
19 |
16 380 | |
Акт приемки-передачи материалов от 24.10.2010 г.Поступили материалы безвозмездно, рыночная стоимость |
10 |
98-2 |
6 500 | |
Приходные ордера. Приобретены материалы из подотчетных сумма, представлены авансовые отчеты |
10 |
71 |
9 850 | |
Счета на оплату. Приходные ордера. Отражена задолженность перед поставщиком |
||||
|
10 |
60 |
34 500 | |
|
19 |
60 |
6 210 | |
|
10 |
60 |
7 300 | |
|
19 |
60 |
1 314 | |
Лимитно-заборные карты Отпущены со склада материалы в производство по учетным ценам |
||||
|
20 |
10 |
54 500 | |
|
23 |
10 |
26 180 | |
|
26 |
10 |
15 790 | |
Накладная на отпуск материалов на сторону, приказ-накладная Предъявлены расчетные документы
и отгружены материалы |
||||
|
62 |
90-1 |
61 000 | |
|
62 |
68 |
10 980 | |
|
90-2 |
10 |
43 900 | |
|
51 |
62 |
71 980 | |
|
90-9 |
99 |
17 100 | |
Учет денежных средств | ||||
Приходный кассовый ордер № 29. Учредителями внесены в счет формирования вклада в уставный капитал денежные средства в кассу организации |
50 |
75 |
5 000 | |
Выписка из расчетного счета. Учредителями внесены в счет формирования вклада в уставный капитал денежные средства на расчетный счет |
51 |
75 |
300 000 | |
Выписка из расчетного счета. Поступили на расчетный счет денежные средства, в том числе: |
| |||
|
51 |
62 |
1601 000 | |
|
51 |
66 |
400 000 | |
Выписка из расчетного счета от 03.10.2010. Приходный кассовый ордер № 31. Поступили с расчетного счета организации денежные средства в кассу на выдачу заработной платы работникам |
50 |
51 |
1905 000 | |
Расходный кассовый ордер № 84, платежные ведомости № 19 -23. Выплачена из кассы заработная плата работникам организации |
70 |
50 |
1905 000 | |
Выписка из расчетного счета. Перечислены с расчетного счета денежные средства, в том числе: |
||||
|
68 |
51 |
245 800 | |
|
68 |
51 |
247 650 | |
|
66 |
51 |
800 000 | |
Учет расчетов с персоналом по оплате труда | ||||
Расчетные ведомости. Начислена заработная плата работникам организации, в том числе: |
| |||
|
||||
- основного цеха |
20 |
70 |
690 000 | |
- вспомогательного цеха |
23 |
70 |
560 000 | |
|
25 |
70 |
440 000 | |
|
26 |
70 |
215 000 | |
1905 000 | ||||
Расчетные ведомости. Начислены страховые взносы с заработной платы работников организации, в том числе: |
||||
|
||||
- основного цеха |
20 |
69 |
179 400 | |
- вспомогательного цеха |
23 |
69 |
145 600 | |
|
25 |
69 |
114 400 | |
|
26 |
69 |
55 900 | |
495 300 | ||||
Расчетные ведомости. С начисленной заработной платы работников организации удержан налог на доходы физических лиц (13%) |
70 |
68 |
247 650 | |
Ведомости распределения расходов. Списаны на затраты основного цеха: |
||||
-общепроизводственные расходы |
20 |
25 |
311 052 | |
-общехозяйственные расходы |
20 |
26 |
160 626 | |
Списаны на затраты вспомогательного цеха: |
||||
-общепроизводственные расходы |
23 |
25 |
252 448 | |
-общехозяйственные расходы |
23 |
26 |
130 364 | |
Учет готовой продукции | ||||
Ведомость выпуска готовой продукции. Выпущена из производства и сдана на склад готовая продукция в оценке по фактической себестоимости |
||||
- основным цехом (незавершенное производство на конец месяца составило 35 100) |
43 |
20 |
1 391 478 | |
- вспомогательным цехом
(незавершенное производство |
43 |
23 |
1 111 392 | |
Накладные на отпуск готовой продукции. Отгружена готовая продукция (право собственности на продукцию перешло к покупателю в момент отгрузки) |
||||
|
62 |
90-1 |
1 540 000 | |
|
62 |
68 |
277 200 | |
|
90-2 |
43 |
1 100 000 | |
|
62 |
10 |
92 000 | |
|
90-9 |
99 |
440 000 | |
|
51 |
62 |
|