Малые предприятия – важное условие развития национальной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 10:29, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы объясняется важностью малого бизнеса, как для государства, так и для населения, что обозначает значимость проблемы и нерешенные вопросы. От процветания и нормального функционирования данного сектора в экономике зависит благосостояние населения и страны в целом. Малый бизнес является важным звеном экономики, ему присуща особая мобильность, гибкость и высокая эффективность. Предпринимательство не только способствует повышению материального и духовного потенциала общества и создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого гражданина, но и ведет к единению нации сохранению ее национального духа и национальной гордости.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..................................... 3
Глава 1. Развитие малого предпринимательства в экономике страны ………………... 4
1.Сущность малого бизнеса и его значение в развитие страны ………………….
4
2.Роль и место малого бизнеса в российской экономике.………………………...
7
1.2.1. Особенности функционирования малого бизнеса в России…………………….. 7
3.Предпринимательство в малом бизнесе …………………………………………
8
1.4. Маркетинг в малом бизнесе………………………………………………………….. 10
Глава 2. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса……….………………….. 13
2.1. Малый бизнес и государственная политика …………………………………...…… 13
2.2. Государственная политика в области малого предпринимательства …………….. 14
2.3. Преимущества и недостатки малого бизнеса ………………………….…………... 14
2.4. Государственная поддержка малого предпринимательства……………………….. 16
2.5. Кредиты и оборотный капитал для малого предприятия …………………………. 17
Заключение…………………………………………………………………........................ 20
Список используемой литературы……………………………………………………

Файлы: 1 файл

Бухучет курсовая Малые предприятия.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)

3.3. Характеристики рынка  объекта

Рынок охватывает всю страну и имеет большое  разнообразие потребителей (3 балла).

3.4. Вероятность расширения  рынка

Число потребителей объекта будет расширяться в значительных пределах (2 балла).

3.5. Сравнительная цена объекта.

Цена нового объекта примерно совпадает с ценой сходных объектов (3 балла).

3.6. Степень патентной  защиты

Авторские свидетельства  защищают основные узлы объекта (3 балла).

3.7. Ожидаемая острота конкуренции

Выход на рынок  конкурентов с аналогичным товаром  затруднен (создание аналогичного продукта требует больших затрат на исследования, разработку и освоение производства— 3 балла).

3.8. Наличие каналов  распределения

Существующие  внешнеторговые объединения опыта торговли подобным товаром не имеют, однако ясен круг покупателей, методы продажи и рекламы (3 балла).

3.9. Влияние на существующую  торговлю

Новый объект не имеет никакого влияния на объем продажи имеющихся товаров (3 балла).

3.10. Устойчивость к колебаниям объема продаж

Товар не подвержен  циклическим или сезонным колебаниям объема продаж (3 балла).

3.11. Потребность в  оборудовании

Потребуется полное обновление оборудования (3 балл).

3.12. Потребность в  новом персонале

Для производства объекта потребуется незначительное обновление или переобучение имеющегося персонала (3 балла).

3.13. Наличие сырья  и материалов

Имеются источники сырья среднего качества по умеренным ценам (3 балла).

Поскольку предполагается продажа лицензии, то в расчете дополнительно введены показатели 3.11-3.13.

Весовые коэффициенты устанавливаются:

для показателей 3.1. - 3.4. — 0.13;

для показателей 3.5. - 3.7. - 0,08;

для показателей 3.8. – 3.13. — 0.04.

Оценка конкурентоспособности:

    К = 0.13(3+2+3+2)+0.08(3+3+3)+0.04(3+3+3+3+3+3)=2,74

Вывод: поскольку  К = 2.74, разрабатываемый объект достаточно конкурентно способен на мировом рынке (норматив конкурентоспособности, К = 2.5 - 3). 
 
 
 
 
 

Информация о работе Малые предприятия – важное условие развития национальной экономики