Методы эффективного продвижения товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 15:58, контрольная работа

Описание работы

Цель исследовать особенности финансового анализа.
Задачи исследования:
Определить сущность финансового анализа в условия рыночной экономики;
Рассмотреть цели и виды финансового анализа;
Проанализировать методы финансового анализа.

Файлы: 1 файл

К РАБОТА.docx

— 87.35 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

При плановой экономике  и государственной собственности  на средства производства финансовый анализ являлся разделом общего анализа  хозяйственной деятельности. Производственная деятельность рассматривалась как  основной вид деятельности, основное внимание уделялось производственному  анализу и поиску резервов повышения  эффективности использования производственных ресурсов. Развитию финансового анализа  не уделялось достаточного внимания, так как в нем не было особой нужды. Многие предприятия имели  планово-убыточный характер, и убытки покрывались за счет средств бюджета. Внешняя среда оказывала на деятельность предприятий незначительное влияние.

При рыночной экономике  меняется само представление о бизнесе. Любой вид хозяйственной деятельности начинается с вложения денег и  заканчивается результатом, имеющим  денежную оценку. Общим для всех предприятий является достижение запланированного использования выбранных ресурсов с целью создания через некоторое  время обоснованной рыночной стоимости, способной покрыть все затраченные  ресурсы и обеспечить приемлемый уровень дохода.

Актуальность темы только финансовый анализ способен в комплексе исследовать и оценить все аспекты и результаты движения денежных средств, уровень отношений, связанных с денежными потоками, а также возможное финансовое состояние предприятия. Финансовый анализ может использоваться как инструмент обоснования краткосрочных и долгосрочных экономических решений, как средство оценки качества управления, как способ прогнозирования будущих результатов.

Финансовый анализ представляет собой метод оценки текущего и перспективного финансового  состояния предприятия на основе изучения финансовой информации с использованием аналитических инструментов и методов  для определения существенных связей и характеристик, необходимых для  принятия управленческих решений.

Роль финансового  анализа в современных условиях не только усиливается, но и качественно изменяется. Это связано с тем, что:

- финансовый анализ  превратился в главный метод  оценки любого хозяйствующего  субъекта;

- с его помощью  можно принять оптимальные управленческие  решения в области инвестирования, кредитования, взаимосвязей предприятия  с партнерами;

- финансовый анализ  является одним из инструментов  исследования рынка и конкурентоспособности.  Предприятия осуществляют свою  деятельность на рынке самостоятельно  в условиях конкуренции. Предприятия,  неспособные обеспечить высокую  конкурентоспособность, становятся  банкротами. Чтобы этого не случилось,  они должны постоянно следить  за хозяйственной ситуацией на  рынке;

- финансовый анализ  может играть более значительную  роль как один из самостоятельных  видов услуг аудиторских фирм. Ознакомление с финансовым состоянием  клиента имеет важное значение  не только в период проведения  проверки, но и на стадии заключения  договора, когда аудитор выступает  в качестве партнера предприятия.  Предварительный обзор финансового  состояния и использование методов  финансового анализа в ходе  проведения аудиторской проверки  ведет к снижению риска аудиторской  фирмы. 

Таким образом, финансовый анализ, как часть экономического анализа, представляет систему определенных знаний, связанную с исследованием  финансового положения предприятия  и финансовых результатов, складывающихся под влиянием объективных и субъективных факторов, на основе данных бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Целью финансового  анализа - является получение наиболее информативных, ключевых параметров, дающих объективную и наиболее точную картину финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия.

Цель финансового  анализа достигается в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач:

- оценивает структуру  имущества и источников их  формирования;

- выявляет степень  сбалансированности между движением  материальных и финансовых ресурсов;

- оценивает структуру  и потоки собственного и заемного  капитала в процессе экономического  кругооборота, нацеленного на извлечение  максимальной прибыли, повышение  финансовой устойчивости, обеспечение  платежеспособности и т.п.;

- оценивает правильное  использование денежных средств  для поддержания эффективной  структуры капитала;

- оценивает влияние  факторов на финансовые результаты  деятельности и эффективность  использования активов;

- осуществляет контроль  за движением финансовых потоков,  соблюдением нормативов расходования  финансовых и материальных ресурсов, целесообразностью осуществления  затрат.

Объектом исследования является финансовый анализ в современных условиях.

Предмет исследования цели и методы финансового анализа.

Цель исследовать особенности финансового анализа.

Задачи исследования:

    1. Определить сущность финансового анализа в условия рыночной экономики;
    2. Рассмотреть цели и виды финансового анализа;
    3. Проанализировать методы финансового анализа.

 

 

 

 

 

1. СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют методы финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов. Так, собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности положения фирмы, а кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам.

Финансовый анализ — это метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности [11, c.456].

В традиционном понимании  финансовый анализ представляет собой  метод оценки и прогнозирования  финансового состояния предприятия  на основе его бухгалтерской отчетности. Такого рода анализ может выполняться  как управленческим персоналом данного  предприятия, так и любым внешним  аналитиком, поскольку в основном базируется на общедоступной информации. Тем не менее, принято выделять два  вида финансового анализа: внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится работниками предприятия. Информационная база такого анализа гораздо шире и включает любую информацию, циркулирующую  внутри предприятия и полезную для  принятия управленческих решений. Соответственно расширяются и возможности анализа. Внешний финансовый анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия и потому не имеющими доступа к внутренней информационной базе предприятия. Внешний  анализ менее детализирован и  более формализован.

Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать  финансовое состояние как своего предприятия, так и его реальных и потенциальных контрагентов. Для  этого необходимо:

 а) владеть методикой  оценки финансового состояния  предприятия; 

б) иметь соответствующее  информационное обеспечение;

в) иметь квалифицированный  персонал, способный реализовать  данную методику на практике[7, c. 224].

Оценка финансового состояния  может быть выполнена с различной  степенью детализации в зависимости  от цели анализа, имеющейся информации, программного, технического и кадрового  обеспечения.

Основу информационного  обеспечения анализа финансового  состояния, как это было отмечено выше, должна составить бухгалтерская  отчетность. Безусловно, в анализе  может использоваться дополнительная информация, главным образом, оперативного характера, однако она носит лишь вспомогательный характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ЦЕЛИ И ВИДЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА

Основной целью финансового  анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и  точную картину финансового состояния  предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов  и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

В результате финансового  анализа определяется как текущее  финансовое состояние предприятия, так и ожидаемые в перспективе  параметры финансового состояния.

 

 

Рис.1. Цели финансового анализа.

 

Таким образом, финансовый анализ можно определить как способ накопления, трансформации и использования  информации финансового характера, имеющий цель:

  • оценить текущее и перспективное финансовое состояние предприятия;
  • оценить возможные и целесообразные темпы развития предприятия с позиции финансового их обеспечения;
  • выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации;
  • спрогнозировать положение предприятия на рынке капиталов [5, c.526].

Цели финансового анализа  также зависят от субъектов анализа, т. е. конкретных пользователей финансовой информации. Цели финансового анализа  достигаются в результате решения  определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая  задача представляет собой конкретизацию  целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором в конечном счете является объем и качество исходной информации.

Финансовый анализ — это процесс исследования финансового состояния и основных результатов финансовой деятельности предприятия с целью выявления резервов дальнейшего повышения его рыночной стоимости [4, c.232].

Финансовый анализ, чаще всего в прикладном аспекте, понимают как процесс исследования финансового  состояния и основных результатов  финансовой деятельности предприятия  с целью выявления резервов дальнейшего  повышения его рыночной стоимости. Финансовый анализ подразделяется на отдельные виды в зависимости  от следующих признаков:

1. По организационным  формам проведения выделяют внутренний  и внешний финансовые анализы  предприятия. 

Внутренний финансовый анализ проводится финансовыми менеджерами  предприятия или собственниками его имущества с использованием всей совокупности имеющихся информативных  показателей. Результаты такого анализа  могут представлять коммерческую тайну  предприятия.

Внешний финансовый анализ осуществляют налоговые администрации, аудиторские фирмы, банки, страховые  компании с целью изучения правильности отражения финансовых результатов  деятельности предприятия, его финансовой устойчивости и кредитоспособности.

2. По объему исследования  выделяют полный и тематический  финансовые анализы предприятия. 

 

Рис. 2. Классификация основных видов финансового анализа.

 

Полный финансовый анализ предприятия проводится с целью  изучения всех аспектов финансовой деятельности предприятия в комплексе.

Тематический финансовый анализ ограничивается изучением отдельных  аспектов финансовой деятельности предприятия. Предметом тематического финансового  анализа может являться эффективность  использования активов предприятия, оптимальность финансирования различных  активов из отдельных источников, состояние финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия, оптимальность инвестиционного  портфеля, оптимальность финансовой структуры капитала и ряд других аспектов финансовой деятельности предприятия [12, c.816].

3. По объекту анализа  выделяют следующие его виды:

  • анализ финансовой деятельности предприятия в целом. В процессе такого анализа объектом изучения является финансовая деятельность предприятия в целом, без выделения отдельных его структурных единиц и подразделений;
  • анализ финансовой деятельности отдельных структурных единиц и подразделений. Такой анализ базируется в основном на результатах управленческого учета предприятия;
  • анализ отдельных финансовых операций. Предметом такого анализа могут быть отдельные операции, связанные с краткосрочными или долгосрочными финансовыми вложениями, с финансированием отдельных реальных проектов и другие.

4. По периоду проведения  выделяют предварительный, текущий  и последующий финансовые анализы. 

Предварительный финансовый анализ с изучением условий финансовой деятельности в целом или осуществления  отдельных финансовых операций предприятия (например, оценка собственной платежеспособности при необходимости получения  крупного банковского кредита).

Информация о работе Методы эффективного продвижения товара