Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 10:51, курсовая работа
Задачами исследования являются:
1. Исследовать проблемы бухгалтерского учета основных средств.
2. Рассмотреть понятие, структуру и классификацию основных средств.
3. Дать экономическую характеристику исследуемой организации.
4. Анализ и оценка бухгалтерского финансового учета финансовых средств в исследуемой организации.
Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы» — этой проводкой объект ставится на учет.
Следующие проводки используются при начислении амортизации:
Дебет 25 «Общепроизводственные расходы»
Кредит 02 «Амортизация основных средств» — начислена амортизация по зданиям, сооружениям, машинам, оборудованию и инвентарю цеха (производства, участка и т.д.)
Дебет 26 «Общехозяйственные расходы»
Кредит 02 «Амортизация основных средств» — начислена амортизация по основным средствам общефирменного характера.
— Предприятие может получить основные средства как вклад в уставный капитал в пределах сумм, установленных в учредительном договоре. В счет уставного капитала основные средства относятся по цене соглашения. В таком случае расходы по доставке основных средств на предприятие несет учредитель и, по условиям учредительного договора, предприятие возмещает ему расходы.
Дебет 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 1 «Расчеты по вкладам в уставный капитал»
Кредит 80 «Уставный капитал» — отражена задолженность учредителей в счет вклада в уставный капитал.
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Кредит 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 1 «Расчеты по вкладам в уставный капитал» — учредители внесли основные средства в счет вклада в уставный капитал;
Дебет 01 «Основные средства»
Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы» — объект поставлен на учет.
На предприятии в аналитическом учете к счету 01 открывают субсчета 01/1-основные средства в организации, 01/2-выбытие основных средств.
— Предприятием приобретаются основные средства, не требующие монтажа. В этом случае, когда основные средства приобретены для производственных целей, они приходуются по стоимости приобретения без учета НДС, уплаченного при приобретении.
НДС при приобретении не определяется путем расчета,
поэтому работники бухгалтерии следят
за тем, чтобы при переводе средств продавцам,
в расчетных документах (платежном требовании,
платежном поручении и т. п.) были выделены
данные по оплачиваемому НДС отдельной
позицией.
Расходы предприятия по доставке и установке
приобретенных основных средств отражаются
в учете капитальных вложений, при этом
делаются следующие проводки:
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — объект основных средств приобретен у поставщиков;
а затем при сдаче объекта делается следующая бухгалтерская проводка:
Дебет 01 «Основные средства»
Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы» — объект основных средств поставлен на учет.
Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Кредит19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» — сумму уплаченных налогов в течении 6-ти месяцев списывают ежемесячно равными долями:
— Предприятие может приобрести основные средства, требующие монтажа. После передачи оборудования в монтаж, делается запись:
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Кредит 07 «Оборудование к установке» — оборудование передано под монтаж.
После окончания монтажа объект принимается на учет по фактическим затратам:
Дебет 01 «Основные средства»
Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы» — объект поставлен на учет.
Уплаченный при приобретении оборудования НДС в его инвентарную стоимость не включается, а берется на учет следующим образом:
Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — начислен налог на приобретенное основное средство;
Затем списывается аналогично предыдущему пункту
— Предприятие принимает в эксплуатацию основные средства на условиях текущей аренды. По условиям текущей аренды основные средства не должны переходить в собственность арендатора по истечении аренды. Поэтому такие основные средства на балансе предприятия не учитываются, а принимаются на забалансовый счет 001 «Арендованные основные средства».
Выбытие основных средств в ООО «Пласт» производится в различных формах:
— Продажа основных
средств. При производстве
— Самый частый и характерный случай выбытия — ликвидация основных средств. При производстве операция по ликвидации основных средств бухгалтерия выявляет финансовые результаты ликвидации.
Стоимость объектов основных средств погашается путем начисления амортизации.
Не начисляется амортизация по основным средствам, полученным по договору дарения или безвозмездно в процессе приватизации, по жилищному фонду, объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам лесного и дорожного хозяйств, специализированным сооружениям судоходной обстановки и т.п. объектам, многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного возраста, а также приобретенным изданиям (книгам, брошюрам и т.п.)
Не начисляется амортизация также по земельным участкам и объектам природопользования, поскольку их потребительские свойства с течением времени не изменяются.
Начисление амортизации производится в течение срока полезного использования. Срок полезного использования – это период, в течение которого использование объекта основных средств призвано приносить доход или служить для выполнения целей деятельности предприятия.
Срок полезного использования объекта определяется предприятием при приемке его на учет. Для этого используются данные о сроках полезного использования объектов, установленные в централизованном порядке, или имеющиеся в технических условиях объекта. При отсутствии в технических условиях объекта срока его полезного использования или не установлении этого срока в централизованном порядке для определения срока полезного использования объекта принимают в расчет:
— Ожидаемый срок эксплуатации объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью объекта;
— Ожидаемый физический износ в зависимости от режима эксплуатации, естественных условий, влияния агрессивной среды, системы планово-предупредительных ремонтов;
Нормативно-правовые и другие ограничения использования этого объекта (например, срок аренды)
Если амортизация начислена полностью, а объект еще эксплуатируется, то начисление амортизации прекращается, а объект еще числится в эксплуатации, он не выбывает.
Учет амортизации
Дебет 02 «Амортизация основных средств»
Кредит 01 «Основные средства» субсчет в «Выбытие основных средств» — отражено выбытие основных средств на сумму начисленной амортизации по объекту.
Списана начисленная амортизация, в результате чего счет 01 закрывается.
На предприятии в аналитическом учете к счету 02 открывают субсчета; 02/1 — амортизация основных средств учитываемых на счете 01 «Основные средства»; 02/2 — амортизация основных средств учитываемых на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности».
Приостанавливается начисление амортизации по объектам, которые по решению руководителя предприятия находятся на реконструкции и модернизации свыше 12 месяцев или переведены на консервацию на срок свыше трех месяцев. На время реконструкции и технического перевооружения срок службы основных фондов продлевается.
3.3. Предложения по совершенствованию
бухгалтерского учета
основных средств
На основе данных бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках были рассчитаны основные технико-экономические показатели деятельности предприятия. Выявлено, что в ООО «Пласт» наблюдается тенденция к увеличению масштабов производства. В целом предприятие работает эффективно, но необходимо усовершенствование бухгалтерского учета основных средств. Прежде всего, является необходимым:
— Возможность создания единого стандарта на средства автоматизации учета основных средств. В настоящее время появляется все больше и больше фирм, занимающихся изготовлением и распространением программ автоматизации бухгалтерского учета. К сожалению, освоение приобретенных программ является довольно сложным процессом, а если на двух предприятиях установлены программы разных фирм, то много времени тратится на переквалификацию бухгалтера.
В таком случае можно предложить помимо введения стандарта на формы по первичному учету основных средств в условиях ведения бухгалтерского учета на компьютере, ввести стандарт на программное обеспечение бухгалтерского назначения.
Органом, компетентным для разработки такого решения может являться Минфин РФ в сотрудничестве с Комитетом по информатизации при президенте РФ.
Главное, что необходимо учесть при разработке стандарта — возможность его изменения по мере совершенствования системы бухгалтерского учета и предоставление простора для улучшения программного обеспечения, чтобы не свернуть конкуренцию между фирмами, работающими в этой области.
— Введение дополнительного
контроля за учетом основных средств.
Введение дополнительного контроля за
учетом основных средств со стороны руководства
предприятия является очень важным. Это
означает просмотр руководителем бухгалтерских
документов, изучение им нормативных актов,
действующих в этой области. Такой подход
позволит более рационально расходовать
средства на приобретение основных средств,
тратить меньше времени на убеждение руководства
в необходимости приобретения того или
иного объекта, повысить дисциплину использования
основных средств сотрудниками предприятия.
Кроме того, нужно ввести анализ эффективности использования основных средств, по данным бухгалтерского учета под непосредственным контролем руководителя предприятия. При этом руководитель будет получать более полную картину состояния дел на предприятии.
— Способствовать привлечению капиталовложений, для реконструкции и модернизации объектов основных средств.
Более усовершенствованная техника и технология способствует наращиванию масштабов производства.
— Возможность введения международных стандартов в части амортизации основных средств.
Одним из направлений совершенствования организации бухгалтерского учета основных средств является ориентация на Международные стандарты учета и отчетности. В настоящее время действует 31 Международный стандарт, из них непосредственно к основным средствам относится стандарт №4, «учет амортизационных отчислений».
Внедрение Международных стандартов учета позволит повысить качество учета основных средств и контроля за учетом. В то же время, предприятие получит более гибкую и обоснованную систему учета с возможностью учета особенностей его деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бухгалтерский учет основных средств — одно из важных направлений деятельности любого предприятия. Получение достоверной информации об имуществе предприятия обретает первостепенную важность именно сейчас, на этапе становления и развития рыночных отношений. Искаженное представление информации об основных средствах в бухгалтерской отчетности приведет к ошибочному мнению о финансовом состоянии организации и как следствие ¾ к принятию неверного решения пользователем данной отчетности.
В настоящее время предприятия получают возможность проявления инициативы в области постановки и ведения бухгалтерского учета, что требует от бухгалтеров некоторых творческих способностей и много знаний для оптимизации учета.
Законодательные органы стараются помочь предприятиям в учете основных средств. Совершенствование системы учета основных средств будет продолжено и в дальнейшем.
В ходе написания курсовой работы были рассмотрены следующие проблемы: понятие и классификация основных средств; изучены нормативные документы, которые регламентируют учет основных средств; изучено ведение и учет амортизации основных средств на примере ООО «Пласт»; был проанализирован учет выбытия основных средств.
На основе данных бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках были рассчитаны основные технико-экономические показатели деятельности предприятия. Выявлено, что в ООО «Пласт» наблюдается тенденция к увеличению масштабов производства. Рассчитав основные технико-экономические показатели деятельности предприятия можно сделать вывод о том, что организация имеет высокие показатели рентабельности активов, превышающий 50%; рентабельность активов по чистой прибыли равна 95,3%, а рентабельность капитала по чистой прибыли равна 283,9%, т.е. исследуемое предприятие является высоко рентабельным. Вместе с тем изучение учетной политики предприятия, рабочего плана счетов, первичных документов и регистров позволило выявить ряд недостатков в учете основных средств. В целях улучшения работы ООО «Пласт» можно предложить следующие мероприятия:
— Возможность создания единого стандарта на средства автоматизации учета основных средств;
— Введение дополнительного контроля за учетом основных средств;
Информация о работе Методическое обеспечение бухгалтерского учета основных средств в ООО «ПЛАСТ»