Методы эффективного продвижения товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 15:58, контрольная работа

Описание работы

Цель исследовать особенности финансового анализа.
Задачи исследования:
Определить сущность финансового анализа в условия рыночной экономики;
Рассмотреть цели и виды финансового анализа;
Проанализировать методы финансового анализа.

Файлы: 1 файл

К РАБОТА.docx

— 87.35 Кб (Скачать файл)

Текущий (или оперативный) финансовый анализ проводится в процессе реализации отдельных финансовых планов или осуществления отдельных  финансовых операций с целью оперативного воздействия на результаты финансовой деятельности. Как правило, он ограничивается кратким периодом времени.

Последующий (или ретроспективный) финансовый анализ осуществляется предприятием за отчетный период (месяц, квартал, год). Он позволяет глубже и полнее проанализировать финансовое состояние и результаты финансовой деятельности предприятия  в сравнении с предварительным  и текущим анализом, так как  базируется на завершенных отчетных материалах статистического и бухгалтерского учета [11, c. 456].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА

Для решения конкретных задач  финансового анализа применяется  целый ряд специальных методов, позволяющих получить количественную оценку отдельных аспектов деятельности предприятия. В финансовой практике в зависимости от используемых методов  различают следующие системы  финансового анализа, проводимого  на предприятии: трендовый, структурный, сравнительный и анализ коэффициентов [10, c. 479].

 

 

Рис. 3. Системы финансового анализа, базирующиеся на различных методах его проведения.

 

1. Трендовый (горизонтальный) финансовый анализ базируется  на изучении динамики отдельных  финансовых показателей во времени.  В процессе осуществления этого  анализа рассчитываются темпы  роста (прироста) отдельных показателей и определяются общие тенденции их изменения (или тренд). Наибольшее распространение получили следующие формы трендового (горизонтального) анализа:

1) сравнение финансовых  показателей отчетного периода  с показателями предшествующего  периода (например, с показателями  предшествующей декады, месяца, квартала);

2) сравнение финансовых  показателей отчетного периода  с показателями аналогичного  периода прошлого года (например, показателей второго квартала  отчетного года с аналогичными  показателями второго квартала  предшествующего года). Эта форма  анализа применяется на предприятиях  с ярко выраженными сезонными  особенностями хозяйственной деятельности;

3) сравнение финансовых  показателей за ряд предшествующих  периодов. Целью такого анализа  является выявление тенденции  изменения отдельных показателей,  характеризующих результаты финансовой  деятельности предприятия. Результаты  такого анализа обычно оформляются  графически в виде линейных  графиков или столбиковой диаграммы  изменения показателя в динамике.

2. Структурный (вертикальный) финансовый анализ базируется  на структурном разложении отдельных  показателей. В процессе осуществления  этого анализа рассчитываются  удельные веса отдельных структурных  составляющих финансовых показателей.  Наибольшее распространение получили  следующие формы структурного (вертикального)  анализа: анализ активов, капитала, денежных потоков [6, c. 719].

1) структурный анализ  активов. В процессе этого анализа  определяются соотношение (удельные  веса) оборотных и внеоборотных  активов, состав используемых  оборотных активов, состав используемых  внеоборотных активов, состав  активов предприятия по степени  их ликвидности, состав инвестиционного  портфеля и другие;

2) структурный анализ  капитала. В процессе этого анализа  определяются удельный вес собственного  и заемного капиталов, состав  используемого собственного капитала, состав используемого заемного капитала по видам, состав используемого заемного капитала по срочности обязательств (возврату) и другие;

3) структурный анализ  денежных потоков. В процессе  этого анализа в составе общего  денежного потока выделяют денежные  потоки по оперативной (производственной) деятельности, по финансовой и  по инвестиционной деятельности. Каждый из этих видов денежных  потоков в свою очередь может  быть глубоко структурирован  по отдельным составляющим его  элементам. 

Результаты структурного (вертикального) анализа также могут  быть оформлены графически в виде столбиковой или секторной диаграммы  структуры показателя.

3. Сравнительный финансовый  анализ базируется на сопоставлении  значений отдельных групп аналогичных  финансовых показателей между  собой В процессе осуществления  этого анализа рассчитываются  размеры абсолютных и относительных  отклонений сравниваемых показателей.  Наибольшее распространение получили  следующие формы сравнительного  анализа: анализ финансовых показателей  предприятия и среднеотраслевых  показателей, анализ финансовых  показателей данного предприятия  и предприятий-конкурентов, анализ  финансовых показателей отдельных  структурных единиц и подразделений  данного предприятия, анализ отчетных  и плановых (нормативных) финансовых  показателей [1, c. 336]:

1) сравнительный анализ  финансовых показателей предприятия  и среднеотраслевых показателей.  В процессе этого анализа выявляют  степень отклонения основных  результатов финансовой деятельности  данного предприятия от среднеотраслевых  в целях дальнейшего повышения  ее эффективности; 

2) сравнительный анализ  финансовых показателей данного  предприятия и предприятий-конкурентов.  В процессе этого анализа выявляются  слабые стороны деятельности предприятия с целью разработки мероприятий по повышению его конкурентной позиции;

3) сравнительный анализ  финансовых показателей отдельных  структурных единиц и подразделений  данного предприятия. Такой анализ  проводится в разрезе сформированных  на предприятии центров экономической  ответственности с целью сравнительной  оценки эффективности их финансовой деятельности;

4) сравнительный анализ  отчетных и плановых (нормативных)  финансовых показателей. В процессе  этого анализа выявляется степень  отклонения отчетных показателей  от плановых (нормативных), определяются  причины этих отклонений и  вносятся соответствующие коррективы  в последующую финансовую деятельность.

4. Анализ финансовых коэффициентов  базируется на расчете соотношения  различных абсолютных показателей  между собой. В процессе осуществления  этого анализа определяются различные  относительные показатели, характеризующие  различные аспекты финансовой  деятельности. Наибольшее распространение  получили следующие аспекты такого  анализа: финансовой устойчивости, платежеспособности, оборачиваемости  активов и рентабельности [2, c. 197]:

 

 

Рис. 4. Элементы анализа финансовых коэффициентов.

 

1) анализ финансовой устойчивости. В процессе этого анализа выявляется  уровень финансового риска, связанного  со структурой источников формирования  капитала предприятия, а соответственно  и степень финансовой стабильности предстоящего развития предприятия. Для проведения такого анализа используются следующие основные финансовые коэффициенты [3, c. 232]:

а) коэффициент автономии (КА). Он показывает, в какой степени  используемые предприятием активы сформированы за счет собственного капитала. Расчет этого показателя осуществляется по формуле:

где: ССК — сумма собственного капитала;

СА — сумма всех используемых активов;

б) коэффициент финансирования (КФ). Он показывает, какая сумма заемных  средств привлечена предприятием в  расчете на единицу собственного капитала. Расчет этого показателя проводится по формуле:

где: СЗС — сумма используемых заемных средств (сумма заемного капитала);

в) коэффициент задолженности (КЗ). Он показывает, какая сумма заемных  средств приходится на единицу всего  используемого капитала. Этот показатель рассчитывается по формуле:

где: СК — сумма всего  используемого капитала;

г) коэффициент долгосрочной финансовой независимости (КДН). Этот показатель определяется по формуле:

2) анализ платежеспособности. В процессе этого анализа выявляется  возможность предприятия своевременно  расплачиваться по своим обязательствам  в зависимости от состояния  ликвидности его активов. Проведение  такого анализа требует предварительной  группировки активов предприятия по уровню ликвидности, а его обязательств — по срочности погашения.

Для осуществления анализа  платежеспособности используются следующие  основные финансовые коэффициенты [8, c.159]:

 

«Группировка активов  предприятия по уровню ликвидности»                  табл.5.

 

 

«Группировка обязательств предприятия по срокам погашения»                        табл. 6.

 

а) коэффициент абсолютной платежеспособности (КАП). Он показывает, в какой степени неотложные обязательства  предприятия могут быть удовлетворены  за счет имеющихся активов в ликвидной  форме. Расчет этого показателя производится по формуле:

где: ДА — денежные активы;

КФВ — краткосрочные финансовые вложения;

НО — неотложные обязательства;

б) коэффициент промежуточной  платежеспособности (КПП). Он показывает, в какой мере все текущие обязательства (неотложные и краткосрочные) могут  быть удовлетворены за счет активов  в ликвидной форме и быстрореализуемых  активов. Расчет этого показателя осуществляется по формуле:

где: А1 — активы в ликвидной  форме;

А2 — быстрореализуемые  активы;

Ol, O2 — все виды текущих  обязательств;

в) коэффициент текущей  платежеспособности (КТП). Он показывает, в какой мере все текущие обязательства  предприятия могут быть удовлетворены  за счет всех его текущих (оборотных) активов. Расчет этого показателя осуществляется по формуле [9, c. 309]:

где: Al, A2, A3 — все виды оборотных активов;

Ol, O2 — все виды текущих  обязательств;

3) анализ оборачиваемости  активов. В процессе этого анализа  устанавливается, насколько быстро  средства, вложенные в активы, оборачиваются  в процессе деятельности предприятия.  Для проведения анализа оборачиваемости  активов используются следующие  основные финансовые коэффициенты:

а) коэффициент оборачиваемости  всех используемых активов (КОА). Он определяется по формуле:

где: ПП — объем продажи  продукции (товаров, услуг);

Аср — средняя стоимость  используемых активов.

Средняя стоимость используемых активов рассчитывается при этом за тот же период, что и объем  продажи. Для расчета средней  стоимости активов (А) используется следующая формула:

где: An — сумма активов  в n-периоде;

n — число периодов (кварталов,  месяцев);

б) коэффициент оборачиваемости  оборотных активов (КООА). Он рассчитывается по формуле:

где: ОАср — средняя сумма  оборотных активов;

в) продолжительность оборота  используемых активов (ПОА). Для расчета  этого показателя используется формула:

где: ПД — число дней в  периоде;

КОА — коэффициент оборачиваемости  всех используемых активов;

г) продолжительность оборота  оборотных активов (ПООА). Она определяется по формуле:

Коэффициенты оборачиваемости  и продолжительности оборота  могут быть рассчитаны и по отдельным  видам оборотных активов (денежным средствам, товарно-материальным запасам  и т. п.);

4) анализ рентабельности. В процессе этого анализа устанавливается  уровень прибыльности использования  капитала в целом или отдельных  его частей, а также уровень  прибыли по отношению к другим  показателям хозяйственной деятельности. Для проведения анализа рентабельности  используются следующие основные  финансовые коэффициенты:

а) коэффициент рентабельности всех используемых активов или коэффициент  финансовой рентабельности (РА). Он показывает уровень прибыльности всех используемых активов (или всего используемого  капитала). Расчет этого показателя осуществляется по формуле:

где: ПР — прибыль;

Аср — средняя сумма  используемых активов;

б) коэффициент рентабельности собственного капитала или коэффициент  финансовой рентабельности (РК). Он показывает уровень прибыльности собственных  средств предприятия. Расчет этого  показателя производится по формуле:

где: ССКср — средняя  сумма собственных средств предприятия;

в) коэффициент рентабельности продажи продукции (РП). Его расчет осуществляется по формуле:

Информация о работе Методы эффективного продвижения товара