Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 10:29, курсовая работа
Актуальность выбранной темы объясняется важностью малого бизнеса, как для государства, так и для населения, что обозначает значимость проблемы и нерешенные вопросы. От процветания и нормального функционирования данного сектора в экономике зависит благосостояние населения и страны в целом. Малый бизнес является важным звеном экономики, ему присуща особая мобильность, гибкость и высокая эффективность. Предпринимательство не только способствует повышению материального и духовного потенциала общества и создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого гражданина, но и ведет к единению нации сохранению ее национального духа и национальной гордости.
Введение……………………………………………………………..................................... 3
Глава 1. Развитие малого предпринимательства в экономике страны ………………... 4
1.Сущность малого бизнеса и его значение в развитие страны ………………….
4
2.Роль и место малого бизнеса в российской экономике.………………………...
7
1.2.1. Особенности функционирования малого бизнеса в России…………………….. 7
3.Предпринимательство в малом бизнесе …………………………………………
8
1.4. Маркетинг в малом бизнесе………………………………………………………….. 10
Глава 2. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса……….………………….. 13
2.1. Малый бизнес и государственная политика …………………………………...…… 13
2.2. Государственная политика в области малого предпринимательства …………….. 14
2.3. Преимущества и недостатки малого бизнеса ………………………….…………... 14
2.4. Государственная поддержка малого предпринимательства……………………….. 16
2.5. Кредиты и оборотный капитал для малого предприятия …………………………. 17
Заключение…………………………………………………………………........................ 20
Список используемой литературы……………………………………………………
Предпринимателю
не обязательно быть собственником.
Предпринимателем может быть любой
берущийся за дело на свой страх
и риск, рассчитывая на выживание,
иметь предпринимательское
Главным аспектом является структура фирмы. Элементами структуры являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления. Между участниками, которого распределены задачи и функции управления, а также права и ответственность за их выполнение. Организационная структура предприятия есть средство для достижения поставленных целей и задач. Прежде чем определить структуру, надо проанализировать вид деятельности предприятия, от которого зависит успех дела. Для малого бизнеса наиболее простой является структура являющаяся единоличной. Такая фирма управляется одним человеком, который берет на себя риск предпринимательства. Глава фирмы занимается бухгалтерией, снабжением, рекламой и установкой цен. Очень многое зависит от его целеустремленности и работоспособности. В малой фирме насчитывают не менее 100 работников, в отличие от больших фирм, где число сотрудников достигает 500 человек.
Роль маленьких фирм состоит в поддержки конкуренции, ценовых параметров, низких издержек производства. В условиях рыночной экономики надо постоянно следить за конкурентоспособностью продукции. Для обеспечения конкурентоспособности и эффективности предпринимательской деятельности, предприятиям необходимо иметь не только качественный товар с высокими потребительскими свойствами, но и необходимо уметь оперативно прогнозировать и оценивать последствия принимаемых решений в области ценовой, сбытовой и ассортиментной политики, контролировать издержки, совершенствовать технологии производства и продвижения товаров, использовать технологии, которые достаточно бы полно отражали динамику современных процессов. Так как, большие фирмы стараются монополизировать рынок, маленькие фирмы пытаются выжить на нем. Можно подумать, почему на фоне столь тяжелых условий существования на рынке, маленькие фирмы еще существуют?
Потому что большим фирмам невыгодно разорять малый бизнес, если он не представляет ни какой угрозы для их деятельности. Также маленькие фирмы работают там, где нет массового производства.
Малый бизнес всегда будет возрождаться, так как он является привлекательным для людей. Чем больше доля на рынке, тем успешнее бизнес у фирмы, понижаются издержки производства, и увеличивается прибыль. Она получает множество возможностей устанавливать свои цены на рынке, и диктовать условия. Поэтому необходимо постоянно отслеживать поведение конкурентов и рентабельность предприятия на рынке товаров и услуг. А значит, малый бизнес должен быть готовым к быстрому переходу на более прогрессивную и экономическую технологию. Роль малых предприятий в рыночной экономике трудно переоценить. Это решение проблем занятости населения, и обеспечение конкурентной борьбы, и внедрение инноваций. Так как многие крупные фирмы работают неэффективно, их место занимают малые предприятия. Но при этом малые предприятия отличаются низкой жизнеспособностью. На доходы от малого бизнеса живут миллионы россиян. Численность занятых в нем людей составляет четверть населения страны. Не смотря на правовую базу, малый бизнес в России не развивается в должном объеме, либо работает в «тени». Поэтому к такому бизнесу надо применять налоговые каникулы, налоговые скидки и снижать таможенную пошлину. Чтоб иметь успех на рынке малому предприятию лучше всего проводить маркетинг. Малые предприятия не все могут проводить дорогостоящий маркетинг. Для этого малые предприятия должны, чтобы удачно обеспечить продажу товара, следить за его отличным качеством, установкой цены на него и размещением товара на полки магазина. Малые предприятия должны продавать свои товары, сопровождая их оригинальными, информативными и привлекательными обращениями, которые убеждали бы покупателей, именно что им нужна только их продукции. Для того чтобы привлечь клиентов существуют эффективные и недорогие способы с небольшими издержками для маленьких предприятий, так как каждый контакт с потенциальным клиентом стоит денег, отнимает время, поэтому фирма должна экономить. Поэтому важный фактор своевременность, определив своего покупателя, фирма определяет своих конкурентов. Чтобы управлять конкурентоспособностью, надо снизить затраты на продвижение товара и обеспечить быстрые коммерческие результаты в виде объема продаж. В основной капитал включаются средства труда, которые выполняют различные функции, на основе применения интегрированных технологий которые позволяют снизить затраты на продвижение и смогут обеспечить быстрые коммерческие результаты в виде увеличения уровня объемов продаж.
В связи с радикальными переменами в нашей стране важнейшим элементом модернизации системы является реформирование административной системы. К скорейшему проведению реформы подталкивают международные финансовые организации. Работа по формированию ведется сразу в нескольких структурах, в которых периодически возникают разногласия. Преодоление административных барьеров включает в себя: необходимость упрощения порядка регистрации, сокращение лицензированных продуктов и видов деятельности.
Возможность
эффективного функционирования малых
форм производства определяется рядом
преимуществ по сравнению с крупным производством,
близость к рынкам, приспособление к запросам
клиентуры.
Чтобы
внести обоснованные и позитивные коррективы
в осуществление российских реформ, необходимо,
прежде всего, найти самое существенное
обстоятельство, отличающее новый этап
развития экономики от ее предыдущего
развития. Таким обстоятельством может
стать позитивный потенциал риска, который
может быть превращен в ресурс экономического
развития страны.
1.4. Маркетинг
в малом бизнесе
Из практики видно, что маркетинговые идеи можно найти на малых и средних предприятиях.
Можно заметить, что маркетинговые идеи на малых и средних предприятиях должны представлять законченную концепцию. Маркетинговые идеи не обязательно должны охватывать все меры, можно ограничиться некоторыми из них. Также маркетинг должен обладать информацией, информация для маркетинга как фундамент. Главное в маркетинге это разведка рынка малыми и средними предприятиями. Разведка рынка заменяется понятием исследования рынка. Маленькие предприятия проявляют осторожность в исследовании рынка. Проблемы маленьких предприятий невозможно исследовать с помощью маркетинга, потому что это очень дорогое удовольствие. Но, несмотря на это если у маленькой фирмы высокий доход и потенциал, то она не должна останавливаться перед большими расходами маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования могут показать всю ситуацию на рынке. Экономическая разведка является важным аспектом для малых предприятий. Чтобы удержаться на рынке работникам фирмы следует отнимать, отбирать и оценивать добытую информацию.
Маркетинговые исследования позволяют определить положение фирмы на рынке. При разведке рынка фирма может снизить риск для основания или открытия новых объектов.
Для фирмы важным условием является конкурентные отношения, в которых стоит учитывать, как ведет себя конкурент. Исследование рынка можно провести наведением справок, также справки находятся в статистике и отчетах. Большую роль играет специальная литература, а также они наводятся в разговоре с клиентом. В маркетинговых исследованиях присутствует нежесткая конкуренция, поэтому они объединяются с другими фирмами, чтобы сэкономить на издержках.
Также
в значении маркетинга имеет место
быть ценообразование малых
Малые предприятия при
Так что мы делаем вывод, что, клиент интересуется не только предложением товара, но также насколько товар ему подходит в материальном и моральном плане.
Таким образом, для малых предприятий ценовая политика является результатом их деятельности. И насколько успешно она проходит.
Успех фирмы состоит также от его коллектива. Главное в коллективе взаимопонимание, дружба, ответственность за свою работу. Кадры предприятия играют главную роль фирмы. Кадры подбирают из газет, журналов, интернета или в бюро трудоустройства. С каждым человеком проходит беседа или тестирование. Потом решается, подходит ли человек для работы. После того, когда человек принят на работу, он оформляет документы и расписывается, что может в дальнейшем оградить работника от претензий, в случае конфликта с нанимателем.
Когда
наниматель подбирает себе сотрудников,
он опирается на рекомендации, также
наниматель останавливает свой выбор
на более квалифицированных
В малом бизнесе, в организации работы также важно формировать коллектив. Хоть в малом бизнесе работает маленький персонал, но от него также требуется эффективность в работе. Для того чтобы люди хорошо работали, руководитель фирмы должен побуждать своих сотрудников к действию ради достижения целей. В то же время подчиненный должен представлять себе цель и к чему стремиться в своей работе.
Считается, что хорошее управление и хороший результат говорит об умелом менеджере. Об его правильной позиции по отношении к людям.
Также руководителю надо учитывать, что результаты достигаются не сразу, а постепенно. За хорошую работу нужно поощрять коллектив, чтоб у коллектива была заинтересованность, стремление к работе.
Также для эффективной работы руководитель должен быть ближе к людям, чтобы он смог узнавать, в чем недовольство или удовлетворение людей. Стимулами для людей могут быть различные привилегии, например: отпуска, денежные вознаграждения, пенсии, поездки и т.д.
С людьми руководитель должен обращаться по человечески, как с отдельными работниками, так и с группами.
Руководитель обязан следить за производством, создавать для людей условия для питания и отдыха.
Также руководитель может устраивать распродажу продукции фирмы по сниженным ценам, оформлять проездные билеты с полной или частичной выплатой на городском транспорте, предоставлять ссуды с низким уровнем процента, оплачивать больничные листы и премировать работников.
В
своей работе для достижения результата
руководитель предприятия, должен устранять
все негативные административные барьеры
между работниками и
Такие мероприятия повышают производительность труда и используют эффективный трудовой потенциал фирмы.
Каждый
руководитель или менеджер предприятия
должен стремиться к конкурентоспособности
фирмы.
Глава
2. Проблемы и перспективы развития
малого бизнеса
2.1. Малый
бизнес и государственная
Малый бизнес без поддержки государства и без собственного внутригруппового взаимодействия не всегда способен успешно противостоять в конкурентной борьбе крупному капиталу, отстаивать свои экономические, политические и социальные интересы.
К определению целей и задач государственной политики в отношении предпринимательства преобладает чисто прикладной фискальный подход, который обусловлен таким же утилитарным пониманием места и значения предпринимательского сектора в экономике. Малый бизнес рассматривается лишь как один из возможных дополнительных факторов, влияющих на сокращение безработицы, активизацию инновационных процессов, развитие конкуренции, насыщение определенных сегментов рынка товарами и услугами и т.п., т.е. как инструмент решения тех или иных социально-экономических задач, использование, которого зависит от множества объективных факторов и не является обязательным.
В России прослеживается опасная тенденция. Экономическая политика продолжает ориентироваться на поддержку крупных государственных и пост государственных хозяйственных структур и их объединений, в первую очередь финансово-промышленных групп. В формирующейся государственно - монополистической хозяйственной системе малые предприятия представляются как некое инородное тело, а их существование допускается в основном для заполнения ниш, непривлекательных для крупного капитала, установления финансовой зависимости или интегрирования в структуру крупного капитала, для выполнения наиболее тяжелых, трудоемких и наименее выгодных операций.
Имея
доступ к значительным материальным
и финансовым активам, крупные предприятия
имеют более благоприятные условия доступа
к кредитным ресурсам и возможности получения
более льготных кредитов банков, учредителями
которых они являются. Новой малой фирме
зачастую невозможно вырваться на давно
уже поделенный монополизированный рынок,
получить доступ к государственным заказам,
а также к средствам, идущим на так называемую
"поддержку отраслей народного хозяйства".
Руководителю крупного предприятия, несомненно,
легче "пробить" выгодное для него
административное решение, особенно на
местном уровне.
Информация о работе Малые предприятия – важное условие развития национальной экономики