Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 10:51, курсовая работа
Задачами исследования являются:
1. Исследовать проблемы бухгалтерского учета основных средств.
2. Рассмотреть понятие, структуру и классификацию основных средств.
3. Дать экономическую характеристику исследуемой организации.
4. Анализ и оценка бухгалтерского финансового учета финансовых средств в исследуемой организации.
ООО «Пласт» ведет бухгалтерский учет и представляет финансовую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Обществе, своевременное представление финансовой отчетности в соответствующие органы, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Руководитель организации в зависимости от объема учетной работы может:
— учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
— ввести в штат должность бухгалтера;
— передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
— вести бухгалтерский учет лично.
На данном предприятии в штате бухгалтерии ¾ 3 человека.
— главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций действующему законодательству, контроль за движением имущества и выполнением обязательств;
— на время отсутствия главного бухгалтера его права и обязанности переходят к заместителю;
Форма учета определяется следующими признаками: количеством, структурой и внешним видом учетных регистров, последовательностью связи между документами и регистрами, а также между самими регистрами и способом записи в них, т.е. использованием тех или иных технических средств. Следовательно, под формой бухгалтерского учета следует понимать совокупность различных учетных регистров с установленным порядком и способом записи в них.
Поступление основных средств
на предприятие может
— Вклада в уставный капитал;
— Безвозмездного получения;
— Приобретения;
Приобретение основных средств производится за счет капитальных вложений, которые могут осуществляться в следующих формах:
— Производство объектов основных средств;
— Приобретение отдельных объектов основных средств.
Приобретение отдельных объектов основных средств (кроме производства), земельных участков и объектов природопользования отражается на счете 08 по фактическим затратам с выделением НДС на счете 19;
При вводе в эксплуатацию основных производственных средств НДС, уплаченный поставщикам и таможенным органам и учтенный по дебету счета 19, списывается полностью в зачет бюджету бухгалтерской проводкой:
Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Кредит19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» — НДС, уплаченный поставщикам, списывается в бюджет;
Дебет 01 «Основные средства»
Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы» — объект основных средств введен в эксплуатацию.
ООО «Пласт», как и большинство организаций для целей финансовой отчетности предпочитает самый простой подход — линейный метод.
Объекты основных средств стоимостью не более 20000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и тому подобные издания, отражаются в составе материально-производственные затраты и списываются на затраты по мере отпуска их в производство или эксплуатацию (п.18 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»). Деловая литература со сроком полезного использования менее 12 месяцев в составе основных средств не учитывается. Стоимость спецодежды, срок службы которой, не превышает 12 месяцев, погашать единовременно в момент передачи в эксплуатацию.
Стоимость объектов основных средств погашается путем начисления амортизации.
Амортизация основных средств
начисляется линейным способом (п.18
ПБУ 6/01 «Учет основных средств»). Срок
полезного использования
Затраты на ремонт основных средств включается в себестоимость отчетного периода, в котором были произведены ремонтные работы (п.27 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», п.57 ПБУ 10/99 «Расходы организаций»)
В случаях превышения этой суммы расходы списывать через амортизационные отчисления, установив срок полезного использования основного средства не более максимального срока службы с момента ввода его в эксплуатацию согласно Классификатору основных средств.
Момент исчисления амортизации – с месяца завершения работ по реконструкции (модернизации).
Доходы, расходы и потери от списания объектов основных средств с бухгалтерского баланса относить на финансовые результаты балансовый счет 91 «Прочие доходы и расходы». Операции по учету выбытия основных средств, производить с использованием субсчета 01.2 «Выбытие основных средств».
Переоценку основных средств и нематериальных активов в 2011 году не производить.
3. МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО
3.1. Документальное оформление и аналитический учет основных средств средств
Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляются типовыми формами первичной учетной документации, утвержденными постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 г.
В ООО «Пласт» при зачислении в состав основных средств отдельных объектов для учета ввода их в эксплуатацию, кроме тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с существующим законодательством оформляться в особом порядке; а так же для исключения из состава основных средств объектов, передаваемых другому предприятию используется форма №ОС-1 «Акт приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств»
Для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения в другой применяется форма №ОС-2 «Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств». После передачи утвержденного акта в бухгалтерию делается соответствующая пометка в инвентарной карточке учета основных средств.
Также на предприятие используется форма №ОС-3 «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств» применяется для приемки основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации и соответственно их сдачи.
Форма №ОС-4 «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)», применяется для оформления операций по списанию и выбытию пришедших в негодность объектов основных средств. Является основной формой подтверждающей выбытие. Составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, которая назначается руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом. А для списания грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа при их ликвидации оформляют форму №ОС-4а «Акт на списание автотранспортных средств».
Форма №ОС-6 «Инвентарная карточка учета основных средств» применяется для учета всех видов основных средств. Карточки ведут в бухгалтерии на каждый объект; заполняют в одном экземпляре на основании акта (накладной) (форма №ОС-1), технической или другой документации на данный объект. По данным акта формы №ОС-2 в карточку делаются записи о законченных работах по достройке, дооборудованию, реконструкции и ремонте объекта.
Таблица 3.1
Документы для учета основных средств
Документы для учета основных средств |
Применения форм для учета основных средств |
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (Унифицированная форма N ОС-1) |
при зачислении в состав основных средств отдельных объектов для учета ввода их в эксплуатацию |
Накладная на внутреннее
перемещение объектов основных средств |
применяется для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения в другой |
Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (унифицированная форма №ОС-3) |
применяется для приемки основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации и соответственно их сдачи |
Акт о списании объекта
основных средств (кроме автотранспортных
средств) |
применяется для оформления операций по списанию и выбытию пришедших в негодность объектов основных средств |
Акт на списание автотранспортных
средств |
применяется для списания
грузового или легкового |
Продолжение табл. 3.1
Инвентарная карточка учета объекта |
Инвентарная карточка по данной форме используется для учета наличия объектов основных средств, а также учета их движений его внутри организации. |
В раздел «Краткая индивидуальная характеристика объекта» в форме №ОС-1 записываются его основные качественные и количественные показатели, а также перечисляют его важнейшие пристройки, приспособления и принадлежности.
По данной форме ведется также групповой учет однотипных объектов основных средств, поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющих одно и то же производственно - хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость.
В ООО «Пласт» учетную карточку ведут в бухгалтерии, делая позиционные записи об отдельных объектах основных средств. Краткую индивидуальную характеристику дают не по каждому объекту основных средств отдельно, а в целом по всей группе объектов, учитываемых в инвентарной карточке.
Для обеспечения сохранности инвентарные карточки каждого объекта регистрируются в специальных описях и хранятся в картотеке бухгалтерии сгруппированными по отраслевым классификационным и амортизационным группам, а внутри этих групп — по местам эксплуатации и видам объектов. При выбытии основных средств инвентарная карточка из картотеки изымается.
При регистрации инвентарных карточек, открываемых при аналитическом учете основных средств применяется форма №ОС-7 «Опись инвентарных карточек учета основных средств». Записи на предприятии ведут по классификационным группам основных средств.
Необходима также для учета движения основных средств по классификационным группам форма №ОС-8 «Карточка учета движения основных средств». Заполняется на основании данных инвентарных карточек по соответствующим группам основных средств и сверяется с данными синтетического учета.
Для обеспечения
сохранности инвентарные
На основе инвентарных карточек на поступившие и выбывшие объекты бухгалтерия заполняет карточку учета движения основных средств по их видам и группам.
3.2. Синтетический учет поступления,
движения и выбытия
основных средств
Учет основных средств осуществляется в соответствии с ПБУ 6/01. В соответствии с этим документом к основным средствам относятся следующие активы:
— имеющие вещественное содержание;
— служащие более 12 месяцев;
— способные приносить доход;
— служащие в производстве, управлении, обслуживании.
Учет основных средств осуществляется на 01 активном счете (по дебету — поступление; по кредиту — выбытие).
Способы поступления основных средств в ООО «Пласт» можно разделить на несколько групп.
— Основные средства производственного назначения получены безвозмездно от юридических или физических лиц в качестве дарения. В этом случае корреспонденция счетов выглядит следующим образом:
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Кредит 98 «Доходы будущих периодов» — этой проводкой отражают вложения во внеоборотные активы и доходы будущих периодов.
Дебет 01 «Основные средства»
Информация о работе Методическое обеспечение бухгалтерского учета основных средств в ООО «ПЛАСТ»