Лекции по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 19:33, курс лекций

Описание работы

"Организация бухгалтерского учета в организациях" согласно Федерального закона "О бухгалтерском учете", ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операции несут руководители организации. Согласно п.2 этой статьи Закона руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:
а) учредить самостоятельную бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемого главным бухгалтером;
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру - специалисту;
г) вести бухгалтерский учет лично;

Содержание работы

ТЕМА 1.ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕМА 2.УЧЕТ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА
ТЕМА 3.УЧЕТ ЗАЕМНОГО КАПИТАЛА И ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
ТЕМА 4.УЧЕТ ДОЛГОСРОЧНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И ИСТОЧНИКОВ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ТЕМА 5.УЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ И ДОЛГОСРОЧНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ.
ТЕМА 6.УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ДОЛГОСРОЧНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА
ТЕМА 7.УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
ТЕМА 8.УЧЕТ ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ
ТЕМА 9.УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА.
ТЕМА10.УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) И ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ.
ТЕМА 11.УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ .
ТЕМА 12.УЧЕТ ТЕКУЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И РАСЧЕТОВ
ТЕМА 13.УЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), УЧЕТ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ
ТЕМА 14. БУХГАЛТЕРСКАЯ (ФИНАНСОВАЯ) ОТЧЕТНОСТЬ

Файлы: 1 файл

preddi_1.doc

— 1.08 Мб (Скачать файл)


                            - 15 -                           

ОГЛАВЛЕНИЯ

 

ТЕМА 1.ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ

ТЕМА 2.УЧЕТ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА

ТЕМА 3.УЧЕТ ЗАЕМНОГО КАПИТАЛА И ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

ТЕМА 4.УЧЕТ ДОЛГОСРОЧНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И ИСТОЧНИКОВ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ТЕМА 5.УЧЕТ  НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ И ДОЛГОСРОЧНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ.

ТЕМА 6.УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ДОЛГОСРОЧНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ОСНОВНЫЕ  СРЕДСТВА

ТЕМА 7.УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ

ТЕМА 8.УЧЕТ ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ

ТЕМА 9.УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА.

ТЕМА10.УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) И  ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ.

ТЕМА 11.УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ .

ТЕМА 12.УЧЕТ ТЕКУЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И РАСЧЕТОВ

ТЕМА 13.УЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), УЧЕТ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ

ТЕМА 14. БУХГАЛТЕРСКАЯ (ФИНАНСОВАЯ)  ОТЧЕТНОСТЬ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ

 

1.1. Организационная форма бухгалтерского учета

 

  "Организация  бухгалтерского учета в организациях"  согласно Федерального  закона  "О   бухгалтерском  учете", ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операции несут руководители организации. Согласно п.2 этой статьи Закона руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:

а) учредить самостоятельную бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемого главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру - специалисту;

г) вести бухгалтерский учет лично;

В ЗАО «Магнит» бухгалтерский учет ведется самостоятельной бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер назначается или освобождается от должности руководителем организации. Он подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операции законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Требование главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операции и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательно для всех работников организации.

В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отельных хозяйственных операции документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операции. В таблице представлена структура бухгалтерского аппарата  ЗАО «Магнит»

 

                  Структура бухгалтерской службы ЗАО «Магнит»

Должность

                   Функции

Главный бухгалтер

Отвечает за весь процесс ведения бухгалтерского учета и контроля на предприятии. Составления финансовой отчетности.

Бухгалтер по расчетам с персоналом

Расчет заработной платы, учет расчетов с работниками ЗАО «Магнит».

Бухгалтер по учету материалов и расчету себестоимости

Учет поступления и расходования основных средств и материальных ценностей, их хране­ние и использование, расчеты с поставщиками. Учет затрат по всем видам производства, калькуляция себестоимости выпускаемой про­дукции, определение затрат на незавершенное производство.

Бухгалтер - кассир

Ведение кассовых операции

 

Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета большое значение имеет разработка плана его организации. План организации бухгалтерского учета состоит из следующих элементов: план документации и документооборота; план инвентаризации; план счетов и их корреспонденция;  план отчетности;  план технического оформления учета; план организации труда работников бухгалтерии.

В плане документации перечисляются документы для учета хозяйственных операции. Организация  ЗАО «Магнит» использует типовые формы первичных учетных документов. Все формы первичных учетных  документов  составляются  с  соблюдением  требований предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету и отчетности.

Основой организации первичного учета в организации является утвержденный главным бухгалтером график документооборота, т.е. прохождения документов от момента их выписки до сдачи на хранение в архив. В графике документооборота определяются лица, ответственные за оформление документов, а также порядок место время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив.

В таблице   представлен график документооборота в ЗАО «Магнит» на примере расходного кассового ордера.

 

График документооборота на примере расходного кассового ордера.

Наименование документа                               Расходный кассовый ордер

 

     Наименование     

        документа

1.Количество экземпляров

2.0тветственый за выписку

З.Ответственный  за       

   оформление

4.0тветственный  за

    исполнение

5. Срок исполнения

 

 

Бухгалтер – кассир

Главный бухгалтер

Бухгалтер – кассир

ежедневно

 

Проверка документа

1.Ответственный

2.Ответственный  за

   представление

3.Порядок представления

 

 

Главный бухгалтер

Бухгалтер-кассир

   ежедневно

 

Обработка документа

1.Ответственный  за 

   исполнение

2.Срок исполнения

 

Главный бухгалтер

   ежедневно до 6 часов

 

    Передача в архив

1.Ответственный  за исполнение

2.Срок исполнения

Главный бухгалтер

по окончании года

 

        В плане инвентаризации определяют порядок формы и сроки проведения плановых и внеплановых инвентаризаций.

В плане отчетности указывают: перечень отчетных форм, отчетный период, за который составляется та или иная форма отчета, сроки представления отчетности, наименование и адреса организации и учреждений, а также фамилии должностных лиц, получающих отчеты.

В плане технического оформления учета дают характеристику формы учета, которая будет применятся. В ЗАО «Магнит» применяют журнально-ордерную форму бухгалтерского учета с применением ЭВМ.

 

 

1.2.Учётная политика ЗАО «Магнит».

 

Законом «О бухгалтерском учёте в РФ» предусмотрено, что с самого начала своей работы и затем в начале каждого календарного года предприятие заявляет в налоговые органы и органы, ведающие его регистрацией, так называемую учётную политику на текущий год.

Учётная политика ЗАО «Магнит» – это выбор самим предприятием определённых и конкретных методик, формы и техники ведения бухгалтерского учёта исходя из установленных правил и особенностей деятельности ЗАО «Магнит».

При формировании учётной политики предполагаются имущественная независимость и непрерывность деятельности ЗАО «Магнит», а также последовательность применения выбранной учётной политики. При создании учётной политики руководитель и бухгалтер опираются на Положение «Учётная политика ЗАО «Магнит»» – отдельный нормативный документ, в котором указаны все те особенности, что влияют на деятельность ЗАО «Магнит» и учёт на нём.

Существенными способами ведения бухгалтерского учёта, принятыми при формировании учётной политики ЗАО «Магнит» и подлежащими раскрытию в составе бухгалтерской отчётности, являются:

 Способ погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов (как учитывается неизбежный в процессе производства износ зданий, оборудования и машин);

 Метод оценки производственных запасов, товаров и незавершённого производства и готовой продукции (как при постоянно меняющихся ценах на сырьё и другие производственные расходы рассчитывается стоимость продукции на всех этапах её создания);

           Методика учёта прибыли от реализации продукции (как посчитать доход или прибыль от производственных или торговых операций).

Руководитель ЗАО «Магнит» издаёт приказ об учётной политике, где объявляет, каким образом в течении года будет решаться вышеперечисленный набор учётных проблем ЗАО «Магнит». В нём конкретно отражены все параметры финансово-экономической деятельности ЗАО «Магнит», которые используются непосредственно в его работе: как разделить так называемые основные средства (те материальные ценности, которые стоят дорого и служат долго) и средства в обороте (служащие недолго и стоящие недорого), как учитывать неизбежный износ зданий, оборудования и машин, как считать стоимость готовой продукции и т.д.

Менять учётную политику предприятие может только в особых случаях, которые также указаны в документе «Положение по учётной политике ЗАО «Магнит»».

 

 

 

Выписка из приказа:                                                                                 

 

                                   « Об учетной политике для целей налогообложения на 2004 год»

 

В соответствии с требованиями налогового законодательства в целях установления порядка ведения налогового учета, отражающего особенности деятельности организации в 2002 г.,

приказываю:

1.       Установить, что налоговый учет осуществляется бухгалтерской службой

2.       Применять для подтверждения данных налогового учета:

Первичные учетные документы ( включая бухгалтерскую справку), оформленные в соответствии с законодательством РФ и перечнем  форм первичных учетных документов.

1. Для целей обложения налогом на добавленную стоимость:

1.1. Определять дату возникновения обязанности по уплате налога по мере поступления денежных средств (ст.167 НК РФ).

3. Для целей налогообложения прибыли:

3.1. Признавать доходы по методу начисления ( ст.273 НК РФ).

3.3. Расходы, связь которых с доходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, распределять по мере признания соответствующих доходов в следующем порядке: при признании расходов по сделкам ,длящимся более одного налогового периода , использовать принцип равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов ( п.1 ст.272 НК РФ).

3.4. Вести учет доходов и расходов раздельно по следующим видам деятельности или операциям:

3.4.1. Реализация товаров, работ, услуг собственного производства.

3.4.3. Реализация покупных товаров.

3.4.6. Реализация имущественных прав, за исключением нематериальных активов и права требования.

3.4.7. Реализация амортизируемого имущества (в том числе раздельно - по основным средствам и нематериальным активам).

3.4.8. Реализация права требования (в том числе раздельно - до наступления срока платежа, после наступления срока платежа, как реализация финансовых услуг).

3.4.9. Реализация прочего имущества (виды деятельности и операций обособлены в соответствии с требованиями абз.1 ст.976 НК РФ, показателями расчета налоговой базы - ст.975 НК РФ и налоговой декларации - Приказ МНС России от 07.12.2001 N БГ-3-02/542).

3.5. Расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному из перечисленных в п.3.4 виду деятельности (операций), распределять пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов. К таким расходам относить: 1) ГСМ и обслуживание служебного легкового автомобиля,2) Расходы на канц.товары и расходные материалы для оргтехники,3) Аренда и электроэнергия офиса, 4)Консультативные услуги и услуги аудиторов, и т.д.

Информация о работе Лекции по "Бухгалтерскому учету"