Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 15:58, контрольная работа
Цель исследовать особенности финансового анализа.
Задачи исследования:
Определить сущность финансового анализа в условия рыночной экономики;
Рассмотреть цели и виды финансового анализа;
Проанализировать методы финансового анализа.
г) коэффициент рентабельности текущих затрат (РЗ). Для определения этого показателя используется формула:
где: ВР — сумма валовых расходов производства и обращения.
Коэффициент рентабельности может быть рассчитан также и по отдельным видам активов (оборотным, внеоборотным) [8, c. 159]
.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ как категория,
характеризующая метод
Основная цель финансового
анализа — выявление
При проведении финансового
анализа используются знания таких
смежных экономических
Аналитическая информация окажется
бесполезной для целей
Уместность и достоверность — это два основных качества, определяющих полезность аналитической информации для принятия решения. Информация уместна, если она способна подтвердить или опровергнуть предполагаемое управленческое решение. Иными словами, финансовый анализ должен оказать воздействие на это решение. Ценность анализа заключается в своевременности, которая является важным аспектом уместности и достоверности. Информация достоверна, если она отвечает требованиям правдивости, полноты и нейтральности.
Сравнимость по степени важности занимает такое же место, как уместность и достоверность. Сравнение — один из основных приемов финансового анализа, использующийся для повышения степени полезности аналитических выводов при принятии управленческого решения. Альтернативность выбора зависит от результатов сравнения данных с предшествующими периодами, данными других предприятий, прогнозными данными или планом,
При проведении финансового анализа используются следующие основные методы исследования финансовых отчетов:
горизонтальный (временной) анализ — сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;
вертикальный (структурный) анализ — выявление влияния каждой позиции отчетности на результат в целом, т.е. определение структуры итоговых финансовых показателей;
сравнительный (пространственный)
анализ — сопоставление сводных
показателей отчетности предприятия
с аналогичными показателями конкурентов,
межхозяйственный анализ предприятий
отрасли, внутрихозяйственный анализ
структурных подразделений
трендовый анализ — определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, избавленной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов посредством сравнения каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов. С помощью тренда прогнозируются возможные значения показателя в будущем периоде, а следовательно, ведется перспективный анализ;
факторный анализ — анализ
влияния отдельных факторов (причин)
на результативный показатель с помощью
детерминированных или
анализ относительных показателей (коэффициентов) — метод анализа на основе расчета отношений между отдельными позициями финансовой отчетности с целью определения взаимосвязи показателей.
Кроме перечисленных основных
аналитических методов
Традиционные — сопоставление, сравнение, группировка;
экономико-математические — графический, матричный методы, метод линейного программирования, метод корреляционно-регрессионного анализа, метод теории множеств и др.;
эвристические — методы, основанные на экспертных оценках специалистов, их интуиции, прошлом опыте.
Конкретный метод анализа аудитор выбирает исходя из задач анализа, своего опыта и профессиональной квалификации, объема и состава информационной базы финансового анализа.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ