Метод калькуляции себестоимости продукции предприятий воздушного транспорта с полным распределением затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 14:27, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – показать, как применять принципы управления учета на предприятиях воздушного транспорта при принятии хозяйственных решений. Данная работа посвящена следующим темам:
1. Метод калькуляции себестоимости продукции предприятий воздушного транспорта с полным распределением затрат.
2.Метод калькуляции себестоимости продукции авиапредприятий по предельным затратам.
3. Принятие решений на основании анализа затрат, результатов и некоторых качественных факторов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
Метод калькуляции себестоимости продукции предприятий воздушного транспорта с полным распределением затрат…………..3
Метод калькуляции себестоимости продукции авиапредприятий по предельным затратам………………………………………………….....9
Принятие решений на основании анализа затрат, результатов и некоторых качественных факторов……………………………………13
Метод CVP-анализа……………………………………………………..15
Список используемой литературы…………………………………………20

Файлы: 1 файл

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ.docx

— 54.90 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

  1. Метод калькуляции себестоимости продукции предприятий воздушного транспорта с полным распределением затрат…………..3
  2. Метод калькуляции себестоимости продукции авиапредприятий по предельным затратам………………………………………………….....9
  3. Принятие решений на основании анализа затрат, результатов и некоторых качественных факторов……………………………………13
  4. Метод CVP-анализа……………………………………………………..15

Список используемой литературы…………………………………………20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Цель контрольной работы – показать, как применять принципы управления учета на предприятиях воздушного транспорта при принятии хозяйственных решений. Данная работа посвящена следующим темам:

1. Метод калькуляции себестоимости продукции предприятий воздушного транспорта с полным распределением затрат.

2.Метод калькуляции себестоимости продукции авиапредприятий по предельным затратам.

3. Принятие решений на основании анализа затрат, результатов и некоторых качественных факторов.

4. Принятие решений на основании анализа затрат, результатов и некоторых качественных факторов.

 

Задание №1.

Тема: Метод калькуляции себестоимости продукции предприятий воздушного транспорта с полным распределением затрат.

Турагентство продает билеты на воздушный и железнодорожный транспорт и на междугородние автобусы.

Таблица 1.

Показатели

Ед. изм.

Авиаперевозки

Жел. Дор. Перевозки

Автоперевозки

Итого

1.Площадь помещения

М2

40

30

30

100

2.Объем помещения

М2

120

90

80

290

3.Стоимость оборудования

Тыс. руб

200

130

70

400

4.Прямые трудозатраты

Тыс. руб

700

900

800

2400

5.Прямые расходы

Тыс. руб

1000

900

850

2750

6.Кол-во проданных билетов

Тыс. шт.

6

10

3

19

7.Ср. доход агентства на 1 пассажира

Руб.

200

150

80

430


 

Косвенные расходы агентства за год составили (тыс. руб.):

Показатели                                             Исходные данные     С учетом варианта

- зарплата администрации                                 190                           262

- арендная плата                                                 600                            672

- страхование оборудования                             120                            192

- амортизация основных  фондов                      150                            222

- прочие общехозяйственные  расходы             210                            282

Для получения исходных данных для расчетов по своему варианту  следует к косвенным расходам агентства по каждой статье прибавить две последние цифры номера зачетной книжки (72).

Требуется:

1. Распределить косвенные расходы агентства по трем центрам стоимости (авиаперевозки, жел/дор. перевозки, автоперевозки).

2. Рассчитать полную себестоимость обслуживания агентством 1 пассажира по видам перевозок.

3. Определить финансовые результаты работы центров ответственности и сформулировать рекомендации по развитию направлений деятельности.

4. Указать достоинства и недостатки метода калькуляции себестоимости продукции с полным распределением затрат.

Распределить косвенные расходы агентства по трем центрам.

1. Заработную плату администрации относим прямо пропорционально к прямым трудозатратам, где общая сумма прямых трудозатрат = 2400 тыс.руб.

- авиаперевозки: 700*262/2400 = 76,41

- ж/д перевозки: 900*262/2400 = 98,25

- автоперевозки: 800*262/2400 = 87,33

2. Расходы по арендной плате распределяем пропорционально площади помещения.

- авиаперевозки: 40*672/100 = 268,8

- ж/д перевозки: 30*672/100 = 201,6

- автоперевозки: 30*672/100 = 201,6

3. Затраты по страхованию  оборудования распределяем пропорционально  к стоимости оборудования.

- авиаперевозки: 200*192/400 = 96

- ж/д перевозки: 130*192/400 = 62,4

- автоперевозки: 70*192/400 = 33,6

4. Затраты амортизации  основных фондов распределяем  пропорционально к стоимости  оборудования.

- авиаперевозки: 200*222/400 =111

- ж/д перевозки: 130*222/400 = 72,15

- автоперевозки: 70*222/400 = 38,85

5. Прочие общехозяйственные  расходы распределяем пропорционально  к общим затратам производства  или прямым расходам.

 - авиаперевозки: 1000*282/2750 = 102,54

- ж/д перевозки: 900*282/2750 = 92,29

- автоперевозки: 850*282/2750 = 87,16

6. Себестоимость билета  на одного пассажира = (прямые  расходы + косвенные расходы+ прямые  трудозатраты)/ кол-во проданных  билетов.

- авиаперевозки: 1000+654,75+700/6 = 392,45

- ж/д перевозки: 900+526,69+900/10 = 232,66

- автоперевозки: 850+448,54+800/3 = 699,51

7. Финансовый результат = средний доход – себестоимость.

- авиаперевозки: 200-392,45 = -192,45

- ж/д перевозки: 150-232,66 = -82,66

- автоперевозки: 80-699,51 = -619,51

Таблица 2.

Показатели

Ед. измерения

Авиаперевозки

Ж/д перевозки

Автоперевозки

Итого

1.Зарплата администрации

Тыс.руб.

76,41

98,25

87,33

261,99

2.Арендная плата

Тыс.руб.

268,8

201,6

201,6

672

3.Страхование оборудования

Тыс.руб.

96

62,4

33,6

192

4.Амортизация основных  средств

Тыс.руб.

111

72,15

38,85

222

5.Прочие общехозяйственные  расходы

Тыс.руб.

102,54

92,29

87,16

281,99

6.Себестоимость всех билетов

Тыс.руб.

2354,7

3236,6

2098,53

7689,83

7.Себестоимость одного  билета

Руб.

392,45

323,66

699,51

1415,62

8.Косвенные расходы

Тыс.руб.

654,75

526,69

448,54

1629,98

9. Финансовый результат

Руб.

-192,45

-82,66

-619,51

 

 

Отсюда видно, что все виды перевозки убыточны для предприятия. Для того чтобы прибыль увеличилась предприятию необходимо увеличить реализацию билетов.

Преимущества метода калькуляции себестоимости продукции с полным распределением затрат:

  • Предполагает включение всех расходов на производство единицы продукции или услуг в калькуляцию затрат в расчете на единицу продукции. Никакой другой метод калькуляции затрат такую цель перед собой не ставит.
  • Счета прибылей и убытков, подготовленные по методу калькуляции с полным распределением затрат, оценивают "прибыль" предприятия на той же самой основе, на которой производится оценка запасов (т.е. и производственные затраты и стоимость запасов учитываются по полной себестоимости).
  • Ввиду того, что метод калькуляции с полным распределением затрат рассчитывает полные расходы на единицу продукции, он применяется руководством при ценообразовании по принципу "средние затраты плюс прибыль" для добавки заранее установленной доли прибыли к себестоимости.
  • Метод калькуляции по видам деятельности позволяет применять калькуляцию с полным распределением затрат как наиболее подходящий метод для предприятий в современных условиях, когда они все шире применяют передовую технологию в своих производственных процессах.

Недостатки: 

  • Калькуляция с полным распределением затрат зависит от ряда оценок, допущений и прогнозов при расчете "полной" себестоимости изделия. Наилучшие оценки получаются в ходе распределения и перераспределения накладных расходов и при расчете ставки поглощения накладных расходов, (которая основывается на предварительно определенных накладных расходах и объемах производства). Если любая из этих оценок окажется ошибочной, тогда получаемая в результате расчетов величина "полных затрат" будет неточной.
  • Если калькуляция с полным распределением затрат является единственным методом, используемым руководством, тогда решения об уменьшении или увеличении объема производства предприятием могут быть приняты на основе неполной информации. По определению, полная себестоимость изделия включает элемент постоянных затрат, которые были начислены на каждую единицу продукции. Однако постоянные затраты не увеличиваются или не уменьшаются вместе с объемом производства предприятия и, следовательно, не должны включаться в приростные затраты на единицу продукции, которые имеют отношение к краткосрочным решениям об увеличении или уменьшении объема производства.
  • Прибыль предприятия за период, рассчитанная при помощи метода калькуляции с полным распределением затрат, больше зависит от уровней производства, чем от уровней продаж. Такое положение возникает потому, что запасы оцениваются по полной себестоимости и, таким образом, сумма постоянных затрат может быть перенесена в будущие отчетные периоды путем производства большего количества единиц затрат, чем реализовано. Выпуск большего количества единиц затрат, чем объем продаж, означает, что часть постоянных затрат, поглощенных единицами затрат, находящимися на складе в конце периода, переносится на следующий период. Поскольку постоянные расходы связаны со временем, то перенос постоянных затрат не раскрывает природу этих расходов.
  • Калькуляция с полным распределением затрат и отчеты по методу калькуляции с полным распределением затрат являются более сложными и трудными в понимании по сравнению с системой калькуляции по предельным затратам и отчетами, составленными на основе такой системы калькуляции.

 

 

 

 

Задание №2

Тема: Метод калькуляции себестоимости продукции авиапредприятий по предельным затратам.

Авиакомпания производила расчет себестоимости авиаперевозок с полным распределением затрат. За год были получены следующие данные.

Для получения исходных данных для расчетов следует ко всем числам таблицы прибавить две последние цифры номера зачетной книжки (72).

Таблица 3.

Показатели

Единицы измерения

Исходные данные

С учетом варианта

1.Планируемые прямые материальные  затраты.

коп/пкм

60

1,32

2.Планируемые прямые трудозатраты.

коп/пкм

30

1,02

3.Постоянные затраты.

коп/пкм

40

1,12

4.Планируемый объем работ.

млн. пкм

100

172

5.Выполненный объем работ.

млн. пкм

120

192

6.Выполнен платный объем  работ.

млн. пкм

110

182

7.Средний доход на 1 пкм.

Руб./ пкм

2

74


 

Постоянные затраты авиакомпании покрываются исходя из планируемого объема работ. В начале года авиакомпания не имела наличных запасов. Руководство авиакомпании приняло решение анализировать в дальнейшем результаты своей деятельности при помощи метода калькуляции себестоимости по предельным затратам.

Требуется:

1. Рассчитать себестоимость  авиаперевозок методами с полным  распределением затрат и по  предельным расходам.

2. Описать сущность метода  калькуляции сокращенной себестоимости, указать его достоинства, недостатки и сферу распространения.

При расчете себестоимости авиаперевозок с полным распределением затрат:

Материальные затраты, трудозатраты и постоянные затраты относят к объему выполненных работ.

Материальные затраты: 1,32*192 = 253,44

Трудозатраты: 1,02*192 = 195,84

Постоянные затраты: 1,12*192 = 215,04

Общие расходы: 253,44+195,84+215,04 = 664,32

Информация о работе Метод калькуляции себестоимости продукции предприятий воздушного транспорта с полным распределением затрат