Методика состояния, представления и утверждения бухгалтерского баланса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 03:08, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы – раскрыть сущность бухгалтерского баланса и выявить пути совершенствования его составления.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы задачи курсовой работы:
- изучить сущность и значение бухгалтерской отчетности организации в системе управления деятельностью организации;
- изучить классификацию отчетности и требования, предъявляемые к ней;
- изучить содержание и структуру бухгалтерского баланса организации;
- проанализировать подготовительные работы по составлению бухгалтерского баланса;
- изучить методику и порядок представления, рассмотрения и утверждения бухгалтерской отчетности
- изучить проблемы и перспективы составления бухгалтерского баланса по МСФО.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты бухгалтерского баланса в системе управления деятельностью организации………………………………………………………..5
1.1Сущность и значение бухгалтерской отчетности организации в системе управления деятельностью организации…………………………………………..5
1.2 Классификация отчетности и требования, предъявляемые к ней…………..10
1.3Содержание и структура бухгалтерского баланса организации……………16
1.4 Краткая экономическая характеристика исследуемой организации………..20
2. Методика состояния, представления и утверждения бухгалтерского баланса………………………………………………………………………………25
2.1 Подготовительные работы по составлению бухгалтерского баланса………25
2.2 Порядок представления, рассмотрения и утверждения бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………………..31
3. Пути совершенствования бухгалтерского баланса и использование его показателей для оценки финансового состояния организации в условиях перехода на международные стандарты …………………………………...….36
Заключение ………………………………………………………………………....45
Список используемых источников ……………………………………………….47
Приложения…………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

бух.отчетность.doc

— 316.00 Кб (Скачать файл)

В соответствии с МСФО 8 "Учетная политика, изменения  в бухгалтерских оценках и  ошибки" исправление ошибок прошлых  лет должно отражаться начиная с  финансовой отчетности того года, когда ошибка была впервые допущена, и сопровождается описанием ее эффекта на статьи отчетности, а также на величину активов, прибыли и собственных средств.

Оставшиеся аналитические  процедуры анализа финансовой отчетности по МСФО можно представить как оценку доходности, ликвидности, достоверности капитала, качества активов и качества управления организацией (табл. 3.1). [5, с.55]

Таблица 3.1 - Анализ финансовой отчетности

Оценка 

достоверности

капитала

Оценка качества

активов

Оценка качества

управления 

организацией

Оценка 

доходности

Оценка 

ликвидности

1. Анализ состава

источников 

средств

2. Анализ состава

учредителей

организации с 

точки зрения

их финансового

положения и 

репутации

1.Состав и 

Структура баланса

2.Анализ 

концентрации в

составе активов 

3.Анализ 

адекватности 

резервов,

сформированных 

под обесценение 

активов

1.Зависимость от операций со 

связанными сторонами 

2. Наличие в 

деятельности 

организации

нестандартных для нее

операций в сочетании 

со снижением

прибыльности 

3.Информация о 

собственниках и 

вознаграждении 

менеджерам

1.Рентабельность

продаж в 

динамике 

2.Анализ влияния

однократных

операций на

эффективность

хозяйственной

деятельности

1.Разрыв ликвидности

между активами и 

обязательствами

2.Наличие у

организации

возможности

экстренного

получения ресурсов

3.Описание 

внутренней 

политики 

организации по

управлению 

ликвидностью


 

Баланс может быть построен вертикально (как в настоящее  время у большей части западных компаний) или горизонтально (как у российских организаций), актив может находиться слева, а пассив справа или наоборот (типично для британских компаний 50-60-х годов).

При вертикальном построении баланса равенство преобразуется  в следующее уравнение:

Активы - Обязательства = Собственный капитал.

При такой группировке КСУП «Козенки-Агро» его собственники без дополнительных расчетов могут определить размер принадлежащего им капитала. Разница между активами и обязательствами получила название нетто-активов; они должны быть равны собственному капиталу организации. Выделение других промежуточных итогов, таких, как нетто-оборотные активы, позволяет сделать более наглядным анализ, упростить расчет платежеспособности организации. К обычным итогам разделов, показывающим общую сумму тех или иных статей, в этом случае добавляются очень важные характеристики деятельности организации.

В соответствии с закон  « О бухгалтерском учете» на КСУП средства в активе баланса объединяются в следующие разделы: "Внеоборотные активы" (срок обращения более 12 месяцев) и "Оборотные активы" (срок обращения менее 12 месяцев), а источники образования этих средств в пассиве в разделы: "Капитал и резервы", "Долгосрочные обязательства", "Краткосрочные обязательства".

По МСФО баланс рекомендуется строить, начиная с краткосрочных (текущих) активов, т.е. по мере ликвидности активов; затем представляются краткосрочные и долгосрочные обязательства и затем капитал. Также можно представлять баланс в виде последующего показа активов, обязательств и капитала. Активы, обязательства и капитал – это элементы баланса, которые представлены линейными статьями, названия которых удобны для понимания пользователей и соответствуют наименованию объекта учета. В Республике Беларусь названия статей носят унифицированный характер и изменению не подлежат. В МСФО же, например, статью «Счета к получению» можно переименовать в «Расчеты с покупателями». [5, с.59]

Перевод финансовой отчетности на СПК в формат Международных стандартов финансовой отчетности должен начинаться с начального баланса.

Колхоз обязан подготовить начальный баланс по МСФО, он является отправным пунктом для ведения учета в соответствии с МСФО. Это означает, что если колхоз переходит на МСФО с 1 января 2012 года, то начальный баланс должен быть подготовлен на 1 января этого года. При этом начальный баланс может не представляться в первой финансовой отчетности по МСФО. То есть начальное сальдо начального бухгалтерского баланса должно иметь такие показатели, как если бы предприятие до этого вело учет по МСФО. Таким образом, начальный бухгалтерский баланс представляет собой, пользуясь устоявшейся терминологией, «входящие остатки», а баланс за отчетный год, составленный с учетом начального сальдо, — первой финансовой отчетностью, составленной по МСФО. При этом начальное сальдо по ряду показателей пересчитывается так, как если бы учет велся до этого по МСФО. СПК обязана использовать одну и ту же учетную политику в начальном балансе и во всех периодах, представленных в первой финансовой отчетности.

Возникающие разницы, требующие  корректировки, в силу отличий применяемой от ранее применявшейся учетной политики признаются непосредственно в нераспределенной прибыли на момент перехода на МСФО. [5, с.61]

Например, при составлении  или расчете начального бухгалтерского баланса используется учетная политика, составленная по МСФО, но события и операции отражены в соответствии с прежней учетной политикой. В этом случае вычисляется результат от таких событий и операций по правилам МСФО, а разница отражается в виде корректировки счета по учету нераспределенной прибыли.

Стандарт устанавливает  два вида исключений о соответствии начального баланса компании по МСФО каждому стандарту. Некоторыми из них  запрещается ретроспективное применение некоторых аспектов МСФО. Например, в части прекращения признания финансовых активов и финансовых обязательств, учету хеджирования, оценочным расчетам.

Таким образом, можно  сделать вывод, что МСФО - это стандарты не по практике бухгалтерского учета, а по признанию и раскрытию данных финансовой отчетности. Практика учета сохраняется, но повышается уровень предварительных расчетов, суждений перед признанием того или иного события или операции. Под признанием следует воспринимать отражение операции или события на счетах бухгалтерского учета, т.е. если в учете произведена запись, то это и считается, что бухгалтер признал эту операцию или событие. Правильно или неправильно он произвел признание — это уже вопрос его профессионального суждения. Главным документом бухгалтера должна являться учетная политика, при наличии которой, при условии, что она создана в точном соответствии с МСФО, можно быть уверенным, что финансовая отчетность будет составлена правильно. Поэтому основной работой по переходу на МСФО является разработка детальной учетной политики. В международной практике аудита, например, подробному исследованию подвергается учетная политика, которая и дает представление о профессионализме бухгалтера, правильности профессионального суждения, а соответственно, и общего предварительного представления об объективности и достоверности самой финансовой отчетности.

Также, одним из основных направлений совершенствования организации бухгалтерского учета являются сокращение и упрощение документов, разработка их рациональных форм, унификация и стандартизация документов, сокращение количества экземпляров составляемых документов за счет большего использования накопительных документов и, следовательно, упрощение на этой основе документооборота.

Унификация  документов – это разработка единых форм документов для учета однородных операций на предприятиях различных отраслей экономики. Создание унифицированных документов облегчает их составление, разработку программного обеспечения для ПЭВМ, а также позволяет централизовать изготовление бланков документов.

Стандартизация  документов – это установление одинаковых стандартных размеров бланков для однотипных документов, применяемых в различных отраслях экономики.[9,c.7]

Стандартные размеры  бланков документов позволяют лучше  использовать бумагу при печатании  документов, уменьшить ее отходы. Стандартизация также облегчает бухгалтерскую обработку документов, последующее их хранение. Для экономии времени и труда при оформлении документов постоянные реквизиты в них печатаются типографским способом. От руки или на пишущей машине (компьютере) заполняются лишь переменные реквизиты, характеризующие оформляемую документом операцию.

Одним из путей сокращения и упрощения документами является более широкое применение комбинированных, накопительных и многострочных  документов, что значительно сокращает  число отдельно выписываемых документов.

Одно из важнейших  направлений совершенствования  организации бухгалтерского учета, повышения его роли в управлении производством – использование  в учете персональных ЭВМ и  прогрессивных технологий обработки  учетной информации и создание на этой основе АРМ бухгалтера (автоматизированного рабочего места бухгалтера по основным участкам учетного процесса: по учету основных средств; по учету материальных ценностей; по учету труда и его оплаты; по учету производства; по учету готовой продукции и ее реализации и др.).

Широкое использование  персональных компьютеров в управлении производством позволяет создать  на предприятии сеть АРМ работников, участвующих в совершении и оформлении документами хозяйственных операций, подлежащих отражению в бухгалтерском учете (АРМ начальников цехов, участков, мастерских, бригадиров, заведующих фермами, диспетчеров и т. д.). В этом случае регистрацию информации о хозяйственных операциях и ее первичная обработка проводятся техническими средствами АРМ соответствующих служб или структурных подразделений. Данные, необходимые для учетного процесса автоматически, передаются по каналам связи в центральную бухгалтерию на АРМ бухгалтера.

Использование компьютерных технологий позволяет переложить трудоемкие операции по обработке, хранению, передаче информации на автоматизированные устройства. В результате повышается оперативность учета, сокращаются сроки выполнения учетных работ, совершенствуется документация и документооборот, создается основа безбумажной технологии учета, повышается достоверность учетных данных, изменяется характер и условия труда бухгалтеров, повышается производительность их труда. Приводя к коренной перестройке системы управления, компьютеризация учета позволяет повысить качество и своевременность принимаемых управленческих решений и, в конечном счете, обеспечить более успешную работу организации в целом.

Таким образом, будущее  учета прямо связано с новыми технологиями, которые изменят способы  хозяйствования и всю человеческую жизнь, а таже унифицирование учета и ориентация на международные стандарты финансовой отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Исходя из рассмотренного в курсовой работе материала можно сделать вывод, что бухгалтерская отчётность является важным элементом бухгалтерского учёта и имеет большое значение для широкого круга пользователей, т. к. именно в бухгалтерской отчётности отражены все важнейшие показатели хозяйственно-финансовой деятельности организации, а также средства и образования этих показателей. Особенно повышается значимость бухгалтерской отчётности в условиях перехода к рынку.

Изучив действующие  формы бухгалтерской отчетности в Республике Беларусь, в том числе на КСУП «Козенки-Агро» и проанализировав их содержание в сравнении (бухгалтерской, финансовой) с отчетностью, применяемой в международной практике, можно сделать вывод о том, что отчетность белорусских организаций недостаточно информативна и в настоящее время не отвечает целиком требованиям ее пользователей. Однако учет и отчетность белорусских организаций в настоящее время находится в стадии преобразования от функции выполнявшихся ими в условиях плановой экономики, функциям в условиях рыночной экономики. В связи с этим отчетность белорусских организаций пока не дает в ряде случаев возможности непосредственно получать всю финансовую информации без предварительной корректировки для принятия управленческих решений. Составление финансовой отчетности в зарубежных экономических развитых странах основано на ряде принципов и стандартов, которые и делают ее достаточно эффективным инструментом управления. Постепенное введение этих стандартов и принципов в систему отчетности белорусских организаций позволит повысить эффективность ее применения для цели экономического анализа и управления предприятиями различных отраслей и форм собственности.

В целях приведения национальной системы бухгалтерского учета в  соответствии с международными стандартами  финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики реформа будет  проводиться по следующим основным направлениям: законодательное обеспечение и нормативное регулирование, формирование нормативной базы (стандартов), методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии), кадровое обеспечение (подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета), международное сотрудничество (работа в международных организациях, взаимодействие с национальными организациями, ответственными за работу стандартов бухгалтерского учета). Ключевым элементом работы по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии со стандартами являются разработка новых и уточнение ранее утвержденных положений (стандартов) по бухгалтерскому учету (внедрение их в практику)

   Таким образом,  бухгалтерская отчётность – это  комплекс показателей, характеризующих  результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

Отчетность используется в системе управления как способ получения вышестоящими звеньями информации о работе, результатах или положении дел в нижестоящих звеньях или других управляемых ими объектах.

Информация о работе Методика состояния, представления и утверждения бухгалтерского баланса