Методы эффективного продвижения товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 15:58, контрольная работа

Описание работы

Цель исследовать особенности финансового анализа.
Задачи исследования:
Определить сущность финансового анализа в условия рыночной экономики;
Рассмотреть цели и виды финансового анализа;
Проанализировать методы финансового анализа.

Файлы: 1 файл

К РАБОТА.docx

— 87.35 Кб (Скачать файл)

г) коэффициент рентабельности текущих затрат (РЗ). Для определения  этого показателя используется формула:

где: ВР — сумма валовых  расходов производства и обращения.

Коэффициент рентабельности может быть рассчитан также и  по отдельным видам активов (оборотным, внеоборотным) [8, c. 159]

 

.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ как категория, характеризующая метод исследования какого-либо явления, широко используется как в науке, так и в практической деятельности. Финансовый анализ есть метод познания финансового механизма  предприятия, процессов формирования и использования финансовых ресурсов для его оперативной и инвестиционной деятельности.

Основная цель финансового  анализа — выявление существенных связей и характеристик финансового  состояния предприятия для выработки  оптимального управленческого решения. Эта цель достигается посредством  получения небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину  финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений  в составе активов и пассивов, расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как  текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую  перспективу или более отдаленный период. Цель анализа принимает вид  конкретной управленческой задачи, поставленной перед аудитором. Аналитическая  задача конкретизирует цель анализа  с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей его проведения.

При проведении финансового  анализа используются знания таких  смежных экономических дисциплин, как бухгалтерский учет, финансы  и кредит, экономическая теория, хозяйственное право. Аудитор, проводящий финансовый анализ, на базе этих знаний реконструирует деятельность объекта анализа по данным исходной информации, т.е. повторяет работу бухгалтера, но в обратном порядке — от обобщения и классификации исходных данных в форме бухгалтерской отчетности до понимания сущности той или иной хозяйственной операции. Необходимо аналитическое прочтение исходных данных исходя из целей менеджмента и задачи анализа.

Аналитическая информация окажется бесполезной для целей управления (менеджеров), если не будут соблюдены  другие необходимые принципы анализа: уместность, достоверность, сравнимость, существенность.

Уместность и достоверность  — это два основных качества, определяющих полезность аналитической  информации для принятия решения. Информация уместна, если она способна подтвердить  или опровергнуть предполагаемое управленческое решение. Иными словами, финансовый анализ должен оказать воздействие  на это решение. Ценность анализа  заключается в своевременности, которая является важным аспектом уместности и достоверности. Информация достоверна, если она отвечает требованиям правдивости, полноты и нейтральности.

Сравнимость по степени важности занимает такое же место, как уместность и достоверность. Сравнение —  один из основных приемов финансового  анализа, использующийся для повышения  степени полезности аналитических  выводов при принятии управленческого  решения. Альтернативность выбора зависит  от результатов сравнения данных с предшествующими периодами, данными  других предприятий, прогнозными данными  или планом,

При проведении финансового  анализа используются следующие  основные методы исследования финансовых отчетов:

горизонтальный (временной) анализ — сравнение каждой позиции  отчетности с предыдущим периодом;

вертикальный (структурный) анализ — выявление влияния каждой позиции отчетности на результат  в целом, т.е. определение структуры  итоговых финансовых показателей;

сравнительный (пространственный) анализ — сопоставление сводных  показателей отчетности предприятия  с аналогичными показателями конкурентов, межхозяйственный анализ предприятий  отрасли, внутрихозяйственный анализ структурных подразделений предприятия;

трендовый анализ — определение  тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, избавленной от случайных  влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов посредством  сравнения каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов. С помощью тренда прогнозируются возможные значения показателя в  будущем периоде, а следовательно, ведется перспективный анализ;

факторный анализ — анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью  детерминированных или стохастических приемов исследования. Факторный  анализ может быть прямым (собственно анализ), при котором результативный показатель разлагают на составные  элементы, и обратным (синтез), при  котором по отдельным элементам  формируется результативный показатель;

анализ относительных  показателей (коэффициентов) — метод  анализа на основе расчета отношений  между отдельными позициями финансовой отчетности с целью определения  взаимосвязи показателей.

Кроме перечисленных основных аналитических методов исследования финансовой отчетности существуют научно обоснованные приемы финансового анализа:

Традиционные — сопоставление, сравнение, группировка;

экономико-математические —  графический, матричный методы, метод  линейного программирования, метод  корреляционно-регрессионного анализа, метод теории множеств и др.;

эвристические — методы, основанные на экспертных оценках специалистов, их интуиции, прошлом опыте.

Конкретный метод анализа  аудитор выбирает исходя из задач  анализа, своего опыта и профессиональной квалификации, объема и состава информационной базы финансового анализа.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Изд-во Дело и Сервис (ДИС), 2003. 336с.
  2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: «ДИС», 1997. 197с.
  3. Бочаров В.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. Спб.: Питер, 2001. 232с.
  4. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: Учеб. пособие. Спб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2006. 304с.
  5. Ефимова О.В. Финансовый анализ. Изд.4. М.: Бухгалтерский учет, 2002. 526с.
  6. Ковалев В.В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы. Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2004. 719с.
  7. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ: Учеб. пособие. Изд.3, переработанное и дополненное. М.: ИД ФБК- Пресс, 2002. 224с.
  8. Мельник М.В., Бердников В.В. Финансовый анализ: система показателей и методика проведения. Учеб. пособие / Под ред. М.В. Мельник. М.: Экономистъ, 2006. 159с.
  9. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: Справ. пособие. Минск: Выш. шк., 1997. 309с.
  10. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 479с.
  11. Стоун Д., Хитчинг К. Бухгалтерский учет и финансовый анализ. Пер. с англ. Санкт - Петербург. АОЗТ «Литера Плюс», 1998. 456с.
  12. Финансовый анализ: учебник / Васильева Л.С., Петровская М.В.–2-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2007. 816с.

 


Информация о работе Методы эффективного продвижения товара