Материальные стимулы и оплата труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 19:44, курсовая работа

Описание работы

Каждый из стратегических курсов имеет множество вариантов, определяемых конкретными условиями производственной деятельности компании. Существуют и многоотраслевые планы деятельности, сочетающие в себе несколько элементов каждой группы.
Целью данной работы является рассмотрение проблемы оборонительной и наступательной стратегии маркетинга.

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение

 

Нужна ли маркетинговая стратегия, если дела в компании и так идут хорошо? Возможно, сейчас объем продаж вас полностью устраивает. Возможно, он будет устраивать вас и завтра. Но что будет послезавтра? Рыночная ситуация не постоянна, своевременные действия конкурентов могут резко изменить вашу позицию и значимость на рынке. Поэтому вам необходимы своевременные действия и сильный маркетинг.

Маркетинговая стратегия – это не только то, что понадобится вам завтра, когда  вы станете еще сильнее, но это  и то, что нужно вам уже сегодня. А что в первую очередь необходимо?

Маркетинговая стратегия - элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих  его потребностям. Различают стратегию привлечения покупателей и стратегию продвижения продукта1.

Различают два  уровня управления маркетингом: стратегический и тактический.

Маркетинговая стратегия заключается в долгосрочное согласовании возможностей фирмы с  ситуацией на рынке, т.е. в согласовании внутренней и внешней сред деятельности фирмы.

Инструментами реализации маркетинговых мероприятий  на этом уровне управления выступают:

  • совершенствование организационной структуры фирмы;
  • организация проникновения на новые товарные рынки;
  • разработка и введение на рынок нового товара;
  • свертывание деловой активности и уход с рынков, где стало невозможным получение устойчивой прибыли;
  • проникновение на новые рынки посредством создания совместных предприятий;
  • кооперация деятельности с фирмами, обладающими опытом успешной деятельности на интересующих рынках.

Цели фирмы  определяют направления развития ее деловой активности.

Стратегия же представляет собой план достижения этих целей, в  котором должны быть отражены все  элементы маркетинга, финансовые ресурсы, производственные возможности2.

В основе стратегии  маркетинга лежат пять стратегических концепций:

  • выбор целевых рынков;
  • сегментация рынка, т. е. выделение конкурентных целевых рынков в рамках совокупного;
  • выбор методов выхода на них;
  • выбор методов и средств маркетинга;
  • определение времени выхода на рынок.

Существующие  в современном бизнесе стратегии  объединяются по большому счету в  три группы:

  • наступательная (стратегия прорыва);
  • оборонительная (стратегия выживания);
  • стратегия сокращения и смены вида бизнеса.

Каждый из стратегических курсов имеет множество вариантов, определяемых конкретными условиями  производственной деятельности компании. Существуют и многоотраслевые планы  деятельности, сочетающие в себе несколько  элементов каждой группы.

Целью данной работы является рассмотрение проблемы оборонительной и наступательной стратегии маркетинга.

  1. Маркетинговая стратегия: основные понятия и сущность

 

Стратегия — общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, являющейся неопределённой и главной для управленца на данный момент, в дальнейшем корректируемой под изменившиеся условия существования управленца-стратега3. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели. Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии.

Маркетинговая стратегия - это элемент общей стратегии компании (корпоративной стратегии), который описывает, как компания должна использовать свои ограниченные ресурсы для достижения максимального результата в увеличении продаж и доходности от продаж в долгосрочной перспективе4.

Особенности стратегического  маркетингового планирования:

  • процесс выработки стратегии обычно завершается не каким-то немедленным действием, а установлением общих направлений, продвижение по которым должно обеспечить желаемый рост эффективности бизнеса;
  • при формировании стратегии приходится пользоваться значительно более неполной информацией, чем при выборе оперативных управленческих решений;
  • в процессе выработки стратегических решений постоянно появляется новая информация. Намеченные цели стратегического развития могут быть изменены. Поэтому разработка стратегии должна быть циклическим процессом с постоянной корректировкой первоначальных целей и путей их достижения;
  • важное отличие стратегического планирования от оперативного управления заключается в том, что зачастую весьма сложно определить цифровые показатели полезности тех или иных стратегических решений. Поэтому необходимы разработка и постоянная корректировка системы оценок, основанных на сочетании цифровых показателей (например, затраты в денежном выражении) и качественных оценок.

Главными целями маркетинговой стратегии обычно являются: увеличение объёма продаж (в т.ч. увеличение клиентского потока или увеличение числа заказов); увеличение прибыли; увеличение доли рынка; лидерство в своем сегменте. Цели должны быть согласованы с миссией компании и стратегическими целями бизнеса в целом.

Маркетинговая стратегия является фундаментом маркетинговой деятельности компании. Все мероприятия в области маркетинга, рекламы, связей с общественностью (PR) и продаж должны работать в одном направлении, а значит — согласовываться с данной стратегией и не противоречить ей. Именно такие мероприятия и реализовывают маркетинговую стратегию на практике, претворяя её в жизнь.

Если маркетинговая стратегия — это ствол дерева, то реклама, связи с общественностью (PR), выставки, полиграфическая продукция, места продаж, торговые представители и др. — его ветви. Поэтому маркетинговая стратегия будет максимально эффективной только в том случае, если все тактические шаги последовательны и являются её следствием5.

Ключевыми понятиями маркетинговой стратегии являются: сегменты рынка, цели в отношении рынка и его сегментов, позиция компании на рынке и разрабатываемые на их основе альтернативные решения в отношении комплекса маркетинга. Маркетинговая стратегия - это средства, с помощью которых должна быть достигнута маркетинговая цель. Обычно её характеризуют целевой рынок и программа его освоения.

2.Оборонительные стратегии в маркетинге

2.1.Основные понятия и сущность оборонительной стратегии

 

Оборонительная  стратегия предусматривает удержание занимаемых позиций на рынке с сохранением имеющейся доли. Эту политику выбирают компании с удовлетворительной рыночной позицией и недостатком финансовых возможностей для активного наступления. Данный тип развития требует внимания к научно-техническим вопросам. Он опасен тем, что незамеченные новые разработки и изобретения конкурентов могут подорвать позиции обороняющейся фирмы.

2.2. Типы и значение оборонительной  стратегии в маркетинге

 

Стратегия сокращения и смены вида бизнеса используется тогда, когда компания после достаточно длинного периода роста и для  повышения эффективности нуждается  в перераспределении сил.

Практически многоотраслевые компании-производители одновременно могут использовать несколько стратегий развития:6

  • глубокого проникновения (позволяет завоевывать лучшие позиции на рынке);
  • роста (предполагает изменения продукта или рынка);
  • развития рынка (создает новые рынки для уже выпускаемых изделий и товаров);
  • развития продукта (способствует росту компании за счет выхода с новым продуктом на существующий рынок);
  • диверсификации.

Если компании-производители  расширяются за счет создания новых  структур, они используют стратегии интегрированного роста двух типов:

1) стратегия  вперед идущей вертикальной интеграции (фирмы растут за счет приобретения  структур между фирмой и потребителем),

2) стратегия  обратной вертикальной интеграции (рост фирмы за счет приобретения  снабжающих компаний или создания дочерних снабженческих структур).

Правильная  стратегия развития включает в себя инвестирование, уникальность компании, готовность руководства к компромиссам, планы партнерства и сотрудничества с операторами розничных сетей, что становится особенно важно, так как баланс взаимоотношений участников рынка начал постепенно перемещаться в сторону существующих операторов розничной торговли7.

Используя современные  технологии в процессе обработки  информации, крупные розничные операторы  четко прогнозируют рыночную ситуацию и обходятся без дистрибьюторского посредничества. Они получают важную информацию о спросе, предпочтениях, реакции покупателей на различные нововведения. На основе данных о потребителях, формате и месторасположении торговой точки, колебаниях объемов продаж делаются выводы о необходимом ассортименте и запасах товаров. Грамотное программное обеспечение розничных структур позволяет анализировать товарные группы, отдельные товары, рассчитывать рентабельность торговли, автоматически формировать заказы.

Возрастающая  роль операторов розничной торговли в продвижении товаров ужесточает требования к компаниям-производителям (стандарты качества продукции, логистика, упаковка, оплата, возможность предоставления максимальных скидок). Предприятия пищевой промышленности часто сталкиваются с диктатом розницы, заставляющей сбавлять отпускные цены до низшего порога рентабельности, нести дополнительные затраты, связанные с реализацией товаров. Наблюдаются случаи отказа от работы с крупными операторами розничной торговли в пользу менее требовательных.

Однако производственные компании говорят о значительных преимуществах этого канала сбыта, так как опережающий рост объемов  выполненных продаж по сравнению  с издержками формирует дополнительную валовую прибыль, а действенная ассортиментная политика и раскрутка нового продукта совместно с операторами розничной торговли осуществляется быстрее и легче. Перед производителем продукции стоит вопрос о максимальной эффективности взаимоотношений с розничными структурами.

Компания, поставляющая товар, хочет видеть подтвержденные данные об его успешной продаже в  конкретной сети и в разговоре  с операторами розничной торговли учитывать собственные интересы8.

В розничных  торговых сетях распространена практика установления определенной стоимости за место на полке. Так как от места в торговом зале зависит величина продаж, розница пытается получить доходы за счет оптимизации магазинного пространства и его разделения между товарами и поставщиками. На приоритетных местах торговых залов операторам розницы невыгодно размещать не пользующуюся спросом продукцию, поскольку это приносит финансовые и имиджевые потери. Это нормальная практика, поэтому производители должны относиться к ней как к возможности представить преимущества и выгоду товара, а также найти наиболее эффективный вариант сотрудничества.

Розничные операторы  очень удачно изменили форматы магазинов, например супермаркетов. Вкладывая  крупные суммы в рекламу, устанавливая низкую наценку, они переманивают большую  часть потребителей к себе. Эти крупные центры отказываются от посреднических услуг дистрибьюторов и налаживают прямые связи с компаниями-производителями.

Таким образом, взаимоотношения производителей продукции  и операторов розничной торговли повышают эффективность продаж, контролируют итоговую стоимость, имидж бренда, создают высокий уровень валовой рентабельности.

Для развития успешного  сотрудничества с операторами розничной  торговли необходимо:9

  • уточнить суть их запросов;
  • часто контактировать с партнерами;
  • проанализировать существующую систему распределения продукции;
  • обеспечивать постоянное наличие выпускаемых товаров;
  • быть готовым оказывать помощь другим;
  • получить поддержку потенциальных бизнес-партнеров.

Взаимоотношения, основанные на этих принципах, выгодны обеим сторонам. Опыт существующих развитых рынков показывает, что увеличение объемов розничной торговли, новейшие системы обработки информации, открытие крупных торговых центров значительно ослабили позиции оптовых фирм. На российском рынке, по прогнозам, оптовые фирмы и дистрибьюторы не смогут полностью удовлетворять возросшие требования операторов розничной сети. Следовательно, доля рынка компаний-производителей и операторов розничной торговли будет увеличиваться.

Существует  два основных типа оборонительной стратегии – перекрытие возможных путей атаки и демонстрация способности к ответным действиям.

В первом случае весьма распространен  тип оборонительной стратегии, предотвращающий  наступательные действия со стороны  конкурентов. Для этого на пути потенциального агрессора воздвигаются разнообразные препятствия. Например, компания разрабатывает альтернативные технологии, чтобы ее не застигло врасплох появление на рынке конкурента с более совершенной технологией. Разработка новых моделей товаров и расширение ассортимента уменьшают вероятность проникновения на рынок конкурента, проводящего стратегию дифференциации. Включение в ассортимент недорогих моделей снижает риск атаки на основе снижения цен.

Информация о работе Материальные стимулы и оплата труда