Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 10:29, курсовая работа
Актуальность выбранной темы объясняется важностью малого бизнеса, как для государства, так и для населения, что обозначает значимость проблемы и нерешенные вопросы. От процветания и нормального функционирования данного сектора в экономике зависит благосостояние населения и страны в целом. Малый бизнес является важным звеном экономики, ему присуща особая мобильность, гибкость и высокая эффективность. Предпринимательство не только способствует повышению материального и духовного потенциала общества и создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого гражданина, но и ведет к единению нации сохранению ее национального духа и национальной гордости.
Введение……………………………………………………………..................................... 3
Глава 1. Развитие малого предпринимательства в экономике страны ………………... 4
1.Сущность малого бизнеса и его значение в развитие страны ………………….
4
2.Роль и место малого бизнеса в российской экономике.………………………...
7
1.2.1. Особенности функционирования малого бизнеса в России…………………….. 7
3.Предпринимательство в малом бизнесе …………………………………………
8
1.4. Маркетинг в малом бизнесе………………………………………………………….. 10
Глава 2. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса……….………………….. 13
2.1. Малый бизнес и государственная политика …………………………………...…… 13
2.2. Государственная политика в области малого предпринимательства …………….. 14
2.3. Преимущества и недостатки малого бизнеса ………………………….…………... 14
2.4. Государственная поддержка малого предпринимательства……………………….. 16
2.5. Кредиты и оборотный капитал для малого предприятия …………………………. 17
Заключение…………………………………………………………………........................ 20
Список используемой литературы……………………………………………………
РУССКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Факультет
экономики
Курсовая
работа
по специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
название
специальности
Тема:
«Малые предприятия
– важное условие развития
национальной экономики»
Студента Коротковой Светланы Николаевны/
рег. номер ВБ0001539
г. Москва,
2005г.
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
Глава 1. Развитие малого предпринимательства в экономике страны ………………... | 4 |
|
4 |
|
7 |
1.2.1. Особенности функционирования малого бизнеса в России…………………….. | 7 |
|
8 |
1.4. Маркетинг
в малом бизнесе…………………………………………………………. |
10 |
Глава 2. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса……….………………….. | 13 |
2.1. Малый бизнес и государственная политика …………………………………...…… | 13 |
2.2. Государственная политика в области малого предпринимательства …………….. | 14 |
2.3. Преимущества и недостатки малого бизнеса ………………………….…………... | 14 |
2.4. Государственная поддержка малого предпринимательства……………………….. | 16 |
2.5. Кредиты и оборотный капитал для малого предприятия …………………………. | 17 |
Заключение…………………………………………………… |
20 |
Список
используемой литературы…………………………………………………… |
21 |
Введение
Экономика любой страны не может нормально развиваться без оптимально сочетания крупного, среднего и малого бизнеса. Это доказывает мировая практика. Неотъемлемой частью рыночных отношений является малый бизнес (малые предприятия). Переход к рыночным отношениям в России снял многие препятствия в развитии малого предпринимательства. В тоже время многие фирмы разорились из-за недостаточного финансирования или недоработок в системе налогообложения.
Малые
предприятия создают
Для чего существуют малые предприятия? Для удовлетворения потребностей населения, извлечения дополнительных доходов и приумножения собственности. Малое предприятие – это инициативная деятельность, которая подталкивает стремиться к поиску нового пути, к производству товаров или освоению рынка. Малое предприятие включает в себя предпринимательскую деятельность, которая побуждает работать во благо народа. Занявшийся субъект предпринимательской деятельностью обладает коммерческим риском. Хотя риск и является компонентом предпринимательской деятельности само предприятие не связано с риском. Рост малого бизнеса в условиях общего спада производства и кризисного состояния многих крупных предприятий свидетельствует о большом внутреннем потенциале малого предпринимательства. Однозначного определения малого бизнеса нет. Обычно его связывают с объемом деятельности и численностью работающих на предприятии. Именно, исходя из этих критериев, различают малый, средний и большой бизнес. Говоря о роли малого бизнеса, следует подчеркнуть, что малые предприятия – это не побочная сфера экономики. Малый бизнес органично включается в хозяйственную структуру, в конкурентную среду и в общественное разделение труда.
Малое предприятие на российском рынке является звеном экономики. Где создается продукция, услуги и используются производственные ресурсы. Малому предприятию требуется больших усилий удержаться на рынке производства – это связано с большой конкуренцией, ценовой политикой страны.
Малое
предприятие выступает в
Актуальность выбранной темы объясняется важностью малого бизнеса, как для государства, так и для населения, что обозначает значимость проблемы и нерешенные вопросы. От процветания и нормального функционирования данного сектора в экономике зависит благосостояние населения и страны в целом. Малый бизнес является важным звеном экономики, ему присуща особая мобильность, гибкость и высокая эффективность. Предпринимательство не только способствует повышению материального и духовного потенциала общества и создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого гражданина, но и ведет к единению нации сохранению ее национального духа и национальной гордости.
Таким
образом, малый бизнес превращается
в значительное социально-экономическое
и политическое явление, оказывающее
многообразное и возрастающее воздействие
на все стороны жизни российского общества.
Глава
1. Развитие малого предпринимательства
в экономике страны
1.1
Сущность малого бизнеса и его
значение в развитие страны
С переходом экономики Российской Федерации на рыночные отношения, а в связи с этим и началом развития малого бизнеса, в научную литературу и официальные документы прочно стали входить такие понятия как «малый бизнес», «малые предприятия», «предприниматели малого бизнеса», «предпринимательство и малый бизнес» и другие. К сожалению, многие эти понятия не унифицированы и поэтому в научной литературе они трактуются далеко не однозначно.
Термин «бизнес» имеет английское происхождение и в языке оригинала означает дело, деятельность, занятие.
Бизнес – самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск и под личную имущественную ответственность деятельность отдельных граждан, направленная на получение прибыли или экономической выгоды в иной форме.
В одном из английских учебников по бизнесу дается и такое определение:
«бизнес-это деятельность, осуществляемая частными лицами или организациями для извлечения природных благ, производства и оказания услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги, ведущая к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций». Бизнес в небольших масштабах называется малым.
В
большинстве определений
Мы привыкли называть, что предприятие - это звено национальной экономики, самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правом юридического лица, имеющий в своей собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающий по своим обязательством этим имуществом.
С вводом в действие Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) по иному трактуются и многие важнейшие понятия. Ранее в законодательстве понятие «юридическое лицо» нередко отождествлялось с понятием «предприятие». ГК РФ исходит из того, что предприятие является не субъектом, объектом гражданских прав. Предприятие имущественным комплексом, используемым для осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие в целом или его часть могут быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок. В ГК РФ дано следующее понятие юридического лица: «Юридическим лицом признается организация, которая имеет в своем собственном, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету» (статья 48 ГК РФ).
Из сущности этого определения следует, что юридический термин «предприятие» заменен термином «организация». Все это внесло определенную путаницу в привычные для нас термины. Так, например, и после принятия ГК РФ в научной литературе и словарях чаще всего встречается понятие « малое предприятие», а не « малая организация».
В
одном из современных словарей сущность
малого предприятия трактуется следующим
образом: «Малое предприятие»- небольшое
предприятие любой формы
В соответствии с Законом РФ от 14.06.95 № 88-ФЗ « О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организации (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 %, доля принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%, и в некоторых средняя численность работающих за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):
в промышленности, строительстве и на транспорте-100 человек;
в технической сфере -60;
в оптовой торговле-50;
в розничной торговле и бытовом обслуживании населения-30;
в других отраслях и при осуществлении других видов деятельности- 50.
Таким образом, в настоящее время в Российской Федерации для отнесения предприятий к малым, используются два критерия: средняя численность и доля участия в уставном капитале малых предприятий других организаций.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
В мировой практике для отнесения предприятий к малым используется более 50 критериев. Наиболее часто применяемыми критериями являются такие:
средняя численность занятых на предприятии работников;
ежегодный оборот предприятия, полученный за год;
величина активов.
Следует учесть факт, что во всех развитых странах первоначальным критерием является численность работников.
Разработка
и применение критериев для отнесения
предприятий к малому бизнесу
имеет большое научное и
Информация о работе Малые предприятия – важное условие развития национальной экономики