Метод калькуляции себестоимости продукции предприятий воздушного транспорта с полным распределением затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 14:27, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – показать, как применять принципы управления учета на предприятиях воздушного транспорта при принятии хозяйственных решений. Данная работа посвящена следующим темам:
1. Метод калькуляции себестоимости продукции предприятий воздушного транспорта с полным распределением затрат.
2.Метод калькуляции себестоимости продукции авиапредприятий по предельным затратам.
3. Принятие решений на основании анализа затрат, результатов и некоторых качественных факторов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
Метод калькуляции себестоимости продукции предприятий воздушного транспорта с полным распределением затрат…………..3
Метод калькуляции себестоимости продукции авиапредприятий по предельным затратам………………………………………………….....9
Принятие решений на основании анализа затрат, результатов и некоторых качественных факторов……………………………………13
Метод CVP-анализа……………………………………………………..15
Список используемой литературы…………………………………………20

Файлы: 1 файл

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ.docx

— 54.90 Кб (Скачать файл)

 

Рассчитаем производственный леверидж:

Производственный леверидж – это механизм управления прибылью авиапредприятия, основанный на оптимизации соотношения постоянных и переменных затрат.

ЭПЛ = 1 + (ЗПОСТ/П)

Январь: 50,4/ 131,6+1= 1,38

Февраль: 50,4/96,6+1 = 1,52

Март: 50,4/181,6+1 = 1,27

Апрель: 50,4/111,6+1 = 1,45

Май: 50,4/196,6+1 = 1,25

Июнь: 50,4/201,6+1 = 1,25

Показатели

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Производственный леверидж

1,38

1,52

1,27

1,45

1,25

1,25


 

 

 

3. Описать характер поведения производственного левериджа при изменении объема перевозок, изобразив его на графике.

 

1) По мере дальнейшего увеличения объема продаж и удаления от точки безубыточности эффект производственного левериджа начинает снижаться. Каждый последующий процент прироста объема продаж будет приводить к нарастающему темпу прироста суммы прибыли и наоборот.

2) Положительное воздействие производственного левериджа начинает проявляться лишь после того, как предприятие преодолело точку безубыточности своей деятельности. Для того чтобы положительный эффект производственного левериджа начал проявляться, предприятие вначале должно получить достаточной размер маржинального дохода, чтобы покрыть свои постоянные затраты. Это связано с тем, что предприятие обязано возмещать свои постоянные затраты независимо от конкретного объема продаж, поэтому чем выше сумма постоянных затрат, тем позже при прочих равных условиях оно достигнет точки безубыточности своей деятельности. Поэтому, пока предприятие не обеспечило безубыточность своей деятельности, высокий уровень постоянных затрат будет являться дополнительным «грузом» на пути к достижению точки безубыточности.

3) Между производственным левериджем и прибылью предприятия существует обратная зависимость. Чем выше прибыль предприятия, тем ниже эффект производственного левериджа, и наоборот. Это позволяет сделать вывод о том, что производственный леверидж является инструментом, уравнивающим соотношение уровня доходности и уровня риска в процессе осуществления производственной деятельности.

4) Эффект производственного левериджа проявляется только в коротком периоде. Это определяется тем, что постоянные затраты предприятия остаются неизменными лишь на протяжении короткого отрезка времени. Как только в процессе увеличения объема продаж происходит очередной скачок суммы постоянных затрат, предприятию необходимо преодолевать новую точку безубыточности или приспосабливать к ней свою производственную деятельность. Иными словами, после такого скачка эффект производственного левериджа проявляется в новых условиях хозяйствования по-новому.

4. Достоинства и недостатки анализа CVP («Cost-Volume-Profit» (затраты - выпуск - прибыль)).

Преимущества:

1. Позволяет определить объем продаж, при котором достигается безубыточность производства или заданный финансовый результат.

CVP - анализ помогает отследить  взаимосвязь между такими важными  характеристиками, как затраты, объем  производства и прибыль, он является  ключевым фактором в процессе  принятия управленческих решений, касающихся вопросов определения  ассортимента выпускаемых изделий, объема производства, типа маркетинговой  стратегии и т.д. Ключевыми элементами CVP – анализа выступают маржинальный доход, порог рентабельности (точка безубыточности), производственный леверидж и маржинальный запас прочности. Маржинальным доходом считается разница между выручкой предприятия от реализации продукции и переменными затратами. Порог рентабельности (точка безубыточности) – это показатель, характеризующий объем реализации продукции, при котором доходы равны расходам.

2. Простота, наглядность и оперативность метода.

Недостатки:

1. Разделение затрат предприятия на переменные, которые линейно зависят от объема продукции, и постоянные, которые от него не зависят, что на практике однозначно сделать весьма сложно.

2. Любое изменение входящих в модель факторов (переменных и постоянных затрат, объема реализации и цены) может дать существенное изменение конечного результата.

3. При количестве видов продукции больше трех графическое решение модели становится невозможным.

4. Основывается на допущении, что производительность труда, которая непосредственно определяет переменные издержки, не зависит от масштаба и не изменяется во времени, а структурные сдвиги качественного состояния, характеризующие изменение системы предприятия, отсутствуют.

Список используемой литературы.

1. Костромина Е.В. Управленческий учет на авиапредприятиях. Пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ. - М.:МГТУ ГА, 2004.

2. Степанова Н.И., Сакульева Т.Н. Управленческий учет в авиапредприятиях. Часть 1. – М.:МГТУ ГА, 2006.

3. Степанова Н.И., Сакульева Т.Н. Управленческий учет в авиапредприятиях. Часть 2. – М.:МГТУ ГА, 2008

 

 


Информация о работе Метод калькуляции себестоимости продукции предприятий воздушного транспорта с полным распределением затрат