Методы и приемы калькулирования себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение методов калькулирования себестоимости продукции как базы ценообразования.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты калькулирования себестоимости продукции на предприятии;
изучить принципы и методы калькулирования себестоимости продукции;
разработать рекомендации по совершенствованию организации калькулирования себестоимости продукции.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3

1. Экономическое содержание калькулирования себестоимости продукции
Сущность, экономическая характеристика калькулирования себестоимости продукции……………………………………………………5
1.2 Проблемы совершенствования учета материальных затрат в трудах ученых и практиков………………………………………………………….6
1.3Принципы калькулирования себестоимости продукции……………………7
1.4 Виды калькуляции себестоимости продукции……………………………9

2. Методы учета производственных затрат
2.1 Простой метод учета затрат и калькуляции себестоимости продукции, работ и услуг……………………………………………………………………………...12
2.2 Позаказный метод учета затрат и калькуляции себестоимости продукции, работ и услуг………………………………………………………………………….....13
2.3 Попередельный метод учета затрат и калькуляции себестоимости продукции, работ и услуг…………………………………………………………………...14
2.4 Нормативный метод учета и калькуляции себестоимости продукции, работ и услуг……………………………………………………………………………16
2.5 Стандарт – костинг и директ – костинг как методы калькулирования себестоимости продукции……………………………………………………..17
2.6 Автоматизация калькуляции себестоимости продукции, работ, услуг….20

Заключение………………………………………………………………………….22
Список использованной литературы……………………………………………...24

Файлы: 1 файл

Методы калькулирования себестоимости продукции.docx

— 88.02 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Республики Казахстан

 

Евразийская Академия

 

 

 

 

 

 

«Допущена к защите»

 

Исмагулова А.И.

Научный руководитель ФИО

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Управленческий  учет»

на тему: «Методы и приемы калькулирования себестоимости продукции»

 

по специальности 5В050800 – «Учет и аудит»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Выполнил студент 232

                                                                                   группы  Зайцев В.

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

Уральск 2012


Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………..3

 

1. Экономическое  содержание калькулирования себестоимости продукции

    1. Сущность, экономическая характеристика калькулирования себестоимости продукции……………………………………………………5

1.2 Проблемы совершенствования учета материальных затрат в трудах ученых и практиков………………………………………………………….6

1.3Принципы калькулирования себестоимости продукции……………………7

1.4 Виды калькуляции себестоимости продукции……………………………9

 

2. Методы  учета производственных затрат

2.1 Простой метод учета затрат и калькуляции себестоимости продукции, работ и услуг……………………………………………………………………………...12

2.2 Позаказный метод  учета затрат и калькуляции  себестоимости продукции, работ  и услуг………………………………………………………………………….....13

2.3 Попередельный метод учета затрат и калькуляции себестоимости продукции, работ и услуг…………………………………………………………………...14

2.4 Нормативный метод  учета и калькуляции себестоимости  продукции, работ и услуг……………………………………………………………………………16

2.5 Стандарт – костинг и директ – костинг как методы калькулирования себестоимости продукции……………………………………………………..17

2.6 Автоматизация калькуляции себестоимости продукции, работ, услуг….20

 

Заключение………………………………………………………………………….22

Список использованной литературы……………………………………………...24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

 

Любое предприятие  в процессе своей деятельности совершает  затраты на производство и реализацию продукции, на простое и расширенное  воспроизводство основных фондов и  оборотных средств, на социальное развитие трудового коллектива и др. 
Наибольший удельный вес во всех расходах предприятий занимают затраты на производство продукции. Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции, т. е. составляет производственную себестоимость продукции. Предприятия производят также затраты по реализации (сбыту) продукции, т.е. осуществляют внепроизводственные или коммерческие расходы (на транспортировку, упаковку, хранение, рекламу и др.). Очень важно правильно определить себестоимость выпускаемой продукции (работ, услуг), а это обеспечивается калькулированием себестоимости продукции.

Себестоимость продукции  – выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. В условиях перехода к рыночной экономике себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Исчисление этого показателя необходимо для оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики: определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; осуществления внутрипроизводственного хозрасчета; выявления резервов снижения себестоимости продукции; определения цен на продукцию; начисления национального дохода в масштабах страны; расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий; обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших. 
     Правильно составленная калькуляция себестоимости позволяет обеспечить: 
• своевременное и полное отражение всех затрат, связанных непосредственно с производством продукции, выполнением работ или оказанием услуг, а также отражение внепроизводственных затрат; 
• контроль за правильным использованием материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов предприятия, за соблюдением установленных норм расхода материалов и производительности труда; выявление мест возникновения затрат и пути их сокращения. 
Конечной целью калькулирования является формирование полной себестоимости единицы продукции.

Главной задачей каждого предприятия  является производство и реализация продукции, а конечная цель – получение  прибыли. Финансовые результаты деятельности предприятия во многом зависят от правильной организации бухгалтерского учета. В настоящее время учет калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) занимают доминирующее место в общей системе бухгалтерского и управленческого учета, поэтому тема калькулирования себестоимости продукции является актуальной.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение методов калькулирования себестоимости продукции как базы ценообразования.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие  задачи:

  • рассмотреть теоретические аспекты калькулирования себестоимости продукции на предприятии;
  • изучить принципы и методы калькулирования себестоимости продукции;
  • разработать рекомендации по совершенствованию организации калькулирования себестоимости продукции.

Теоретической и методологической основой послужили  Указы президента Республики Казахстан, Законы Республики Казахстан, постановления  правительства Республики Казахстан, международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), национальные стандарты  бухгалтерского учета, монографические  труды отечественных и зарубежных ученых экономистов и финансистов.

Курсовая  работа состоит из 2 глав, введения, заключения, списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Экономическое содержание калькулирования себестоимости продукции

 

    1. Сущность, экономическая характеристика калькулирования себестоимости продукции

 

Под калькулированием понимается как система экономических расчетов себестоимости единицы отдельных видов продукции (работ, услуг). В процессе калькулирования соизмеряются затраты на производство с количеством выпущенной продукции и определяется себестоимость единицы продукции.

По видам  продукции (работ, услуг) затраты группируют для исчисления их себестоимости. В  процессе калькулирования себестоимости единицы продукции учитывают все издержки, связанные с производством единицы продукции какого-либо вида.

Под объектом калькулирования  понимается тот объект, для которого необходимо исчислить фактическую себестоимость: некий продукт организации в целом, ее подразделений, технологических фаз, переходов, стадий, переделов и т.д. Выбор объекта калькулирования является одним из важнейших вопросов учетной политики организации, поскольку от его решения зависит не только деление затрат на прямые и косвенные, но и построение всей системы аналитического учета. Выбор объекта калькулирования определяет и выбор калькуляционной единицы (в чем измеряется количество объектов калькулирования). В качестве таковых используются:

  • натуральные единицы – штуки, метры, киловатт-часы и др.;
  • условно-натуральные единицы (обезличенные и укрупненные) – 100 пар обуви определенного вида, кубический метр железобетонных изделий, станко-комплект и др.;
  • условные (приведенные) единицы – вода полностью дистиллированная и др.;
    • стоимостные единицы – 1000 тенге консультационных услуг (аудиторы), 1000 тенге приобретенных ценных бумаг или дохода от перепродажи ценных бумаг (профессиональные участники рынка ценных бумаг) и др.;
  • единицы работ – тонно-километр перевезенного груза;
  • единицы времени – машино-час, человеко-час;
  • эксплуатационные единицы – мощность, производительность, параметры продукции (поток воздуха определенной мощности).

Задачей калькулирования является определить издержки, которые приходятся на единицу продукции (услуг), предназначенных для реализации, а также на единицу продукции (услуг) для внутреннего потребления.

Функции калькулирования издержек:

  • определение производственной или заводской себестоимости для оценки запасов готовой продукции или полуфабрикатов;
  • определение величины себестоимости для установления и контроля цен;
  • предоставления данных о себестоимости продукции для оценки результата деятельности предприятия и обеспечения процесса принятия решений руководством.

Конечным  результатом калькулирования является составление калькуляций. Все виды калькуляции отражают расходы на производство и реализацию единицы конкретного вида продукции в разрезе калькуляционных статей.

Калькулирование позволяет изучить себестоимость полученных в процессе производства конкретных продуктов.

Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) условно можно подразделить на три этапа. На первом исчисляется себестоимость всей выпущенной продукции в целом, на втором – фактическая себестоимость по каждому виду продукции, на третьем – себестоимость единицы продукции, выполненной работы или оказанной услуги. В действительности процесс калькулирования является более сложным.

Калькулирование себестоимости продукции является объективно необходимым процессом при управлении производством.

 

1.2 Проблемы совершенствования учета кальулирования себестоимости продукции в трудах ученых и практиков

 

Важным теоретическим  и методологическим вопросом при  организации учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) является раскрытие таких понятий, как "затраты", "расходы", "затраты на производство", "издержки производства", "себестоимость".

Знакомство  с зарубежной и отечественной литературой показывает неоднозначную трактовку этих терминов, что лишает их общенаучного статуса.                                         Шведские ученые Ульф Ульсон, Рюне Ленквист, Бенгт Естрем так объясняют эти термины: «Расходы, затраты, издержки». «Термин «расходы» употребляется чаще всего в значении суммы затрат при расчете результата. Расходы уменьшают собственные средства предприятия. Термин «затраты»- используется, когда речь идет об обмене одних ресурсов на другие и означает компенсацию за приобретенные или использованные на предприятии

ресурсы.»

Роберт  Н. Антони предлагает такое определение затрат на производство. «Затраты производства представляют собой прямые затраты, связанные с производством продукции, которые включают в себя прямые затраты на материал, труд и часть накладных затрат». По его же точке зрения «Затраты -это уменьшение суммы средств или увеличение суммы обязательств как результат приобретения товара или оплаты услуги. Расходы могут иметь место после издержек».

По выражению  А. Паркенсона «истиных затрат не существует, поскольку определение затрат включает в себя (для всех затрат, за исключением непосредственно операций по производству товара или выполнению услуги) целую серию предположений, например, в той части, которую необходимо отнести к накладным расходам в затратах на производство товара (выполнения услуг)

О.А.Козлов, доктор педагогических. наук, профессор; Г.А.Кузьменков

Институт  управления и права, г. Москвы, считают, что «учет затрат на производство и калькулирование себестоимости являются стержневыми разделами всей системы бухгалтерского учета, которые имеют прямые и обратные связи с другими разделами учета, такими, как учет материально-сырьевых, топливно-энергетических ресурсов, оплаты труда работников, расходов по обслуживанию и управлению цехами, организацией в целом…  

В системе  управленческого учета формируется, прежде всего, информация об издержках  производства. Управленческий учет предполагает организацию учета производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции. Издержки производства являются одним из основных объектов управленческого учета. Затраты группируются и учитываются по видам, местам их возникновения и носителям затрат. В системе управленческого учета обязательно указывается "центр ответственности". Управление издержками осуществляется через целенаправленную деятельность работников организации. Поэтому работники, участвующие в процессе управления, должны отвечать за целесообразность того или иного вида расходов».

Информация о работе Методы и приемы калькулирования себестоимости продукции