Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 14:27, контрольная работа
Цель контрольной работы – показать, как применять принципы управления учета на предприятиях воздушного транспорта при принятии хозяйственных решений. Данная работа посвящена следующим темам:
1. Метод калькуляции себестоимости продукции предприятий воздушного транспорта с полным распределением затрат.
2.Метод калькуляции себестоимости продукции авиапредприятий по предельным затратам.
3. Принятие решений на основании анализа затрат, результатов и некоторых качественных факторов.
Введение………………………………………………………………………3
Метод калькуляции себестоимости продукции предприятий воздушного транспорта с полным распределением затрат…………..3
Метод калькуляции себестоимости продукции авиапредприятий по предельным затратам………………………………………………….....9
Принятие решений на основании анализа затрат, результатов и некоторых качественных факторов……………………………………13
Метод CVP-анализа……………………………………………………..15
Список используемой литературы…………………………………………20
Содержание
Введение…………………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………20
Введение.
Цель контрольной работы – показать, как применять принципы управления учета на предприятиях воздушного транспорта при принятии хозяйственных решений. Данная работа посвящена следующим темам:
1. Метод калькуляции себестоимости продукции предприятий воздушного транспорта с полным распределением затрат.
2.Метод калькуляции себестоимости продукции авиапредприятий по предельным затратам.
3. Принятие решений на основании анализа затрат, результатов и некоторых качественных факторов.
4. Принятие решений на основании анализа затрат, результатов и некоторых качественных факторов.
Задание №1.
Тема: Метод калькуляции себестоимости продукции предприятий воздушного транспорта с полным распределением затрат.
Турагентство продает билеты на воздушный и железнодорожный транспорт и на междугородние автобусы.
Таблица 1.
Показатели |
Ед. изм. |
Авиаперевозки |
Жел. Дор. Перевозки |
Автоперевозки |
Итого |
1.Площадь помещения |
М2 |
40 |
30 |
30 |
100 |
2.Объем помещения |
М2 |
120 |
90 |
80 |
290 |
3.Стоимость оборудования |
Тыс. руб |
200 |
130 |
70 |
400 |
4.Прямые трудозатраты |
Тыс. руб |
700 |
900 |
800 |
2400 |
5.Прямые расходы |
Тыс. руб |
1000 |
900 |
850 |
2750 |
6.Кол-во проданных билетов |
Тыс. шт. |
6 |
10 |
3 |
19 |
7.Ср. доход агентства на 1 пассажира |
Руб. |
200 |
150 |
80 |
430 |
Косвенные расходы агентства за год составили (тыс. руб.):
Показатели
- зарплата администрации
- арендная плата
- страхование оборудования
- амортизация основных фондов 150 222
- прочие общехозяйственные расходы 210 282
Для получения исходных данных для расчетов по своему варианту следует к косвенным расходам агентства по каждой статье прибавить две последние цифры номера зачетной книжки (72).
Требуется:
1. Распределить косвенные расходы агентства по трем центрам стоимости (авиаперевозки, жел/дор. перевозки, автоперевозки).
2. Рассчитать полную себестоимость обслуживания агентством 1 пассажира по видам перевозок.
3. Определить финансовые результаты работы центров ответственности и сформулировать рекомендации по развитию направлений деятельности.
4. Указать достоинства и недостатки метода калькуляции себестоимости продукции с полным распределением затрат.
Распределить косвенные расходы агентства по трем центрам.
1. Заработную плату администрации относим прямо пропорционально к прямым трудозатратам, где общая сумма прямых трудозатрат = 2400 тыс.руб.
- авиаперевозки: 700*262/2400 = 76,41
- ж/д перевозки: 900*262/2400 = 98,25
- автоперевозки: 800*262/2400 = 87,33
2. Расходы по арендной плате распределяем пропорционально площади помещения.
- авиаперевозки: 40*672/100 = 268,8
- ж/д перевозки: 30*672/100 = 201,6
- автоперевозки: 30*672/100 = 201,6
3. Затраты по страхованию
оборудования распределяем
- авиаперевозки: 200*192/400 = 96
- ж/д перевозки: 130*192/400 = 62,4
- автоперевозки: 70*192/400 = 33,6
4. Затраты амортизации основных фондов распределяем пропорционально к стоимости оборудования.
- авиаперевозки: 200*222/400 =111
- ж/д перевозки: 130*222/400 = 72,15
- автоперевозки: 70*222/400 = 38,85
5. Прочие общехозяйственные
расходы распределяем
- авиаперевозки: 1000*282/2750 = 102,54
- ж/д перевозки: 900*282/2750 = 92,29
- автоперевозки: 850*282/2750 = 87,16
6. Себестоимость билета на одного пассажира = (прямые расходы + косвенные расходы+ прямые трудозатраты)/ кол-во проданных билетов.
- авиаперевозки: 1000+654,75+700/6 = 392,45
- ж/д перевозки: 900+526,69+900/10 = 232,66
- автоперевозки: 850+448,54+800/3 = 699,51
7. Финансовый результат = средний доход – себестоимость.
- авиаперевозки: 200-392,45 = -192,45
- ж/д перевозки: 150-232,66 = -82,66
- автоперевозки: 80-699,51 = -619,51
Таблица 2.
Показатели |
Ед. измерения |
Авиаперевозки |
Ж/д перевозки |
Автоперевозки |
Итого |
1.Зарплата администрации |
Тыс.руб. |
76,41 |
98,25 |
87,33 |
261,99 |
2.Арендная плата |
Тыс.руб. |
268,8 |
201,6 |
201,6 |
672 |
3.Страхование оборудования |
Тыс.руб. |
96 |
62,4 |
33,6 |
192 |
4.Амортизация основных средств |
Тыс.руб. |
111 |
72,15 |
38,85 |
222 |
5.Прочие общехозяйственные расходы |
Тыс.руб. |
102,54 |
92,29 |
87,16 |
281,99 |
6.Себестоимость всех билетов |
Тыс.руб. |
2354,7 |
3236,6 |
2098,53 |
7689,83 |
7.Себестоимость одного билета |
Руб. |
392,45 |
323,66 |
699,51 |
1415,62 |
8.Косвенные расходы |
Тыс.руб. |
654,75 |
526,69 |
448,54 |
1629,98 |
9. Финансовый результат |
Руб. |
-192,45 |
-82,66 |
-619,51 |
Отсюда видно, что все виды перевозки убыточны для предприятия. Для того чтобы прибыль увеличилась предприятию необходимо увеличить реализацию билетов.
Преимущества метода калькуляции себестоимости продукции с полным распределением затрат:
Недостатки:
Задание №2
Тема: Метод калькуляции себестоимости продукции авиапредприятий по предельным затратам.
Авиакомпания производила расчет себестоимости авиаперевозок с полным распределением затрат. За год были получены следующие данные.
Для получения исходных данных для расчетов следует ко всем числам таблицы прибавить две последние цифры номера зачетной книжки (72).
Таблица 3.
Показатели |
Единицы измерения |
Исходные данные |
С учетом варианта |
1.Планируемые прямые |
коп/пкм |
60 |
1,32 |
2.Планируемые прямые |
коп/пкм |
30 |
1,02 |
3.Постоянные затраты. |
коп/пкм |
40 |
1,12 |
4.Планируемый объем работ. |
млн. пкм |
100 |
172 |
5.Выполненный объем работ. |
млн. пкм |
120 |
192 |
6.Выполнен платный объем работ. |
млн. пкм |
110 |
182 |
7.Средний доход на 1 пкм. |
Руб./ пкм |
2 |
74 |
Постоянные затраты авиакомпании покрываются исходя из планируемого объема работ. В начале года авиакомпания не имела наличных запасов. Руководство авиакомпании приняло решение анализировать в дальнейшем результаты своей деятельности при помощи метода калькуляции себестоимости по предельным затратам.
Требуется:
1. Рассчитать себестоимость
авиаперевозок методами с
2. Описать сущность метода калькуляции сокращенной себестоимости, указать его достоинства, недостатки и сферу распространения.
При расчете себестоимости авиаперевозок с полным распределением затрат:
Материальные затраты, трудозатраты и постоянные затраты относят к объему выполненных работ.
Материальные затраты: 1,32*192 = 253,44
Трудозатраты: 1,02*192 = 195,84
Постоянные затраты: 1,12*192 = 215,04
Общие расходы: 253,44+195,84+215,04 = 664,32