Методическое обеспечение бухгалтерского учета основных средств в ООО «ПЛАСТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 10:51, курсовая работа

Описание работы

Задачами исследования являются:
1. Исследовать проблемы бухгалтерского учета основных средств.
2. Рассмотреть понятие, структуру и классификацию основных средств.
3. Дать экономическую характеристику исследуемой организации.
4. Анализ и оценка бухгалтерского финансового учета финансовых средств в исследуемой организации.

Файлы: 1 файл

Моя главная преглавная курсовая.doc

— 325.50 Кб (Скачать файл)

ООО «Пласт» ведет бухгалтерский учет и представляет финансовую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Законом  РФ «О бухгалтерском учете» ответственность  за организацию, состояние и достоверность  бухгалтерского учета в Обществе, своевременное представление финансовой отчетности в соответствующие органы, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Руководитель организации в зависимости от объема учетной работы может:

— учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

— ввести в штат должность бухгалтера;

— передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

— вести бухгалтерский учет лично.

На данном предприятии в штате бухгалтерии ¾ 3 человека.

— главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций действующему законодательству, контроль за движением имущества и выполнением обязательств;

— на время отсутствия главного бухгалтера его права и обязанности переходят к заместителю;

Форма учета определяется следующими признаками: количеством, структурой и внешним видом учетных регистров, последовательностью связи между документами и регистрами, а также между самими регистрами и способом записи в них, т.е. использованием тех или иных технических средств. Следовательно, под формой бухгалтерского учета следует понимать совокупность различных учетных регистров с установленным порядком и способом записи в них.

Поступление основных средств  на предприятие может осуществляться в виде:

— Вклада в уставный капитал;

— Безвозмездного получения;

— Приобретения;

Приобретение основных средств производится за счет капитальных  вложений, которые могут осуществляться в следующих формах:

— Производство объектов основных средств;

— Приобретение отдельных объектов основных средств.

Приобретение отдельных  объектов основных средств (кроме производства), земельных участков и объектов природопользования отражается на счете 08 по фактическим затратам с выделением НДС на счете 19;

При вводе в эксплуатацию основных производственных средств  НДС, уплаченный поставщикам и таможенным органам и учтенный по дебету счета 19, списывается полностью в зачет бюджету бухгалтерской проводкой:

 Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Кредит19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» — НДС, уплаченный поставщикам, списывается в бюджет;

Дебет 01 «Основные  средства»

Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы» — объект основных средств введен в эксплуатацию.

 ООО «Пласт», как и большинство организаций для целей финансовой отчетности предпочитает самый простой подход — линейный метод.

Объекты основных средств  стоимостью не более 20000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и тому подобные издания, отражаются в составе материально-производственные затраты и списываются на затраты по мере отпуска их в производство или эксплуатацию (п.18 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»). Деловая литература со сроком полезного использования менее 12 месяцев в составе основных средств не учитывается. Стоимость спецодежды, срок службы которой, не превышает 12 месяцев, погашать единовременно в момент передачи в эксплуатацию.

Стоимость объектов основных средств погашается путем начисления амортизации.

Амортизация основных средств  начисляется линейным способом (п.18 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»). Срок полезного использования объектов основных средств, включая объекты  основных средств, ранее использованные у другой организации, устанавливается при принятии объектов к учету исходя из:

  • ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
  • ожидаемого физического износа зависящего от режима эксплуатации (количества смен) естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
  • нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (п.20 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»);

Затраты на ремонт основных средств включается в себестоимость  отчетного периода, в котором были произведены ремонтные работы (п.27 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», п.57 ПБУ 10/99 «Расходы организаций»)

В случаях превышения этой суммы расходы списывать  через амортизационные отчисления, установив срок полезного использования основного средства не более максимального срока службы с момента ввода его в эксплуатацию согласно Классификатору основных средств.

Момент исчисления амортизации  – с месяца завершения работ по реконструкции (модернизации).

Доходы, расходы и потери от списания объектов основных средств  с бухгалтерского баланса относить на финансовые результаты балансовый счет 91 «Прочие доходы и расходы». Операции по учету выбытия основных средств, производить с использованием субсчета 01.2 «Выбытие основных средств».

Переоценку основных средств и нематериальных активов  в 2011 году не производить.

 

 

 

 

 

 

 

3. МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА  ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ООО «ПЛАСТ»

3.1. Документальное оформление и аналитический учет основных        средств  средств

Движение основных средств  связано с осуществлением хозяйственных  операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляются типовыми формами первичной учетной документации, утвержденными постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 г.

В ООО «Пласт» при зачислении в состав основных средств отдельных объектов для учета ввода их в эксплуатацию, кроме тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с существующим законодательством оформляться в особом порядке; а так же для исключения из состава основных средств объектов, передаваемых другому предприятию используется форма №ОС-1 «Акт приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств»

Для оформления и учета  перемещения объектов основных средств  внутри организации из одного структурного подразделения в другой применяется форма №ОС-2 «Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств». После передачи утвержденного акта в бухгалтерию делается соответствующая пометка в инвентарной карточке учета основных средств.

Также на предприятие  используется форма №ОС-3 «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств» применяется для приемки основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации и соответственно их сдачи.

Форма №ОС-4 «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)», применяется для оформления операций по списанию и выбытию пришедших в негодность объектов основных средств. Является основной формой подтверждающей выбытие. Составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, которая назначается руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом. А для списания грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа при их ликвидации оформляют форму №ОС-4а «Акт на списание автотранспортных средств».

Форма №ОС-6 «Инвентарная карточка учета основных средств» применяется для учета всех видов основных средств. Карточки ведут в бухгалтерии на каждый объект; заполняют в одном экземпляре на основании акта (накладной) (форма №ОС-1), технической или другой документации на данный объект. По данным акта формы №ОС-2 в карточку делаются записи о законченных работах по достройке, дооборудованию, реконструкции и ремонте объекта.

                                                                                             

 Таблица 3.1

           Документы для учета основных средств

Документы для учета  основных средств

Применения форм для  учета основных средств

Акт о приеме-передаче  объекта основных  средств (кроме  зданий, сооружений)  (Унифицированная  форма N ОС-1)       

при зачислении в состав основных средств отдельных объектов для учета ввода их в эксплуатацию

Накладная на   внутреннее         перемещение объектов  основных средств      
(Унифицированная форма N ОС-2)       

применяется для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения в другой

Акт о приеме-сдаче  отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (унифицированная форма №ОС-3)

применяется для приемки основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации и соответственно их сдачи

Акт о списании объекта  основных средств (кроме автотранспортных средств) 
(Унифицированная форма N ОС-4)       

применяется для оформления операций по списанию и выбытию пришедших в негодность объектов основных средств

Акт на списание автотранспортных средств 
(Унифицированная форма N ОС-4а)       

применяется для списания грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа при их ликвидации


 

 

 

Продолжение табл. 3.1

Инвентарная карточка  учета объекта         
основных средств  (Унифицированная      
форма N ОС-6)       

Инвентарная карточка по данной форме используется для учета  наличия объектов основных средств, а также учета их движений его внутри организации.


 

В раздел «Краткая индивидуальная характеристика объекта» в форме  №ОС-1 записываются его основные качественные и количественные показатели, а также перечисляют его важнейшие пристройки, приспособления и принадлежности.

По данной форме ведется также групповой учет однотипных объектов основных средств, поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющих одно и то же производственно - хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость.

В ООО «Пласт» учетную карточку ведут в бухгалтерии, делая позиционные записи об отдельных объектах основных средств. Краткую индивидуальную характеристику дают не по каждому объекту основных средств отдельно, а в целом по всей группе объектов, учитываемых в инвентарной карточке.

Для обеспечения сохранности инвентарные карточки каждого объекта регистрируются в специальных описях и хранятся в картотеке бухгалтерии сгруппированными по отраслевым классификационным и амортизационным группам, а внутри этих групп — по местам эксплуатации и видам объектов. При выбытии основных средств инвентарная карточка из картотеки изымается.

При регистрации инвентарных  карточек, открываемых при аналитическом учете основных средств применяется форма №ОС-7 «Опись инвентарных карточек учета основных средств». Записи на предприятии ведут по классификационным группам основных средств.

Необходима также для  учета движения основных средств  по классификационным группам форма №ОС-8 «Карточка учета движения основных средств». Заполняется на основании данных инвентарных карточек по соответствующим группам основных средств и сверяется с данными синтетического учета.

Для обеспечения  сохранности инвентарные карточки каждого объекта регистрируются в специальных описях и хранятся в картотеке бухгалтерии сгруппированными по отраслевым классификационным и амортизационным группам, а внутри этих групп — по местам эксплуатации и видам объектов. При выбытии основных средств инвентарная карточка из картотеки изымается.

На основе инвентарных карточек на поступившие  и выбывшие объекты бухгалтерия заполняет карточку учета движения основных средств по их видам и группам.

3.2. Синтетический учет поступления, движения и выбытия  
               основных средств                        

Учет основных средств  осуществляется в соответствии с ПБУ 6/01. В соответствии с этим документом к основным средствам относятся следующие активы:

— имеющие вещественное содержание;

— служащие более 12 месяцев;

— способные приносить  доход;

— служащие в производстве, управлении, обслуживании.

Учет основных средств осуществляется на 01 активном счете (по дебету — поступление; по кредиту — выбытие).

Способы поступления  основных средств в ООО «Пласт» можно разделить на несколько групп.

— Основные средства производственного  назначения получены безвозмездно от юридических или физических лиц в качестве дарения. В этом случае корреспонденция счетов выглядит следующим образом:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит 98 «Доходы будущих периодов» — этой проводкой отражают вложения во внеоборотные активы и доходы будущих периодов.

Дебет 01 «Основные  средства»

Информация о работе Методическое обеспечение бухгалтерского учета основных средств в ООО «ПЛАСТ»