Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 16:55, курсовая работа
Институт независимого аудита в условиях рыночной экономики является одной из необходимых составляющих финансового контроля за деятельностью экономических субъектов, осуществляемого в любом государстве. Его роль невелика в обществе, в котором преобладает государственная собственность, управляемая административно-командными методами, и осуществляется тотальный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью субъектов. В условиях происходящего переосмысления роли государства в экономике происходит и осознание изменившихся функций и форм осуществления финансового контроля.
Введение………………………………………………………………4 стр.
История возникновения аудита…………………………………6 стр.
Понятие, сущность и цели аудиторской деятельности……….11 стр.
Виды аудита………………………………………………20 стр.
Принципы аудита………………………………………...27 стр.
Место аудита в системе контроля……………………………..34 стр.
Аудит и ревизия………………………………………….45 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..47 стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………49 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изменения в социально-экономической сфере, произошедшие в России в последние десятилетия, явились необходимой предпосылкой становления и развития аудита - неотъемлемого элемента рыночной экономики.
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Наличие достоверной информации позволяет
повысить эффективность функционирования
рынка капитала и дает возможность
оценивать и прогнозировать последствия
различных экономических решени
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдении ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения, судьям, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.
Правильные данные нужны не только непосредственным инвесторам или акционерам, но и кредиторам для оценки надежности погашения займов и выплаты процентов. Поставщиков интересует информация о способности предприятия вовремя погасить кредиторскую задолженность; работников предприятия - стабильность и рентабельность его деятельности для оценки своих перспектив занятости, получения финансовых и других льгот и выплат. Правительство заинтересовано в информации, необходимой для разработки экономической политики, включая налоговые меры.
В Российской Федерации существуют две формы аудита: обязательный и инициативный. Аудит может проводиться в отношении любых юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и видов деятельности, а также любых физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.
Аудит - это не просто механизм контроля. Аудиторские проверки в равной степени можно считать средством достижения коммерческого успеха, поскольку «добавочная стоимость» консультаций, осуществляемых специалистами по видению бизнеса, и их советов в конечном счете способствуют экономическому успеху клиента.
На макроэкономическом уровне аудит является элементом рыночной инфраструктуры, необходимость функционирования которого определяется следующими обстоятельствами:
а) бухгалтерская отчетность используется для принятия решений ее заинтересованными пользователями, в том числе руководством, участниками и собственниками имущества экономического субъекта, реальными и потенциальными инвесторами, работниками и заказчиками, органами власти и общественностью в целом;
б) бухгалтерская отчетность может быть подвержена искажениям в силу ряда факторов, в частности применения оценочных значений и возможности неоднозначной интерпретации фактов хозяйственной жизни; помимо этого, достоверность бухгалтерской отчетности не обеспечивается автоматически ввиду возможной пристрастности ее составителей;
в) степень достоверности
Список использованной литературы
1 Правило (стандарт) аудиторской деятельности № 8. «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом» // СЗ РФ. 2002. № 39. Ст. 3797; 2004. № 42. Ст. 4132; РБГ. 2004. 19 октября.
2 СЗ РФ. 1996. № 48. Ст. 5369 (с послед. изм.).
3 СЗ РФ. 2003. № 52 (ч. 1). Ст. 5029.
4 СЗ РФ. 2002. № 28. Ст. 2780 (с послед. изм.).
5 СЗ РФ. 1998. № 7. Ст. 785.
6 Подольский В.И. Комментарий к Федеральному закону «Об аудиторской деятельности» (постатейный). - М., 2002. - С. 24.
7 Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3813.
8 Михайлов Н.И. Комментарий к Федеральному закону «О финансово-промышленных группах» (постатейный) / Отв. ред. акад. В.В. Лаптев. М.: Волтерс Клувер, 2004. - С. 201 - 204.
9 Качановский Д.Е. Проблемы финансово-правового регулирования внутреннего аудита // Государство и право. 2004. № 5. - С. 102 - 105.
10 Качановский Д.Е. Порядок создания службы внутреннего аудита и организация ее работы // Государство и право. 2004. № 2. - С. 105 - 107.
11 ВВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 499 (с послед. изм.).
12 Аудиторские ведомости. 2003. № 11.
13 СЗ РФ. 2002. № 39. Ст. 3797.
14 Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 3. С. 167.
15 СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945.
16 СЗ РФ. 2004. № 21. Ст. 2023.
17 Положение о Федеральной налоговой службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 // СЗ РФ. 2004. № 40. Ст. 3961.
18 Положение о Федеральной службе страхового надзора, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 330 // СЗ РФ. 2004. № 28. Ст. 2904.
19 Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утв. Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 278 // СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2561.
20 Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утв. Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2004 г. № 307 // СЗ РФ. 2004. № 26. Ст. 2676.
21 Положение о Федеральном казначействе, утв. Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703 // СЗ РФ. 2004. № 49. Ст. 4908.
22 Положение о Федеральной таможенной службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2004 г. № 429 // СЗ РФ. 2004. № 35. Ст. 3637.
Информация о работе Место аудита в системе контроля. Аудит и ревизия